Анализ воспитательной работы за 2016-2017г
статья на тему
Анализ воспитательной работы за 2016-2017г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vr_za_2016-2017.docx | 32.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт классного руководителя
Шакирова Закия Барыевна
8 класс итоги работы за 2016-2017 уч.г
Воспитательная работа в классе осуществляется на основании программы классного ученического самоуправления «Мы - сами». Ученическое классное самоуправления (УКС) – это организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся.
Цель:
- Усовершенствование системы ученического классного самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ученика, включение его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.
- Стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой, готовой к жизни в современных условиях.
Задачи:
1. Воспитание честности и порядочности в общественной и личной жизни.
2. Воспитание исполнительности и ответственности в классном коллективе.
3. Воспитывать нравственные качества учащихся.
4. Организовывать мероприятия, способствующие сплочению коллектива, вовлечению изолированных и непринятых учащихся в общее дело, а также способствующих раскрытию индивидуальных качеств и талантов.
5. Максимально использовать работу по взаимодействию родителей, их детей и школы.
6. Внедрять здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.
7. Привлекать учащихся к всенародному движению по охране и благоустройству природы, истории и культуры.
8. Обеспечить участие школьников в жизни класса и школы.
9. Развитие интереса и стремления к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
10. Добиться повышения качества знаний всех учащихся класса.
11. Бороться за сознательную дисциплину учащихся, за добросовестное отношение к учению и труду.
12. Развивать самостоятельность и инициативу учащихся в организации их деятельности.
13. Помочь каждому школьнику познавать и улучшать окружающий мир, вырасти достойным гражданином своего Отечества.
14. Направлять деятельность ребят на выполнение программ сотрудничества - возрождение народных традиций.
15. Развитие творческой личности в каждом ребенке через более тесные контакты с семьей.
16. Приучать детей творить добрые дела, воспитывая в них милосердие, чуткость, доброту, бескорыстие.
17. Сформировать потребность к познанию себя.
18. Формировать коммуникативную культуру учащихся через общение и развития.
19. Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех.
20. Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения.
21. Активная пропаганда здорового образа жизни.
Для решения поставленных задач в классе проводились совместные (родители и дети) мероприятия, некоторые из которых стали традиционными:
- 1 сентября – День рождения класса.
- Осенний бал.
- День матери.
- Новогодний праздник.
- Кросс наций и Лыжня России.
- 8 марта и 23 февраля.
- Поздравления именинников.
- Участие в месячнике, посвященному ЗОЖ
- Участие во всех общешкольных мероприятиях.
- Ярмарки
Результаты, которыми мы гордимся:
- 1 место в акции «Подари цветок школе» в рамках Недели биологии и экологии
- 1 место в выставке книг «Живая природа» в рамках Недели биологии и экологии
- 1 место в номинации «Агит-листок» в рамках Недели биологии и экологии
- 1 место в викторине «Живая природа» в рамках Недели биологии и экологии
- 1 место в номинации «Кормушка для птиц» в рамках Недели биологии и экологии
- 1 место в конкурсе «Кроссворд» в рамках Недели биологии и экологии
- 1 место в школьных соревнованиях , посвященные Дню Защитника Отечества
- 1 место в конкурсе инсценирования военной песни, посвященного 72 годовщине Победы в ВОВ
- 1 место в конкурсе «Геология» в празднике День Туриста
- 1 место в конкурсе «Растительность» в празднике День Туриста
- 1 место в конкурсе «Вязка узлов» в празднике День Туриста
- 1 место –Осенний бал
- 2 место в конкурсе «Поляна заданий» в празднике День Туриста
- 2 место в конкурсе «Медицина» в празднике День Туриста
- 3 место в конкурсе «Полоса препятствий» в празднике День Туриста
- 3 место в конкурсе «Фигурное вождение велосипеда» в празднике День Туриста
- 3 место в конкурсе «Знатоки природы»
- 3 место в празднике День Туриста
В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы:
- О сквернословии;
- О толерантности;
- О рыцарях нашего времени;
- О милосердии;
- Правила общения знай и выполняй!
На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия прошедшего учебного года:
- Беседа о необходимости рационального питания.
- Классные часы по дорожной и пожарной безопасности.
- Беседа о профилактике ОРВИ.
- Активное участие в общешкольном Дне здоровья.
- Инструктажи по ТБ.
- Классный час “Вакцинация – основа здоровьесбережения”.
- Классный час “Осторожно: грипп!”.
- Классный час “Режим дня и здоровье”.
- Отчет спортивного сектора о проблемах на уроках физкультуры и проведении физкультминуток.
- Классный час “Компьютер: за и против”.
- Беседа “Наркотики: жизнь или смерть?”.
- Участие в смотре строя и песни.
- Участие в Лыжне России (4 чел. из 9) и Кроссе Наций (4 чел. из 9+ кл.рук.)
- Классный час “Курить – здоровью вредить”.
- Классный час “Мифы о пивном алкоголизме”.
Несмотря на проводимые мероприятия, здоровье учащихся 9 класса оставляет желать лучшего. Не имеют пропусков по болезни лишь некоторые учащиеся: Давыд Э. Жиенкулов С., редко пропускают занятия по болезни Савватеев Г. По-прежнему, большое количество родителей отказываются от прививок своим детям, что, возможно, является причиной частых ОРВИ у некоторых ребят.
Главная цель программы – создание классного самоуправления. В коллективе существует актив класса. Он участвует в обсуждении плана работы, назначает ответственных, заслушивает отчеты секторов, организует участие класса в КТД, участвует в проведении классных часов, решает вопросы о поощрениях и наказаниях. В прошедшем году старостой класса была Давыд Эмилия. В ее обязанности входило: организация и контроль дежурства по классу и по школе, распределение обязанностей при КТД, помощь классному руководителю. Считаю, что Эмилия с этим справилась, хотя порой ей было нелегко.
Учебные сектора в течение года не менялись, это направление вели Шакиров Кирилл и Малкарова Санара. Они контролировали успеваемость и посещаемость , проверяли дневники и выставляли в них оценки, готовили информацию для классных часов и родительских собраний.
Средний уровень качества успеваемости по школе (33 %) говорит о том, что деятельность в этом направлении была недостаточно эффективной, что подтверждают результаты учебного года. Порадовал Шакиров Кирилл, который закончил учебный год на “отлично”. На «хорошо» успевают 2 учащихся- Давыд Эмилия, Малкарова Санара, но количество «4» по предметам увеличилось у всех. Имеет две “3”- по алгебре и геометрии Евсеев Дмитрий и Савватеев Георгий, по геометрии и английскому языку Тажигулов Никита учебная деятельность которых является нестабильной. Немного сдали свои позиции Тюлюбаев Нурлан (“3” по русскому языку, математике, литературе, английскому языку) и Жиенкулов Санат(«3» по алгебре, геометрии, обществознанию, физике). Не работают в полную силу своих способностей Шакиров Кирилл, Истлеупов Данияр, Малкарова Санара, Савватеев Георгий, Тажигулов Никита
Причины снижения успеваемости класса, на мой взгляд, следующие:
• Низкий уровень учебной мотивации.
• Отсутствие систематического контроля со стороны родителей.
• Низкий уровень дисциплины на некоторых уроках.
• Отсутствие должного взаимопонимания с отдельными педагогами.
Обязанности спортивного сектора исполнял Тюлюбаев Нурлан, Истлеупов Данияр. Сами являясь активными участниками спортивных соревнований в школе и в районе, ребята старались привлечь к этому и своих одноклассников. Они организовывали класс на работу на уроке физкультуры, доводили до классного руководителя информацию о посещаемости, форме, успеваемости, проводили физкультминутки на уроках, готовили программу Дня здоровья, провели классные часы, посвящённые ЗОЖ. Лучшими спортсменами класса по итогам года признаны: Истлеупов Данияр, Шакиров Кирилл, Давыд Эмилия
За работу культмассового сектора отвечали Тажигулов Никита, Жиенкулов Санат. Ребята организовывали все классные праздники, участие класса в общешкольных мероприятиях, отслеживали внешний вид учащихся, поздравляли одноклассников с Днём рождения. Традиционными праздниками стали:
• День рождения класса.
• Осенний бал.
• День матери.
• Новогодние посиделки.
• 23 февраля и 8 марта.
• Акция “Покормите птиц зимой”.
• Итоговый праздник “Вот и стали мы на год взрослей”.
За организацию всех праздников отвечает актив класса под руководством культмассового сектора.
Трудовой сектор в течение года возглавлял Евсеев Дима. Он организовывал генеральные уборки в кабинете, следил за состоянием мебели, контролировал наличие сменной обуви.
За выпуск стенгазет и оформление классного уголка отвечала редколлегия- Шакиров Кирилл и Тюлюбаев Нурлан. Ребята привлекали своих товарищей к выпуску тематических стенгазет, листовок.
Жиенкулов Санат следил за внешним видом и состоянием рук и причесок у одноклассников, а Савватеев Георгий отвечал за комнатными растениями в кабинете, принимал активное участие в озеленении класса. Нужно отметить, что Георгий ухаживает за растениями с неподдельным удовольствием и упорством. Он выразил желание продолжить свои обязанности в классе на следующий год.
Таким образом, актив класса есть, он функционирует, но порой активу не хватает самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей, проявления инициативы.
Самым проблемным направлением в моей деятельности является работа с родителями. В течении года были проведены родительские собрания и совместные мероприятия, но как и прежде их посещают только мамы. Родительский комитет (Евсеева С.Н. и Давыд Т.А.) всегда готовы прийти на помощь. Все родители принимали активное участие в ремонте класса. Бабушки Шакирова Кирилла и Евсеева Димы приютили на летнее время комнатные растения нашего класса.
В прошедшем году работа по изучению учащихся велась и с помощью анкетирования. Изучены личные дела учащихся, проведено анкетирование родителей и учащихся (здоровье детей, отношение к учебе ребенка, подростковый возраст, правильное воспитание, как помочь в учении). Составлен социальный паспорт класса, поддерживается постоянный контакт с учителями – предметниками, посещались уроки математики, технологии, физкультуры, литературы, истории, обществоведения контролировалось посещение элективных курсов. По окончании учебного года совершили 2-дневный велопоход на Бриентскую плотину, где провели анализ проведенной работе за год и дали оценку личного вклада каждого.
1.Участие класса в общешкольных мероприятиях.
Дата | Мероприятие | Проделанная работа |
27.09.2016 | День Туриста | Подготовка. Участие класса в конкурсе. Участие в судействе Шакирова Кирилла. |
Кросс Наций | Участие всего класса в школьном этапе. Участие Истлеупова Д., Давыд Э., Шакирова К., Савватеева Г., Тажигулова Н. в районном этапе | |
05.10.2016 | День Учителя | Участие класса в торжественной линейке; Давыд Э., Малкарова С., Шакиров К.- в поздравлении педагогов школы |
17.10.2016 | Осенний бал | Давыд Э.- Мисс Очарование, Тюлюбаев Н.-Король бала |
29.11.2016 | День Матери | Выпуск стенгазеты |
28.12.2016 | Новогодний праздник | Давыд Э., Тюлюбаев Н. – участие в общем сценарии, остальные в конкурсах |
08.01.2017 | Колядки | Все учащиеся |
22.02.2017 | День Защитников Отечества | Давыд Э. и Малкарова С.-ведущие. Выпуск стенгазеты. Участие всего класса в соревнованиях, посвященных 23 февраля. |
07.03.2017 | Международный Женский день | Выпуск стенгазеты, изготовление подарков |
09.05.2017 | День Победы | Участие всего класса в торжественном митинге |
Май 2017 | Операция «Школьный дворик» | Очистка территории, высаживание рассады |
2. Участие мероприятиях (клуб)(ЦВР,ДЮСШ) грамоты
Место | Участник | Мероприятие |
1 место | Давыд Эмилия | Районный этап «Кросс Наций- 2016» |
1 место | Давыд Эмилия | Конкурс чтецов, посвященный Году литературы |
Диплом участия | Евсеев Дмитрий | IV областной краеведческий конкурс творческих и исследовательских работ «Оренбургские таланты», посвященный 70-летию победы в ВОВ и году литературы в России, номинация «Проза» |
2 место | Савватеев Георгий | Соревнования по стрельбе, посвященные годовщине битвы по Москвой |
3 место | Савватеев Георгий | Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки в честь 70-летия Победы |
2 место | Савватеев Георгий | Районный конкурс детского литературного творчества «Рукописная книга», номинация «Великой Победе посвящается» |
Благодарность | Шакиров Кирилл | Участие в культурной жизни села и успехи в вокальном и разговорном жанрах |
2 место | Тажигулов Никита | Открытый районный турнир по наст.теннису памяти В.И.Никашкина, 2000-2002 г.р. |
2 место | Тажигулов Никита | Первенство ДЮСШ по настольному теннису 1999 г.р. и моложе |
1 место | Тажигулов Никита | Первенство ДЮСШ по настольному теннису 2000-2002г.р. |
2 место | Тажигулов Никита | Районные соревнования на первенство ДЮСШ по настольному теннису, 1999г.р. и моложе |
3 место | Тюлюбаев Нурлан | Соревнования по наклонам вперед сидяв лагере «Мечта» 1 смена 6 отряд |
1 место | Давыд Эмилия | Районный этап Всероссийского Кросса Наций |
3 место | Истлеупов Данияр | Открытый областной турнир по греко-римской борьбе в весовой категории до 50кг |
3 место | Истлеупов Данияр | Районный День бега «Кросс Наций-2016» |
1 место | Истлеупов Данияр | Первенство ДЮСШ по настольному теннису среди учащихся 2002г.р.и моложе |
3.Особо интересные классные часы, которые были проведены.
Дата | Название |
03.09.2016 | День рождения 8 класса |
16.11.2016 | Здоровье.5 заблуждений |
20.02.2017 | Наркотики: жизнь или смерть? |
29.04.2017 | Ядовитые растения |
22.05.2017 | Подведем итоги. |
4. Участие в дистанционных олимпиадах
Место | Фамилия, имя учащегося | Предмет | Олимпиада |
Региональный победитель 3 степени | Шакиров Кирилл | Биология | Международный Молодежный чемпионат |
Диплом лауреата 5 место | Шакиров Кирилл | География | Общероссийский конкурс Альбус |
Диплом лауреата 5 место | Шакиров Кирилл | Биология | Общероссийский конкурс Альбус |
Диплом лауреата 3 место | Шакиров Кирилл | География | Общероссийская предметная олимпиада «Школьные дни» |
Диплом за лучший результат в районе | Шакиров Кирилл | География | Международный Молодежный чемпионат |
Диплом лауреата 9 место | Малкарова Санара | Биология | Общероссийский конкурс Альбус |
Диплом лауреата 5 место | Давыд Эмилия | Биология | Общероссийский конкурс Альбус |
Диплом лауреата – лучший результат в районе | Давыд Эмилия | Математика | Общероссийский конкурс Альбус |
1 место | Савватеев Георгий | Русский язык | Общероссийский конкурс Альбус |
2 место | Савватеев Георгий | Русский язык | Международная дистанционная олимпиада Инфоурок |
9 место | Савватеев Георгий | Русский язык | Общероссийская олимпиада Олимпус |
7 место | Савватеев Георгий | Литература | Общероссийский конкурс Альбус |
Лауреат | Савватеев Георгий | ОБЖ | Международный конкурс-игра «Муравей» |
Сертификаты участия | Давыд Э., Евсеев Д., Жиенкулов С., Малкарова С., Савватеев Г., Тажигулов Н., Тюлюбаев Н., Шакиров К. | Рус.яз, математика, история, обществознание, биология, география, физика | Общероссийский конкурс Альбус, Международный Молодежный предметный чемпионат, Общероссийская предметная олимпиада «Школьные дни», Общероссийская олимпиада Олимпус |
5.Взаимодействие с семьёй.
Вовлечение родителей во внеурочную деятельность | Взаимодействие с общественными организациями родителей | Родительские собрания | Семейные праздники |
Помощь в благоустройстве школьного дворика | Подготовка к новогоднему празднику | Подростковый возраст: что делать? | День Матери |
Ремонт классного кабинета | Воспитание без насилия | День Защитников Отечества | |
Роль семьи в развитии познавательной активности учащегося | 8 марта | ||
Что надо знать о своих детях |
- Социально-педагогическое взаимодействие
Педагогическая помощь | Совместная работа с социальным педагогом |
Индивидуальные консультации слабоуспевающих учащихся с педагогами |
|
Дополнительные занятия по английскому языку |
|
|
- Работа с учителями, преподающими в классе.
Посещение различных уроков (дата, ФИО учителя, предмет) | Приглашение учителей на родительские собрания (ФИО) | Приглашение учителей на беседы с родителями отдельных учащихся (ФИО учителя, ФИ ученика) |
14.10.16 Седельникова О.А., русский язык | Педколлектив – конец 1 четверти | Мурзина Е.Ф.- Тюлюбаев Нурлан, Жиенкулов Санат, Тажигулов Никита, Евсеев Дима |
16.10.16 Шакиров Р.Р., физкультура | Мурина Е.Ф. | Керуенбаева Н.Б.- Тажигулов Никита |
20.10.16 Керуенбаева Н.Б., история | Мурзина Е.Ф. | |
28.10.16 Шакиров Р.Р., технология | ||
18.12.16 Керуенбаева Н.Б., история | ||
16.01.17 Касенова Д.К., ОБЖ |
- Уровень воспитанности класса: Высокий- 33%
Хороший- 44%
Средний- 23%
Низкий- 0 %
- Занятость в кружках: 100%:
спортивные- 66,6%
Эстетические- 33%
Познавательные-100%
Анализ проведённой деятельности показал: успеваемость снизилась на 22%, ребята принимали активное участие в делах школы и класса, в классе сложилось общественное мнение в оценки поступков друг друга.
Исходя из изложенного: работу по формированию навыков учебного труда продолжать, обратить внимание на детей, поведение которых требует коррекции (Тюлюбаев Н., Жиенкулов С., Тажигулов Н., Евсеев Д., Истлеупов Д.)
Цель и задачи на следующий учебный год
Цель: повышать уровень качества воспитанности учащихся; гармонически развивать личность каждого учащегося с учётом его интересов, возраста и интеллекта; выявлять и раскрывать природные способности каждого ученика.
Задачи: воспитание у школьников любви к своему краю, эмоциональное развитие учащихся, их речи, интеллекта; способствование формированию уважительного отношения к культуре своего народа, традициям и обычаям; формирование здорового образа жизни; способствовать самоутверждению каждого обучающегося; развитие умения поступать в интересах коллектива, согласовывать свои желания с желаниями других, мириться с чужим мнением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....