Воспитательная система " Взрослеем вместе"
презентация к уроку на тему

Малых Алевтина Владимировна

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_sistema_klassa.pptx158.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательная система: «Взрослеем вместе » Классный руководитель: Малых Алевтина В ладимировна Нефтеюганск

Слайд 2

Цель: Воспитание современного компетентного человека, способного к успешной социализации в обществе и адаптации на рынке труда

Слайд 3

ЗАДАЧИ: изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся; воспитывать в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу); воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива; создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника

Слайд 4

Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива

Слайд 5

Компоненты ВС

Слайд 6

Индивидуально-групповой компонент

Слайд 7

Ценностно-ориентационный компонент

Слайд 8

Ключевые компетентности: Интеллектуальная Коммуникативная Информационная Социальная

Слайд 9

Функционально-деятельностный компонент

Слайд 10

Познавательная деятельность и общение П - ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ Р - СУБЪЕКТНОСТИ И - ВЫБОРА Н - ТВОРЧЕСТВА Ц - УСПЕХА И - ДОВЕРИЯ П – ПОДДЕРЖКИ ребенка

Слайд 11

Учение

Слайд 12

Здоровье

Слайд 13

Досуг

Слайд 14

Сотрудничество с родителями

Слайд 15

Пространственно-временной компонент

Слайд 16

Этапы становления и развития ВС

Слайд 17

Диагностико-аналитический компонент

Слайд 18

КРИТЕРИИ ПОКАЗАТЕЛИ МЕТОДИКИ 1.Интеллектуальная развитость. 1.Освоенность образовательной программы. 2.Развитость познавательных интересов. 3.Способность к проведению научного поиска. Анализ текущей и итоговой успеваемости. Интеллектуальный марафон. Интеллектуальные игры. 2.Нравственная развитость. 1.Сформированность основных нравственных качеств личности. 2.Социалльная активность учащихся. Тест Н.Е.Щурковой «Размышление о жизненном опыте». Методика С.М.Петровой «Пословицы» для определения направленности личности. Педагогическое наблюдение. 3.Коммуникативная развитость. 1.Коммуникабельность. 2.Сформированость коммуникативной культуры учащихся. «Я в глазах других»( анализ портфолио ) Методика Р.В.Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение. 4.Развитость креативных способностей. 1.Способность к оригинальному мышлению. 2. Стремление к творчеству. Тестирование. Педагогическое наблюдение. 5.Сформированность классного коллектива. 1.Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе. 2.Сформированность индивидуальности классного коллектива. Методика А.Н.Лутошкина для определения степени удовлетворённости учащимися своим коллективом. Социометрия. 6.Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества. 1.Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе. 2.Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания своих детей. Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью». Методика Е.Н.Степанова для выявления уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система класса "Вместе нам не скучно!"

Воспитательная система класса  (10-11 кл.) с презентацией....

Воспитательная система работы с обучающимися 10-11 класса. «МЫ ВМЕСТЕ».

Название проекта «МЫ ВМЕСТЕ» раскрывает смысл идеи воспитательной системы: взаимодействие и сотрудничество всех представителей социума должно быть направлено на позитивный результат в воспитании старш...

Паспорт проекта социальной направленности «Взрослеем вместе» Тип проекта: творческий

Паспорт проекта социальной направленности«Взрослеем вместе»Тип проекта: творческий...

Представление "Красная шапочка" в рамках проекта "Взрослеем вместе"

Представление "Красная шапочка" в рамках проекта "Взрослеем вместе"...

Программа подросткового клуба "Взрослеем вместе"

Подростк - человек, который делает уже довольно уверенные шаги в мир взорслых. Задача школьного психолога сделать его шаги осмысленными и помочь в самоопределнии. Данная программа как раз направлена н...

Программа воспитательной работы "Взрослеем вместе"

Программа воспитательной работы составляется каждым классным руководителем, и он является главным помощником в течение всего года. Здесь отражены все направления воспитательной работы и основные мероп...

Программа работы по взаимодействию семьи и школы «Взрослеем вместе»

Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения обучающихся в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для...