Легко ли быть молодым.
классный час (11 класс) на тему
Приветствие участников:
Первое слово, которым встречают друг друга люди,-
“Здравствуйте!”
Поклонившись, мы друг другу сказали, хоть были совсем незнакомы:
“Здравствуйте!”
Что особенного в том, что мы друг другу сказали?
Просто “здравствуйте”, больше ведь мы ничего не сказали.
-Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
-Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
-Отчего же на капельку радостней сделалось в мире?
Эти поэтические строки В.Солоухина напоминают нам о старом русском обычае здороваться даже с незнакомыми людьми, выражая, таким образом, уважение к ним.
«Особенность молодежи в том, что она хочет все блага и непременно сейчас и без особых усилий»
В. Зубков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legko_li_byt_molodym.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Приветствие участников:
Первое слово, которым встречают друг друга люди,-
“Здравствуйте!”
Поклонившись, мы друг другу сказали, хоть были совсем незнакомы:
“Здравствуйте!”
Что особенного в том, что мы друг другу сказали?
Просто “здравствуйте”, больше ведь мы ничего не сказали.
-Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
-Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
-Отчего же на капельку радостней сделалось в мире?
Эти поэтические строки В.Солоухина напоминают нам о старом русском обычае здороваться даже с незнакомыми людьми, выражая, таким образом, уважение к ним.
«Особенность молодежи в том, что она хочет все блага
и непременно сейчас и без особых усилий»
В. Зубков
1.Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Легко ли быть молодым?»
Сегодня мы поговорим о таком периоде в жизни человека, который принято называть подростковым.Некоторые считают, что это прекрасная пора, другие – что это самый трудный период.
2.Кто такие подростки? Дайте, пожалуйста, своё определение.
Составляем коллаж на доске.
*Подросток – это мальчик или девочка в переходном от детства к юности возрасте (от 12 до 16-17 лет)
*Подросток – это несовершеннолетний, находящийся на этапе развития личности,
3.Как вы считаете:
Есть ли у вас проблемы? Какие? Какие вообще в подростковом возрасте могут быть проблемы? Почему они возникают?
(Одни проблемы заключаются в самом подростке, проблемы со стороны окружающих)
4.Попытаемся выявить отличительные черты подростков от других возрастных групп людей и круг проблем, волнующих сегодняшних подростков.
Предлагаю разделиться на 4 группы ,1-й и 2-й группе написать все положительные стороны подросткового возраста, а 3-й и 4-й группам – все отрицательные.
(Защита своих работ)
Предполагаемый результат:
непонимание со стороны взрослых; лень; отсутствие денег; здоровье; проблемы в школе; субкультуры; проблемы в семье; вредные привычки; отсутствие свободы; хобби
-Отрицательные стороны существенны и их не мало.
-Кто может снять это проблемы? Как?
-Легко тому, кто умеет решать эти проблемы
5.А теперь давайте попробуем решить проблемы, которые мы с вами определили.
Ватман на доске и на нём: «Решение проблем»
(каждый называет, выходит и записывает на ватмане)
Возможно, ли решить эти проблемы самостоятельно или все же нужна помощь взрослых? Родителей, учителей, старших наставников? Какими качествами должен обладать подросток, чтобы избежать этих проблем?
Ватманы (работы групп) будут располагаться на доске следующим образом:
Давайте составим схему гармоничных отношений
Подросток + взрослый ? дружба.
Таким образом, можете ли вы обходиться без помощи взрослых? Вам во всем нужна их поддержка: советы, рекомендации, напутствия и т.д.
Дома – родители, в школе – учителя, директор.
Не случайно вы учитесь в школе, где есть свои правила, распорядок, устав, форма и т.д. И хотя иногда вы обижаетесь, что взрослые вас ругают, делают замечания, но в будущем вы поймете, что все это не зря. И именно в вашем возрасте решается, пойдете вы по верной дороге в будущем или же свернете с пути.
Таким образом, чтобы было меньше проблем, нужно измениться самому, принимать людей такими, какие они есть, придерживаться поговорке: «Относись к людям так, как хочешь, чтоб они относились к тебе», быть терпеливым, просить совета у старших и т.д.
6.Вильгельм Швебель однажды сказал : «Подзатыльники в молодости избавляют от пинков в более зрелые годы»
Как вы понимаете эти слова?
(Ученики делают вывод, что без ошибок не обойтись, но, чтобы они не имели опасные последствия, их надо обсуждать, анализировать и стараться не допускать в другой раз)
Молодость - пора ошибок, проб, больших трудностей, преодолевая которые человек формирует свой характер. Не надо бояться ошибаться, ибо исправляя ошибки, преодолевая трудности, человек набирается опыта, учится делать правильный выбор.
Когда страшны ошибки молодости? (когда их не видишь)
Вывод:
*видеть свои ошибки (проблемы)
*Слушать и слышать
*Давать им правильную оценку, т.е. признавать
*Иметь волю преодолевать недостатки
Ребята, мы с вами поговорили на непростую тему «Легко ли быть молодым?»
Думаю ,что ответ неоднозначен, есть объективные трудности, есть субъективное восприятие действительности, Я хочу рассказать вам одну притчу:
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:— Всё в твоих руках.
Человек свою судьбу строит сам, многое зависит от самого человека. Многие жалуются на судьбу, ничего не предпринимая самостоятельно, и это неправильно. Нельзя сдаваться при первой же неудаче, надо добиваться, хотя это может быть тяжело, и достигать целей жизни. Все в наших руках!!!
И на прощанье я скажу вам такую заповедь:
Заповедь начинающего жизнь
- Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
- Будь маленьким деревцем в долине, но только самым лучшим деревцем,
- Будь кустиком, если не можешь быть деревом.
- Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,если не можешь быть кустиком.
- Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропкой.
Если ты не можешь быть китом, будь красивым окунем в озере.
- Все мы не можем быть капитанами, кто-то должен быть и матросом.
- Для всех найдется работа на корабле жизни, только найди свое дело.
- Если ты не можешь стать солнцем, будь звездой на небе.
- Только делай свое дело и старайся быть самым лучшим!
Молодость быстро проходит, молодость – это лишь миг,
То, что по жизни нас водит, силы и радости крик.
Молодость – это полеты, как эти дни хороши,
Это паденья и взлеты, и именины души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация " Легко ли быть молодым "
We discuss What is Hot with young generation?How do teens express their individuality?Why do teens choose a subculture?How much are teens in Russian liketeens in other countries?...
Конспект урока по русскому языку в 10классе на тему «Подготовка к написанию ЕГЭ. Часть С» или «Легко ли быть молодым?»
Данный урок рассчитан на 45 минут; выполнен с использованием технологии кейс-метода. На уроке совершенствуются навыки исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ. Уч...
Урок в 10-м классе по теме "Легко ли быть молодым"
Муниципальный конкурс «Мой мультимедийный урок»Новикова Лейла Фархадовна, учитель английского языка МБОУ –СОШ № 2 р.п.Степное Советского района 1. Название урока: Is It Easy To Be Young?” (...
Презентация "Легко ли быть молодым"
Презентация к уроку в 10 классе по теме дисскуссия...
Конспект к уроку "Легко ли быть молодым"
Урок в 10 классе по теме "Дискуссия"...
ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДЫМ?
Сценарий и презентация ток-шоу, проведенного в Пермской государственной сельскохозяйственной академии. Могут быть использованы во внеучебной работе со старшеклассниками...
План конспект урока "Легко ли быть молодым" 10 класс
План – конспект урока по теме «Is it easy to be young?» 10 классТема: Dating or waiting?Место урока в теме: 4Тип урока: комбинированныйЦели урока:Практические:Развитие умений поискового чтения.Р...