Классный час "Что такое патриотизм?"
классный час (6, 7 класс) на тему
Цель: организовать деятельность учащихся по формированию знаний по теме: «Патриотизм. Что это такое»? Задачи: убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества; расширить кругозор учащихся, учить самостоятельности, коллективизму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_patriotizm_klassnyy_chas.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа 6 класс
Классный час на тему:
«Что такое патриотизм?»
Цель:
организовать деятельность учащихся по формированию знаний по теме: «Патриотизм. Что это такое»?
Задачи:
- убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества;
- расширить кругозор учащихся,
- учить самостоятельности, коллективизму.
Оборудование: презентации
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и цели классного часа
Песня «С чего начинается Родина».
- Вот мы с вами прослушали песню. О чем это песня?
- Как вы понимаете слово «Родина»?
Молодцы! А теперь послушайте определение данного слова из «Толкового словаря» С. И. Ожегова: Родина – это исторически сложившаяся социально-экономическая, политическая и культурная среда, в которой родился человек, с которой связана история его народа.
-Мы сегодня с вами поговорим о Родине, о его защите, о великом чувстве – патриотизме.
3. Работа по теме.
Вспомните строчки из какого-нибудь литературного произведения о Родине. Процитируйте их. Предлагаю вашему вниманию слова А.Н.Толстого: «Что такое Родина? Это весь народ, совершающий на данной площади своё историческое движение. Это прошлое народа, его настоящее и будущее. Это его своеобразная культура, его язык, его характер»
- Значит что такое Родина? Молодцы все верно!
А теперь послушайте стихотворение «Не браните моё поколение»
Не браните моё поколение -
Это ваших рядов пополнение,
И за моду его не судите,
С чистым сердцем к нему подойдите.
Дело вовсе не в том, как мы пляшем,
Дело в том, как мы сеем и пашем,
Как в болотах бредём по колено,
Это тоже моё поколение.
Вы правы, мы войны не видали,
А у вас ордена и медали,
Но на подвиг в любое мгновенье
Встанет грудью моё поколенье.
Впереди и награды и звания.
Мы, товарищи старшие, с вами,
Если надо, застынем в граните –
Поколенье моё не браните.
- Какая главная мысль стихотворения? Да вы правы, в стихотворении говорится о том, что подрастающее поколение ( мальчики, юноши, парни) могут в любое мгновенье встать на защиту родины .
- Как вы думаете, как называется это чувство, которое тянет людей на подвиги за Родину, за свой народ. Да это чувство называется патриотизмом.
П А Т Р И О Т И З М (греч. Patris – родина, отечество) –
любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.
Патриот:
-любить Родину,
-знать историю Отечества,
-готовиться к защите Отечества
Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты.
ПАТРИОТОМ НЕЛЬЗЯ РОДИТЬСЯ!
ПАТРИОТОМ НАДО СТАТЬ!
Наша страна богата патриотами, только их героизм помог нам победить Отечественную войну и Великую Отечественную войну (1941- 1945). Вот вам пример.
Алекса́ндр Матве́евич Матро́сов (5 февраля 1924, Екатеринослав — 23 февраля 1943, деревня Чернушки, ныне Псковская область) — Герой Советского Союза (19.06.1943), красноармеец, стрелок-автоматчик 2-го отдельного батальона 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады имени И. В. Сталина 6-го Сталинского Сибирского добровольческого стрелкового корпуса 22-й армии Калининского фронта, член ВЛКСМ.
23 февраля 1943 года 2-й батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Чернушки (Локнянский район Псковской области). Как только советские солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный огонь противника — три пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. На подавление огневых точек были высланы штурмовые группы по два человека. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков; второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков, но пулемёт из третьего дзота продолжал простреливать всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота поползли рядовой Пётр Огурцов и рядовой Александр Матросов. На подступах к дзоту Огурцов был тяжело ранен и Матросов принял решение завершить операцию в одиночку. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделения.
С фамилиями и подвигами героев-патриотов можно знакомить вас несколько классных часов.
4. Подведение итогов.
- Назовите, какими качествами должен обладать патриот? Давайте попробуем вместе поработать.
Патриот:
-любить Родину,
-знать историю Отечества,
-готовиться к защите Отечества
Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты.
- Что мы можем делать сейчас для Родины? Да, мы должны учиться хорошо, творить добрые дела, помогать тем , кто нуждается в твоей помощи.
- А закончим наш классный стихотворением
«Быть патриотом…»
Быть патриотом,… Что же это значит?
А это значит Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Любить его историю седую,
Святые лики русских матерей,
Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.
Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять,
Быть лучшей частью русского народа,
Которую не смог никто поднять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Такие разные профессии"
Цель и задачи данного мероприятия:дать учащимся представление о профессиях; развить коммуникативное общение;повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозо...
Классный час "Такая удивительная жидкость"
Цель данного классного часа: расширение знаний обучающихся о значимости воды в жизни человека. Образовательный аспект: расширить и обогатить кругозор учащихся о воде, раскрыть уникальность воды.В...
Классный час: "Кто такой "патриот"? Что такое "патриотизм"?
Классный час с викториной...
Познавательный классный час "Такие разные словари"
Познвательный классный час...
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?» ( использование ненормативной лексики подростками)
Классный час по теме?: "Что такое хорошо?".( использование ненормативной лексики подростками)Цели:1) Помочь учащимся задуматься о проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения ...
Классный час " Что такое хорошо и что такое плохо".
Разработка классного часа предназначена для учителей 1 - 2 классов коррекционной школы 8 вида....
классный час такие разные профессии
Найти свою дорогу, узнать своё место- в этом всё для человека...