Классный час "Такая удивительная жидкость"
классный час (8 класс) на тему
Цель данного классного часа: расширение знаний обучающихся о значимости воды в жизни человека.
Образовательный аспект: расширить и обогатить кругозор учащихся о воде, раскрыть уникальность воды.
Воспитательный аспект: формировать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, воспитывать чувство прекрасного.
Развивающий аспект: развивать интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес к изучению природы, коммуникативные и умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час "Такая удивительная жидкость" | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №35»
муниципального образования
г.Братска
Классный час
«Такая удивительная жидкость»
(для учащихся 8 классов)
Разработала:
классный
руководитель
8 Б класса
Петрова А.Л.
Братск – 2012г.
Цель: расширение знаний обучающихся о значимости воды в жизни человека.
Образовательный аспект: расширить и обогатить кругозор учащихся о воде, раскрыть уникальность воды.
Воспитательный аспект: формировать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, воспитывать чувство прекрасного.
Развивающий аспект: развивать интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес к изучению природы, коммуникативные и умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий.
Форма: Устный журнал
Средства: проектор, фотоаппарат, иллюстрации воды в разных интерпретациях, рисунки детей
Ожидаемые результаты:
Знания о воде должны стать неотъемлемой частью духовного багажа человека, живущего на планете Земля, расширить кругозор учащихся о воде. Полученная информация будет способствовать бережному отношению к водным ресурсам, а также пропаганде сознательного отношения к экономии воды и не загрязнению водоемов.
Ход классного часа:
Эпиграф:
Воде дана волшебная власть
стать соком жизни на Земле.
Леонардо да Винчи
I. Открывается классный час, показом презентации «Вода»
Учитель:
Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (о воде)
Составьте на листочках ассоциативный ряд.
Читает учитель:
Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.
Без воды на Планете не мыслимо что-то живое
И вода вездесуща – и в недрах, и по-над землей,
И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,
Было б много точнее назвать не Землей, а Водой.
Океаны и реки, озера и вечные льдины,
Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей –
Это только вода, это Жизни самой сердцевина,
Это плазма Планеты, а может Галактики всей
II. Итак, сегодня мы с вами поговорим о воде
Слово учителя:
марта Международный день водных ресурсов, отмечается во всем мире с 1993 года. Почему же эта бесцветная жидкость удостоена такого внимания? Наверное, она по праву заслужила этого. Вода на планете есть повсюду. И даже там, где, казалось бы, нет ничего живого. Вода занимает большую часть площади Земли (демонстрация глобуса). Но разве вода – это только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Какая же бывает вода?
В каком виде вода может содержаться на Земле? Вы ответите на этот вопрос, если отгадаете загадки.
1.Кругом вода, а с питьем беда (море, океан) –
2. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой – такой красивый-
Кружевной и синий-синий! (небо, облака)
3.Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет,
На всех садится,
Никого не боится (снег) –
4.Рыбам зиму жить тепло:
Крыша толстое стекло (лед)
5.С неба звезды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло:
Звездочки холодные,
А земле тепло! (снежинки) –
6. «Дым, который гремит», (водопад)
А вода-то, оказывается, путешественница! Она может быть и на земле, и на небе, и под землей!
Вода - самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде.
III. Работа с текстом (в дневниках саморазвития)
Учитель:
Прочитайте внимательно текст.
Озаглавьте текст.
Что поразило вас в этом тексте?
Вода-источник жизни и всего живого. Однако 97% всех водных ресурсов Мирового океана не пригодны для питья, в ней много различных солей. Словом, воды на Земле много и в то же время ее мало. Существует недостаток пресной воды на самой водной планете Солнечной системы! Основные запасы пресной воды сосредоточены в льдах Арктики и Антарктиды – 97%. В нашем распоряжении лишь вода рек, озер, водоемов –всего-то 3 %.
Вода – это главный участник всех биохимических реакций в природе и в организме человека. Известно, что кровь человека на 95% состоит из воды, мышцы –на 75%, кости –на 28%, стекловидное тело глаза – на 99%.
В организме идет обновление воды. В кактусах, например, полностью обновляется вода в течение 28 лет, у черепахи – 1 год, у верблюда -3 месяца, у человека – 1 месяц. Без воды человек может прожить 3 дня, в то время как без пищи -30-50 дней.
А чтобы вырастить 1килограмм зерна, овощей требуется 2 тонны воды. Для выращивания килограмма мяса нужно 20 тонн. Человек за год в процессе питания потребляет 60 тонн живительной влаги. Добавьте к этому еще 300 тонн для удовлетворения других жизненных потребностей – получится 360 тонн одному человеку! Интересно и то, что Антарктида – единственный уголок Земли, где нет гриппа. Это объясняется тем, что микробы и вирусы не в состоянии приспособиться к условиям «белого континента».
Вода имеет и другие необыкновенные свойства. Вода - единственная жидкость на Земле, которая в мерзлом состоянии не тонет. Ни одно вещество на Земле не поглощает столько тепла, сколько вода. Теплоемкость воды в 10 раз больше теплоемкости стали. Ни одна жидкость не поглощает газы с такой жадностью, как вода. Вода также является и «пожирателем» металла. Так винты кораблей лайнеров приходится менять каждые 2 месяца, потому что они теряют обтекаемую форму, т.к. вода «пожирает» их, образуются язвины, глубиной 6-8 см. Вода может быть мертвой и живой. Мертвая вода – это тяжелая вода. Она угнетает все живое: семена растений в ней не прорастают, если поить тяжелой водой животных, они погибают от жажды. Живая вода – это чистая, талая снеговая вода. Ученые проводили опыт с курами. Их поили снеговой водой и они снесли в 2 раза больше яиц, чем те куры, которые пили водопроводную воду. Талая вода способствует выведению здорового, многочисленного, жизнестойкого потомства. И на человека талая вода оказывает благотворное влияние. У христиан есть великий праздник – Крещение. Считается, что в ночь на Крещение вся вода при погружении в нее святого креста становится безукоризненно чистой, снабжается благодатью врачевания, телесных и душевных недугов. Пьют эту воду натощак. Она сберегается круглый год, никогда не портится.
Кроме того, вода имела огромное значение для наших предков. Самые нерушимые клятвы в любви давались около воды. Как только очистится вода ото льда, все дети, взрослые, старики бежали на берег, пригоршнями зачерпывали воду и умывали 3 раза лицо, голову и руки.
Вода!....Что ты такое? Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство. Ты – величайшее в мире богатство. Ты – божество, которое так легко спугнуть. Ты даешь нам бесконечное простое счастье.
Каждый вариант получит своё задание по тексту.
1 вариант. Заполните таблицу№1«ЧТО? ГДЕ? КОГДА? КАК?»
Учащимся предлагается, читая текст «Вода – источник жизни и всего живого», делать выписки в соответствующие графы.
2 вариант. Заполните таблицу№2 «ПМИ».
Таблица «ПМИ»
В графу П («плюс») впишите все те факты, элементы текста, которые вызвали положительные эмоции.
В графу М («минус») впишите все то, что не понравилось, осталось непонятным.
В графу И («интересно») впишите все, о чем бы хотелось узнать подробнее, что было бы интересно проверить.
Затем звучат выступления от каждой ряда.
IV.Учитель:
Какая вода совершает чудеса с организмом человека? (святая, родниковая, минеральная).
Поговорим о чудесных свойствах минеральных вод. Какие минеральные воды вы знаете? (ответы учащихся).
Работа с легендами по рядам: Нарзан – бесценный дар, Боржоми – благотворный источник, Ессентуки – «живой волос».
Легенда: Боржоми – благотворный источник
Название местности по легенде произошло от двух слов: "борж" - "крепостная стена" и "оми" - "война". Раньше воевали часто, а селенье Боржоми было выгодно расположено в ущелье. Горы вокруг него и стали той самой крепостной стеной, а на склонах ущелья были построены сторожевые башни.
Согласно легенде, во время охоты военные подстрелили оленя и долго преследовали его по следам крови. Раненное животное прыгнуло в один из источников, а когда олень выбрался на сушу – раны затянулись. Олень спасся от преследователей в лесу.
Археологи считают, что источники были известны еще в древности. Об этом свидетельствуют найденные в начале XX века 7 каменных ванн, датируемых началом первого тысячелетия нашей эры. Судя по всему, в те времена воду эту использовали именно для купания, а не для питья. Затем источники были снова надолго забыты, и места, где они расположены - заброшены.
Вторую жизнь источникам, как это ни удивительно, дали военные - в 1829 году в Боржоми был расквартирован Херсонский гренадерский полк. Однажды солдаты нашли в лесу на правом берегу реки Боржомки источник, выглядевший как яма, наполненная теплой водой с резким запахом. Полковник заинтересовался, велел расчистить источник и возить воду в бутылках в полк. Страдая заболеванием желудка, он первый опробовал на себе действие минеральной воды, которое оказалось столь благотворным, что он приказал обнести источник камнями, построить неподалеку баню и небольшой домик для себя. Он же и начал рекомендовать воду своим знакомым для поправления здоровья.
Легенда: Ессентуки – «живой волос»
Старинная легенда рассказывает о том времени, когда эти места были пустынной степью. Молодая семья с ребенком остановилась здесь на ночлег. Малыш был очень слаб: он часто болел, и на его нежной детской голове волосы почти не росли. Утром мать увидела, что сына нет, и бросилась на поиски. Она нашла его у источника, где мальчик умывался и пил прохладную вкусную водичку. Малыш повеселел, окреп, а через некоторое время на его голове стали расти густые, блестящие волосы. С тех пор, гласит легенда, люди стали называть эту небольшую речушку Ессентук, что значит "живой волос".
Легенда: Нарзан - бесценный дар.
В давние времена в благодатной солнечной долине среди гор жило трудолюбивое племя нартов. Прозрачная вода горных потоков орошала их поля, поила многочисленные отары овец. Но случилась беда. Из года в год повторяющаяся жестокая засуха высушила родники, выжгла тучные пастбища.
Беда пришла в землю нартов.
Усталый путник в это время из последних сил брел по Пятигорью, изнывая от жажды. Почти умирая, он упал на пороге горской сакли и попросил напиться. Чтя горские обычаи, хозяин сакли взял последний кувшин с водой, который он хранил для детей, и дал напиться путнику.
- Ты дал мне самое драгоценное, что было в доме. Будет и тебе от меня награда, - сказал путник.
Вышли они из сакли, прошли в горную долину, где ударил в землю своим посохом гость хозяина. Ударил ключ шипучей студеной воды. Приник нарт к живительному источнику, утолил жажду. Созвал своих соседей горец, рассказал им о чуде и хотел поблагодарить путника за чудесный дар. Но тот уже таинственно исчез. Так за оказанное гостеприимство получили нарты драгоценный ключ минеральной воды, который исцелял их недуги, давал силы, приносил радость. И с тех пор зовется вода нарзаном, что означает «богатырский напиток».
Какую новую информацию вы узнали?
V. Учитель:
Интересные факты о воде предлагаются вашему вниманию.
Пасичник Яна приготовила для вас интересную информацию о воде:
Факт 1: вода как диета
С помощью воды можно бороться с лишним весом. Употребляя из напитков только воду, можно резко снизить общую калорийность рациона. Во-первых, потому, что человек прекращает пить калорийные сладкие газировки и соки, во-вторых, потому, что после воды меньше тянет взять сладостей, как в случае с чаем или кофе.
Факт 2: вода здорового сердца
Вода помогает снизить вероятность сердечного приступа. Во время исследований ученые выяснили, что те люди, которые пьют около шести стаканов воды в день, меньше подвержены риску сердечного удара в отличие от тех, кто выпивает всего два стакана.
Факт 3: 35 тонн воды за жизнь
Без воды человек может прожить очень не долго. Потребность в воде стоит на втором месте после кислорода. Без еды человек может прожить около шести недель, а без воды –пять-семь суток. За всю жизнь человек выпивает примерно 35 тонн воды.
Факт 4: вода – переносчик болезней
Вода не только дарит жизнь, но может и отнимать ее. 85% всех заболеваний в мире передается с помощью воды. Ежегодно 25 млн. человек умирает от этих заболеваний.
Факт 5: человек без воды умирает
Если человек теряет 2% воды от массы своего тела, то у него возникает сильная жажда. Если проценты потерянной воды увеличатся до 10, то у человека начнутся галлюцинации. При потере в 12% человек не сможет восстановиться без помощи врача. При потере в 20% человек умирает.
Факт 6: больше всего пресной воды – в ледниках
Где больше воды? Ответ кажется очевидным: в Мировом океане. Однако на самом деле, в мантии земли воды содержится в 10-12 раз больше, чем в мировом океане. При этом почти вся имеющаяся на планете масса воды не пригодна для питья. Мы можем пить только 35 воды – именно столько у нас запасов пресной воды. Но даже большая часть этих 35 недоступна, так как содержится в ледниках.
Факт 7: основа жизни – это вода
Вода – основа жизни. Все живые животные и растительные существа состоят из воды: животные – на75%, рыбы –на 75%, медузы - на 99%, картофель –на 76%, яблоки – на 85%, помидоры – на 90%, огурцы –на 95%, арбузы – на 96%. Даже человек состоит из воды. 86% воды содержится в теле у новорожденного и до 50% у пожилых людей.
Факт 8: самая дорогая вода
Вода может быть бесплатной, а может быть и очень дорогой. Самая дорогая в мире вода продается в Лос –Анджелесе. Производители упаковывают драгоценную жидкость со сбалансированным вкусом и значением ph в бутылки со стразами «Swarovski». Стоит такая вода 90 долларов за 1 литр.
Факт 9:есть вода, которая горит
Существует и опасная вода. Так, например, в Азербайджане есть вода, в которой много метана, поэтому она может загореться, если поднести к ней спичку. А в Сицилии в одном из озер есть подводные источники кислоты, которые отравляют всю воду в этом водоеме.
Факт 10: белок в воде
Морская вода – весьма питательная субстанция. В 1 куб. см такой воды содержится 1,5 белка и других веществ. Ученые считают, что один только Атлантический океан по своей питательности оценивается в 20 тыс. урожаев, которые собирают за год по всей суше.
Что поразило, удивило вас?
Рефлексия.
Слово учителя:
Вода!.... Что ты такое? Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство. Ты – величайшее в мире богатство. Ты – божество, которое так легко спугнуть. Ты даешь нам бесконечное простое счастье.
Очень хочется верить, что люди еще повзрослеют,
Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,
И в бездонном пространстве планета Земля голубая
Будет так же сиять, как и тысячелетья назад.
Закончи предложение.
• Я сегодня узнал, что вода – это ….
• Я хотел бы посоветовать себе и всем нам….
• Мне трудно представить, что ….
• Для меня стало открытием, что ….
• Я никогда не думал, что ….
• Я убежден в том, что ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План интегрированного урока "Самая удивительная на свете жидкость"
Краткое описание: Урок для учащихся 7-х классов. Разработанное занятие является примером интеграции разных школьных предметов – географии, физики, элементов химии и математики. Могут использоваться ра...
Классный час "Удивительная страна Россия"
Классный час посвящен удивительным местам России - 7 удесам.Цели:развивающая: развитие познавательного интереса, наблюдательности, потребности в изучении своей страны, навыков публичного выступления;в...
Разработка открытого интегрированного урока физика +география : " Самая удивительная жидкость"
Урок позволяет проанализировать,расширить и закрепить знания о роли воды в природе и жизни человека,полученнык на уроках физики и геграфии....
Презентация к классному часу "Удивительная вода"
Презентация к классному часу "Удивительная вода"...
Самая удивительная на свете жидкость
Методическая разработка открытого интегрированного урока по географии и физике в 7 классе "Самая удивительная на свете жидкость"...
Классный час: "Удивительные места моей малой Родины"
Плато Путорана — сильно расчлененный горный массив, расположенный на северо-западе Среднесибирского плоскогорья. Название Путорана в переводе с эвенкийского означает «озера ...
Конспект внеурочного занятия "Удивительная жидкость"
Конспект занятия по теме: "Кровь"...