Программа ДОО "Алые паруса"
материал на тему
программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_deyatelnosti_detskogo_obshchestvennogo_obedineniyac.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ "Алые паруса"
Пояснительная записка
Введение новых образовательных стандартов, а также современная социально-экономическая ситуация в стране, диктует новые требования к выпускникам школы. Одним из основных является воспитание личности, приспособленной к изменениям окружающей среды, обладающей набором социально – значимых компетенций.
В современных условиях процесс воспитания является непрерывной системой всестороннего развития личности. Позитивному вхождению юных граждан в противоречивое современное общество во многом способствует деятельность детского общественного объединения, которое дает право выбора среды общения, сферы действий, а также право на уважительное и справедливое отношение со стороны взрослых.
Программа ориентирована на повышение общественного статуса образовательного учреждения, обновление содержания и структуры воспитания, обеспечения высокого качества учебного и воспитательного процессов, внедрение современных технологий воспитания и его приоритетов в образовательный процесс.
Главной ценностью всего педагогического процесса признаётся личность ребёнка в её уникальности и неповторимости, создание условий для индивидуального развития каждой личности, её самореализации. Будущее наших детей напрямую зависит от того, смогут ли они приобрести необходимые знания, умения, навыки, занять активную позицию в жизни, развиваться и самореализовываться в условиях школьной и внешкольной деятельности. Развитие в себе индивидуальных способностей, организаторских навыков, лидерских качеств, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота об окружающих и здоровье – всё это помогает ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии. В этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.
Таким образом, детское объединение создано с целью развития и реализации творческих способностей учащихся, развития их ответственности и самостоятельности, приобретения опыта сотрудничества. Подготовка различных мероприятий требует вовлечение детей в различные формы деятельности. Это составление сценариев, репетиции, организация дежурства по школе, проведение линеек, выпуск газет, объявлений, оформление зала к праздникам и др. Эта работа способствует сплоченности детей, повышению их коммуникативных способностей, повышению их социального статуса, становлению личности.
Руководит работой детского объединения старшая вожатая. В реализации практического этапа программы принимают участие классные руководители, учителя - предметники, администрация школы. Вся работа детского объединения планируется на год.
В работе по основным направлениям программы используются различные формы деятельности в зависимости от возрастных особенностей двух ступеней роста членов организации. Первая ступень соответствует возрасту учащихся 5-7-х классов, вторая - возрасту учащихся 8-11-х классов.
Основные формы работы в рамках программы – акции, социальное проектирование, игры, беседы, встречи, концерты, праздники, соревнования, ярмарки, выставки детского творчества, поездки и экскурсии и др. Данные формы работы дают детям возможность максимально проявлять свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие.
Цель программы: научить подростков цивилизованно взаимодействовать друг с другом, со взрослыми, находить средства и способы для урегулирования своих отношений на всех уровнях общения, а так же развития детского самоуправления, творческого потенциала учащихся, сотрудничество педагогов, родителей, общественности и учащихся.
Задачи:
- содействовать защите прав, достоинства и интересов детей;
- способствовать приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям через включение в социально-значимую деятельность;
- выявить и развить лидерские и организаторские качества и индивидуальные способности ребят через обучение основам школьного самоуправления;
- обучить их взаимодействию и умению жить в коллективе;
- повысить уровень удовлетворённости детей работой детского общественного объединения через организацию различных видов деятельности.
Программа строится на основе следующих принципов:
- равенство всех участников;
- добровольное привлечение к процессу деятельности;
- чередование коллективной и индивидуальной работы;
- свободный выбор вида деятельности;
- нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности;
- развитие духа соревнования, товарищества, взаимовыручки;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Методы реализации программы:
- анкетирование, диагностики;
- беседы, интервью;
- наблюдение;
- интерактивные методики;
- обучающие семинары;
- практические занятия, тренинги;
- коллективные творческие дела и акции;
- игры и игровые программы.
В ходе реализации данной программы ожидается:
- развитие коммуникативных способностей, чувства ответственности за принимаемые решения и за их выполнение;
- самореализация и саморазвитие участников программы;
- сформированность умения и стремления взаимодействовать в коллективе.
Условия реализации программы:
- наличие материально-технической базы: помещение для проведения собраний школьного актива детского объединения, актовый и спортивный зал, технические средства обучения, компьютерное оснащение.
- учебные пособия: наглядный, дидактический, методический материал.
- кадровое обеспечение: заместитель директора по воспитательной работе,старшая вожатая, библиотекарь, медицинский работник, учителя физической культуры и музыки, члены детского объединения.
Содержание программы
Содержание программы предусматривает планирование деятельности детского объединения по следующим направлениям:
- образовательное направление «Лидер»;
- спортивно – оздоровительное направление «ЗОЖ» ;
- нравственно-эстетическое;
- досуговое направление;
- гражданско-патриотическое направление «Патриот»;
- Образовательное направление «Лидер» ориентировано на воспитание у детей активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств, стимулирует стремление к дальнейшему личностному росту, формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности каждого ребенка.
Цель: способствовать развитию индивидуальных особенностей ученика; создать условия для творческой деятельности учащихся в предполагаемых областях знаний; развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомления с историей, культурой и национальными традициями.
Задачи направления:
- формировать активную жизненную позицию и способствовать дальнейшему личностному росту учащихся школы;
- учить общаться, самостоятельно организовывать, проводить и анализировать разнообразные дела и мероприятия (предметные олимпиады, конференции, диспуты и т.д.);
- способствовать развитию коллектива.
Основные мероприятия: предметные олимпиады, конференции, круглые столы, диспуты, конкурсы на «лучший класс», «лучшего ученика», контроль за состоянием дневников, учебников, тетрадей, ведение экрана успеваемости, учет учебных достижений школы и т.д.
- Спортивно – оздоровительное направление «ЗОЖ». Только здоровый человек может активно жить, достигать успехов в разнообразной деятельности, отдавая свои силы на созидание и решение задач, связанных с творчеством. Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать в детстве. Ведь большинство детей считает, что ведёт здоровый образ жизни, тогда как их двигательная активность сведена к минимуму, не соблюдается режим питания.
Цель: систематическое проведение мероприятий, связанных со здоровьесберегающими технологиями.
Задачи направления:
- укреплять здоровье детей и подростков, создавая условия для формирования знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
- учить общаться, управлять собой, подчиняться правилам, соблюдать нормы поведения;
- способствовать физическому развитию и самосовершенствованию членов детского объединения;
- развивать творческие и организаторские способности, умения подготовить и провести мероприятия и акции по здоровому образу жизни.
Основные мероприятия: проводить беседы о вреде алкоголя, никотина, наркотиков; проводить спортивные праздники и эстафеты; акции по агитации ЗОЖ, выпуск информационных «Листов здоровья» и др.
. Нравственно-эстетическое. Деятельность направлена на обретение системы нравственных ценностей, обучение навыкам межличностного, конструктивного, делового общения со сверстниками и взрослыми, навыками адекватного реагирования на систему социальных вызовов.
Цель: воспитание доброты, чуткости, внимания, толерантности.
Задачи направления:
- способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;
- воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;
- создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;
- способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.
Основные мероприятия: лекции, КТД , беседы, тренинги, игры, деловые, ролевые игры, упражнения, тестирование.
- Досуговое направление . Стремление к развитию своего творческого потенциала и самореализация через участие в досуговых мероприятиях является одним из основных направлений в школе. Это – необходимое звено в жизнедеятельности детского объединения.
Цель: развитие творческого потенциала и самореализации учащихся через участие в культурно – массовых, досуговых мероприятиях.
Задачи направления:
-способствовать развитию личности, предоставляя свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений;
-привлечение к деятельности, развивающей интересы, возможности и способности каждого ребёнка;
-помогать в овладении необходимыми знаниями, умениями и навыками, учить планировать, организовывать, проводить и оценивать игровую и творческую деятельность;
-способствовать становлению и развитию коллектива.
Основные мероприятия: концерты, праздники, конкурсы, игровые мероприятия, викторины, выставки, фестивали и др.
- Гражданско-патриотическое направление «Патриот».
Цель: формирование активной гражданской позиции.
Задачи:
- привлечение учащихся к возрождению, сохранению и приумножению культурных и духовно – нравственных ценностей русского народа;
- поддержание и укрепление школьных традиций, формирование правовой культуры.
Основные мероприятия: проектная деятельность, краеведческая работа по истории ; фольклорные народные праздники; митинги и мероприятия, посвященные Победе в Великой Отечественной войне и другим памятным датам военной истории России, конкурсы инсценированной военной песни, концерты, битвы хоров.
Символы и атрибуты детского объединения
Название детского общественного объединения "Алые паруса".
Девиз детского общественного объединения «Алые паруса»:
Плывем на корабле вперед
Туда,где удача нас ждет.
Эмблема: символический рисунок, отражающий название, девиз, основные направления деятельности организации, объединения. Символом является корабль, плывущий по волнам, под алыми парусами. Поднятые алые паруса символизируют мечту, исполнение желаний, движение к поставленной цели.
Атрибуты: галстуки.
Нормативная база детского объединения
В перечень документов, регламентирующих детское объединение в школе, входят:
1. Закон РФ «Об образовании»
2. Положение о детском объединении.
3. Устав школы.
4. Конвенция о правах ребенка.
Документы детского объединения:
- Устав детского общественного объединения
- Программа деятельности детской общественной организации
- План работы детского общественного объединения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа волонтёрского отряда "Парус Надежды"
Клятва волонтеров Вступая в ряды волонтерского отряда торжественно клянемся: - быть честными; - дисциплинированными; - не курить, не принимать алкогольные н...
Программа деятельности детской организации «Алые паруса»
Программа «Я - Россиянин» включает в себя программно-методические рекомендации по реализации пяти взаимообусловленных компонентов: «Я и Отечество», «Я и школа», «Я и семья», «Я и Я», «Я и планет...
Урок литературы в 7 классе "Под алым парусом мечты" (по произведению А.Грина "Алые паруса")
познакомиться с личностью писателя; вместе с героями повести выяснить, какую роль в жизни человека играет мечта; что такое чудеса, что нужно человеку, чтобы быть счастливым....
План – конспект урока по русской литературе на тему: «В тени алых парусов» (по повести А.Грина «Алые паруса») (V класс)
Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.С. Грина; вызвать читательский интерес к его произведениям романтического направления....
Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе "Путешествие под парусами мечты" (по страницам феерии А.Грина "Алые паруса")
Тип урока – урок-путешествие.Цель урока – создать условия для формирования у учащихся интереса к чтению произведений Александра Грина, для пробуждения дара воображения, для рождения вопросов о смысле ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Зеленый парус»
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В процессе повышения эффективности обучения и воспитания учащихся важная роль принадлежит взаимодействию учебной и внеурочной деятельности. Цель э...
Проектная работа "Двухмачтовый парус "Алые паруса"
Проектная работа "Двухмачтовый парус "Алые паруса" разработана в рамках кружка...