Классный час "Труд славит человека".
классный час (6 класс) на тему
Мероприятие направлено на расширение представления учащихся о значении труда в жизни общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_trud_slavit_cheloveka.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: Труд славит человека
Задачи: привлечь внимание детей добросовестно относиться к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.
Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.
Ход классного часа:
- Дорогие ребята! Сегодня мы посвящаем наш классный час труду! Тема классного часа «Труд славит человека», мы узнаем с вами почему именно труд славит человека, в чем это заключается. И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.
- Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя).
- С давних времен и веков детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. (ответы детей). Я читаю начало пословицы, а вы продолжите:
Деревья смотри в плодах, …(а людей смотри в делах)
Терпенье и труд…(все перетрут)
Под лежачий камень…(и вода не течет)
Горька работа, …(да сладок хлеб)
Не везде сила: где уменье, …(а где и терпенье)
Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)
Не спеши языком-…(спеши делом)
Любишь кататься- …(люби и саночки возить)
Делу время,…(потехе час)
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Труд человека кормит а лень портит.
- Умелые руки не знают скуки.
- Была бы охота будет ладиться работа.
- Окончил дело гуляй смело.
- Землю красит солнце, а человека — труд.
- Птица крепнет в полете, а человек – в труде.
- Без труда нет плода.
- Дело мастера боится.
- Человек трудом велик. Издавна люди придавали огромное значение и отношение труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Идеал трудовой жизни наших предков: дедушек, продедушек, бабушек, пробабушек – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве, в доме, в школе, в классе.
- А теперь посмотрите на эти высказывания и скажите «Что труд дает человеку»? Как вы считаете? (ответы детей) и раскройте смысл.
-Труд красит человека, а безделье его портит.
-Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
- Без труда человек заржавеет и может заболеть.
- В трудовом коллективе человек чему учится? (ответы детей), учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу, поддержку коллектива.
- И в наше время человек в обществе, в классном коллективе ценится по труду. Не сразу человек может выполнить большую и сложную работу. Надо начинать с малого. Как вы считаете с чего мы начинаем в классе? (ответы детей). Например, содержать в порядке свои вещи, учебную принадлежность, уметь ухаживать за своей внешностью, одеждой. При многих обязанностях человека в обществе, в классном коллективе о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности.
- - Можем мы принести славу своим трудом? Как? (помогать).И можно сказать - Землю красит солнце, а человека — труд.
- Каждый из вас в классе несет ответственность за порученное дело и вы
должны добросовестно относится, чтоб вас отметили только с хорошей стороны. Не зря говорят Труд - это источник радости, удовольствия.
- Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим человеком специалистом, мы должны много знать и много уметь. В труде человек стает физически здоровым, так и нравственно- воспитанным. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками.
- Давайте вспомним наше правило о труде (читают по одному):
Ничто и никогда, Не даётся без труда.
Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок.
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
Физ. минутка. Давайте и мы прославим человека труда, а за одно и поиграем.
- Я буду приветствовать умелых людей лентами разного цвета. Какие это цвета? (показ атласных ленточек: голубой, зеленый, желтый и красный.)
- Я поднимаю голубую – надо хлопать, зеленую – топать, желтую – молчать, красную – ура кричать.
- Труд людей надо ценить и уважать. В своей жизни мы всюду сталкиваемся с результатами труда людей. Вещи, созданные трудом человека, надо беречь.
- Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба – это труд причем непростой. Все люди нашего края трудятся. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми и нужно будет выбрать профессию.
- Что такое профессия? (ответы детей) - это человек, который занимается работой.
- это кем ты работаешь, это важная работа.
- Слово профессия– вид труда, деятельности, работы, т.е важная работа.
Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, и умений.
- А знаете ли вы, как много профессий на планете? Какие виды профессий вы знаете ? Сколько их? (в мире профессий тысячи). А теперь отгадайте загадки о разных профессиях. Дети по очереди называют профессии..
- Игра «Ринг профессий» побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание - начали!
Игра закончилась. Победил (номер) ряд! Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий. Сейчас отгадаем загадки о профессии.
Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост, Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)
Он опускается в забой, Его работа под землей. (Шахтер)
Ему нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней - сноровка! (Слесарь)
Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди – Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)
Профессии.1. Художник.- Посмотрите на эти картины.
Как называют людей, создающих картины?
- Их написали великие художники. Что можно сказать про их руки? (Умелые).
2. Композитор.- Как назовем человека, который создал эту музыку?
- Как можно назвать эти руки (Умелые, талантливые).
3. Скульптор. (Глиняные скульптуры).
- А кто создал эти изделия?- Их вылепил скульптор. Что можно сказать про его руки? (Гибкие, чувствительные).
4. Ювелир. (Ювелирные украшения).
- Посмотрите на эти вещи, они тоже созданы руками человека. Как называется его профессия?- Что можно сказать про руки ювелира?
(Ловкие, волшебные).
5. Шофер, комбайнер.(Грузовик, комбайн).
- Как называют людей, работающих на этих машинах?
- Что можно сказать про их руки? (Смелые, сильные, крепкие).
- Как называют или говорят про человека, который отлично делает свое дело? (Мастер своего дела, мастер – золотые руки.)
- Можно ли сказать про парикмахера, что он мастер своего дела? (Он делает красивые прически.)
- А про портного? (Он шьет элегантную одежду.)
- Про хирурга? (Он спасает человека от болезни)
- За свой труд, за умелые, талантливые руки таких людей называют человек – золотые руки. Их поощряют, они получают награды: почетные звания, грамоты, ордена, медали. Их труд славит. И не зря говорят труд славит человека.
-Как много в мире красоты, Которой мы не замечаем.
Все потому, что каждый день встречаем. Ее знакомые черты.
Мы знаем, как красивы облака, Река, цветы, лицо любимой мамы,
И Пушкина летящая строка, И то, что человек красив делами.
- Труд был, есть и будет основной славой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши. Посмотрите кругом как поднимается наш город на глазах, люди трудятся, разве это на слава?
- Давайте подведем итог и скажите как труд славит человека?(только если он будет добросовестно трудиться, во благо народу, Родине)
- Ребята, наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о разных профессиях, будем ходить на экскурсии, выставки. Надеюсь хорошие моменты остались в вашей памяти? И есть над чем хочется задуматься каждому из нас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Слава солдатская, сила богатырская"
Классный час для учащихся 4-5 классов. Разработан к празднику 23 февраля. Можно использовать на уроках ИЗО и МХК....
Классный час "Труд славит человека"
Классный час "Труд славит человека"...
Классный час "Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!"
Классный час на военно-патриотическую тему о подвиге хлеборобов в годы войны, о мужестве и стойкости ленинградцев во время блокады....
Классный час по теме "Труд славит человека."
Классный час по теме "Труд славит человека."...
Сценарий классного часа: «Славься район наш величавый, славься на века!»
Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических персоналий Кубани....
Внеурочное занятие "Славим человека труда"
Внеурочное занятие «1418 шагов к Победе» посвящено трудовому подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны. Когда просишь детей рассказать о родственниках, участниках войны,...
Мероприятие «Труд славит человека»
Мероприятие «Труд славит человека»...