Диагностика (уровень воспитанности)
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тестовая диагностика уровня воспитанности учащихся
"Схема экспертной оценки уровня воспитанности
Методика Н.П. Капустиной"
Схема предназначена для использования классными руководителями и включает для оценки 6 качеств личности:
- Любознательность
- Трудолюбие
- Бережное отношение к природе
- Отношение к школе
- Красивое в жизни школьника
- Отношение к себе
По каждому качеству ребенку ставится оценка. В результате каждый ученик и получает 6 оценок, которые затем складываются и делятся на 6. средний балл и являет условным определением уровня воспитанности.
Нормы оценок:
5 - 4,5 - высокий уровень
4,4 - 4 - хороший уровень
3,9 - 2,9 - средний уровень
2,8 - 2 - низкий уровень
1 шкала. Отношение к учебе
5б. Учится с интересом. Мечтательный. С интересом находит ответы на непонятные вопросы. Всегда выполняет домашние задания. Большое стремление получать хорошие отметки.
4б. На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. Домашние задания не всегда выполняет в полном объеме.
3б. Интерес к учебе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные вопросы. Часто приходит с невыполненным домашним заданием.
2б. интереса к учебе не проявляет. Не пытается найти ответы на непонятные вопросы. Редко выполняет домашние задания. К оценкам проявляет безразличие.
1б. Учиться не хочет. Оценками не интересуется.
2 шкала. Трудолюбие
5б. Старателен в учебе, внимателен. Помогает другим в делах и сам обращает за помощью. Ответственно относится к дежурству по школе.
4б. Старается быть внимательным, часто помогает другим в делах. Иногда обращается за помощью. Чаще ответственно относится к дежурству по школе.
3б. Редко проявляет старание в учебе. На уроках бывает невнимателен. На призыв о помощи откликается с трудом, сам за помощью обращается лишь в экстренны случаях. Часто проявляет безответственное отношение к дежурству по школе.
2б. учиться не старается, внимание на уроках рассеянное. От общих дел отстраняется. дежурства по школе избегает.
1б. Учиться не хочет. В общих делах не участвует. Дежурит по школе только под присмотром учителя.
3 шкала. Экологическое воспитание
5б. С удовольствием ухаживает за комнатными растениями, интересуется природой, любит животных. Активен в походах на природу.
4б. Любит ухаживать за комнатными растениями и животными. Участвует в походах на природу.
3б. К растениям и животным подходит только по необходимости. В походы ходит редко. Природу не любит.
2б. За растениями и животными не ухаживает. В походы не ходит. Проявляет варварское отношение к природе.
lб. Проявляет негативное отношение ко всему живому.
4 шкала. Отношение к школе
5б. Полностью выполняет правила для учащихся. в отношениях с людьми добр. Активно участвует в делах класса и школы.
4б. правила для учащихся выполняет не всегда. В общении с людьми избирателен. активность в делах класса и школы выражена в малой степени.
3б. Требования учителя выполняет частично. В отношениях с детьми непостоянен, переходит от одной группы детей к другой. В делах класса и школы участвует по настоянию учителя.
2б. Пассивный, часто нарушает правила для учащихся. С трудом устанавливает контакт с людьми, чаще избегает других. В делах класса и школы не участвует.
lб. Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, не меняет своего поведения, когда делают замечания. В общественных делах отказывается принимать участие.
5 шкала. Культура поведения и внешнего вида
5б. Аккуратен в делах и опрятен в одежде. Ценит красивое вокруг себя. В отношениях с людьми вежлив.
4б. Чаще аккуратен в делах и опрятен в одежде. Может допустить небрежность вокруг себя. В отношениях с людьми бывает замкнут.
Зб. Чаще небрежен в делах, неопрятен в одежде. Красивое вокруг себя не замечает. В отношениях с людьми старается быть незаметным, но держится рядом.
2б. Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушает чистоту и порядок вокруг себя, не поддерживает уют. Замкнут, не стремится к установлению контактов.
1 б. Неряшлив в одежде, порядка на рабочем месте нет, работ грязные, небрежные, вокруг себя создает обстановку хаоса. Проявляет негативизм по отношению к детям и взрослым.
6 шкала. Отношение к себе
5б. Хорошо управляет собой. Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой. Нет вредных привычек.
4б. Умеет управлять собой. Редко забывает о соблюдении правил ухода за собой - умыт, причесан. Нет вредных привычек.
3б. Часто не следит за собой, не контролирует свои действия. Бывает не умыт, непричесан.
2б. Редко управляет собой, несдержан. Часто приходит в школу неумытый и непричесанный.
1 б. Не управляет собой. Не реагирует на требования соблюдения санитарно-гигиенических правил ухода за собой. Возможна привычка грызть ногти.
Карта-характеристика воспитанности учащихся ____класса Классный руководитель______________________________________
Учебный год____________________
№ п/п | ФИ учащихся | Отношение к учебе | Трудолюбие | Экологическое воспитание | Отношение к школе | Культура поведения, внешнего вида | Отношение к себе | итог |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 | ||||||||
19 | ||||||||
20 | ||||||||
21 | ||||||||
22 | ||||||||
23 | ||||||||
24 | ||||||||
25 | ||||||||
26 | ||||||||
Средний балл |
Нормы оценок:
5 - 4,5 - высокий уровень
4,4 - 4 - хороший уровень
3,9 - 2,9 - средний уровень
2,8 - 2 - низкий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика "Уровень сформированности мотивации учебной деятельности
Для родителей и классного руководителя....

Результаты диагностики оценки воспитанности у учащихся 9 классов
Общая культура и воспитанность предполагает определенную начитанность учащихся, широкий круг интересов и знаний, внешнюю опрятность, доброжелательность, эмоциональную сдержанность и порядочность...

Диагностика "Как определить уровень воспитанности"
Диагностика "Как определить уровень воспитанности"...

Диагностика. Уровень воспитанности
Диагностика уровня воспитанности учащихся(методика Н.П. Капустина)Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы хорошо учиться и вести себя...

Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:...

Входная диагностика "УРОВЕНЬ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ"
Входная диагностика "УРОВЕНЬ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ"...