Классные часы
классный час на тему

никитина елена мирославовна

Классный час

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный  час  на  тему:

«Что такое настоящая дружба?»

Форма проведения – деловая игра.

           Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно    

                        относиться друг к другу.

В результате занятия участники смогут:

  • сформулировать понятие «дружба»,
  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
  • приобретут навыки работы в сотрудничестве,
  • Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Необходимые материалы:

  • скотч и ножницы в каждую группу,
  • 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
  • цветные карандаши или фломастеры,
  • белые листы бумаги А-4,
  • шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

 Блок – схема занятия.

  1. Введение в тему с использованием метода «Займи                    - 9 мин.

     позицию».                                                                                            

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия.               -  1 мин

3. Мозговой штурм  «Дружба – это …»                                           -  5 мин.  

4. Игровое упражнение «Найди себе подобного».                          -  5 мин.                                          

5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы».           -  20 мин.

6. Подведение итогов занятия.                                                           -  5 мин.

                                 Ход занятия.

    1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано -  «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на  данный вопрос.

  1. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).
  2. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).  
  1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
  2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».
  1. Игровое упражнение. (5 мин.).

Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

  • Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
  • Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
  • Какой рисунок у вас на спине?
  1. Моделирование дружбы в классе. (20 мин).

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

    Ход выполнения интерактивного упражнения:

    1. Каждой группе дается свое собственное задание,  и работать они будут в группе различными способами.

Критерии  оценки:

  • участники смоделировали дружбу в классе;
  • участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);
  • коллектив дружный;
  • участники использовали всех человечков.

2. Если команда работала  шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.

  1. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.
  2. По истечении времени каждая группа должна:

А) изложить логику дружбы  в их коллективе;

Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

  Осмотр проектов.

Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.

  Командам задаются следующие вопросы.

Понравилось ли вам работать в данной команде?

У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?

Какая группа не справилась с заданием? Почему?

Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

Можно задать и дополнительные вопросы:

В какой группе был лидер?

Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?

Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

6. Подведение итогов занятия. (5 мин.)  

Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:

  • Что вы сегодня делали на уроке?
  • Каковы результаты работы?
  • Как вы чувствовали себя во время работы?
  • Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
  • Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
  • Можно ли назвать наш класс дружным?(подведение итогов)


Предварительный просмотр:

                                          Классный  час 

Тема:      «Государственные  символы  Якутии».

Цель:  - Развивать интерес к истории своего края, своей малой Родины;

             - формировать патриотические чувства;

             - воспитывать уважение к прошлому и  настоящему своей Родины.

Оборудование:    Презентация, фильм о Якутии, раздаточный материал (флаги и гербы разных исторических периодов),

                                       Ход классного часа:

  1. Организационный момент.

  1. Звучит гимн Якутии (1 куплет).

-  Мы  открываем наш классный час под торжественные звуки гимна Якутии, который сплачивает народы, живущие в Якутии, и вселяет в нас чувство гордости за свою родину.

Я предлагаю посмотреть фрагмент фильма о Якутии.

     3. Скажите, испытывали ли вы когда-нибудь чувство гордости за нашу республику? Вспомните эти события, расскажите о них.

     Действительно, нам есть чем гордиться. (Презентация 1-8 слайды)

 

  1. Каждое государство стремится иметь свой образ, который дает представление о стране. Народ создает и почитает собственную символику, которая отражает историю происхождения государства, национальные традиции, особенности природы. В каждом элементе заложен глубочайший смысл.

- Какие государственные символы вы знаете? (флаг, герб, гимн).

(слайд 9)

- Герб, гимн, флаг – это неотъемлемая часть государственного суверенитета. Сегодня наш классный час посвящен государственному празднику, который празднуется 27 сентября. Как называется этот праздник? (День принятия Декларации о государственном суверенитете РС(Я). 27 сентября 1990 года на 2 сессии Верховного Совета Якутской АССР народные депутаты торжественно провозгласили государственный суверенитет Якутии.(10 слайд презентации)

- Как вы понимаете слово «суверенитет»?

(способность государства самостоятельно, без вмешательства извне определять свою внутреннюю и внешнюю политику)

Обращаясь к государственной символике важно понимать, что кроме официальных, есть и другие значимые символы государства – Президент, Правительство, Государственное собрание Ил Тумен и т.д.

           (11 слайд презентации)

     5. Для того, чтобы побольше узнать о государственных символах              предлагаю работу по 3 направлениям:     исследовательский,

                                                           познавательный,

                                                                     творческий.

  1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
  • У вас на столах лежат конверты, откройте их и ознакомьтесь с содержимым.
  • Рассмотрите изображения гербов и флагов Якутии в разное время. Попробуйте расположить их в хронологической последовательности. Рассмотрите, какие изменения происходили с государственными символами в разные времена. Опишите современные символы. (Заслушиваются ответы детей)

Справка:

Своим рождением российский флаг обязан отечественному флоту. Именно от морских флагов берут начало многие государственные флаги.

По Конституции Якутской АССР от 25 сентября 1926 года: "Статья 119. Государственный флаг ЯАССР состоит из полотнища красного (алого) цвета, в левом углу коего у древка наверху на светло-голубом фоне изображено северное сияние с надписью золотыми буквами "ЯАССР" и на якутском языке "САХА". Красный цвет считался символом отваги и мужества.

    В 1937 году флаг ЯАССР выглядел следующим образом: на красном полотнище в верхнем углу у древка золотом надписи: "Р.С.Ф.С.Р.", "R.S.F.S.R." (по-русски и по-якутски) и "S.A.S.S.R." (по-якутски). Вскоре якутский язык перевели на русскую графику. К 1940-м годам надпись на флаге выглядела так: вверху аббревиатура "Р.С.Ф.С.Р.", ниже буквами меньшего размера: "Саха" (по-якутски), "Якутская" (по-русски) и общая надпись "АССР". Это было закреплено в статье 109 Конституции республики

       

 В 1954 году в связи со сменой флага РСФСР флаг Якутии приобрёл следующий вид: полотнище красное, у древка вертикальная голубая полоса, вверху левой части красного поля золотые серп и молот, красная пятиконечная звезда с золотой каймой и надпись: "САХА АССР. ЯКУТСКАЯ АССР"

   14 октября 1992 года был утверждён новый флаг Республики Саха.

                                                               

Датой вхождения Якутии в состав России принято считать 1632 год. Первые русские землепроходцы подробно узнали о ярких представителях животного мира Якутии. Этим можно объяснить описание первой печати Якутского острога: «Государева печать серебряная, вырезано на ней - орел поймал соболя, а около орла вырезано: печать государева новые Сибирские земли, что на великой реке Лене”. 

Первый герб столицы нашей республики Якутска создан по прототипу печати Якутского острога.

       После преобразования Якутской провинции в область потребовалось создание нового герба. “В серебряном щите черный орел, держащий в когтях червленого соболя. Щит увенчан древнею Царскою короною и окружен золотыми дубовыми листьями, соединенными Александровскою лентою”

27 апреля 1922 года была образована Якутская АССР. В основу проектов герба и флага Якутской АССР положить национально – хозяйственный мотив с отражением герба и флага РСФСР”.

Новый государственный герб Якутии, герб РС (Я), был утвержден 26 декабря 1992 года.

- Видите как много интересного и познавательного можно узнать, если изучать историю своего края.

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

           Сообщение учеников о современных символах республики.

Новый государственный герб Якутии  утверждён Законом

26  декабря 1992 года.

Государственный герб Республики Саха (Якутия) представляет собой круг, в центре которого изображение древнего всадника со знаменем с наскальных рисунков реки Лены помещённого в обрамление с традиционным национальным орнаментом в виде семи ромбических кристаллообразных фигур и надписями "Республика Саха (Якутия)" и "Саха Республиката".

В цветном изображении Государственного герба Республики Саха (Якутия) солнце - серебристого, всадник - тёмно-красного, обрамление - тёмно-голубого, орнамент и надписи - белого цвета.

        Государственный флаг Республики Саха  (Якутия) представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из четырех разновеликих горизонтальных полос соответственно голубого, белого, красного и зеленого цветов. На середине голубой полосы расположен круг белого цвета.

Голубой цвет — символ ясного, мирного северного неба, надежды и свободы. Белоснежная полоска говорит о суровой красоте северного края, экстремальных условиях жизнедеятельности людей, чистоте их нравов и помыслов. Зеленая свидетельствует о коротком ярком лете, цвете таежных просторов, возрождении, дружбе и братстве. Зеленый цвет олицетворяет также тюркское происхождение народа саха. Красный — не только символ жизненных сил, но и красоты, верности родной земле, прогресса.

Белое солнце занимает большое место в якутской мифологии. Саха считают себя “детьми белого солнца”.


“Гимн” - слово греческого происхождения, оно означает “торжественную, хвалебную песню”.

В 1992 году с принятием Конституции (Основного Закона) Республики Саха (Якутия) законодательная и исполнительная  власти объединили усилия для разработки Государственного гимна.  Пять разных по составу и руководству комиссий работали над государственным заказом. Были объявлены республиканские конкурсы стихов и музыки гимна. Государственный гимн Республики Саха (Якутия) принят Законом РС(Я) от 15 июля 2004 года. Музыка Герасимова К.А., слова С.И. Тарасова, М.Е. Тимофеева,
перевод В.Н. Федорова.

Гимн является официальным государственным символом. Он как бы музыкально-поэтическое воплощение страны и её народа, и потому к нему должно быть самое уважительное отношение.

Государственный гимн Республики Саха (Якутия)

Музыка Герасимова К.А.,
слова С.И. Тарасова, М.Е. Тимофеева,
перевод В.Н. Федорова
Якутия, ты светом зари
К добру и счастью всех нас зовешь,
Алмазной радугой ты горишь
И нас к победам грядущим ведешь.
Припев:
Цвети и крепни, родная земля,
Расти и славься, Якутия.
Краса и гордость России ты всей,
Тебя раздольней нет и щедрей.

Привольно Лена наша течет,
Водой живой до края полна.
Она согласье и силу несет
Дарует мир всем народам она.

Припев

Земля Саха, святыни твои
С вершин веков напутствуют нас.
Мы путь продолжили предков своих,
И с честью мы их исполним наказ.

 

  1. ПРАКТИЧЕСКИЙ
  • Познакомившись с историей государственных символов, вы увидели, что в разные времена происходили некоторые изменения. Хотелось бы вам внести какие-нибудь изменения в государственные символы нашей республики?  Может что-то добавить или наоборот убрать. Давайте пофантазируем. (Ребята создают свои эскизы герба или флага Якутии на выбор.)

- Это замечательно, что вы нашли много различных вариантов. Может быть в будущем, когда вы вырастете, и будет объявлен конкурс на лучший проект флага или герба Якутии, вы примете в нем активное участие.

  1. Итог классного часа.

- Завершая наш сегодняшний классный час, можно сделать вывод, что государственные символы являются памятниками истории, передающимися из поколения в поколение, и потому несут в себе свет прошлого, настоящего, будущего. Берегите память, историю родного края и будьте достойными продолжателями добрых, созидательных дел предыдущих поколений.

  Предлагаю завершить наш классный час исполнением гимна Якутии.



Предварительный просмотр:

«Здоровый образ жизни»

Цель: формировать у учащихся здоровый образ жизни.

Задачи:

               Образовательная: научить детей беречь и сохранять сове здоровье.

               Развивающая: развивать ловкость, упорство, быстроту.

               Воспитывающая: воспитывать чувство товарищества.

Ход классного часа.

Организационный момент.

Основная часть

   Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

      Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Вредные привычки.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

    1. Правильное питание—основа здорового образа.

    Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорнице лежат  пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

     В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

       Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает  желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

        Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

       Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

       Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

       Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

       Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

      Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

       Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

       О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

      Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

      Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

     Все еще хотите бутылочку Колы?

     Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту. 
    Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

      Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

     Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

      Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

      Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. 
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. 
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. 
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. 
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. 
Вредные для кожи – Е230-232, Е239. 
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. 
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. 
Повышающие холестерин – Е320, Е321. 
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.  Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп,  петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

      Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур.

    В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

     Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Морковь

     Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

4. Вредные привычки.

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

   В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

    В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

    В Турции курильщиков сажали на кол;

    В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

    В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть, эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

       Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

       Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

       Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

·       сидячее положение в течение длительного времени;

·       воздействие электромагнитного излучения монитора;

·       утомление глаз, нагрузка на зрение;

·       перегрузка суставов кистей;

·       стресс при потере информации.

Сидячее положение.
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Электромагнитное излучение.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение.
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

Перегрузка суставов кистей рук.
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации.
Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

Влияние компьютера на психику.
Тема, на наш взгляд, очень дискуссионная. Игромания, интернет-зависимость - насколько серьезны эти проблемы? Предлагаем вашему вниманию разные точки зрения.

Работайте на компьютере и будьте здоровы!

Вопросы викторины:

Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)

При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)

Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)

Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)

Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество,  вызывающее привыкание к курению. (Никотин)

Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)

Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)

Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)

Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)

Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)

Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

Желаю вам:        

  Никогда не болеть;

  Правильно питаться;

  Быть бодрыми;

  Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!



Предварительный просмотр:

Дата: 19.10.2017

Класс: 6 «а»

Тест по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Описание: тест состоит из 20 вопросов, может быть использован воспитателями и учителями для проверки знаний в 6 классе по курсу ОБЖ. Учащиеся выбирают один верный ответ к каждому вопросу. Для удобства педагогов все правильные ответы под буквой «А».

Цель: проверка знаний учащихся 6 класса по основам безопасности жизнедеятельности. 
Задачи: 
- провести тестирование по ОБЖ;
- усвоить и закрепить знания учащихся;
- формировать у учащихся модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- развивать логическое мышление и память учащихся.

Школьникам о безопасности (6 класс)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/13833_44a37e2f32f39eaf55b993d6a6131f78.jpg.jpg


1. При наличии велосипедной дорожки…
А) нужно ехать только по ней;
Б) ехать только по тротуару;
В) ехать по проезжей части;
Г) ехать в крайнем левом ряду вместе с автомобилями;
Д) верно все вышеуказанное.

2. Чего нельзя делать во время грозы?
А) все ответы верные; 
Б) купаться в водоёмах; 
В) касаться металлических сооружений; 
Г) держать в руках длинные металлические предметы;
Д) стоять рядом с высокими деревьями.



3. В какое время года реки и озёра опасны?
А) в любое время года; 
Б) весной;
В) зимой; 
Г) летом;
Д) осенью.

4. Чрезмерное понижение температуры тела человека под воздействием холода – это… 
А) переохлаждение; 
Б) болевой шок; 
В) отморожение; 
Г) перелом;
Д) обморок.

5. Сколько времени подросткам можно находиться у монитора компьютера?
А) 60 мин; 
Б) 3 часа; 
В) 30 мин; 
Г) 6 часов;
Д) сколько хочешь.


6. Что делать если укусил клещ?
А) аккуратно расшатать и потянуть насекомое против часовой стрелки;
Б) раздавить насекомое;
В) залить кипятком;
Г) приложить бинт с бензином;
Д) смазать клеща вареньем.

7. Повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры, называется ...
А) ожогом;
Б) отморожением;
В) тепловым ударом;
Г) ушибом;
Д) разрывом связок. 

8. Правила поведения на воде.
А) купание в разрешённых местах;
Б) плавание во время грозы;
В) разрешено глубоко нырять и заплывать за буйки;
Г) можно цепляться за судно;
Д) можно купаться ночью.

9. Какой должна быть толщина льда, чтобы по нему можно было передвигаться человеку?
А) не менее 10 см.;
Б) не менее 15 см.;
В) не менее 18 см.;
Г) не менее 20 см.;
Д) не менее 25 см.


10. Для чего человеку нужны витамины?
А) витамины способствует нормальному росту и развитию организма;
Б) это таблетки, стимулирующие бодрость;
В) они заменяют еду человеку;
Г) чтобы играть;
Д) они не нужны.

11. Вечерний приём пищи должен быть за…
А) 2-3 часа до сна; 
Б) 30 минут до сна;
В) 4 часа до сна;
Г) 1 час до сна;
Д) 5 минут до сна.

12. Ты получил ушиб. При этом:
А) появилась боль; 
Б) появилась сыпь на коже;
В) видны кости на месте повреждения;
Г) продолжаешь активно двигаться;
Д) ничего не происходит.

13. Чтобы остановить кровь и для обеззараживания раны на улице можно использовать: 
А) подорожник; 
Б) листья тополя;
В) листья берёзы;
Г) плоды яблони;
Д) плоды рябины.

14. Что делать при укусах насекомых:
А) дать таблетку от аллергии и промыть ранку раствором марганцовки;
Б) позвонить родителям;
В) громко кричать;
Г) ничего не делать;
Д) позвонить в службу спасения.


15. Назови признак теплового удара у детей:
А) сухая горячая кожа, учащенный пульс; 
Б) ведёт себя активно;
В) кожные покровы холодные;
Г) появление сыпи по всему телу;
Д) у детей не может быть теплового удара.

16. Что делать при ожоге в домашних условиях?
А) убрать с повреждённого участка тела горячий предмет;
Б) проколоть появившийся волдырь иглой;
В) обработать сам ожог зеленкой;
Г) смазать обожженную кожу маслом;
Д) вызвать пожарных.

17. Что значит автономное существование?
А) когда человек «один на один» с природой;
Б) отдых на городском пляже в большой компании;
В) выезд за границу с друзьями;
Г) путешествие с семьёй на корабле;
Д) поход в ближайший магазин.

18. С какого возраста можно ездить на велосипеде по краю проезжей части?
А) с 14 лет;
Б) с 10 лет;
В) с 16 лет;
Г) с 18 лет;
Д) с любого возраста.

19. Назовите международный сигнал бедствия.
А) SOS;
Б) DOS;
В) KOS;
Г) SOC;
Д) KOS;

20. Что делать, если пристаёт незнакомый человек?
А) кричать: «Я вас не знаю! Я никуда с вами не пойду!»;
Б) сесть в машину к незнакомому человеку;
В) пойти с ним за гаражи, в подвал;
Г) позовёте его играть;
Д) поведёте его к себе домой.


Ключ к тесту: 1-А; 2-А; 3-А; 4-А; 5-А; 6-А; 7-А; 8-А; 9-А; 10-А; 11-А; 12-А; 13-А; 14-А; 15-А; 16-А; 17-А; 18-А; 19-А; 20-А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...