Урок немецкого языка в 5 классе по теме "Улицы города. Какие они?"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме

Урок обобщения и повторения по теме " Улицы города. Какие они?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulicy_goroda.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок немецкого языка по теме "Улицы города. Какие они?". 5-й класс

Слобожанинова Людмила Павловна, учитель немецкого языка

Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков

Цели урока:

Образовательная: способствовать овладению новыми лексическими единицами, введение понятия антонимов;

Воспитательная: способствовать развитию интереса к окружающему миру, навыков рефлексии и анализа своего труда;

Развивающая: способствовать развитию памяти и внимания

Практическая: способствовать совершенствованию лексического навыка по теме «Город» на основе текста.

№        Lernzweck        Aufgabe        Form der Arbeit        Ausstatung

1        Vorkenntnise aktivieren        Guten Tag!

Wer hat heute Klassendienst?

Der wievielte ist heute?

Welcher Tag ist heute?

Und was glaubt ihr? Was für ein Thema haben wir heute? - seht euch die Bilder an der Tafel an! Was ist das? Sind das die Strassen in der Stadt oder im Dorf?

Ja. Ihr habt recht. Heute sprechen wir über die Strassen in der Stadt.

Und wie habt ihr verstanden, dass diese Strassen in der Stadt sind? Was seht ihr auf diesen Strassen?

Ja, viele Autos!        In der Gesamtgruppe        Tafel, Bilder – Anhang 1

2                Hier ist ein Gedicht über diese Strassen. Hört zu und lest nach!

Stille Strassen, laute Strassen:

Fahren Autos hin und her,

Strassenbahnen und auch Busse.

Seht. Wie stark ist der Verkehr!        In der Gesamtgruppe        Lehrbücher, s.77

3        Am Wortschatz arbeiten        Какие слова в этом стихотворении обозначают улицы? ()

Welche Wörter kennt ihr noch?

()

Wie können die Strassen sein?

(lang-kurz; schmal-breit; sauber-schmutzig; still-laut)

Посмотрите, почему эти слова записаны парами? Какое значение они имеют?

Слова, имеющие противоположное значение, называются антонимами.

Посмотрите на картинки  и, используя антонимы, опишите улицы.

Diese Strasse ist ---

Jene Strasse ist ----

А названия каких видов транспорта упоминаются в рифмовке? ()

А какие виды транспорта вы еще можете назвать? ()

А теперь посмотрите на доску: в центре стоит слово Verkehrsmittel. Как оно переводится?

Это слово сложное. Из скольких частей оно состоит?

Вот еще несколько сложных слов, которые вы можете встретить на улицах города. Но их части перепутаны. Поработайте в парах и запишите эти слова

Prüfen wir:

Der/die Fussgänger - пешеход

Die Fussgängerzone – пешеходная зона

Die Telefonzelle – телефонная будка

Die Litfasssäule – колонна для афиш

Die Schultasche – школьная сумка

Die Einkaufstasche – сумка для покупок        In der Gesamtgruppe

Partnerarbeit        Assoziogramm, Anhang 2

Anhang 3

Anhang 4

4        Hörverstehen        Gut. Und jetzt zeichnen wir. Ich lese einen Text, und ihr zeichnet alles, was ihr hört.

Hier ist eine Strasse in der Stadt. Die Strasse ist breit und sauber. Hier sind viele Häuser, eine Apotheke, ein Cafe, ein Theater. Viele Autos fahren hin und her, es gibt auch Busse und Strassenbahnen. Der Verkehr ist stark.        Individuell        Filzstifte, Papier

5        Auf die Arbeit am Text vorbereiten        Jetzt zeigt bitte eure Zeichnungen. Sind sie gleich? Was fehlt hier? Wer wohnt in jeder Stadt?

Richtig: Leute, Kinder, Tiere.

Und löst: was können sie alle in der Strasse der Stadt machen?

Hier sind zwei Spalten. Ordnet zu.        Individuell        Anhang 5

6        Am Text arbeiten        Gut. Jetzt prüfen wir. Hört euch den Text an, lest ihn im Lehrbuch und korrigiert die Fehler.

Gibt es Fehler? Und gibt es viele neue Wörter?

übersetzen wir die Sätze mit den neuen Wörtern!

Findet im Text deutsche Sätze für:

- Здесь всегда много пешеходов.

- Некоторые идут за покупками, некоторые идут гулять.

- Девочка читает ее.

- Слева маленькое кафе.

- Он слушает музыку.

- Он видит кошку и лает.

Jetzt lesen wir den Text noch einmal und übersetzen ihn Satz nach dem Satz.        In der Gesamtgruppe        CD #,

s.79-80

7        Die Fragen zum Inhalt beantworten        Gut. Jetzt lest und beantwortet die Fragen nach dem Text. Kettenweise.        In der Gesamtgruppe        s.80

8        Ziele für die Hausaufgabe setzen        Schön. Die Stunde ist fast zu Ende. Erinnern wir uns, welche neuen Wörter kennen wir jetzt?

Хорошо. Выучить эти слова будет вашим домашним заданием.                 s.83

9        Evaluiren        Und nun sagt: wie habt ihr heute gearbeitet?

Wählt das passende und lest vor.                Anhang 6

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка 7 класс. Тема : “Город”.

Цель: Развитие умения читать и говорить. Формирование грамотного интеллегентного читателя через включение учащихся в монопроект по теме “Город”. Формирование универсальных учебных действий  ; лич...

Урок немецкого языка 7 класс «Достоприменчательности немецких городов».

Урок немецкого языка7 класс «Достоприменчательности немецких городов»....

Урок немецкого языка 2 класс. Как сказать, кто какой? Wer ist wie?

Данный урок во 2 классе  автор И.Л.Бим. Немецкий язык по ФГОС, предназначен  познакомить учащихся с новыми словами, обозначающими качество, и развивать умения характеризовать сказочных персо...

урок немецкого языка 5 класс "Как выглядят улицы немецких городов"

Раздел III. Улицы города…какие они?Тема: Как выглядят улицы немецких городовЦель: Формирование знаний учащихся лексических единиц по теме «Улицы города» в устной.Задачи: - познакомить учащихся с лекси...

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...