Классный час "Труд славит человека".
классный час (6 класс) на тему

Вяткина Анна Павловна

Мероприятие направлено на расширение представления учащихся о значении труда в жизни общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_trud_slavit_cheloveka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Классный час: Труд славит человека

Задачи: привлечь внимание детей добросовестно относиться к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.

Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества  способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

                                              Ход классного часа:

- Дорогие ребята! Сегодня мы посвящаем наш классный час труду! Тема классного часа «Труд славит человека», мы узнаем с вами почему именно труд славит человека, в чем это заключается. И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

- Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время,  как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя).

- С давних времен и  веков детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. (ответы детей). Я читаю начало пословицы, а вы продолжите:

Деревья смотри в плодах, …(а людей смотри в делах)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Под лежачий камень…(и вода не течет)

Горька работа, …(да сладок  хлеб)

Не везде сила: где уменье, …(а где и терпенье)

Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)

Не спеши языком-…(спеши делом)

Любишь кататься- …(люби и саночки возить)

Делу время,…(потехе час)

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • Труд человека кормит а лень портит.
  • Умелые руки не знают скуки.
  • Была бы охота будет ладиться работа.
  • Окончил дело гуляй смело.
  • Землю красит солнце, а человека — труд.
  • Птица крепнет в полете, а человек – в труде.
  • Без труда нет плода.
  • Дело мастера боится.

- Человек трудом велик. Издавна люди придавали огромное значение и отношение труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Идеал трудовой жизни наших предков: дедушек, продедушек, бабушек, пробабушек – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве, в доме, в школе, в классе.  

-  А теперь посмотрите на эти высказывания и скажите «Что труд дает человеку»? Как вы считаете? (ответы детей) и раскройте смысл.

-Труд красит человека, а безделье его портит.

-Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

- Без труда человек заржавеет и может заболеть.

- В трудовом коллективе человек чему учится? (ответы детей), учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу, поддержку коллектива.

- И в наше время человек в обществе, в классном коллективе ценится по труду. Не сразу человек может выполнить большую и сложную работу. Надо   начинать с малого. Как вы считаете с чего мы начинаем в классе? (ответы детей). Например, содержать в порядке свои вещи, учебную принадлежность, уметь ухаживать за своей внешностью, одеждой. При многих обязанностях человека в обществе,  в классном коллективе о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности.

  • - Можем мы принести славу своим трудом? Как? (помогать).И можно сказать - Землю красит солнце, а человека — труд.

-  Каждый из вас в классе несет ответственность за порученное дело и вы

должны добросовестно относится, чтоб вас отметили только с хорошей стороны. Не зря говорят Труд - это источник радости, удовольствия.

- Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим человеком специалистом, мы  должны много знать и много уметь. В труде человек стает  физически здоровым, так и нравственно- воспитанным. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками.

- Давайте вспомним наше правило о труде (читают по одному):

                      Ничто и никогда, Не даётся без труда.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок.

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

                            У нас белоручек не любят нигде.

Физ. минутка. Давайте и мы прославим человека труда, а за одно и поиграем.

- Я буду приветствовать умелых людей лентами разного цвета. Какие это цвета? (показ атласных ленточек: голубой, зеленый, желтый и красный.)

- Я поднимаю голубую – надо хлопать, зеленую – топать, желтую – молчать, красную – ура кричать.

- Труд людей надо ценить и уважать. В своей жизни мы всюду сталкиваемся с результатами труда людей. Вещи, созданные трудом человека, надо беречь.

- Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба – это труд причем непростой. Все люди нашего края трудятся. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми и нужно будет выбрать профессию.

 - Что такое профессия?  (ответы детей) - это человек, который занимается работой.

- это кем ты работаешь, это важная работа.

- Слово профессия– вид труда, деятельности, работы, т.е важная работа.

Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, и умений.

- А знаете ли вы, как много профессий на планете? Какие виды профессий вы знаете ? Сколько их?  (в мире профессий тысячи). А теперь отгадайте загадки о разных профессиях. Дети по очереди называют профессии..

-  Игра «Ринг профессий» побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание - начали!

Игра закончилась. Победил (номер) ряд! Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий. Сейчас отгадаем загадки о профессии.

Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост, Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

Он опускается в забой, Его работа под землей. (Шахтер)

Ему нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней - сноровка! (Слесарь)

Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди – Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

Профессии.1. Художник.- Посмотрите на эти картины.

Как называют людей, создающих картины?

- Их написали великие художники. Что можно сказать про их руки? (Умелые).

2. Композитор.- Как назовем человека, который создал эту музыку?

- Как можно назвать эти руки (Умелые, талантливые).

3. Скульптор. (Глиняные скульптуры).

- А кто создал эти изделия?- Их вылепил скульптор. Что можно сказать про его руки? (Гибкие, чувствительные).

4. Ювелир. (Ювелирные украшения).

- Посмотрите на эти вещи, они тоже созданы руками человека. Как называется его профессия?- Что можно сказать про руки ювелира?

(Ловкие, волшебные).

5. Шофер, комбайнер.(Грузовик, комбайн).

- Как называют людей, работающих на этих машинах?

- Что можно сказать про их руки? (Смелые, сильные, крепкие).

- Как называют или говорят про человека, который отлично делает свое дело? (Мастер своего дела, мастер – золотые руки.)

- Можно ли сказать про парикмахера, что он мастер своего дела? (Он делает красивые прически.)

- А про портного? (Он шьет элегантную одежду.)

- Про хирурга? (Он спасает человека от  болезни)

- За свой труд, за умелые, талантливые руки таких людей называют человек – золотые руки. Их поощряют, они получают награды: почетные звания, грамоты, ордена, медали. Их труд славит. И не зря говорят труд славит человека.

-Как много в мире красоты, Которой мы не замечаем.

Все потому, что каждый день встречаем. Ее знакомые черты.

Мы знаем, как красивы облака, Река, цветы, лицо любимой мамы,

И Пушкина летящая строка, И то, что человек красив делами.

- Труд был, есть и будет основной славой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши. Посмотрите кругом как поднимается наш город на глазах, люди трудятся, разве это на слава?

- Давайте подведем итог и скажите как труд славит человека?(только если он будет добросовестно трудиться, во благо народу, Родине)

-  Ребята, наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о разных профессиях, будем ходить на экскурсии, выставки. Надеюсь хорошие моменты остались в вашей памяти? И есть над чем хочется задуматься каждому из нас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Слава солдатская, сила богатырская"

Классный час для учащихся 4-5 классов. Разработан к празднику 23 февраля. Можно использовать на уроках ИЗО и МХК....

Классный час "Труд славит человека"

Классный час "Труд славит человека"...

Классный час "Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!"

Классный час на военно-патриотическую тему о подвиге хлеборобов в годы войны, о мужестве и стойкости ленинградцев во время блокады....

Классный час по теме "Труд славит человека."

Классный час по теме "Труд славит человека."...

Сценарий классного часа: «Славься район наш величавый, славься на века!»

Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических персоналий Кубани....

Внеурочное занятие "Славим человека труда"

Внеурочное занятие «1418 шагов к Победе» посвящено трудовому подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны. Когда просишь детей рассказать о родственниках, участниках войны,...

Мероприятие «Труд славит человека»

Мероприятие «Труд славит человека»...