Мероприятие «Труд славит человека»
план-конспект занятия (5 класс)
Предварительный просмотр:
«Труд славит человека»
(классный час в 5 классе)
Цель: привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.
Задачи:
- расширить представление детей о значении труда в жизни общества;
- способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность;
- побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.
Оборудование: атласные ленточки: голубой, зеленый, желтый и красный; высказывания «Труд красит человека, а безделье его портит», «Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества», «Без труда человек заржавеет и может заболеть», пословицы, картины, глиняные скульптуры, ювелирные украшения, игрушечные машина - грузовик, комбайн, запись песни Бетховена «К Элизе».
Ход занятия.
- Дорогие ребята! Дорогие гости! Добрый день! Прошу работать активнее, отвечать смелее. Сегодня мы посвящаем наш классный час труду! Тема классного часа «Труд славит человека», мы узнаем с вами почему именно труд славит человека, в чем это заключается. И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К. Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.
- Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
- Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя).
- С давних времен и веков детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. (ответы детей). Я читаю начало пословицы, а вы продолжите:
Деревья смотри в плодах, …(а людей смотри в делах)
Терпенье и труд…(все перетрут)
Под лежачий камень…(и вода не течет)
Горька работа, …(да сладок хлеб)
Не везде сила: где уменье, …(а где и терпенье)
Не сиди сложа руки - …(не будет и скуки)
Не спеши языком-…(спеши делом)
Любишь кататься - …(люби и саночки возить)
Делу время,…(потехе час)
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Труд человека кормит а лень портит.
Умелые руки не знают скуки.
Была бы охота будет ладиться работа.
Окончил дело гуляй смело.
Землю красит солнце, а человека — труд.
Птица крепнет в полете, а человек – в труде.
Без труда нет плода.
Дело мастера боится.
- Человек трудом велик. Издавна люди придавали огромное значение и отношение труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Идеал трудовой жизни наших предков: дедушек, продедушек, бабушек, пробабушек – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве, в доме, в школе, в классе.
- А теперь посмотрите на эти высказывания и скажите «Что труд дает человеку»? Как вы считаете? (ответы детей) и раскройте смысл.
- Труд красит человека, а безделье его портит.
- Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
- Без труда человек заржавеет и может заболеть.
- В трудовом коллективе человек чему учится? (ответы детей), учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу, поддержку коллектива.
- И в наше время человек в обществе, в классном коллективе ценится по труду. Не сразу человек может выполнить большую и сложную работу. Надо начинать с малого. Как вы считаете с чего мы начинаем в классе? (ответы детей). Например, содержать в порядке свои вещи, учебную принадлежность, уметь ухаживать за своей внешностью, одеждой. При многих обязанностях человека в обществе, в классном коллективе о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности.
- Месяц октябрь объявлен месяцем каким? (месяц трудового воспитания).
- Какая акция стартует в нашей школе? (акция «Забота» помощь пожилым людям).
- Можем мы принести славу своим трудом? Как? (помогать).И можно сказать - Землю красит солнце, а человека — труд.
- Каждый из вас в классе несет ответственность за порученное дело и вы
должны добросовестно относится, чтоб вас отметили только с хорошей стороны. Не зря говорят Труд - это источник радости, удовольствия.
- Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим человеком специалистом, мы должны много знать и много уметь. В труде человек стает физически здоровым, так и нравственно - воспитанным. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками.
- Давайте вспомним наше правило о труде (читают по одному):
Ничто и никогда, Не даётся без труда.
Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Труд славит человека"
Классный час "Труд славит человека"...

Воспитательский час на тему: «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?»
Цели воспитательского часа: 1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда. 2.Показать необ...

Классный час "Труд славит человека".
Мероприятие направлено на расширение представления учащихся о значении труда в жизни общества....

Внеурочное занятие "Славим человека труда"
Внеурочное занятие «1418 шагов к Победе» посвящено трудовому подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны. Когда просишь детей рассказать о родственниках, участниках войны,...