Разработка классного часа "Что такое ГТО"
классный час (6 класс) на тему
Разработка классного часа "Что такое ГТО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_klassnogo_chasa.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа в 6 классе
на тему: «Что такое ГТО?»
Цель: создание условий для формирования положительной мотивации к учению и здоровому образу жизни, а также к ГТО
Планируемые УУД:
Личностные: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу, формирование положительного отношение к ЗОЖ
Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно.
Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные: участие в диалоге, обсуждение проблемы.
Ход классного часа
- Орг. Момент:
Учитель:
Друзья мои я очень рад,
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда сиянье ваших умных глаз
Я знаю, каждый из вас гений, но без труда талант не в прок.
Скрестим же шпаги наших мнений и вместе проведем урок.
Поздравляю Вас ребята с 1 сентября. Желаю Вам учиться только на хорошо и отлично. Чтоб родители Вами гордились.
…
А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Дмитрий Андреевич и я ваш классный руководитель. Немного о себе. Учился я в нашей школе, а потом поступил в университет. А университет называется Иркутский Государственный Лингвистический Университет. Два года после университета я преподавал в Мойганской школе, а сейчас работаю здесь.
А теперь давайте познакомимся я хочу, чтоб каждый из вас по очереди встал со своего места, сказал, как его или её зовут, а также мне нужно чтоб вы сделали пожелание всему классу на весь учебный год.
Ученики: называют имена, делают пожелания классу.
- Целеполагание:
Учитель: Дети, а скажите, Вы знаете что такое Здоровый Образ Жизни?
Ученики: отвечают на вопрос.
Учитель: А для чего он нам нужен?
Ученики: отвечают на вопрос.
Учитель: Хорошо, мы все хотим быть здоровыми. Ведь так?
Ученики: отвечают на вопрос.
Учитель: А что нам надо делать, чтоб наш образ жизни можно было назвать Здоровым образом жизни?
Ученики: отвечают на вопрос.
Учитель: Хорошо, физические упражнения. Давайте возьмем например, подтягивания на перекладине. Все же знают, что это такое?
Ученики: отвечают на вопрос.
Учитель: Для всех ли возрастов количество подтягиваний будет одинаковым? Например: Коля (11 лет) должен подтянуться на отлично 7 раз, а Николай Серегеевич (45 лет) должен подтянуться 5 раз и тоже оценка будет отлично.
Ученики: отвечают на вопрос.
Учитель: получается, что есть определенные действия нам надо сделать, чтоб получить знак отлично. Можно добавить, что есть определенная таблица где показаны все результаты для каждого возраста. И при выполнений данных результатов, человек может претендовать на знак отлично. Так?
Ученики: отвечают на вопрос
Учитель: А теперь давайте посмотрим на нашу презентацию и попробуем понять что мы сегодня узнаем.
Слайд 1
Учитель: прочитайте название презентации и скажите какая цель у нашего сегодняшнего классного часа?
Ученики: читают и называют цель.
- Новый материал:
Учитель: Молодцы. А теперь давайте послушаем полезную информацию, которую я для вас приготовил.
Слайд 2
ГТО — программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях в СССР, основополагающая в единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания молодёжи.
Слайд 3
Слайд 4.
Существовала данная программа с 1931 по 1991 год. И охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет.
Слайд 5
В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне».
По словам министра образования Дмитрия Ливанова, начиная с 2015 года, результаты сдачи комплекса ГТО будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения.
Слайд 6
Знак ГТО Сдача нормативов подтверждалась особыми значками. Чтобы получить такой значок, нужно было выполнить заданный набор требований, например: пробежать на скорость стометровку, отжаться определённое количество раз, прыгнуть с вышки в воду или метнуть гранату. В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком «ГТО», выполняющие нормативы в течение ряда лет — «Почётным значком ГТО».
Слайд 7
Коллективы физкультуры предприятий, учреждений, организаций, добившиеся особых успехов по внедрению комплекса ГТО в повседневную жизнь трудящихся, награждались знаком «За успехи в работе по комплексу ГТО».
Слайд 8
Зачем же вводится ГТО?
На прошедшем в марте 2013 года совещании по развитию детско-юношеского спорта Президент РФ Владимир Путин заявил о том, что, несмотря на усилия по продвижению ценностей здорового образа жизни, сейчас многие дети имеют хронические заболевания, и ситуация с массовым и с детским спортом серьёзно не изменилась.
Слайд 9
Для решения этой проблемы и укрепления здоровья детей Путин и предложил воссоздать систему ГТО в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития ребёнка. Он также заявил о том, что название программе нужно придумать другое, и поручил Минобрнауки и Минспорту заняться её разработкой. Путин также предложил вносить оценку уровня физической подготовки школьника в аттестат и учитывать её при поступлении в вузы. Инициативу Путина снова ввести ГТО уже поддержали депутаты Госдумы, сенаторы Совета Федерации, ректоры вузов, а также ДОСААФ России (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту).
- Физкультминутка:
Учитель: А теперь давайте проведем небольшую физкультминутку.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Ученики: делают упражнения.
Учитель: А теперь присаживаемся и продолжаем наш классный час.
Слайд 10
Учитель: Сейчас я вас попрошу называть те упражнения, которые вы уже делали на уроках физкультуры.
Слайд 11
- Рефлексия:
Наш классный час подходит к концу, но мне очень бы хотелось услышать ваши мнения о том, что вы сегодня услышали. Для меня это очень важно. И ответили на вопросы:
Что такое ГТО?
Для чего нам ГТО?
Хотели бы вы попробовать сдать нормы ГТО?
- Завершение классного часа:
Учитель: Желаю Вам много знаний, успехов, здоровья, хорошего настроения, счастья на весь учебный год. Я уверен в том, что мы хорошо закончим 5 класс и добьемся успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа Что такое счастье ? 2012 год
Коллеги предлагаю вашему вниманию классный час по теме Что такое счастье?...
Разработка классного часа для 5 класса по теме"Что такое счастье?"
В разработку включён конспект классного часа и презентация...
Методическая разработка классного часа "Что такое толерантность?" 10 класс
Президент России Путин В.В., выступая на встрече с участниками Всероссийской конференции преподавателей общественных наук, заявил, что старые стандарты образования не решают проблем формирования лично...
Методическая разработка Классный час на тему «Что такое толерантность?»
Цели:познакомить учащихся с культурой ведения дискуссии, а так же приёмами, позволяющими повысить эффективность выступления;развивать стремление к самовоспитанию;способствовать социализации учащихся: ...
Методическая разработка классного часа по теме: «Что такое выборы?»
Данный матераил расскажет ребятам о том, что такое выборы....
Методическая разработка классного часа "Есть такое чувство-дружба!"
В старших классах школы всё чаще присутствуют классные часы с темами о становлении имиджа, о совершенствовании личностных и профессионально-значимых качеств. Считается, что говорить с подростками о др...
Разработка классного часа в 10 классе "Что такое счастье"
Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе....