Разработка классного часа для 5 класса по теме"Что такое счастье?"
классный час (5 класс) по теме
В разработку включён конспект классного часа и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_klassnogo_chasa_v_5.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого классного часа в 5-м классе на тему «Улица счастья»
Савельева Ирина Анатольевна, учитель иностранного языка
Актуализация темы: выбор темы классного часа «Улица счастья» очень актуален, т.к. в современных условиях отсутствия дефицита на всё в материальном плане наблюдается дефицит на мироощущение, жизнелюбие.
Цель: найти способы, направленные на нравственное развитие обучающихся, а именно создать у учащихся мотивацию к доброму, счастливому отношению друг с другом
Задачи, способствующие реализации цели:
- через беседу, просмотр мультфильмов организовать анализ по такой сложной нравственной категории как «счастье»,
- формировать чувство ответственности за свою жизненную позицию.
Оборудование:
- два ноутбука,
- мультимедийная установка,
- два конверта с разрезанными карточками
Участники: учащиеся 5-х классов, классный руководитель, гости
Форма проведения: беседа, работа в группах.
Ожидаемый результат: создание мини- проекта
В основу классного часа заложена технология деятельностного метода: доступными средствами создана мотивация, неоднократно в течение классного часа звучит цель «Что такое счастье, можно ли его удержать?» Класс разделён на 2 группы.
На занятии показаны пять «П» проекта:
проблема- возможно ли построить улицу счастья?
планирование - что может быть на улице счастья, в группах проделывается пооперационная работа: выбор зданий, выбор названий
поиск информации – интервью, наблюдение, анализ, средства информации
продукт – проект улицы
презентация
Ход классного часа
I. Введение в тему
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
В нашей жизни много праздников и это здорово! А на праздники принято дарить открытки, в открытках пишут пожелания. Что же желают чаще всего?
- Возможные ответы детей.
- Действительно, желают всего- всего и ещё счастья! (слайд №1 Открытка)
II. Работа над темой
- Счастье… Что же такое счастье? (слайд №2 Отрывок из мультфильма)
Ребята, как вы думаете, что такое счастье?
- Возможные ответы детей. (слайд №3 Счастье- это…)
- Давайте ещё посмотрим, может быть это счастье? (слайд №4 Отрывок из мультфильма)
Что мог ответить медведь?
- Возможные ответы детей.
- А какое оно ещё может быть? Давайте возьмём интервью. Подойдите к взрослым, спросите у них «Что такое счастье?» Обязательно запомните, что вам ответили взрослые
- Ребята подходят и берут интервью.
- Что вам ответили взрослые?
- Дети воспроизводят все ответы.
- Итак, ребята, что же такое счастье? (слайд №5 Стихотворение: Счастье- это…)
Давайте, ребята, все вместе прочитаем стихотворение.
- А как найти это счастье? Легко ли, ребята? (Слайд №6 Отрывок из мульфильма)
- Возможные ответы детей.
- Действительно, очень не легко и даже трудно найти счастье, почувствовать его. Поэтому люди и представляли счастье как Жар- птицу, как Синюю птицу (слайд №7 Птицы) и испытывали огромное желание поймать их и не упустить.
А почему именно птицей?- Правильно, потому что она может улететь.
- Ребята, а есть ли рецепты, как схватить счастье и удержать его?
- Возможные ответы детей.
- У вас на столах есть конверты, в которых и находятся рецепты счастья, пожалуйста, подумайте и соедините их между собой.
- Работают в группах несколько минут с разрезанными карточками.
- Ребята, зачитайте, что же у вас получилось, какие рецепты счастья мы можем дать.
- Дети зачитывают по группам:
Уметь всегда улыбаться.
Получать удовольствие от помощи людям.
Любить свою семью, своих близких.
Быть смелым и решительным.
Иметь сердечных друзей.
Уметь делить радости с другими.
Уважать слабых.
Иметь пред собой цель и стремиться к ней. (и т.д.)
- Молодцы, все эти маленькие рецепты счастья я сложу в конверт и он нам ещё пригодится. (слайд №8 Маленькие рецепты в конверте)
- Так что же такое счастье, ребята?
А вы знаете, что такое синквейн?
- Возможные ответы, если дети не знают, то учитель кратко объясняет суть.
- Счастье… Какое оно?...нежное, быстротечное…
А что мы должны с ним делать?...почувствовать, радоваться, беречь…
А хотите ли вы поделиться счастьем?...да…
Как можно определить счастье, когда человек счастлив?...это всё, что происходит в нашей жизни. Вот какой синквейн у нас получился. ( слайд №9 Синквейн)
- (Слайд №10 Объявление)
- Ребята, сегодня 10 апреля, то есть последний день, когда можно отправить свой проект на конкурс. Давайте поучаствуем в конкурсе и подготовим свой проект «Улицы счастья». Хотите?- Да!
- Посмотрите, ребята, можно ли эти улицы назвать «Улицей счастья»? (слайд №11, 12, 13, 14). Нет, а почему?
- Возможные варианты ответов.
- Что делает улицу соответствующей названию «Улица счастья»?
- Ответы детей: дома, здания, названия, люди…
- Давайте поработаем в группах над нашим проектом. У вас на столах ноутбуки. Первая группа в папке «Улица счастья» выберите соответствующие нашей улице здания.
Вторая группа в папке «Названия» подберите этим зданиям соответствующие названия.
- Работа в группах несколько минут.
Первая группа, скажите, какие здания вы выбрали для нашей Улицы Счастья? Назовите их номера.
- Называют: 1, 2, 3, 6, 7, 9 (по щелчку остальные здания исчезают)
- Отлично! Вот эти здания мы расположим на нашей замечательной улице. (слайд №16)
Вторая группа. Какие же названия вы подобрали к этим зданиям?
- Отвечают. (слайд №17 Названия зданий)
- Здорово! Хотели бы вы жить на такой улице? ( слайд № 18)
-Да!!!
-Ребята, я счастлива, что у нас появилась такая улица? А вы счастливы?
- Помните тот конверт, в который я собрала рецепты счастья? Я отправляю этот конверт с рецептами вам, на Улицу Счастья! (слайд № 19 Конверт)
III.Рефлексия
- Посмотрите, пожалуйста на экран. Это Роза ветров. Она помогает при строительстве городов и улиц. Чтобы наша улица крепко и долго стояла, мы построим её по законам Розы ветров. (слайд №20 Роза ветров)
Вот наша Роза ветров. Чтобы Роза ветров была большая, а улица крепко и долго жила, ответим на эти вопросы. (слайд №21 Роза ветров Улицы счастья»)
После нашего занятия, мы можем точно ответить на вопрос «Что такое счастье»?- Да, на «5»
Смогу ли я теперь поймать счастье?- Да, на «5»
Знаю ли я рецепты, как его удержать?- Да, на «5»
Хочу ли я жить на нашей улице?- Да, на «5»
У нас получилась прекрасная Роза ветров и наша улица будет жить долго, а люди будут счастливы! Вы согласны?- Да! (слайд №21 по щелчку Роза ветров готова)
И теперь мы можем отправить наш проект «Улица Счастья» на конкурс! Спасибо за работу! Мы счастливы! А вы, уважаемые гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа с презентацией на тему "Интернет-зависимость".
Классный час на тему "Интернет-зависимость".5 класс....
Методическая разработка классного часа (7 класс)
Данный классный час целесообразно проводить в начале учебного года...
Разработка классного часа с презентацией на тему "Строим свое здоровье сами".
Данная разработка представляет собой информационный материал с игровыми элементами на тему «Строим свое здоровье сами», что соответствует возрасту обучающихся....
Разработка классного часа 6 класс "Без друзей на свете трудно жить"
Разработка классног часа для 6 класса "Без друзей на свете трудно жить" . Воспитание толерантности, доброжелательности, уважения друг к другу, расширение знаний детей о дружбе....
Сценарий классного часа (7 класс) на тему: "День Матери-казачки"
Классный час (7 класс): "День Матери-казачки"...
Методическая разработка классного часа в 7классе на тему: «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: касается всех, касается каждого!»
Цель: профилактика правонарушений в интернете,повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети....
Разработка классного часа с презентацией на тему ЗОЖ "Осторожно,фаст-фуд!"
Я не пыталась «читать нравоучения» о том, что нужно есть, а что нельзя. В начале классного часа идет рассказ об истории как предприятий быстрого питания, так и отдельных продуктов, что дол...