Классный час "Я в мире профессий"
классный час (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час: « Я в мире профессий»
Цель: помочь учащимся в выборе будущей профессии (сферы занятости).
Задачи:
Познакомить с наиболее востребованными профессиями в России, протестировать учащихся на предрасположенность к разным сферам занятости.
Способствовать развитию умения анализировать возможности и вероятность развития ситуации, предвидеть последствия своих действий.
Формировать активную жизненную позицию. Развивать коммуникативные способности
Воспитывать толерантность.
Оборудование: памятка с советами психологов о принципах выбора профессии, презентация, медиа-проектор, чупсы-ромашки, 2 видеофрагмента, разрезной гороскоп, памятка «Приметы и суеверия на 2017-2018 учебный год», линейки, эпиграф «Начните заниматься тем, что вам нравится, и вам не придётся работать ни одного дня в жизни», надпись распечатанная "Икретяп ан ясьтичу учох!"
Ход мероприятия:
- Вступительное слово классного руководителя
Учащиеся и гости входят под песню «Учат в школе…»
Слайд 1-2.
День знаний - это праздник всей страны!
Когда все школы двери открывают,
И всюду смех счастливый детворы,
И клёны в красном в школах всех встречают,
Я поздравляю каждого из нас
С прекрасным праздником осенним и желаю,
Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,
В котором осенью учиться начинаем.
И вот опять зовет сентябрь за парты -
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа стала только стартом
Дальнейшего тернистого пути.
- С праздником, ребята.8 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные девятиклассники, которые пришли на классный час, посвященный 1 сентября
- Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто(Слайд 3, по щелчку):
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- прочитал всё, что задавали на лето;
- настроился закончить школу на "4" и "5";
- закончит школу с зачеткой спортсмена;
- не хочет уходить из школы;
- уже определился со своей будущей профессией;
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встретил сегодня любимого учителя;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих экзаменов:
Пожелания
- И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год, прекрасно сдать ОГЭ (кстати, совсем скоро вы должны будете определиться, какие экзамены намерены сдавать). (На чупа-чупсы приклеить ромашку с пожеланием и предложить выбрать каждому наугад и зачитать пожелание вслух)
- Делайте в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.
- Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
- Будьте независимы, но не от своих друзей.
- Пока вы будете 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
- Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
- Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
- Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
- Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
- Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
- Ну, а теперь приступим непосредственно к самому классному часу.
Но начнем мы его несколько необычно, выполнив некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться. ИТАК, (Слайд 4-6)
- Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! (Слайд 4)
- Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".(Слайд 5)
- Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом. (Слайд 6)
II. Основное содержание
- Сегодня наш классный час посвящён такой важной и интересной теме, как работа. Учитель просит назвать ассоциации со словом «работа».
Составляется список ассоциаций на доске, производится их анализ (обычно негативные).
- Толкование эпиграфа:
Учитель зачитывает эпиграф и предлагает его растолковать.
«Хотели бы вы, ребята, иметь такую работу, которая приносила бы не только деньги, но и радость? … Чтобы иметь такую работу, необходимо со всей серьезностью подойти к выбору профессии, как следует всё обдумать».
«Поднимите руку те, кто уже определился со своей будущей профессией…. Почему ты выбрал(а) эту профессию? По каким причинам?» (небольшой опрос)
- Чем нужно руководствоваться при выборе профессии. Типичные ошибки при выборе профессии, как их избежать.
Учитель просит назвать принципы выбора профессии и типичные ошибки в этом процессе. Составляется список на доске.
«Вы назвали очень много причин, и многие из них совпадают с тем, что советуют специалисты. Очень приятно, что вы, ребята, умеете анализировать ситуацию и рассматриваете вопрос выбора профессии серьёзно и с разных сторон.
Типичные ошибки при выборе профессии (содержатся в памятке):
- Профессия – это не окончательно и не навсегда, её можно поменять
- Престиж и мода профессии не должны быть основанием для её выбора
- Ошибочен выбор под давлением со стороны родственников, в соответствии с желанием родителей, т.н. «трудовых династий»
- Ошибочно выбирать профессию за компанию с друзьями
- «Денежность» профессии не должна быть основанием её выбора
- Часто человек увлечен внешней стороной профессии (актеры, журналисты и т.д.), не понимая сути и всех её сторон
- Устарелое представление о профессии
- Перенос отношения к человеку на саму профессию
- Выбор романтической или интеллигентской профессии
- Отождествление предмета в школе и профессии (так, по окончании факультета иностранных языков можно быть: преподавателем, учителем, гидом, переводчиком технической литературы на заводе, устным переводчиком, телефонистом в колл-центре, секретарем-референтом, редактором отдела иностранной литературы и т.д.)
- Незнание о существовании той или иной профессии (которая могла бы подойти)
- Отказ от профессии, к которой «лежит душа», по причине её кажущейся несерьёзности
- Нежелание разбираться в себе и своих способностях.
- Перспективные и неперспективные профессии сейчас. (Слайд 7)
«Согласно психологам, существует следующая формула выбора профессии: способности (что умеешь) + интересы + рынок труда
«Каковы самые востребованные профессии сейчас? Самые перспективные?»
(учащиеся отвечают)
«Согласно социологическим исследованиям рынка труда, сложнее всего найти работу сейчас юристам, экономистам и психологам»(Слайд 8)
«Перспективные профессий(Слайд 9):
Инженеры
Специалисты в области сервиса
IT – специалисты
Медики узких специализаций (офтальмологи, аллергологи и т.д.)
Экологи
Химики
Личные консультанты (и психологи такого типа)
PR-специалисты
Маркетологи (занимающиеся продажами и анализом востребованности товаров на рынке)
Специалисты по нанотехнологиям».
Просмотр видеофрагмента «Самые востребованные профессии в России»(если останется время)
- Офф-лайн-тестирование на профориентацию
Просмотр видеофрагмента и выполнение теста. (00:36-02:37)
Он определяет сферы, к которым у вас есть способности, и степень выраженности этих способностей (человек, техника, природа, искусство и т.д.). В рамках каждой сферы есть огромное количество профессий, и всегда можно выбрать то, что вам подходит».
III. ГОРОСКОП. ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ (Слайд 10-14)
Приметы и суеверия на 2017-2018 учебный год (раздать как памятку)
- Пяти четвертям не бывать. А четырех не миновать!
- Руки чешутся перед дракой - шея после!
- Чужой учитель, внезапно появившийся в кабинете грозит "приятным" разговором со своим.
- Поцелуй в правую щечку говорит о примирении
- Носить мальчиков на руках- напрасный труд!
- Когда 4 друга списывают с одной тетради- это к разлуке!
- Чтобы вас не вызвали к доске, нужно закрыть оба глаза и скрестить пальцы на обеих руках
- Существует поверье, что если учитель поставит за один день в одном классе более 10 двоек, то ей грозит тяжелая психическая болезнь.
- Отлупивший девочку - дурак!
- Вымывшего весь класс ждет любовь классного руководителя
- Тяга к знаниям, обнаруженная к концу учебного года - к теплым солнечным дням
- Приходящего вовремя в школу ждет удача, а опаздывающего уже нет
- Чистая или красиво исписанная доска предвещает хорошее настроение учителя
- Плохая погода может испортить настроение тому, кто предсказывал хорошую.
- Если у вас списывает сосед справа-плюньте трижды через правое плечо, если слева-через левое
IV. Практическая задача.
Вы прекрасно знаете, что от нас, учителей, постоянно требуют сдать какие-то данные по классу, в котором мы работаем. В этом году Министерство Образования России потребовало следующие данные по нашему классу (Слайд 15):
А) Длина носа 9 класса.
Б) Ширина улыбки
В) Цвет глаз.
Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем!
(Ученики мерят друг у друга носы, улыбки, указывают цвет глаз.
На доске записываем все числа и цвета в столбик - затем подводим итоги.)
V . Клятва учеников
1-й ведущий.
Мы, ученики школы в день начала учебного года клянемся: - Никогда не ходить в школу...
2-й ведущий.
...с невыученными уроками! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не здороваться с учителями...
2-й ведущий.
...набив рот жвачкой! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не заканчивать четверть...
2-й ведущий.
...с плохими оценками! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не приглашать родителей на собрания...
2-й ведущий.
...за пять минут до их начала! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не слушать учителей...
2-й ведущий.
...в пол-уха! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не открывать дверь школы...
2-й ведущий.
...ударом ноги! Клянемся! Клянемся! Клянемся!
VII. Окончание классного часа
Посвящение маме. Выразительное чтение стихотворения (Давыд Эмилия). Слайд 16
Пусть светлым будет ваш девятый школьный год
Без неудов, прогулов и проблем,
Пусть он вас к новой жизни приведет.
Короче. В добрый путь! Удачи всем!
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ (вырезать)
1.Хронические недосыпания
- Непредвиденные вызовы родителей в школу.
- Временную амнезию во время ответов у доски.
- Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.
- Быть героем школьных историй.
- Славу победителя в школьном кроссе.
- Сдерживайте свой острый язык
- Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.
- Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы.
- Потеря учебника по геометрии.
- Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.
12. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.
13. Лучше бы вам этого не знать.
14. Объедания в школьной столовой
Типичные ошибки при выборе профессии:
- Профессия – это не окончательно и не навсегда, её можно поменять
- Престиж и мода профессии не должны быть основанием для её выбора
- Ошибочен выбор под давлением со стороны родственников, в соответствии с желанием родителей, т.н. «трудовых династий»
- Ошибочно выбирать профессию за компанию с друзьями
- «Денежность» профессии не должна быть основанием её выбора
- Часто человек увлечен внешней стороной профессии (актеры, журналисты и т.д.), не понимая сути и всех её сторон
- Устарелое представление о профессии
- Перенос отношения к человеку на саму профессию
- Выбор романтической или интеллигентской профессии
- Отождествление предмета в школе и профессии (так, по окончании факультета иностранных языков можно быть: преподавателем, учителем, гидом, переводчиком технической литературы на заводе, устным переводчиком, телефонистом в колл-центре, секретарем-референтом, редактором отдела иностранной литературы и т.д.)
- Незнание о существовании той или иной профессии (которая могла бы подойти)
- Отказ от профессии, к которой «лежит душа», по причине её кажущейся несерьёзности
- Нежелание разбираться в себе и своих способностях
Приметы и суеверия на 2017-2018 учебный год
- Пяти четвертям не бывать. А четырех не миновать!
- Руки чешутся перед дракой - шея после!
- Чужой учитель, внезапно появившийся в кабинете грозит "приятным" разговором со своим.
- Поцелуй в правую щечку говорит о примирении
- Носить мальчиков на руках- напрасный труд!
- Когда 4 друга списывают с одной тетради- это к разлуке!
- Чтобы вас не вызвали к доске, нужно закрыть оба глаза и скрестить пальцы на обеих руках
- Существует поверье, что если учитель поставит за один день в одном классе более 10 двоек, то ей грозит тяжелая психическая болезнь.
- Отлупивший девочку - дурак!
- Вымывшего весь класс ждет любовь классного руководителя
- Тяга к знаниям, обнаруженная к концу учебного года - к теплым солнечным дням
- Приходящего вовремя в школу ждет удача, а опаздывающего уже нет
- Чистая или красиво исписанная доска предвещает хорошее настроение учителя
- Плохая погода может испортить настроение тому, кто предсказывал хорошую.
- Если у вас списывает сосед справа-плюньте трижды через правое плечо, если слева-через левое.
Чупсы-ромашки
- Делайте в новом
учебном году все,
чтобы себе
понравиться.
- Пусть с вами чаще
встречаются сердечные
приступы любви
к одноклассникам.
- Будьте независимы,
но не от своих друзей.
- Пока вы будете 7 раз
обдумывать ответ,
другие уже поднимут
руку и ответят.
Будь более решительным.
- Не экономь
на своем здоровье.
Не пропускай
уроки физкультуры.
- Выучи однажды
все уроки
и проживи хоть один день
в году спокойно.
- Будь более расточительным
на комплименты
для одноклассниц и мамы.
- Засыпая, чаще
думай о том,
что завтра будет
все замечательно.
- Не ходи в школу
натощак, это может
плохо отразиться
на твоем настроении.
- Поменьше в тетрадях
ошибок и больше
на лице улыбок.
икретяпан ясьтичуучоХ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии
Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...
классный час "В мире профессий"
классный час...
Классный час "В мире профессий" для учащихся 9 класса
Разработка открытого классного часа "В мире профессий" . Цель классного часа: помочь выпускникам 9-х классов найти свое место в жизни....
Классный час "В мире профессий"
Классный час "В мире профессий" для 9 класса. Цель классного часа: формировать положительное отношение к осознанному профессиональному выбору...
Классный час "В мире профессий"
Данный классный час познакомит ребят с многообразием мира профессий, окажет помощь в профессиональном самоопределении, поможет избежать ошибок в выборе профессии, вовлечёт в дискуссию с целью не остав...
Классный час "В мире профессий"
Данный классный час познакомит ребят с многообразием мира профессий, окажет помощь в профессиональном самоопределении, поможет избежать ошибок в выборе профессии, вовлечёт в дискуссию с целью не остав...
Классный час "В мире профессий"
Классный час "В мире профессий". 5 класс. Цели: ознакомить учащихся с новыми профессиями; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побужд...