Программа внеурочной деятельности "Зеленый парус" 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс)
Цель программы:
-.Формирование понятий научной картины мира, материальной сущности и диалектического характера биологических процессов и явлений, роли и места человека в биосфере, активной роли человека как социального существа;
-.Формирование ответственного отношения к природе.
Задачи программы:
- Формирование системы научных знаний о системе живой природы, закономерностях ее развития.
- Формирование начальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере.
- Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов, и связи человека с ним.
- Формирование основ экологической грамотности, способности оценивать последствия деятельности человека в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа внеурочной деятельности | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16
Приложение к ООП ООО,
директора
МОУ-СОШ № 16
№ от
«Утверждаю» Директор МОУ-СОШ № 16 _______ О.В. Соколова Приказ № 82-9/О от 31.08.2017 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Зеленый парус»
на 2022-2023 учебный год
5 класс
Составитель: Журавлева Ирина Владимировна
учитель биологии
Количество часов в год - 17
УМК - Александрова Ю. Н. Юный эколог Текст /Ю. Н. Александрова, Л. Д.
Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель
г. Клин
2022 год
Цель программы:
-.Формирование понятий научной картины мира, материальной сущности и диалектического характера биологических процессов и явлений, роли и места человека в биосфере, активной роли человека как социального существа;
-.Формирование ответственного отношения к природе.
Задачи программы:
- Формирование системы научных знаний о системе живой природы, закономерностях ее развития.
- Формирование начальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере.
- Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов, и связи человека с ним.
- Формирование основ экологической грамотности, способности оценивать последствия деятельности человека в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений.
Личностными результатами являются социально значимые качества, индивидуально-личностные позиции и ценностные установки, раскрывающие отношение к окружающему миру, систему норм и правил общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами являются универсальные знания по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, здоровому образу жизни.
Предметными результатами являются:
– овладение теоретическими понятиями в области экологии;
– знание основополагающих принципов экологического воспитания школьников.
– умение ориентироваться в изучаемых объектах окружающей среды;
– умение рационально использовать природные ресурсы.
Показателями результативности программы могут служить:
– Количество и качество детских творческих, проектных и исследовательских работ.
– Участие школьников в экологических олимпиадах и конкурсах.
– Динамика участия школьников в экологических олимпиадах и конкурсах.
– Практическая включенность детей в экологическую деятельность школы.
– Результаты мониторинга и анкетирования детей.
– Оценка результативности.
Формы проведения занятий: рассказ; беседа; диалог; элементы дискуссий; проблемные ситуации; презентации; демонстрации; практикум, экскурсии, поездки, поход; работа в музеях; игры; конкурсы, викторины; коллективно-творческие работы. Участие в олимпиадах, конкурсах и акциях.
Формы учета для контроля и оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности.
Для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Содержание программы
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Юный эколог» Авторы-составители Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В.
Николаева. – Волгоград: Учитель, 2016. – 331с.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Планируемые сроки проведения | Скорректированные сроки проведения | Тема занятия |
1 | 10.01 | Этология – наука о поведении. | |
2 | 17.01 | Решение творческих задач. | |
3 | 24.01 | Чем питаются растения. | |
4 | 31.01 | Особенности жизни птиц. | |
5 | 7.02 | Покормите птиц зимой. | |
6 | 14.02 | Школьная акция «Кормушка» | |
7 | 28.02 | Аквариумные рыбки. | |
8 | 7.03 | Весна в жизни растений. | |
9 | 14.03 | Весна в жизни растений.(экскурсия) | |
10 | 21.03 | Как пьют растения (практикум) | |
11 | 28.03 | Планеты и их спутники. | |
13 | 11.04 | Фенологические наблюдения, периоды в жизни природы. | |
14 | 18.04 | Что можно увидеть в природе весной. | |
14 | 25.04 | Мир пришкольного участка (экскурсия). | |
15 | 16.05 | Правила написания мини-проекта. | |
16 | 23.05 | Защита мини-проекта «Растения Московской области» | |
17 | 23.05 | Защита мини-проекта «Животные Московской области» |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Александрова Ю. Н. Юный эколог Текст /Ю. Н. Александрова, Л. Д.
Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2016
- Клинский край. Учебное пособие по краеведению для учащихся общеобразовательных школ.- Клин: Издательский дом ООО «Арт-Сити», 2005.
- Ашихмина Т. Я., Школьный экологический мониторинг. М.: Агар. 2001.
- Голубева Е. «Занимательное естествознание» (серия «Нескучный учебник»). Санкт-Петербург; «Тригон», 1997
- Бухвалов В. Методы экологических исследований. – М.: "Варяг". 2005.
- Вронский В. А., Экология: Словарь-справочник, Ростов-на-Дону.: Феникс. 2007.
- Дажо, Основы экологии, М.: Прогресс. 2005.
- Израэль Ю. Экология и контроль состояния природной среды. – М.: Гидрометеоиздат. 2004.
- Колбовский Е. Экология для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке. - Ярославль: "Академия развития", "Академия и Ко".
- Г.С. Ковалева, А.Ю. Пентина Естественно-научная грамотность. Сборник эталонных заданий, Просвещение 2020
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВР
______________ И.В. Журавлева
_________2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Зеленая лаборатория"
В соответсвии с требованиями ФГОСа образовательным учреждениям необходимо организовывать помимо учебной деятельности и внеурочную работу. Это является достаточно сложной профес...
Программа внеурочной деятельности в 5 классе. Кружок проектной деятельности "Книгочей"
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьникв умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Применяемый метод проектов усп...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"
Программа составлена на основе· Федерального государственного образовательного с...
Программа внеурочной деятельности “Зеленый мир”
Программа внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности в 5 классе «Зеленая лаборатория»
Пояснительная запискаПрограмма внеурочной деятельности «Зеленая лаборатория» соответствует целям ФГОС. Новизна курса заключается в том, что он не изучается в школьной программе.Одним из важнейших треб...
Программа внеурочной деятельности "Зеленая лаборатория"
Программа «Зеленная лаборатория» предназначена для занятий учащихся 6-х классов во внеурочное время и рассчитана на 35 часов. Автор данной программы имеет свой взгляд на содержание и подач...
Программа внеурочной деятельности в 9 классе "Основы речевой деятельности"
Программа внеурочной деятельности...