Разработка классного часа для 5 класса по теме"Что такое счастье?"
классный час (5 класс) по теме

Савельева Ирина Анатольевна

В разработку включён конспект классного часа и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_klassnogo_chasa_v_5.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого классного часа в 5-м классе  на тему «Улица счастья»

Савельева Ирина Анатольевна, учитель иностранного языка

Актуализация темы: выбор темы классного часа «Улица счастья» очень актуален, т.к. в современных условиях отсутствия дефицита на всё в материальном плане наблюдается дефицит на мироощущение, жизнелюбие.

Цель: найти способы, направленные на нравственное развитие обучающихся, а именно создать у учащихся мотивацию к доброму, счастливому отношению друг с другом

Задачи, способствующие реализации цели:  

  • через беседу, просмотр мультфильмов организовать анализ по такой сложной нравственной категории как «счастье»,
  • формировать чувство ответственности за свою жизненную позицию.

Оборудование:

  • два ноутбука,
  • мультимедийная установка,
  • два конверта с разрезанными карточками

Участники: учащиеся 5-х классов, классный руководитель, гости

Форма проведения: беседа, работа в группах.

Ожидаемый результат: создание мини- проекта

В основу классного часа заложена технология деятельностного метода: доступными средствами создана мотивация, неоднократно в течение классного часа звучит цель «Что такое счастье, можно ли его удержать?» Класс разделён на 2 группы.

На занятии показаны пять «П» проекта:

проблема- возможно ли построить улицу счастья?

планирование - что может быть на улице счастья, в группах проделывается пооперационная работа: выбор зданий, выбор названий

поиск информации – интервью, наблюдение, анализ, средства информации

продукт – проект улицы

презентация

                                                         Ход классного часа

I. Введение в тему

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

В нашей жизни много праздников и это здорово! А на праздники принято дарить открытки, в открытках пишут пожелания. Что же желают чаще всего?

- Возможные ответы детей.

- Действительно, желают всего- всего и ещё счастья! (слайд №1 Открытка)

II. Работа над темой

- Счастье… Что же такое счастье? (слайд №2 Отрывок из мультфильма)

Ребята, как вы думаете, что такое счастье?

- Возможные ответы детей. (слайд №3 Счастье- это…)

- Давайте ещё посмотрим, может быть это счастье? (слайд №4 Отрывок из мультфильма)

Что мог ответить медведь?

- Возможные ответы детей.

- А какое оно ещё может быть? Давайте возьмём интервью. Подойдите к взрослым, спросите у них «Что такое счастье?» Обязательно запомните, что вам ответили взрослые

- Ребята подходят и берут интервью.

- Что вам ответили взрослые?

- Дети воспроизводят все ответы.

- Итак, ребята, что же такое счастье? (слайд №5 Стихотворение: Счастье- это…)

Давайте, ребята, все вместе прочитаем стихотворение.

- А как найти это счастье? Легко ли, ребята? (Слайд №6 Отрывок из мульфильма)

- Возможные ответы детей.

- Действительно, очень не легко и даже трудно найти счастье, почувствовать его. Поэтому люди и представляли счастье как Жар- птицу, как Синюю птицу (слайд №7 Птицы) и испытывали огромное желание поймать их и не упустить.

А почему именно птицей?- Правильно, потому что она может улететь.

- Ребята, а есть ли рецепты, как схватить счастье и удержать его?

- Возможные ответы детей.

- У вас на столах есть конверты, в которых и находятся рецепты счастья, пожалуйста, подумайте и соедините их между собой.

- Работают в группах несколько минут с разрезанными карточками.

- Ребята, зачитайте, что же у вас получилось, какие рецепты счастья мы можем дать.

- Дети зачитывают по группам:

Уметь всегда улыбаться.

Получать удовольствие от помощи людям.

Любить свою семью, своих близких.

Быть смелым и решительным.

Иметь сердечных друзей.

Уметь делить радости с другими.

Уважать слабых.

Иметь пред собой цель и стремиться к ней. (и т.д.)

- Молодцы, все эти маленькие рецепты счастья я сложу в конверт и он нам ещё пригодится. (слайд №8 Маленькие рецепты в конверте)

- Так что же такое счастье, ребята?

А вы знаете, что такое синквейн?

- Возможные ответы, если дети не знают, то учитель кратко объясняет суть.

- Счастье… Какое оно?...нежное, быстротечное…

А что мы должны с ним делать?...почувствовать, радоваться, беречь…

А хотите ли вы поделиться счастьем?...да…

Как можно определить счастье, когда человек счастлив?...это всё, что происходит в нашей жизни. Вот какой синквейн у нас получился. ( слайд №9 Синквейн)

- (Слайд №10 Объявление)

- Ребята, сегодня 10 апреля, то есть последний день, когда можно отправить свой проект на конкурс. Давайте поучаствуем в конкурсе и подготовим свой проект «Улицы счастья». Хотите?- Да!

- Посмотрите, ребята, можно ли эти улицы назвать «Улицей счастья»? (слайд №11, 12, 13, 14). Нет, а почему?

- Возможные варианты ответов.

- Что делает улицу соответствующей названию «Улица счастья»?

- Ответы детей: дома, здания, названия, люди…

- Давайте поработаем в группах над нашим проектом. У вас на столах ноутбуки. Первая группа в папке «Улица счастья» выберите соответствующие нашей улице здания.

Вторая группа в папке «Названия» подберите этим зданиям соответствующие названия.

- Работа в группах несколько минут.

Первая группа, скажите, какие здания вы выбрали для нашей Улицы Счастья? Назовите их номера.

- Называют: 1, 2, 3, 6, 7, 9 (по щелчку остальные здания исчезают)

- Отлично! Вот эти здания мы расположим на нашей замечательной улице. (слайд №16)

Вторая группа. Какие же названия вы подобрали к этим зданиям?

- Отвечают. (слайд №17 Названия зданий)

- Здорово! Хотели бы вы жить на такой улице? ( слайд № 18)

-Да!!!

-Ребята, я счастлива, что у нас появилась такая улица? А вы счастливы?

- Помните тот конверт, в который я собрала рецепты счастья? Я отправляю этот конверт с рецептами вам, на Улицу Счастья! (слайд № 19 Конверт)

III.Рефлексия

- Посмотрите, пожалуйста на экран. Это Роза ветров. Она помогает при строительстве городов и улиц. Чтобы наша улица крепко и долго стояла, мы построим её по законам Розы ветров. (слайд №20 Роза ветров)

Вот наша Роза ветров. Чтобы Роза ветров была большая, а улица крепко и долго жила, ответим на эти вопросы. (слайд №21 Роза ветров Улицы счастья»)

После нашего занятия, мы можем точно ответить на вопрос «Что такое счастье»?- Да, на «5»

Смогу ли я теперь поймать счастье?- Да, на «5»

Знаю ли я рецепты, как его удержать?- Да, на «5»

Хочу ли я жить на нашей улице?- Да, на «5»

У нас получилась прекрасная Роза ветров и наша улица будет жить долго, а люди будут счастливы! Вы согласны?- Да! (слайд №21 по щелчку Роза ветров готова)

И теперь мы можем отправить наш проект «Улица Счастья» на конкурс! Спасибо за работу! Мы счастливы! А вы, уважаемые гости?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа с презентацией на тему "Интернет-зависимость".

Классный час на тему "Интернет-зависимость".5 класс....

Методическая разработка классного часа (7 класс)

Данный классный час целесообразно проводить в начале учебного года...

Разработка классного часа с презентацией на тему "Строим свое здоровье сами".

Данная разработка представляет собой информационный материал с игровыми элементами на тему «Строим свое здоровье сами», что соответствует возрасту обучающихся....

Разработка классного часа 6 класс "Без друзей на свете трудно жить"

Разработка классног часа для 6 класса "Без друзей на свете трудно жить" . Воспитание толерантности, доброжелательности, уважения друг к другу, расширение знаний детей о дружбе....

Сценарий классного часа (7 класс) на тему: "День Матери-казачки"

Классный час (7 класс): "День Матери-казачки"...

Методическая разработка классного часа в 7классе на тему: «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: касается всех, касается каждого!»

Цель: профилактика правонарушений в интернете,повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети....

Разработка классного часа с презентацией на тему ЗОЖ "Осторожно,фаст-фуд!"

Я не пыталась «читать нравоучения» о том, что нужно есть, а что нельзя. В начале классного часа идет рассказ об истории как предприятий быстрого питания, так и отдельных продуктов, что дол...