Диагностика "Как определить уровень воспитанности"
методическая разработка на тему

Тараканова Анна Васильевна

Диагностика "Как определить уровень воспитанности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_kak_opredelit_uroven_vospitannosti.doc342 КБ

Предварительный просмотр:

"Как определить уровень воспитанности"

(Уровни воспитанности из методики диагностических программ, разработанных

Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.)

Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________

           

№ п/п

Задания

Баллы

4

3

2

1

0

Долг и ответственность

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

2

Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

4

Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

Бережливость

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

2

Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах).        

3

Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью).

4

Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради).

Дисциплинированность

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

2

Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

3

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе  (в школе).

4

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

Ответственное отношение к учебе

1

Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

2

При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

3

Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета).

4

Аккуратен, исполнителен, точен.

Отношение к общественному труду

1

Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

2

Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

3

Выполняю трудовые поручения родителей.

4

Добросовестно выполняю все поручения.

Коллективизм, чувство товарищества

1

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

2

Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

3

Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

4

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.        

Доброта и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

3

Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

Честность и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

Простота и скромность

1

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

2

Понимаю, что человека уважают не за деньги.

3

Иногда люблю похвастаться.

4

Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности        

Культурный уровень

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах

 ( в том числе транспорте)

Расчет делать по каждому пункту.

Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

“0” - всегда нет или никогда.

“1” - очень редко, чаще случайно.

“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.

“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.

“4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное количество баллов)

(3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9.

(1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

До 0,5 – низкий уровень воспитанности

0,6- уровень воспитанности ниже среднего

0,7 -0,8 средний уровень воспитанности

До 0,9 уровень воспитанности выше среднего

0,9 хороший уровень воспитанности

1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).

Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.

Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.

Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

ОБРАЗЕЦ

А Н А Л И З  А Н К Е Т Ы

«Уровень воспитанности» учащихся 8 «Б» класса.

 

№ п/п

Задания

Уровень воспитанн.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0,2

0,9

0.7

0.9

0.9

0.6

1

0.7

0.7

0.5

0.8

средний

0,4

1

0.8

0.8

0.9

0.7

0.8

0.7

0.8

0.6

0.8

средний

0.2

0.8

0.6

0.5

0.8

0.7

0.9

0.88

0.7

0.4

0.7

средний

0.3

1

0.5

0.2

0.2

0.2

0.4

0.5

0.5

0.4

0.46

низкий

0.3

0.86

0.5

0.9

0.7

0.5

0.6

0.5

0.75

0.4

0.7

средний

0,5

0,9

0,7

0,5

0,8

0,5

0,5

0,4

0,5

0,5

0,6

ниже среднего

0,5

0,7

0,5

0,6

0,6

0,4

0,6

0,7

0,4

0,5

0,6

ниже среднего

0,5

0,9

0,8

0,8

0,9

0,6

0,9

0,6

0,9

0,7

0,8

средний

0,2

0,6

0,4

0.2

0.9

0.5

0.76

0.66

0.5

0,2

0.5

низкий

0.5

0.85

0.78

0.9

0.87

0.4

0.86

0.9

0.75

0.8

0.86

выше среднего

0.5

0.63

0.5

0.48

0.6

0.5

0.58

0.4

0.3

0.46

0.5

низкий

0.4

0.9

0.7

0.68

0.79

0.5

0.8

0.69

0.78

0.6

0.76

средний

0.6

0.87

0.7

0.88

0.8

0.5

0.7

0.86

0.5

0.6

0.78

средний

0.87

0.89

0.86

0.86

1

0.7

0.88

0.96

0.7

0.6

0.88

выше среднего

0.8

0.87

0.69

0.88

1

0.69

0.9

0.9

0.59

0.78

0.87

выше среднего

0.2

0,9

0.67

0.9

0.9

0.4

0.77

0.7

0.69

0.5

0.7

средний

0.3

0.87

0.56

0.7

0.7

0.3

0.87

0.69

0.66

0.5

0.7

средний

0.4

1

0.8

0.87

0.88

0.9

0.9

0.78

0.8

0.5

0.87

выше

средний

0.5

0,86

0.7

0.77

0.86

0.68

0.87

0.78

0.7

0.77

0.77

средний

0,5

0,5

0,7

0,5

0,7

0,68

0,78

0,7

0,69

0,6

0,7

средний

0.87

0.88

0.88

0,9

1

0.67

1

0.97

0.69

0.7

0.8

средний

0.5

0.5

0.5

0.57

0.7

0.4

0.5

0.5

0.69

0.69

0.6

ниже

среднего

0.2

0.86

0.65

0.69

0.81

0.7

0.69

0.6

0.6

0.56

0.6

средний

0.1

0.9

0.7

0.88

0.78

0.6

0.9

0.5

0.6

0.63

0.7

средний

0,4

1

0,8

0,9

0,9

0,7

0,6

0,9

0,8

0,8

0,86

выше среднего

0,5

1

0,9

1

0,9

0,6

0,9

0,9

0,7

1

0,93

хороший

0,7

0,87

0,67

0,88

0,58

0,86

0,86

0,77

0,8

0,66

0,8 средний

20,24/27 = 0,7 Уровень воспитанности класса средний.

Выводы: у учащихся 8 «Б» класса средний уровень воспитанности. Свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как определить уровень воспитанности" (анкета)

Анкета для старшеклассников 9-11 классыУровни воспитанности  взяла из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др, состоит из 10 разделов и содержит расчёт...

Анкета "Как определить уровень воспитанности"

Уровни воспитанности взяты из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др....

Мышечное расслабление – фактор экономизации и важнейший компонент мышечной координации, которая определяет уровень спортивной техники.

При организации учебно-тренировочного процесса для молодых игроков, тренера как правило придают высокую значимость ОФП ( скоростной, силовой подготовки, выносливости) и мало уделяют внимание упражнени...

Как определить уровень воспитанности

Анкетирование проводилось на обучающихся 5а класса. В данной публикации предложена только анкета и инстркуция к ней....

"Как определить уровень воспитанности" (анкета)

Уровни воспитанности  взяты из методики диагностических программ, разработанных Н.П.Капустиным, М.И. Шиловой и др....

Анкета «Как определить уровень воспитанности?»

Анкета позволяет определить уровень воспитанности учащихся....