Развитие системы классного коллектива.
статья на тему
Выступление на МО классных руководителей МАОУ «Лицей ЭБ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystup_na_mo_kl._ruk.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2.9 (к пункту 1.2.).
Выступление на МО классных руководителей МАОУ «Лицей ЭБ».
Тема: Развитие системы классного коллектива.
Воспитательная система классного коллектива 7 «Б» класса развивается через урочную систему и систему воспитательной работы.
В пятом классе я и дети нашего классного коллектива мы вместе знакомились друг с другом, знакомились с педагогами, которые преподают в нашем классе. И цель, которую я поставила в начале нашего знакомства построить воспитательную систему класса, направленную на раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
В шестом классе мы активно работали над формированием у учащихся культуры общения в системе «ученик - ученик», «учитель-ученик», «взрослый - ребёнок»; знакомила учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений; способствовала развитию знаний об истории и традициях родного края (Магаданская область), a так же традициях «Лицея ЭБ»; создавала условия для формирования исследовательских способностей у учащихся.
Проведя анализ эффективности развития системы воспитательной работы классного коллектива за 2014-2015 учебный год в новом учебном году была поставлена следующая цель. Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи воспитательной работы ученического коллектива 7 «Б» класса на 2015-2016 учебный год:
1. формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
2. знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
3. воспитывать уважительное отношение к людям, стремящимся сохранить сое здоровье и здоровье других людей.
Критериями эффективности воспитательной системы класса служат следующие критерии:
1 критерий: уровень качества обученности класса за учебный год;
2 критерий: уровень развития органов ученического самоуправления, качества внеклассных мероприятий;
3 критерий: количество учащихся с проявлением учебной и социальной дезадаптацией и здоровье учеников;
4 критерий: уровень комфортности пребывания учащихся в классном коллективе;
5 критерий: уровень воспитанности и патриотической воспитанности
По итогам 2014-2015 учебного года в классе отличников 4 человека (Лисицына Ульяна, Неклеса Алена, Тимофеева Алина, Шишкина Ксения), хорошистов 16 человек (Ф.И.), победителей различных олимпиад 5 (Волкова Валерия, Лисицына Ульяна, Неклеса Алена, Тимофеева Алина, Шишкина Ксения.), участников конкурсов «Ученик года» (Неклеса Алена) и др.
Наш класс посещает различные факультативы и кружки «Здоровый образ жизни», «Вещества в вашем доме» и кружки «НОУ», «Живой уголок».
Для повышения учебной мотивации проводятся классные собрания, фронтальная, индивидуальная работа с учащимися, которая дает положительные результаты.
На основании этого, работу по итогам учебной деятельности, можно признать эффективной.
Актив класса является помощником классного руководителя и проявляет активность во всех делах. Членами СП лицея из нашего класса являются: 2 ученика (Волкова Валерия, Попенкова Полина), которые помогают быть в курсе всех воспитательных делах лицея.
По нашему мнению развитие актива нашего класса находится на хорошем уровне развития, так как ребята активно учувствуют в школьных мероприятиях и помогают в организации классных мероприятий.
Кроме участия в общелицейских делах мы проводили следующие дела на уровне классного коллектива:
- классные часы – «Общительный и необщительный человек», «О наказаниях и поощирениях», «Быть другом – это значит..», «Я и мой класс», «О мальчиках и девочках», встречи, беседы с представителями различных ведомств;
- экскурсии (музей естественной истории СВКНИИ; кинотеатр, выставки)-
- добрые дела класса – поздравление ветеранов ВОВ.
Значимым событием для большинства ребят нашего класса было проведение мероприятия посвященного Дню матери. Ребята долго готовились к данному мероприятию – готовили сценарий, подарки своими руками мамам, рисовали портреты, организовали чаепитие. Вместе со мной подготовили презентацию для мам.
Мы являемся хозяевами в лицее и можем высказывать свое мнение, задавать вопросы по интересующим нас проблемам. Для этого мы участвуем в работе круглого стола «Вопрос-ответ», где администрация лицея отвечает на наши вопросы. На это мероприятие мы подавали 2 вопроса, которые отражали следующие проблемы (питание в столовой, время окончание уроков).
Взаимодействие с семьей является одним из составляющих направления работы классного руководителя. Эта работа проводится по таким направлениям:
- Просвещение («Я и мое общение», «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе», «Значимость педагога», «Авторитет в лице родителей», «Поощрение и наказание детей в семье»);
- Вовлечение в общественную деятельность (ребята участвовали во всероссийских конкурсах, олимпиадах, в мероприятиях лицея в роли ведущих и выступающих, др.)
- Вовлечение родителей в художественно-творческую деятельность ребята участвовали в выставках лицея..
На основании этого, работу с классным коллективом по итогам года можно признать эффективной, и задачи успешно выполнены.
Однако, нам необходимо работать над умением самостоятельно участвовать в различных мероприятиях и продолжать совершенствовать свое общение, интеллект и заботу о здоровье. Это является задачей 2015/2016 учебного года.
Классный руководитель Лукашук А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива
Материал показывает систему работы классного руководителя по формированию сплочённого коллектива...
Групповой тренинг «Развитие сплоченности классного коллектива с использованием арт-терапевтических техник»
Цель тренинга: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта....
Воспитательная система классного коллектива.
Я расту-и я творческая личность....
Самоуправление - основа воспитательной системы классного коллектива
В статье "Самоуправление - основа воспитательной системы классного коллектива" раскрыты и деи и принципы ученического самоуправления . Начиная с 2016-17 учебного года самоуправление идет в контексте Р...
Выступление на школьном метод объединении классных руководителей "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА, ОРГАНОВ ЕГО САМОУПРАВЛЕНИЯ."
В работе описаны принципы формирования классного коллектива и этапы его развития...
Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива
Материал статьи будет полезен не только для классных руководителей,но и для учителей предметников...
Программа воспитательной системы по развитию классного коллектива «Все вместе!»
Воспитательная программа "Все вместе" направлена создание условий для развития культурной, образованной, конкурентоспособной творческой личности, способной к непрерывному саморазвитию,...