Воспитательная система " Взрослеем вместе"
презентация к уроку на тему
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema_klassa.pptx | 158.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Воспитание современного компетентного человека, способного к успешной социализации в обществе и адаптации на рынке труда
ЗАДАЧИ: изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся; воспитывать в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу); воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива; создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника
Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива
Компоненты ВС
Индивидуально-групповой компонент
Ценностно-ориентационный компонент
Ключевые компетентности: Интеллектуальная Коммуникативная Информационная Социальная
Функционально-деятельностный компонент
Познавательная деятельность и общение П - ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ Р - СУБЪЕКТНОСТИ И - ВЫБОРА Н - ТВОРЧЕСТВА Ц - УСПЕХА И - ДОВЕРИЯ П – ПОДДЕРЖКИ ребенка
Учение
Здоровье
Досуг
Сотрудничество с родителями
Пространственно-временной компонент
Этапы становления и развития ВС
Диагностико-аналитический компонент
КРИТЕРИИ ПОКАЗАТЕЛИ МЕТОДИКИ 1.Интеллектуальная развитость. 1.Освоенность образовательной программы. 2.Развитость познавательных интересов. 3.Способность к проведению научного поиска. Анализ текущей и итоговой успеваемости. Интеллектуальный марафон. Интеллектуальные игры. 2.Нравственная развитость. 1.Сформированность основных нравственных качеств личности. 2.Социалльная активность учащихся. Тест Н.Е.Щурковой «Размышление о жизненном опыте». Методика С.М.Петровой «Пословицы» для определения направленности личности. Педагогическое наблюдение. 3.Коммуникативная развитость. 1.Коммуникабельность. 2.Сформированость коммуникативной культуры учащихся. «Я в глазах других»( анализ портфолио ) Методика Р.В.Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение. 4.Развитость креативных способностей. 1.Способность к оригинальному мышлению. 2. Стремление к творчеству. Тестирование. Педагогическое наблюдение. 5.Сформированность классного коллектива. 1.Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе. 2.Сформированность индивидуальности классного коллектива. Методика А.Н.Лутошкина для определения степени удовлетворённости учащимися своим коллективом. Социометрия. 6.Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества. 1.Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе. 2.Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания своих детей. Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью». Методика Е.Н.Степанова для выявления уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система класса "Вместе нам не скучно!"
Воспитательная система класса (10-11 кл.) с презентацией....
Воспитательная система работы с обучающимися 10-11 класса. «МЫ ВМЕСТЕ».
Название проекта «МЫ ВМЕСТЕ» раскрывает смысл идеи воспитательной системы: взаимодействие и сотрудничество всех представителей социума должно быть направлено на позитивный результат в воспитании старш...
Паспорт проекта социальной направленности «Взрослеем вместе» Тип проекта: творческий
Паспорт проекта социальной направленности«Взрослеем вместе»Тип проекта: творческий...
Представление "Красная шапочка" в рамках проекта "Взрослеем вместе"
Представление "Красная шапочка" в рамках проекта "Взрослеем вместе"...
Программа подросткового клуба "Взрослеем вместе"
Подростк - человек, который делает уже довольно уверенные шаги в мир взорслых. Задача школьного психолога сделать его шаги осмысленными и помочь в самоопределнии. Данная программа как раз направлена н...
Программа воспитательной работы "Взрослеем вместе"
Программа воспитательной работы составляется каждым классным руководителем, и он является главным помощником в течение всего года. Здесь отражены все направления воспитательной работы и основные мероп...
Программа работы по взаимодействию семьи и школы «Взрослеем вместе»
Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения обучающихся в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для...