Программа внеурочной деятельности "Алые паруса"
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему
В программе заложены возможности формирования у учащихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneuroch_deyat_sots._napravl_semenova.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Внеучебная деятельность по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистических и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий.
Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.
Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.
В данной Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Программа рассчитана на детей 14 – 16 летнего возраста.
В программе заложены возможности формирования у учащихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
• ценностное и творческое отношение к учебному труду;
• элементарные представления о различных профессиях;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:
• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
• создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.
Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
• самостоятельность работы;
• осмысленность действий;
• разнообразие освоенных задач.
Цели:
- улучшение психологического климата в классе;
- повышение уровня коммуникативной культуры обучающихся;
- преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем обучающихся;
- повышение психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов и других работников школы);
-профилактика социально-эмоциональных проблем у обучающихся, улучшение психологического климата в коллективе;
-создание условий для развития самостоятельной, творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе.
Задачи:
- информировать о проблеме агрессивного поведения;
- выявлять случаи проявления агрессивного поведения, обсуждать их, предупреждать его тяжёлые последствия;
- помогать обучающимся развивать социальные навыки.
- профилактика социально-эмоциональных проблем у обучающихся, улучшение психологического климата в коллективе;
- создание условий для развития самостоятельной, творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе.
- способствовать осознанию детьми необходимости в разных ситуациях использовать адекватные стратегии поведения;
- познакомить с разными вариантами поведения в различных ситуациях общения;
- формировать и развивать социальные навыки (через отработку в процессе моделирования и ролевой игры разных стратегий социального поведения).
Календарно-тематическое планирование
занятий по социальному направлению внеучебной деятельности
В неделю-4 часа
Всего -136 часов
ПОЧЕТВЕРТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 четверть
Сроки | Направление работы | Классные мероприятия. Название. Форма проведения. | Общешкольные мероприятия. Название. Форма проведения. | |
сентябрь | 1 неделя | Ученическое самоуправление; досуговое направление. | «День Рождения нашего класса» Вводная беседа с детьми. Игра: «Здравствуйте, это я!» | Праздничная программа: «Посвящение в пятиклассники» День Солидарности в борьбе с терроризмом «Они хотели жить…» |
2 неделя | Гражданско-патриотическое; ученическое самоуправление. | Дискуссия: «Семь цветов радуги».
Выбор актива класса, организация детского самоуправления. | Международный день распространения грамотности. 150-летие Московской государственной консерватории им.П.И. Чайковского. | |
3 неделя | Художественно-эстетическое; нравственное. | Конкурс фотографий: «Мир вокруг нас». Интерактивная беседа «Жизнь, ставшая легендой» (о судьбе и личности А.В. Суворова). | 110 лет со дня рождения русского композитора Д.Д. Шостаковича. Конкурс творческих работ «Куйбышев – запасная столица». | |
4 неделя | Краеведческое; спортивно-оздоровительное. | Заочное путешествие к событиям рубежа 19-20-х веков: «Историческое прошлое моего посёлка». Викторина «Не могу не знать». | Осенний кросс (100 м., 1000 м, 2000 м.) Туристический поход. | |
октябрь | 1 неделя | Экологическое. | «Жизнь леса и судьбы людей» Экскурсия в лес, прогулка по памятным местам. | Конкурс рисунков «Мой любимый учитель» Праздничный концерт ко Дню Учителя. Осенняя ярмарка «Дары осени» |
2 неделя | Гражданско-патриотическое; спортивно-оздоровительное. | «Наши односельчане». Знакомство с альбомами «ВОВ 1941-1945гг», «Дети войны» и др. Виртуальное путешествие «Города-герои» | День Здоровья. | |
3 неделя | Интеллектуальное; спортивно-оздоровительное. | Фестиваль: «Юные таланты». Интерактивная беседа «Свои и чужие» | Круглый стол: «В плену вредных привычек» День гражданской обороны. | |
4 неделя | Спортивно-оздоровительное направление. | Час общения: «1000 и один совет о здоровом питании». Составление рейтинга самых полезных и самых вредных продуктов питания. Беседа «Как победить дракона, или Удержись от вредной привычки» | Акция «Милосердие» (помощь учителям-ветеранам) | |
Интеллектуальное; досуговое | «Что? Где? Когда?» (развлекательная игра с участием родителей). Составление памятки для родительского собрания «Добрые советы взрослым». Ситуативная игра «Готов ли я…» | Развлекательная программа: «Halloween» («Хэллоуин») |
2 четверть
Сроки | Направление работы | Мероприятия в классе | Общешкольные мероприятия | |
ноябрь | 2 неделя | Ученическое самоуправление; интеллектуальное; гражданско-патриотическое | Викторина: «Занимательная грамматика». | Участие в рейде «Подари игрушку детям» Рейд «Внешний вид учащихся» Рейд «Чистый класс» |
3 неделя | Гражданско-патриотическое; спортивно-оздоровительное; интеллектуальное | Час общения: «Один за всех и все за одного». Интеллектуальное путешествие в Страну Знаний «Знание – сила!» | Праздничный концерт ко Дню сельского хозяйства Конкурс рисунков «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | |
4 неделя | Спортивно-оздоровительное; гражданско-патриотическое | Дискуссия: «Мы выбираем здоровье». | 24-я годовщина Великой Октябрьской социалистической революции. Заочное путешествие к 195-летию русского писателя Ф.М. Достоевского. Международный день толерантности. | |
декабрь | 1 неделя | Ученическое самоуправление | Микропрактикум: «Мой класс». Школа самоорганизации «Искусство успевать» Игра «Эстафета знакомств» | Рейд «Книги в порядке» |
2 неделя | Гражданско-патриотическое | Презентация: «Непобедимая и легендарная» (о Российской армии) Тестирование «Диагностика доброжелательности» Тренинг «Музыка против стресса» | Торжественная линейка ко Дню Конституции РФ День неизвестного солдата | |
3 неделя | Краеведческое; художественно-эстетическое | Семейный проект: «Наша родословная». Школа интеллектуального развития «Какой у меня интеллект?» Тестирование «Оценка склонности к конфликту» | Участие в акции «Подарки для Деда Мороза» | |
4 неделя | Интеллектуальное; досуговое | Новогодняя развлекательная игра: «Поле чудес». | 195 лет со дня рождения русского поэта Н.А. Некрасова 250 лет со дня рождения русского историка и писателя Н.М. Карамзина Новогодняя сказка «В гостях у Деда Мороза» - |
3 четверть
Сроки | Направление работы | Мероприятия в классе | Общешкольные мероприятия | |
январь | 3 неделя | Экологическое; досуговое | Интерактивная беседа: «Лёгкие нашей планеты» | Посиделки «Раз в крещенский вечерок…» Операция «Чаша добра» Акция «Милый сердцу уголок» |
4 неделя | Интеллектуальное; экологическое | Познавательная викторина: «Колесо истории». Составление памятки «Как сказать «НЕТ!» вредным привычкам» | Участие в акции: «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек для птиц) Дискуссия «Быть лидером, что это значит?» | |
февраль | 1 неделя | Краеведческое; спортивно-оздоровительное | Исследовательская работа: «Тайна моего имени» Беседа «Что имеем – не храним, потерявши – плачем» Викторина «Музыкальные инструменты» | День Здоровья. Турнир по волейболу |
2 неделя | Изучение личности | Анкетирование: «Моё учение». Тренинг «Общение с пониманием» | Конкурсная программа ко Дню Влюблённых Военно-спортивная игра «Зарница» | |
3 неделя | Художественно-эстетическое; гражданско-патриотическое | Развлекательная программа для пап: «Турнир рыцарей». Час общения «О подвигах, о доблести, о славе» | Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!» | |
4 неделя | Интеллектуальное | Познавательная игра: «Эрудит-шоу» Информационный блок «И станет мачехой Земля» Конкурс рисунков «Берегите планету!» | Подготовка к празднику 8 Марта | |
март | 1 неделя | Художественно-эстетическое; гражданско-патриотическое | Развлекательная программа для девочек: «А ну-ка, девочки!». Беседа «Природа не прощает ошибок» | Участие в праздничном концерте, Посвящённом 8 Марта |
2 неделя | Спортивно-оздоровительное; художественно-эстетическое | Интерактивная беседа: «Жертвы моды» Школа жизненных навыков «Научись говорить «нет» | Участие в Празднике Масленицы | |
3 неделя | Краеведческое | Презентация: «Лекарственные растения нашего края» Творческая работа «Люди нашего посёлка» Час общения «Труд красит человека» | Операция «Чистодвор» |
4 четверть
Сроки | Направление работы | Мероприятия в классе | Общешкольные мероприятия | |
апрель | 1 неделя | Краеведческое; гражданско-патриотическое | Исследовательская работа: «Тайна моего имени» | День Юмора «Весёлые переменки» Участие в весенней Неделе Добра |
2 неделя | Экологическое; гражданско-патриотическое | Рейд «Зелёный патруль». | Акция «Аллея памяти» Участие в акции «Жизнь дана на добрые дела» Акция «Уют» | |
3 неделя | Изучение личности; спортивно-оздоровительное | Ситуативный практикум: «Если друг оказался вдруг…» Час общения «Мальчики с Марса, девочки с Венеры» | Смотр-конкурс «В ногу с Победой!» День единства народов Белоруссии и России | |
4 неделя | Гражданско-патриотическое | Акция: «Милосердие» (помощь пожилым людям) Интерактивная беседа «Творить благо» | День Победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере. | |
май | 1 неделя | Ученическое самоуправление гражданско-патриотическое | Презентация: «История благотворительности в России». | Празднование Дня Победы, участие в торжественном митинге Ассорти лидеров школьного самоуправления |
2 неделя | Экологическое. | Прогулка в весенний лес: «Там на неведомых тропинках…» Интерактивная экскурсия «По памятным местам» | Участие в окружном слёте старшеклассников | |
3 неделя | Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков: «Наш класс». | День славянской письменности и культуры Подготовка к празднику Последнего Звонка. | |
4 неделя | Итоговый. | Выпуск стенгазеты классной жизни. Час общения: «Мы за чаем не скучаем». | Трудовой десант «Школа в порядке» Последний Звонок |
Виды и содержание внеучебной деятельности:
1. Самообслуживание – дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций. Помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.
2. Сельскохозяйственный труд на пришкольном участке. Охрана зеленых насаждений.
3. Волонтерская работа – забота о малышах, больных и престарелых. Шефство над дошкольниками. Уборка территорий двора.
4. Различные трудовые операции. Уход за памятниками.
Количество часов: 136 часов.
Категория участников: обучающиеся 8-9 классы.
Этапы реализации программы:
- ознакомительный;
- практический;
- обобщающий;
- этап внедрения полученных навыков в повседневную жизнь.
Формы работы: беседы, моделирование, ролевые игры, групповая работа, тестирование, анкетирование, тренинги, упражнения на рефлексию, беседы, экскурсии, презентации и т.д..
Ожидаемые результаты:
- улучшение психологического климата в коллективе;
- умение обучающихся использовать адекватные стратегии поведения в разных ситуациях;
- сформированность у обучающихся навыков социального поведения.
Методическое обеспечение программы.
- библиотечный фонд учителя;
- методические пособия;
- интернет-ресурсы;
- мультимедийный блок;
- наглядные пособия;
- технические средства обучения: компьютер, медиапроектор, экран.
Планируемые результаты, включающие формирование УУД.
Личностные универсальные учебные действия:
• ценностно-смысловая ориентация учащихся;
• нравственно-этическое оценивание;
• действие смыслообразования;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение выражать свои мысли;
• разрешение конфликтов, постановка вопросов;
• планирование совместной деятельности;
• управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• целеполагание;
• волевая саморегуляция;
• коррекция;
• оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
• умение структурировать знания;
• смысловое чтение;
• выделение и формулирование учебной цели;
• планирование деятельности для достижения результата.
Логические:
• анализ объектов;
• синтез, как составление целого из частей;
• классификация объектов;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование;
Литература:
1.Ловкова Т.А., Кормилицина М.М. Основы здорового питания.- Владимир, 2008;
2.Товпинец И.П. Уроки здоровья. - Издательский дом «Федоров», 2009;
4. Азбука нравственного воспитания И. А. Каиров, О.С.Богданова;
5. Внеклассная воспитательная работа в школе Г.Ф.Суворова;
6. Воспитательная работа в школе С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа волонтёрского отряда "Парус Надежды"
Клятва волонтеров Вступая в ряды волонтерского отряда торжественно клянемся: - быть честными; - дисциплинированными; - не курить, не принимать алкогольные н...
Программа летнего объединения: "Парус"
Программа занятий для учащихся, участвующих в олимпиадном движении в рамках летнего школьного объединения....
программа Доо "Алый парус"
Программа ДОО "Алый парус"...
Программа ДОО "Алые паруса"
программа...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности: литературный клуб "Алые паруса"
Программа составлена с целью обучения написания журнальных статей....
КРАТКОСРОЧНАЯ Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "На всех парусах"
Программа может реализовываться в каникулярное время.Судомоделирование является одним из распространенных видов технического творчества. Это одно из...
Программа внеурочной деятельности "Зеленый парус" 6 класс
Цель программы: -.Формирование понятий научной картины мира, материальной сущности и диалектического характера биологических процессов и явлений, роли и места человека в биосфере, активной роли ч...