Программа воспитательной работы 5- 6 класса
рабочая программа на тему

Сыздыкова Махаббат Тлювбаевна

Программа по воспитательной работе 5 - класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОЗЕРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

КАЙГОРОДСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Согласовано                                                                          Утверждаю

Зам. директора по ВР                                                            Директор школы

  __________Тимохина Л.Г.                                                  _________ Мищенко Е.П «___»________2015г                                                             «___»____________2015г                                                                                         

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

5-6  класса

на 2015-2016 учебный год

                             Классный руководитель:

Алгуджинова Махаббат Тлювбаевна

п.Кайгородский

2015

Содержание

1. Пояснительная записка

1.1. Цель и задачи воспитательной работ

1.2. Формы воспитательной работы

1.3.Основные направления воспитательной работы

   1.3.1.Цель и задачи подпрограмм

   1.3.2. Подпрограмма «Здоровье»

   1.3.2.Подпрограмма «Профилактика»

   1.3.3. Подпрограмма  «Досуг»

   1.3.4. Подпрограмма  «Учение»

   1.3.5.Подпрограмма  «Патриот»

   1.3.6. Подпрограмма «Профессия»

   1.3.7.Подпрограмма «Родитель»

   1.3.8.Подпрограмма «Ценности»

1.4. Классные часы

1.5.Циклограмма работы классного руководителя

2. Классный коллектив

2.1. Характеристика 5-6 класса

2.2.Отчет о воспитательной работе в 4 классе за  2014-2015 у.г.

2.3. Список классного коллектива

2.4. Сведения об учащихся 5-6 класса

2.5. Актив класса

2.6.Цель и задачи коллегий

2.7. Социальный паспорт класса

2.8. Учёт занятий учащихся в кружках и секциях

2.9.Расписание уроков

2.10. План индивидуально – профилактической работы

3.Родители

3.1. Сведения о родителях

3.2. Цели и задачи работы с родителями учащихся

3.3. Родительский комитет

3.4. План работы с родителями

3.5. Темы родительских собраний в 5-6 классе

3.6. Листок учета посещений родительских собраний

3.7. Протоколы родительских собраний

4.Литература

4.1. Список литературы для учителя

4.2. Список литературы  для родителей и обучающихся

5.Приложения

     

Пояснительная записка

Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.        

Класс хорош,  если в нём хорошо каждому ребёнку!

 Задачи воспитательной работы в классе следующие:

  1. воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе,  школе, посёлке;
  2. формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
  3. развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
  4. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
  5. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

Функции классного руководителя: 

  1. Организационно-координирующие: 
  • Обеспечение связи школы с семьей;
  • Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
  • Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  • Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
  • Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
  • Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
  • Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
  1. Коммуникативные: 
  • Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
  • Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
  1.  Аналитико-прогностические: 
  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
  1. Проектно-организаторская: 
  • Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
  • Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);

-     разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;

-     определение системы управления и самоуправления в классе;

-     создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);

-      разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);

-      обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.

  1. Контрольные:
  • Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
  • Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.

Формы воспитательной работы

Работа с детьми:

  •  Классные собрания
  •  Классные часы:
  • лекция
  • беседа
  • час общения
  • ролевые игры
  • диспуты
  • мозговой штурм
  • практикумы
  • урок творчества
  • тренинги
  •  Мероприятия:
  • КТД
  • конкурсы, КВН
  • викторины
  • походы
  • вечера
  • акции
  •  Профилактические беседы

Диагностика:

  •  Исследование особенностей личности:
  • общие сведения
  • способности
  • самооценка
  • темперамент
  • уровень воспитанности
  • Исследование межличностных отношений:
  • социально-психологический климат в классе
  • социометрия

Работа с родителями:

  •  проведение классных родительских собраний
  •  лектории для родителей
  •  индивидуальные и групповые консультации
  •  анкетирование
  •  тестирование
  •  посещение семей
  •  тренинги родительского взаимодействия
  •  дни открытых дверей
  •  проведение мероприятий совместно с детьми

Работа с учителями:

  •  посещение уроков
  •  проведение предметных внеклассных мероприятий
  •  проведение консультации

Работа с общественными организациями:

  •  взаимодействие с местной администрацией по вопросам социального обеспечения семей многодетных, малообеспеченных
  •  поддерживание контакта с социальным педагогом
  •  сотрудничество с фельдшером ФАПа с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса
  •  установление контакта с участковым милиционером для профилактических бесед с учащимися

Основные направления воспитательной работы:

1. Подпрограмма «Здоровье»

2. Подпрограмма «Профилактика»

3. Подпрограмма  «Досуг»

4. Подпрограмма  «Учение»

5. Подпрограмма  «Патриот»

6. Подпрограмма «Профессия»

7. Подпрограмма «Родитель»

Цели и задачи подпрограмм

Подпрограмма «Здоровье»

Цель:

1.Сохранение здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1.Создание оптимальных гигиенических и экологических условий для

   образовательного процесса.

2.Обеспечение школьников в период их пребывания в школе питанием.

3.Включение в учебный план для всех классов занятий, позволяющих

  целенаправленно подготовить учащихся к деятельности по сохранению

  и укреплению своего здоровья, воспитание стремления к ведению

  здорового образа жизни.

Подпрограмма «Профилактика»

Цель:

1. Предупреждение правонарушений учащимися.
Задачи:

1.Ведение профилактической работы с учащимися с целью профилактики правонарушений.

2.Изучение потребностей и планирование социально-педагогической деятельности.

Подпрограмма «Досуг»

Цель:

1.Совершенствование и развитие индивидуальных и творческих способностей

   учащихся; развитие художественного вкуса, умение понимать и видеть

   прекрасное.
Задачи:

1.Выявление и развитие творчески активных учащихся.

2.Создать благоприятные условия для развития творческих способностей

   учащихся через проведение различных мероприятий и ктд.

Подпрограмма «Учение»

Цель:

1.Воспитание в процессе обучения по основным программам средней школы, по

    программам дополнительного образованиям процессе экскурсионной и научно-  исследовательской деятельности.
Задачи:

  1. Развитие творческого мышления, интеллектуальных умений, информационной

     культуры.

  1. Развитие коммуникативных отношений.
  2. Развитие любознательности и познавательного интереса.

Подпрограмма «Патриот»

Цель:

1.Патриотическое воспитание учащихся .
Задачи:

1.Формирования у подрастающего поколения верности к Родине, готовности к служению отечеству.

2.Изучение истории и культуры Отечества и родного края.

3.Физическое        развитие учащихся, формирование у них потребности в ЗОЖ.

4.Методическое обеспечение функционирования системы патриотического воспитания.

5.Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности,

   жителей села в патриотическом воспитании детей.

6.Повышение        толерантности, проявление активной гражданской позиции.

7.Развитие духовно-нравственных принципов.

Подпрограмма «Родитель»

Цель:

1.Организация взаимодействия семьи со школой на основе единой

   педагогической позиции.

Задачи:

  1. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Изучение

    воспитательного потенциала семьи.

  1. Оказание педагогической помощи в воспитании учащихся.
  2. Участие родителей в управлении классом.
  3. Повышение психолого-педагогических знаний.

Подпрограмма «Ценности»

Цель:

1.Формирование гуманистической личности на основе общечеловеческих

   ценностей, национальной культуры.
Задачи:

  1. Формирование гуманитарного отношения к окружающему миру.
  2. Развитие национального самосознания.
  3. Воспитание добропорядочности, мудрости, этичности, нравственных

     категорий, гражданственности и духовности.


Подпрограмма  «Здоровье»

Цель: развитие потребности в здоровом образе жизни

Содержание основной деятельности

Сроки проведения

Отметка о проведении  

Ответственные

1

Режим дня.

сентябрь

Алгуджинова М.Т.

2

Техника безопасности  в школе и на каникулах

окт - май

Алгуджинова М.Т.

3

Вовлечение учащихся в спортивные секции

сентябрь

Алгуджинова М.Т.

4

«Кросс наций»

сентябрь

Лазарев С.А.

5

Медосмотр учащихся

октябрь

6

25 спартакиада школьников. Осенний кросс

октябрь

ДЮСШ ЛазаревС.А.

7

25спартакиада школьников Краснозерского района. Настольный теннис. Шахматы, шашки. Гиревой спорт

ноябрь

Лазарев С.А.

8

25 спартакиада школьников Краснозерского района. Волейбол

декабрь

ДЮСШ. ОУ

9

25спартакиада школьников Краснозерского района.

Мини – футбол в зале.

январь

ДЮСШ. ОУ

10

Мини – футбол в зале.

февраль

ДЮСШ. ОУ

11

25 спартакиада школьников Краснозерского района. Пулевая стрельба

февраль

ДЮСШ. ОУ

12

Межрайонные соревнования по плаванию, посвященные дню рождения А.И. Покрышкина

февраль

ОКМПиС

13

Межрайонный лично-командный шахматный турнир

февраль

МБОУ ДОД ДДТ

14

Месячник оборонно - массовой и спортивной работы

февраль

Лазарев С.А.

15

Зарница

февраль

16

25 спартакиада школьников Краснозерского района. Лыжные гонки

Лазарев С.А.

17

25 спартакиада школьников Краснозерского района. Баскетбол

март

Лазарев С.А.

18

25 спартакиада школьников Краснозерского района.

март

Лазарев С.А.

19

25 спартакиада школьников Краснозерского района. Весенний легкоатлетический кросс

26 апреля

Лазарев С.А. ,

ДЮСШ

20

25 спартакиада школьников Краснозерского района. Футбол

7 мая

Лазарев С.А. ДЮСШ

21

25 спартакиада школьников Краснозерского района. Легкая атлетика

18 мая

Лазарев С.А. ДЮСШ

22

Районный смотр-конкурс «Безопасное колесо»

май

23

Поход

июнь

Алгуджинова М.Т.

24

Составление листка здоровья

Алгуджинова М.Т.

Подпрограмма  «Профилактика»

Цель: предупреждение правонарушений учащимися

Содержание основной деятельности

Сроки проведения

Отметка о проведении  

Ответственные

1

Режим дня школьника

сентябрь

Алгуджинова М.Т.

2

Правила поведения на уроках и переменах в школе

сентябрь

Алгуджинова М.Т.

3

Инструктаж учащихся по противопожарной безопасности.

сентябрь-май

Алгуджинова М.Т.

9

Техника безопасности во время осенних каникул

октябрь

Алгуджинова М.Т.

13

Техника безопасности во время  зимних каникул

декабрь

Алгуджинова М.Т.

19

Техника безопасности во время весенних  каникул

март

Алгуджинова М.Т.

20

Техника безопасности во время весеннего паводка

март

Алгуджинова М.Т.

21

Техника безопасности во время схода снега с крыш

март

Алгуджинова М.Т.

23

Техника безопасности во время  летних каникул

май

Алгуджинова М.Т.

24

Техника безопасности во время  похода

июнь

Алгуджинова М.Т.

Подпрограмма  «Досуг»

Цель: организовать досуг учащихся

Содержание основной деятельности

Сроки проведения

Отметка о проведении  

Ответственные

1

Оформление классного уголка.

сентябрь

Алгуджинова М.Т.

2

Участие в выставке «Дары осени».

сентябрь

Алгуджинова М.Т.

3

Туристический поход

сентябрь

Лазарев С.А.

4

Районная выставка декоративно-прикладного творчества «Бабье лето»

сентябрь

МБОУ ДОД ДШИ

Литвинова Л.С.

5

Посещение кружков, секций

в течение года

Руководители кружков

6

Районная выставка детского творчества « Праздник Покрова»

октябрь

МБОУ ДОД ДШИ

Литвинова Л.С.

7

День дублера

октябрь

Тимохина Л.Г.

8

Осенний бал. КТД

октябрь

Алгуджинова М.Т

Литвинова Л.С.

9

Концерт вокального ансамбля П. Шаромова

октябрь

МБОУ ДОД ДШИ

10

Участие в поздравительной открытке «День Матери».

ноябрь

Мишукова Н.А.

11

Районный фестиваль хоровых коллективов « Поющая школа»

ноябрь

ОКМПиС, МЦ « Идея плюс». Мищукова Н.А.

12

Районный фестиваль творчества «Поклон тебе, родное Краснозерье»

ноябрь

ИМЦ

13

Участие в акции милосердия

ноябрь

Тимохина Л.Г.

14

День рождение Родников

декабрь

Тимохина Л.Г.

15

Подготовка и проведение новогоднего шоу

декабрь

Ионашку И.В. и 9 кл

16

День российского студенчества

январь

ОКМПиС

17

« Снежные забавы» КИП на площади. Театрализованные представления.

январь

МБОУ ДОД ДШИ

18

Выпуск газеты к 23 февраля

февраль

Ионашку И.В.

19

Участие в поздравительной открытке «23 февраля и 8 марта»

февраль

20

День молодого избирателя

февраль

ОКМПиС

21

Акция милосердия «Давайте делать добрые дела»

февраль

Алгуджинова М.Т.

22

Участие в «Зарнице»

март

23

Выставка ДПИ «Одаренные дети – путь к мастерству»

март

МБОУ ДОД ДДТ

24

Широкая масленица

март

МБОУ ДОД ДДТ

25

Открытый фестиваль исполнителей на народных инструментах «Поиграем!»

март

МБОУ ДОД ДШИ

26

Субботник

апрель

Алгуджинова М.Т.

27

Районная выставка «Мир твоих увлечений»

апрель

МБОУ ДОД ДДТ

28

Весенняя неделя добра

апрель

Алгуджинова М.Т.

29

Акция «Природа и мы» (посадка саженцев)

апрель

30

Подготовка к КТД   9 мая

май

Алгуджинова М.Т.

31

Митин. Вахта памяти (9 мая)

май

Тимохина Л.Г.

32

Последний звонок

май

Тимохина Л.Г.

33

Поход

июнь

Алгуджинова М.Т.

Подпрограмма  «Учение»

Цель: формирование личности, стремящейся к активной жизненной позиции в     

           самоопределении учебной деятельности

Содержание основной деятельности

Сроки проведения

Отметка о проведении  

Ответственные

1

Проверка дневников

еженедельно

Алгуджинова М.Т.

2

Посещение кружков

еженедельно

Алгуджинова М.Т.

3

Предметная неделя «Физической культуры»

сентябрь

Лазарев С.А.

4

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

октябрь

Алгуджинова М.Т.

6

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

ноябрь

ОУ, Кутенева И.Е.

7

Предметная неделя    «Русского языка и литературы»

ноябрь

Шубина Л.В

8

Межрегиональный конкурс  «РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК»

ноябрь

Шубина Л.В

9

Межрегиональный конкурс  «БРИТАНСКИЙ БУЛЬДОГ»

декабрь

Мишукова Н.А.

10

Предметная неделя «Математики и физики»

декабрь

Сергиенко Л.С.

11

Библиотечный урок «Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева

декабрь

Литвинова Л.С.

13

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников

январь

Алгуджинова М.Т.

14

Межрегиональный конкурс «КЕНГУРУ ВЫПУСКНИКАМ»

январь

Алгуджинова М.Т.

15

Предметная неделя «Иностранного языка»

январь

Мишукова Н.А.

16

Международный конкурс  «ЗОЛОТОЕ РУНО»

февраль

17

Предметная неделя «Истории и обществознания»

февраль

18

Работа в сети интернет для поиска информации

март

Литвинова Л.С.

19

Библиотечный урок «Электронные справочные издания»

март

Литвинова Л.С.

20

Межрегиональный конкурс  «КЕНГУРУ »

март

Алгуджинова М.Т.

21

Предметная неделя «Искусства»

март

Литвинова Л.С.

22

Межрегиональный конкурс  «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»

апрель

23

Предметная неделя «Биологии и географии»

апрель (во второй половине)

24

«Всей семьей в библиотеку»

май

Литвинова Л.С.

25

Конкурс «Лучший читатель библиотеки»

май

Литвинова Л.С.

26

Диагностика воспитательной работы в классе

Алгуджинова М.Т.

Подпрограмма  «Патриот»

Цель: патриотическое воспитание учащихся

Содержание основной деятельности

Сроки проведения

Отметка о проведении  

Ответственные

1

День знаний

сентябрь

Тимохина Л.Г.

2

Кл.ч «Моя малая родина – п. Кайгородский »

сентябрь

Алгуджинова М.Т.

3

Поздравление дедушек и бабушек «С днем пожилых людей».

октябрь

Алгуджинова М.Т.

4

Акция милосердия

ноябрь

Тимохина Л.Г.

6

Библиотечный урок «День снятия блокады г. Ленинграда»

январь

Литвинова Л.С.

7

Акция милосердия «Давайте делать добрые дела»

февраль

Алгуджинова М.Т.

8

Зарница. Военно-спортивная игра

февраль

10

Весенняя неделя добра помощь ветеранам ВОВ

апрель

Алгуджинова М.Т.

11

Напиши письмо ветерану

апрель

Алгуджинова М.Т.

12

60 лет освоения целинных земель «Целина это люди»

апрель

ХКМ

13

КТД 9 мая

май

Алгуджинова М.Т.

15

Библиотечный урок «Вечно живые»

май

Литвинова Л.С.

16

Неделя мужества

май

17

9 Мая. Митинг – вахта памяти (поздравление ветеранов, возложение цветов).

май

КАйгородский ДК,

Тимохина Л.Г.

18

96 лет ВЛКСМ

19

241 лет – р.п.Краснозерское

20

101 лет начала первой мировой

Подпрограмма  «Профессия»

Цель: помочь учащимся в выборе дальнейшего пути, сориентировать

           на профессию.

Содержание основной деятельности

Сроки проведения

Отметка о проведении  

Ответственные

1

День Дублера

октябрь

Тимохина Л.Г. и 9 кл

3

Труд в нашей жизни

декабрь

Алгуджинова М.Т.

4

День студента

январь

Тимохина Л.Г.

5

«Я выбираю профессию»

март

Центр занятости населения

7

Основы выбора профессии

В течение года

Литвинова Л.С.

8

. Мои интересы.

Диагностика интересов.

Алгуджинова М.Т.

Подпрограмма: «Родитель»

Цель: взаимодействие с семьями учащихся, привлечение к работе со школой.        

Содержание основной деятельности

Сроки проведения

Отметка о проведении  

Ответственные

1

Посещение квартир учащихся

по мере необходимости

Алгуджинова М.Т.

2

Индивидуальные беседы с родителями учащихся (успеваемость, поведение, режим дня и др.)

в течение года по мере необходимости

Алгуджинова М.Т.

3

День Матери (общешкольное мероприятие)

ноябрь

4

Контроль за посещением родительских собраний

Октябрь - май

Алгуджинова М.Т.

5

Контроль родителей за соблюдением режима дня детьми

в течение года

Алгуджинова М.Т.

6

Контроль родителей за выполнением домашних заданий по предметам  

в течение года

Алгуджинова М.Т.

7

Контроль через связь с родителями за пропусками учащихся

в течение года

Алгуджинова М.Т.

8

Посещение уроков родителями

в течение года

Алгуджинова М.Т.

9

Общешкольное родительское собрание №1

Тимохина Л.Г.

10

Родительское собрание № 1 «Трудности адаптации пятиклассников к школе »

октябрь

Алгуджинова М.Т.

11

Родительское собрание № 2 «Семья и свободное время. Роль общения в жизни школьника»

декабрь

Алгуджинова М.Т.

12

Общешкольное родительское собрание №2

Тимохина Л.Г.

13

Родительское собрание № 3 «Как помогать детям в учебе»

март

Алгуджинова М.Т.

14

Родительское собрание № 4    «Итожим то, что прожито»

май

Алгуджинова М.Т.

15

Поход совместно с родителями

июнь

Алгуджинова М.Т.

16

Анкета «Воспитательная работа в классе глазами родителей»

Алгуджинова М.Т.

Подпрограмма  «Духовно нравственные ценности»

Цель: формирование гуманистической личности на основе общечеловеческих ценностей, национальной культуры

Содержание основной деятельности

Сроки проведения

Отметка о проведении  

Ответственные

1

Кл.ч «Первый раз в пятый класс»

сентябрь

Алгуджинова М.Т.

3

Библиотечный урок «Да, были люди в наше время»

сентябрь

Литвинова Л.С.

4

День дублера

октябрь

Алгуджинова М.Т.

5

Акция милосердия

октябрь

Алгуджинова М.Т.

6

КТД  День МАТЕРИ

ноябрь

Алгуджинова М.Т.

7

День рождение Родников

декабрь

Тимохина Л.Г.

8

Поздравления с 23 февраля и 8 марта

февраль

Алгуджинова М.Т.

9

Акция милосердия «Давайте делать добрые дела»

февраль

Алгуджинова М.Т.

10

Участие в «Зарнице»

март

11

Выставка «Мое Краснозерье»

апрель

Литвинова Л.С.

12

Весенняя неделя добра

май

Алгуджинова М.Т.

13

Неделя мужества

май

Алгуджинова М.Т.

14

КТД  9 мая

май

Алгуджинова М.Т.

15

Митинг. Вахта памяти

май

Тимохина Л.Г.

16

Анкета «Определение уровня воспитанности учащихся  5 класса»

Алгуджинова М.Т.


Классные часы

Дата

Тема

Примечания

01.09

День знаний «Что такое ГТО?»

8.09

Культура поведения в школе

15.09

Вводный урок «Знакомство с миром профессий»

22.09

Памяти детей-жертв Беслана

29.09

Международный день мира

6.10

Дорогие мои, старики

13.10

На природу за позитивом

        20.10

Осенние посиделки

27.10

Итоги 1 четверти. Инструктаж по ТБ на осенних каникулах

10.11

Олимпийские и параолимпийские игры

17.11

 Что я знаю о профессиях? Игра «Аукцион»

24.11

Планета друзей

01.12

Азбука общения

08.12

Зимушка, зима

15.12

Человеческие ценности

22.12

Итоги 2 четверти. Инструктаж по ТБ на зимних каникулах

12.01

Толерантность

19.01

Что поможет мне учиться

26.01

Творческое самостоятельное задание. «Профессии моих родителей»

02.02

Рождественские святки

09.02

Негативные переживания

16.02

Этикет и мы

23.02

Вселенная слов

02.03

Кем хотите стать вы, дети

09.03

Жаворонков день

16.03

Итоги 3 четверти. Инструктаж по ТБ на весенних каникулах

30.03

Шалость и проступок

06.04

Весенние посиделки

13.04

Покорение космоса

20.04

Мир профессий

27.04

Организация встреч с интересными людьми, ветеранами ВОВ, священниками

04.05

Маленькие герои большой войны

11.05

Организация выездов в  музей, библиотеки района

18.05

На природу за позитивом

25.05

Итоги года. Рекомендации на летние каникулы.

Циклограмма работы классного руководителя

 

Ежедневно:

1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  5. Встреча с родительским активом

Каждый месяц:                           

1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц

2. Посещение уроков в своём классе.

Один раз в четверть:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.  Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Экскурсия, поездка.

Один раз в год: 

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы класса.

3. Статистические данные класса (1 сентября).

Характеристика класса

В классе 3 человека, все  мальчики.

    Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошие.
Работоспособность класса средняя. Дети общительны, на контакт с взрослыми идут легко.

     Все дети учатся в меру своих возможностей, но могут учиться и лучше. В основном не готовятся к урокам, часто не делают домашнего задания.
   Дисциплина в классе хорошая, т.к. дети пассивны на уроках, не активны.
   Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники, выставляются оценки.

   Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине.
Почти все ребята   посещают кружки, секции.

Все дети очень активны и хотят принимать участие во всех делах класса и школы.



Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.

Классный коллектив

5 класс                                            6 класс

1. Гутова Настя                                                       1.Додонов Роман

2. Красноруцкая Даша                                           2.Домацкий Иван

3. Мащенко Алла                                                    3.Пулин Александр

4. Сердюков Дима

5. Шубина Света

Сведения об учащихся 5-6 класса

№ п/п

№ личного дела

Фамилия, имя, отчество учащегося

Дата рождения

Адрес проживания

Телефон учащегося

1

Г- 36

Гутова Анастасия Александровна

14.09.04

Центральная 6

89833152599

2

К-97

Красноруцкая Дарья Викторовна

25.08.04

Студенческая 49-2

89137635501

3

М -60

Мащенко Алла Борисовна

29.04.04

Студенческая 15-2

89137099574

4

С -69

Сердюков Дмитрий Владимирович

06.07.04

Центральная 11-2

89529281220

5

Ш -19

Шубина Светлана Константиновна

30.09.03

Центральная 2, кв 3

1

Д-31

Додонов Роман Вадимович

29.01.04г

п. Кайгородский

ул.Студенческая 28

8-913-741-76-87

2

Д-122

Домацкий Иван Александрович

24.09.03г

п. Кайгородский

ул.Студенческая 11

8-913-391-58-02

3

П-45

Пулин Александр Сергеевич

26.09.03г

п. Кайгородский

ул.Центральная 12

8-913-984-44-53

Актив класса

 ПРЕЗИДЕНТ                                                                            

МИНИСТР ПОРЯДКА                                                            

МИНИСТР НАУКИ                                                                

МИНИСТР КУЛЬТУРЫ                                                        

МИНИСТР СПОРТА                                                              

 МИНИСТР ИНФОРМАЦИИ                                                

МИНИСТР ДОБРА И МИЛОСЕРДИЯ                              

Цели и задачи каждого министра

министры

Цели и задачи

1

Министр

науки

Освещать успеваемость в школе, привлекать ребят к участию в районных олимпиадах, викторинах; Организовывать предметные недели, сотрудничество с библиотекой.

3

Министр

культуры

Отвечает за организацию и проведение общешкольных мероприятий, традиционных праздников и добрых дел. Организовывать встречи с интересными людьми, выявлять таланты в школе, вовлекать их в работу коллегии.

4

Министр

спорта и здоровья

Пропагандировать здоровый образ жизни, планировать и проводить спортивные мероприятия.

5

Министр

печати и информации

Информировать учащихся обо всех событиях в школе, районе, стране. Выпускать стенгазеты, выпуски праздничных газет.

Социальный паспорт класса

Социальное положение

Количество человек

Фамилия, имя учащегося

1

Семьи без отца

3

Пулин Александр

Шубина Света

Сердюков Дима

2

Семьи без матери

3

Опека

-

4

Группа риска

1.На учете в ПДН

-

2.На внутришкольном

    контроле

3.Необходимо

   поставить на

   внутришкольный учет

-

5

Дети инвалиды в семье

-

6

Неблагополучные семьи

1.Родители пьют

2. Родители не оказывают

    должного внимания

-

Гутова Настя

Мащенко Алла

Шубина Света

7

Родители инвалиды

-

                      Мащенко Алла

8

Малообеспеченные семьи

Додонов Роман

Пулин Саша

Гутова Настя

Мащенко Алла

Сердюков Дима

Шубина Света

9

Многодетные семьи

-

Мащенко Алла

Учет занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах

Ф.И

Факультативы, предметные кружки, секции, курсы по выбору

Учреждение

дополнитель

ного

образования

Время занятий

1

Гутова Настя

НОУ «Альтернатива»

Кайгородская ООШ

среда

Золотые ручки

Танцевальный

2

Красноруцкая Даша

НОУ «Альтернатива»

Кайгородская ООШ

среда

Золотые ручки

Танцевальный

3

Мащенко Алла

НОУ «Альтернатива»

Кайгородская ООШ

среда

4

Сердюков Дима

НОУ «Альтернатива»

Кайгородская ООШ

среда

Футбол

5

Шубина Света

НОУ «Альтернатива»

Кайгородская ООШ

среда

1

Додонов Роман

Золотые ручки

Кайгородская ООШ

Футбол

ДЮСШ

Пн,ср.пт

2

Пулин Александр

Золотые ручки

Кайгородская ООШ

Футбол

ДЮСШ

Расписание уроков на 1 полугодие

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

7

7

7

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

СУББОТА

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

7

7

7

Расписание уроков  на 2 полугодие

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

7

7

7

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

СУББОТА

1

1

1

2

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7


Сведения о родителях

ФИ ученика

ФИО родителей

Место работы, должность

Домашний, рабочий телефон

1

Гутова Настя

Гутова Елена Васильевна

СПК, боец скота

2

Красноруцкая Даша

Божок Ольга Владимировна

МКОУ Кайгодская ООШ, учитель

3

Мащенко Алла

Мащенко Татьяна Ивановна

4

Сердюков Дима

Сердюкова Натальяя Александровна

Декретный отпуск

5

Шубина Света

1

Мащенко Алла

Додонов Вадим Николаевич

Сварщик

Додонова Оксана Александровна

Кайгородский Д/С

воспитатель

89137417687

2

Сердюков Дима

Яковлева Евгения Александровна

СПК, боец скота

89133914781

Цели и задачи работы с родителями учащихся

1. Обеспечение помощи родителям в определении правильного пути подростка в

     дальнейшем обучении.

2.Создание взаимосвязи и сотрудничества между учителем, родителем и

   обучающимся с целью повышения познавательной активности подростков.        

3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение

    воспитательного потенциала семьи.

4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-

   педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической  культуры.

5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в   воспитании

    детей.

        

              Родительский комитет

      1.Яковлева Е.А. – председатель

            2.Сердюкова Н.А. - секретарь

   План работы с родителями

  • индивидуальные беседы и встречи;
  • классные родительские собрания;
  • общешкольные родительские собрания
  • Помощь родителей:
  1. Проведение бесед с неуспевающими учащимися
  2. Беседы с учащимися нарушающих режим и ТБ
  3. Посещение уроков
  4. Помощь в организации экскурсий, походов
  5. Помощь в подготовке класса к учебным занятиям.

Консультирование родителей и родительские собрания

Консультирование родителей

Родительские собрания

1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников».

2. Консультация «Как помочь ребенку успешно учиться?».

3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред».

4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».

Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Дата проведения родительских собраний

1

Гутова Елена Васильевна

Гутов

2

Божок Ольга Владимировна

Красноруцкий

3

Мащенко Татьяна Ивановна

Мащенко

4

Сердюкова Наталья Александровна

5

Шубина

1

Додонов

 Вадим

Николаевич

Додонова

 Оксана

Александровна

2

Яковлева

Евгения

 Александровна

Краткий план родительского собрания №_____

Протокол

Родительского собрания №____

от «____» _______________ 2______г.

Присутствовали:_____человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрания:

Классный

руководитель:

Председатель

родительского комитета:

Список литературы  для учителя  

Список литературы для родителей и обучающихся

1. Библер, В. С.  Культура. Современность [Текст] /В. С. Библер. – М.:  

     Знание, 2005.  – 82 с.

2. Богданова,  О. С. Творческое  воспитание школьников  [Текст] /

     О. С. Богданова. -  М.:  Просвещение, 2007.  – 206 с.  

3.  Григорьев,  Д. В.  Личностный рост ребенка как показатель

     эффективности   воспитания [Текст] / Д. В. Григорьев. -    Тула: Панорама,

      2004. –  22 с

4. Молчанова, З.М.  Личностное  портфолио старшеклассника  [Текст] /  

      З.М.  Молчанова. -    М.:  Глобус, 2006. – 128 с.

5.  Мудрик А. В.  Общение в процессе воспитания [Текст] / А. В. Мудрик. –

     М.:  Просвещение, 2001. –  С. 60- 71.

6.  Никитина, Н. Н.  Как сделать общественные ценности достоянием

   личности? [Текст] /  Н. П. Никитина. – М.: Владос – Пресс, 2005. –С. 13-18.  

7. Поляков,  С. Д. В поисках реалистического воспитания  [Текст] /  С. Д.

     Поляков.- М. : « Педагогический поиск», 2004. – 176 с.

8. Тубельский,  А. Н. Формирование опыта гражданского поведения у

    школьников и родителей  [Текст] /  А. Н. Тубельский . -  М.:

    «Педагогический поиск», 2004. – 124 с.

9. Уинделл,  Дж.  Дисциплина: 50 надежных способов воспитания детей

     [Текст] / Дж. Уинделл.- М.: Авицена, ЮНИТИ, 2007. – 157 с.  

10. Фридман,  Л. М.   Изучение личности обучающегося и  ученических

     коллективов [Текст]  /  Л. М. Фридман. – М.: Просвещение, 2004. – 207 с.  

11. Фролова, Т. Л. Педагогический «сопромат»  или «Камень», о который

     спотыкаются  учителя и  родители [Текст] / Т. Л. Фролова. -    Волгоград:  

     «Учитель», 2009.  – 102 с.

12. Черникова,  Т. В.  Корабль под названием «Жизнь»: Игры по содействию

     социальному самоопределению старшеклассников  [Текст] / Т. В.

     Черникова. - Волгоград:  Аркти, 2006. – 96 с.

 13. Щуркова, Н. Е.  Собранье пестрых дел: методический материал для

     работы с обучающимися  [Текст] / Н. Е. Щуркова.  – М.:  Новая школа,    

     2004. – 96 с.

14.  Щуркова, Н. Е. Программа воспитания школьника [Текст] /  Н. Е.

     Щуркова.  – М.:  Владос,  2005. -  183 с.

15. www.rsl.ru.- Российская государственная библиотека

Приложения

                                                                                          Приложение  1

                       Методика «Незаконченные предложения»

    Для изучения традиций и обычаев семей подростков можно использовать такие незаконченные предложения:

             - Я радуюсь, когда мой ребенок…….

              - Я огорчаюсь, когда мой ребенок…….

              - Я плачу, когда мой ребенок…….

                    - Я злюсь,    когда мой ребенок…

                    - Мне нравится, когда мой ребенок…….

                    - Мне  не нравится, когда мой ребенок…….

                 - Я не верю, когда мой ребенок………

                 - Я верю, когда говорят, что мой ребенок…………

              - Если у моего ребенка хорошие новости, то….

              - Если у моего ребенка плохие новости, то……

              - Если у моего ребенка что-то не получается, то…

                                                                                                Приложение  2

                      Анкета «Перспективы воспитания ребенка»

  1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь?

  2. Как чувствует себя ваш ребенок в классном коллективе?

  3. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе?

  4. Как складываются отношения с одноклассниками у вашего ребенка?

  5. Создает ли школа, по-вашему мнению, условия для самореализации в

        воспитательной деятельности вашего ребенка?

  6. Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения

         результативности его  в творческой деятельности?

                                        Анкета «Ваш ребенок»

  1. Какие положительные качества  характера своего  ребенка можете

          назвать?

  2. Какие отрицательные  качества  характера вашего  ребенка мешают ему

         комфортно чувствовать себя в коллективе?

  3. Как ведет себя ваш ребенок дома?

  4. Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной    

           жизни, жизни класса?

  5. Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в

           школе?

  6.Как вы думаете,  каким будет будущее вашего ребенка?

 1 четверть, я оцениваю себя сам

Показатель

Суждения

Баллы

01234

1.

Самовоспитание

  1. Стараюсь следить за своим внешним видом
  2. Я управляю собой, своим поведением, эмоциями
  3. Стараюсь быть терпимым к взглядам и мнениям других
  4. Умею организовывать своё время:

Смотрю фильмы, передачи, участвую в беседах, заставляющих задумываться о смысле жизни.

2.

Отношение к здоровью

  1. Соблюдаю правила личной гигиены.
  2. Стараюсь отказаться от вредных привычек.
  3. Стараюсь заниматься спортом для укрепления здоровья  (секции, группа, самоподготовка и т.д.)
  4. Стараюсь правильно и регулярно питаться
  5. Соблюдаю режим дня

3.

Патриотизм

1. С уважением отношусь к государственной символике.

2. Я бережно отношусь к истории и традициям своего народа.

3. Я чувствую потребность в служении Отечеству и народу.

4. Я осознаю гражданские права и обязанности.

5. Терпимо отношусь к людям другой национальности.

4.

Отношение к искусству

1. Стараюсь в свободное время посещать культурные центры (театры, музеи, выставки, библиотеки и т.д.)

2. Умею находить прекрасное в жизни.

3. Читаю произведения классиков русской и зарубежной литературы (помимо школьной программы)

4. Интересуюсь событиями, происходящими в культурной жизни.

5. Занимаюсь художественным или прикладным творчеством.

5.

Отношение к природе

1.Бережно отношусь к растительному миру.

2.Бережно отношусь к животному миру.

3.Стараюсь сохранять природу.

4.Помогаю природе (сажаю деревья, ухаживаю за животными и т.д.)

5.Привлекаю к сохранению природы (родных, друзей и т.д.)

6.

Адаптированность

1.Прислушиваюсь к мнению старших.

2.Стремлюсь поступать так, как решит большинство моих друзей.

3.Стараюсь поступить так, чтобы мои поступки признавались окружающими.

4.Желательно, чтобы все окружающие ко мне хорошо относились

5. Стремлюсь не ссориться с друзьями.

7.

Автономность

1.Считаю, что всегда надо чем – то отличаться от других.

2.Мне хочется быть впереди других в любом деле.

3.Общаясь с товарищами,  отстаиваю своё мнение.

4.Если мне не нравятся люди, то я не буду общаться с ними.

5.Стараюсь доказать свою правоту, если даже с моим мнением не согласны окружающие.

8.

Социальная активность

1.За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.

2.Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

3.Если что-то я задумал, то обязательно сделаю.

4.Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

5.Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

9.

Социальная толерантность

1.Считаю, что в средствах массовой информации может быть представлено любое мнение.

2.Нищие и бродяги сами не виноваты в своих проблемах.

3.Беженцам надо помогать больше, чем всем остальным, хотя у местных проблем не меньше.

1 четверть

Показатель

Оценка родителя

Оценка учителя

Самовоспитание

Отношение к здоровью

Патриотизм

Отношение к искусству

Отношение к природе

Адаптированность

Автономность

Социальная активность

Социальная толерантность

Итого:______________________________________

2 четверть

Показатель

Самооценка

Оценка родителя

Оценка учителя

Самовоспитание

Отношение к здоровью

Патриотизм

Отношение к искусству

Отношение к природе

Адаптированность

Автономность

Социальная активность

Социальная толерантность

Итого:______________________________________

Диагностика определения общественной активности

5

4

3

2

1

Высокая общественная активность

Низкая активность

Хороший организатор

Слабые организаторские способности

Высокая инициативность

Низкая инициативность

Лидер

Обычно выступает в роли «ведомого»

Высокий авторитет, уважение товарищей

Низкий авторитет

Охотно выполняет поручения

Отлынивание от поручений

 

         5 баллов – такое качество выражено достаточно у воспитанников;

         4 балла – выражено выше среднего;

         3 балла – выражено средне;

         2 балла – слабо выражено;

         1 балл – не выражен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа воспитательной работы в классе

Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

Данная программа направленана развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственны...

Программа воспитательной работы 5 класс

Программа воспитательной работы "Давайте жить дружно" рассчитана на  реализацию в течение 1 года....

Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)

программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса

Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса

Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...

Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)

Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...