Диагностика "Как определить уровень воспитанности"
методическая разработка на тему
Диагностика "Как определить уровень воспитанности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_kak_opredelit_uroven_vospitannosti.doc | 342 КБ |
Предварительный просмотр:
"Как определить уровень воспитанности"
(Уровни воспитанности из методики диагностических программ, разработанных
Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.)
Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________
№ п/п | Задания | Баллы | ||||
4 | 3 | 2 | 1 | 0 | ||
Долг и ответственность | ||||||
1 | Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. | |||||
2 | Вношу предложения по совершенствованию работы класса. | |||||
3 | Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. | |||||
4 | Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. | |||||
Бережливость | ||||||
1 | Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. | |||||
2 | Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах). | |||||
3 | Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью). | |||||
4 | Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради). | |||||
Дисциплинированность | ||||||
1 | Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. | |||||
2 | Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. | |||||
3 | Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе). | |||||
4 | Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. | |||||
Ответственное отношение к учебе | ||||||
1 | Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. | |||||
2 | При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. | |||||
3 | Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). | |||||
4 | Аккуратен, исполнителен, точен. | |||||
Отношение к общественному труду | ||||||
1 | Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. | |||||
2 | Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). | |||||
3 | Выполняю трудовые поручения родителей. | |||||
4 | Добросовестно выполняю все поручения. | |||||
Коллективизм, чувство товарищества | ||||||
1 | Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. | |||||
2 | Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. | |||||
3 | Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. | |||||
4 | Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. | |||||
Доброта и отзывчивость | ||||||
1 | Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними | |||||
2 | Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. | |||||
3 | Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . | |||||
4 | Ко мне всегда можно обратиться за помощью. | |||||
Честность и справедливость | ||||||
1 | Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. | |||||
2 | Честно сознаюсь, если что-то натворил. | |||||
3 | Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. | |||||
4 | Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. | |||||
Простота и скромность | ||||||
1 | Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. | |||||
2 | Понимаю, что человека уважают не за деньги. | |||||
3 | Иногда люблю похвастаться. | |||||
4 | Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности | |||||
Культурный уровень | ||||||
1 | Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. | |||||
2 | Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. | |||||
3 | Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. | |||||
4 | Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) |
Расчет делать по каждому пункту.
Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”
“0” - всегда нет или никогда.
“1” - очень редко, чаще случайно.
“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
“4”- всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное количество баллов)
(3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9.
(1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9
До 0,5 – низкий уровень воспитанности
0,6- уровень воспитанности ниже среднего
0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
0,9 хороший уровень воспитанности
1- высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).
Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
ОБРАЗЕЦ
А Н А Л И З А Н К Е Т Ы
«Уровень воспитанности» учащихся 8 «Б» класса.
№ п/п | Задания | Уровень воспитанн. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
0,2 | 0,9 | 0.7 | 0.9 | 0.9 | 0.6 | 1 | 0.7 | 0.7 | 0.5 | 0.8 средний | |
0,4 | 1 | 0.8 | 0.8 | 0.9 | 0.7 | 0.8 | 0.7 | 0.8 | 0.6 | 0.8 средний | |
0.2 | 0.8 | 0.6 | 0.5 | 0.8 | 0.7 | 0.9 | 0.88 | 0.7 | 0.4 | 0.7 средний | |
0.3 | 1 | 0.5 | 0.2 | 0.2 | 0.2 | 0.4 | 0.5 | 0.5 | 0.4 | 0.46 низкий | |
0.3 | 0.86 | 0.5 | 0.9 | 0.7 | 0.5 | 0.6 | 0.5 | 0.75 | 0.4 | 0.7 средний | |
0,5 | 0,9 | 0,7 | 0,5 | 0,8 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,6 ниже среднего | |
0,5 | 0,7 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,4 | 0,6 | 0,7 | 0,4 | 0,5 | 0,6 ниже среднего | |
0,5 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 0,6 | 0,9 | 0,6 | 0,9 | 0,7 | 0,8 средний | |
0,2 | 0,6 | 0,4 | 0.2 | 0.9 | 0.5 | 0.76 | 0.66 | 0.5 | 0,2 | 0.5 низкий | |
0.5 | 0.85 | 0.78 | 0.9 | 0.87 | 0.4 | 0.86 | 0.9 | 0.75 | 0.8 | 0.86 выше среднего | |
0.5 | 0.63 | 0.5 | 0.48 | 0.6 | 0.5 | 0.58 | 0.4 | 0.3 | 0.46 | 0.5 низкий | |
0.4 | 0.9 | 0.7 | 0.68 | 0.79 | 0.5 | 0.8 | 0.69 | 0.78 | 0.6 | 0.76 средний | |
0.6 | 0.87 | 0.7 | 0.88 | 0.8 | 0.5 | 0.7 | 0.86 | 0.5 | 0.6 | 0.78 средний | |
0.87 | 0.89 | 0.86 | 0.86 | 1 | 0.7 | 0.88 | 0.96 | 0.7 | 0.6 | 0.88 выше среднего | |
0.8 | 0.87 | 0.69 | 0.88 | 1 | 0.69 | 0.9 | 0.9 | 0.59 | 0.78 | 0.87 выше среднего | |
0.2 | 0,9 | 0.67 | 0.9 | 0.9 | 0.4 | 0.77 | 0.7 | 0.69 | 0.5 | 0.7 средний | |
0.3 | 0.87 | 0.56 | 0.7 | 0.7 | 0.3 | 0.87 | 0.69 | 0.66 | 0.5 | 0.7 средний | |
0.4 | 1 | 0.8 | 0.87 | 0.88 | 0.9 | 0.9 | 0.78 | 0.8 | 0.5 | 0.87 выше средний | |
0.5 | 0,86 | 0.7 | 0.77 | 0.86 | 0.68 | 0.87 | 0.78 | 0.7 | 0.77 | 0.77 средний | |
0,5 | 0,5 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,68 | 0,78 | 0,7 | 0,69 | 0,6 | 0,7 средний | |
0.87 | 0.88 | 0.88 | 0,9 | 1 | 0.67 | 1 | 0.97 | 0.69 | 0.7 | 0.8 средний | |
0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.57 | 0.7 | 0.4 | 0.5 | 0.5 | 0.69 | 0.69 | 0.6 ниже среднего | |
0.2 | 0.86 | 0.65 | 0.69 | 0.81 | 0.7 | 0.69 | 0.6 | 0.6 | 0.56 | 0.6 средний | |
0.1 | 0.9 | 0.7 | 0.88 | 0.78 | 0.6 | 0.9 | 0.5 | 0.6 | 0.63 | 0.7 средний | |
0,4 | 1 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,7 | 0,6 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | 0,86 выше среднего | |
0,5 | 1 | 0,9 | 1 | 0,9 | 0,6 | 0,9 | 0,9 | 0,7 | 1 | 0,93 хороший | |
0,7 | 0,87 | 0,67 | 0,88 | 0,58 | 0,86 | 0,86 | 0,77 | 0,8 | 0,66 | 0,8 средний |
20,24/27 = 0,7 Уровень воспитанности класса средний.
Выводы: у учащихся 8 «Б» класса средний уровень воспитанности. Свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как определить уровень воспитанности" (анкета)
Анкета для старшеклассников 9-11 классыУровни воспитанности взяла из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др, состоит из 10 разделов и содержит расчёт...
Анкета "Как определить уровень воспитанности"
Уровни воспитанности взяты из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др....
Мышечное расслабление – фактор экономизации и важнейший компонент мышечной координации, которая определяет уровень спортивной техники.
При организации учебно-тренировочного процесса для молодых игроков, тренера как правило придают высокую значимость ОФП ( скоростной, силовой подготовки, выносливости) и мало уделяют внимание упражнени...
«Познавательный интерес к математике и диагностические методики с помощью которых можно определить уровень развития познавательного интереса.»
Тесты с помощью которых можно определить уровень познавательного интереса к математике....
Как определить уровень воспитанности
Анкетирование проводилось на обучающихся 5а класса. В данной публикации предложена только анкета и инстркуция к ней....
"Как определить уровень воспитанности" (анкета)
Уровни воспитанности взяты из методики диагностических программ, разработанных Н.П.Капустиным, М.И. Шиловой и др....
Анкета «Как определить уровень воспитанности?»
Анкета позволяет определить уровень воспитанности учащихся....
- Мне нравится (1)