Сто дорог – одна твоя (по профориентации).
классный час (7 класс) на тему

Аминева Залифа Тафкиловна
Помочь подросткам в выборе профессии с учетом не только их желаний, но и с учетом информации о себе и мире профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_konkurs.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

Сто дорог – одна твоя (по профориентации).

Цель: помочь подросткам в выборе профессии с учетом не только их желаний, но и с учетом информации о себе и мире профессий

- Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом - выборе профессии.

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.  А теперь давайте вместе подумаем, какие ошибки могут допустить молодые люди, выбирая профессию (ребята называют)

Затем учитель открывает 1 слайд «Классификация распространенных ошибок»:

1. Незнание правил выбора профессии:

  • выбор профессии за компанию
  • перенос отношения к человеку на саму профессию
  • отождествление учебного предмета с профессией
  • ориентация сразу на профессию высокой квалификации
  • неумение определить путь получения профессии.

2. Незнание самого себя:

  • незнание или недооценка своих физических и психологических особенностей
  • неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

3. Незнание мира профессий:

  • увлечение только внешней стороной профессии
  • незнание требований профессии к человеку.

Далее учитель проводит с ребятами тренинг «Рука судьбы»

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.

Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем вытягивают все ребята из пакета, не глядя. Посмотреть на эмоции.

Учитель: Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?

Выбирая профессию, сориентируйся в трех вещах

  • Определи, каковы твои профессиональные интересы и склонности (Я - хочу);
  • Оцени, каковы твои профессионально важные качества: здоровье, профессиональная квалификация и способности (Я - могу);
  •  Узнай, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу (Я - надо).

Из десятков тысяч профессий и специальностей вам предстоит выделить одну – свою, которая:

  • может приносить удовлетворение и радость;
  • доступна и посильна;
  • нужна людям и обществу.

                В вашем выборе должны соединиться и ужиться три базовых фактора:

        Я -хочу, Я -могу, Я –надо.

- Давайте проверим, какова ваша профессиональная ориентация. Решим тест.

1. Тест «Профессиональная ориентация»

Если приведенные ниже высказывания хорошо передают ваш характер, обведите кружком соответствующие буквы. Вы можете поставить столько кружков, сколько найдете нужным, но стремитесь ограничить свой выбор только теми высказываниями, которые подходят вам больше всего.

1.  А. Я люблю командные виды спорта.

Б. Я увлекаюсь разгадыванием кроссвордов.

В. Я всегда готов дать совет, если другим он нужен.

Г. Мне нравится говорить по телефону.

Д. Я машинально рисую в своих записных книжках.

Е. Мне нравится все вокруг.

2.   А. Мне нравится работать руками.

Б. Я всегда составляю список дел, которые нужно выполнить.

В. Я бы предпочел работать на самого себя, чем на кого-то другого.

Г. Мне доставляет удовольствие помогать людям.

Д. Мне нравится напрягать свое воображение.

Е. Я силен в естественных науках.

3.   А. Я умею обращаться с инструментами.

Б. Моя комната всегда находится в образцовом порядке.

В. Я предпочел бы работать не в одиночку, а в коллективе.

Г. Я не стесняюсь высказывать свое мнение.

Д. Мне нравится идти в ногу с модой.

Е. Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей.

4.   А. Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении.

      Б. Математика - это то, что я знаю лучше всего.

      В. Я предпочел бы участвовать в представлении, а не наблюдать за ним.

      Г. Когда мне нужно решить возникшую проблему, я прибегаю к чужому совету.

     Д. Я всегда принимаю решения самостоятельно.

     Е. Меня интересует природа.

5.   А. Домашние животные доставляют мне массу удовольствия.

      Б. Мой почерк аккуратный и разборчивый.

      В. Я бы хотел сделать политическую карьеру.

      Г. Я веду дневник.

      Д. Я предпочитаю работать самостоятельно.

      Е. Я разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены.

Ключ к тесту

   Подсчитайте, сколько раз вы обвели каждую букву. Если вы обвели одну и ту же букву четыре или пять раз, то вы можете выбрать профессию, родственную тем, что перечислены под этой буквой. Если вы ни одну букву не обвели хотя бы четырежды, ваши интересы находятся еще в стадии становления.

Группа А. Возможно, вы умеете обращаться с инструментами. Может быть, вам нравится садоводство. Может быть, недавно вы сделали книжную полку или сконструировали шкафчик для вашей стереосистемы. Может быть, как раз сейчас вы обдумываете свой очередной проект. Такие дарования нужны для многих профессий. Вы должны поближе познакомиться с теми профессиями, где нужно умение работать практически:

инженер-строитель, тренер, летчик фермер, ветеринар, плотник строительный рабочий, подрядчик, лесничий садовод-декоратор

    Группа Б. Наверное, вам уже не раз приходилось подсказывать другим людям, где они забыли свои ключи или очки. Решение математических задач представляет для вас увлекательную, а не рутинную работу. Может быть, друзья обращаются к вам за помощью на лабораторных занятиях или одалживают ваши конспекты, готовясь к экзамену. Вам может доставить удовольствие заниматься спортивной статистикой, играть в карты, шашки или шахматы. С такими интересами вам имеет смысл обратить внимание на профессии, требующие определенных организаторских способностей и детального анализа:

программист, бухгалтер, банкир

авиационный инженер, библиотекарь, медицинский техник, финансовый аналитик.

Группа В. Вы, наверное, уже знаете, что способность убеждать людей составляет одну из ваших сильных черт характера. Может быть, вы староста в классе или один из тех, кого обычно делают ответственным за какое-либо классное мероприятие. Может быть, вы такой человек, который, работая в коллективе, может перепоручить товарищам выполнить часть своей работы. С такими способностями у вас есть шансы преуспеть в профессиях, где требуется руководить, убеждать, распоряжаться и давать указания:

предприниматель, офицер вооруженных сил, адвокат

продавец, управляющий отелем, политик,  директор школы, специалист по работе с кадрами.

Группа Г. Возможно, вы часто принимаете добровольное участие в классных мероприятиях. Может быть, вы работаете на общественных началах в вашей школе или церкви. Может быть, вы проводите массу времени, разговаривая по телефону с друзьями. Возможно, вам нравится подрабатывать, ухаживая за маленькими детьми, или заниматься командными видами спорта только ради удовольствия. С такими интересами вам имеет смысл выбрать профессию, связанную с общением с людьми:

учитель, врач, рекламный агент, репортер, работник сферы социального обеспечения, руководитель конторы, медсестра, психолог.

Группа Д. Вы, может быть, уже заметили, что вам нравится рассказывать анекдоты и забавные истории. Может быть, вы ведете дневник, в который записываете, что случается и как вы к этому относитесь. Может быть, вам нравится иногда строить воздушные замки. К вам, должно быть, обращаются друзья с просьбами помочь в выборе одежды или придумать поздравление к дню рождения. С такими задатками и интересами вы можете подумать о выборе профессии, для которой важны творческие способности и самобытность:

актер, художник, музыкант, писатель, дизайнер, архитектор, фотограф, хореограф.

Группа Е. Вам, наверное, известны собственные способности чинить разные вещи. Вам нравится разбирать их, чтобы понять, как они устроены. Может быть, вам нравится биология. Может быть, ваша любознательность заставляет вас постоянно искать ключи к разгадке стоящих перед вами задач. Может быть, вам нравится бывать в новых для себя местах, узнавать новые для себя вещи. С такими интересами вы, вероятно, захотите выбрать профессию, где требуются аналитические способности:

ученый-естествоиспытатель, агент сыскной полиции, медик-исследователь,

юрист среднего звена, профессор, инженер-механик психиатр, юрист, инженер-электротехник, специалист по проблемам среднего звена маркетинга.

- А теперь, когда вы сориентировались немного в своей профессиональной ориентации, я предлагаю вам провести несколько конкурсов.

2. Игра-конкурс "Пойми меня"

Основная задача игры - получение обратной связи процесса профориентационного информирования учащихся.

  • Время для подготовки 1 минута. Команды по жребию получают по листу бумаги, на котором написано название одной профессии.
  • За отведенное время участники должны приготовиться, а затем с помощью пантомимы показать данную профессию.
  • Отгадывают изображенную профессию болельщики.
  • Оценка жюри до 5 баллов. Учитывается наиболее правильное изображение профессии.

3. Игра-конкурс "Продуктовая вертикаль"

Команды по жребию получают по листу бумаги, на котором написано название какого-либо предмета или сам предмет из любой сферы человеческой деятельности (стол, трактор, автомобиль, часы и т, п. и т. д,).

  • За отведенное для конкурса время участники должны написать, а затем прочитать перечень всех профессий, принимающих участие в изготовлении данного предмета.
  • Время для подготовки 3 минуты. Во время подготовки команд подобный опрос проводится с болельщиками.
  • Оценка жюри до 5 баллов. Не отражение одной из важных сфер, начиная от процесса получения сырья до контроля готового изделия, минус 0,5 балла.

4. Творческое задание  «Фотография с обложки».

Оборудование: альбомные листы по количеству учащихся, цветные карандаши, фломастеры.

Сейчас  мы ненадолго перенесемся в будущее. Представьте, что прошло уже  10 лет. Каждый из вас взрослый человек, достигший определенных успехов в своей профессии. Однажды вам позвонили из журнала «Профессионал» с предложением поместить на обложке очередного номера журнала вашу фотографию и опубликовать интервью с вами или хотя бы небольшую заметку.

И вот вы держите в руках свежий номер «Профессионала», на обложке которого — вы, и написано на первой странице — о вас. Что именно там изображено и написано? Я предлагаю вам помечтать и создать эскиз этой обложки. Перед вами листы бумаги, карандаши, фломастеры. Действуйте, фантазируйте, создавайте портрет успешного профессионала — себя в будущем!

Выполнение творческого задания.

Презентация обложек и интервью (по желанию).

III. Итог.

- Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем занятии?

- Что нового сегодня вы открыли для себя?

Таким образом, мы видим, что выбор профессии сложный и длительный процесс. При выборе профессии следует учитывать ваши профессиональные интересы, склонности, личностные характеристики и мотивы выбора профессии. Вы подошли к черте, когда уже пора определиться с выбором. Мы немного постарались помочь вам ответить на вопрос:

У меня растут года,
Будет мне 17.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься!

- Классный час подошел к концу. Благодарим за внимание и говорим всем: "Спасибо"!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

40 тысяч дорог-одна твоя

Тема: «Сорок тысяч дорог — одна твоя»Цель: ознакомление учащихся с различными профессиями, формированиепонимания того, что выбор профессии — это результат работы над собой, результат изучения мира тру...

Классный час- игра " Сто дорог и одна твоя"

Классный час- игра " Сто дороги одна твоя" по профориентации для обучающихся 8-9 классов....

"Стог дорог - одна твоя"

Тема классного часа: «СТО ДОРОГ – ОДНА ТВОЯ»Цели:- образовательная: формирование мотивации в выборе профессиональной области; формировать представление о профессиях разных предметных областей;- развив...

Единый день профориентации "Сто дорог - одна твоя"

Программа подготовки и проведения городского профориентационного мероприятия "Сто дорог - одня твоя"...

Проект профориентации «100 дорог – одна твоя».

Создание условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества....

Квест-игра "Сто дорог - одна твоя"

Цель: создание позитивной мотивации учащихся к осознанному выбору будущей профессии через активную творческую и познавательную игру.Задачи мероприятия:предоставить возможность проявить индивидуальные ...

Неделя профориентации "Сто дорог - одна твоя" (форма проведения: квест-игра)

1. План проведения недели профориентации 2021г.2. Творческий отчёт о проведение недели профориентации "Сто дорог - одна твоя"....