Классный час «Дорогою добра»
методическая разработка (9 класс) на тему
Классный час «Дорогою добра»
Составитель: Кл руководитель Юдахина Т. М.
Цели:
- Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
- Развивать умения отличать плохое от хорошего.
Задачи:
- привлечь к участию в мероприятии как можно больше детей;
- раскрыть положительные стороны доброты;
- побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
- привлечь к доброму отношению к животным.
Оформление: мультимедийный проектор, презентация о доброте, песни и музыка о доброте, ВИДЕОКЛИП «Притча о доброте»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dorogoyu_dobra_yudahina.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Октябрьская СШ»
Классный час «Дорогою добра»
Составитель: Кл руководитель Юдахина Т. М.
Цели:
- Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
- Развивать умения отличать плохое от хорошего.
Задачи:
- привлечь к участию в мероприятии как можно больше детей;
- раскрыть положительные стороны доброты;
- побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
- привлечь к доброму отношению к животным.
Оформление: мультимедийный проектор, презентация о доброте, песни и музыка о доброте, ВИДЕОКЛИП «Притча о доброте»
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Учитель: Прослушайте историю.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”
Вопросы:
– Как вы относитесь к этому человеку?
– Как бы вы ответили на месте мудреца?
– А вот как было дальше.
Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?”
(Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).
Обратите внимание на экран: «Добрые дела красят человека»
– Эта пословица подходит к нашей истории? (Да, лучше бы завистник мечтал о добрых делах, тогда и его знали в округе)
– Как вы понимаете эту пословицу?
(После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплементы это его и украшает)
Учитель: Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле.
– Ребята, на листочках перед вами запишите качества доброго, хорошего, положительного человека. (Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный)
Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.
Мы можем называть много положительных качеств человека.
Но на первое место мы ставим доброту.
– А вот почему на первое место мы ставим доброту?
Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.
– А что значит доброта, добрый человек? (Когда человек очень хорошо относится к другим; добрый человек обо всех заботится и никого не обижает; добрый – значит вежливый, заботливый, нежадный.)
Учитель: Мне нравятся ваши ответы.
– А вот как в толковом словаре трактуется Это понятие – доброта? (Доброта это – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)
– Ребята, сегодня мы говорим о доброте. Создаём хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь!!!
– Доброта делает человека каким? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)
– Приведите примеры доброго отношения людей. (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)
– Какие добрые поступки совершили вы? (Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами.)
Сейчас мы проведем тест “Добрый ли я”. Каждый из вас сможет проверить, какой вы, всегда ли вы внимательны и добры к окружающим?
Давайте рассмотрим бланк ответов (слайд 7)
Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”.
Вы работаете по заполнению анкет, а я озвучу вопросы:
1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?
Объясняю, как правильно подсчитать баллы
Одно очко за каждый ответ «да» на вопросы 1, 3, 4, 7, 11
и за ответ «нет» на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Результаты: (Слайд 8)
Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.
Цветаева говорила, что есть круговая порука добра – и цепочка зла. Надо стоять, взявшись за руки, в круговой поруке добра, а цепочку зла обрывать на себе, не пускать его дальше по кругу.
Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу
Не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
Классный руководитель. Добру противостоит зло. Между этими категориями с самого основания мира идёт борьба. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому что оно активнее и меньше требует усилий. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души. Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках). Так что добрым быть нелегко.
Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились.
Так ли это?
Ответ на этот вопрос очень важен, потому что речь идет о стержне нашего национального характера. Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей.
Добро - это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом.
Ш.А. Амонашвили
Других не зли и сам не злись,
Мы гости в этом бренном мире.
И если что не так – смирись,
Будь поумнее, улыбнись.
Холодной думай головой!
Ведь в мире все закономерно:
Зло, излучённое тобой,
К тебе вернется непременно!
Не обижай людей – придёт расплата.
Нам счастья не сулит обида чья-то.
Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу,
От доброго добро,
От злого зло родится.
Без зла смотри на мирозданье,
А взглядом разума, добра, любви.
Жизнь-это море из благих деяний.
Построй корабль и по волнам плыви.
Не зли других и сам не злись,
Мы гости в этом мире бренном.
И если, что не так - сдержись!
Будь поумней и улыбнись,
Ведь в мире всё закономерно:
Зло излученное тобой,
К тебе вернётся непременно!
БУМЕРАНГ ДОБРА ЕЛКИ 3
После двухгодичного перерыва продюсеры ленты «Елки» сняли продолжение фильма – третью часть. Картина «Елки-3» более глубокая и даже в какой-то степени драматичная.
Центральная тема фильма «Елки-3» – бумеранг добра. Сделай его, и оно обязательно к тебе вернется. К героям картины добро возвращается, но не сразу, прежде они проходят испытания, оказываются у края пропасти. Например, у доктора, пока он спасает жизнь человеку, угоняют машину. А героиня Вика – самый главный носитель теории «бумеранга» – постоянно делает добро и получает оплеухи. Но в итоге Бумеранг обязательно возвращается и оставляет ощущение радости и желание помочь близким.
Фильм рассказывает о «Бумеранге добра», о том, что каждый человек, который совершил доброе дело, может, далеко не сразу, но обязательно получит его взамен, или, если человек получил добро, он обязательно поделится им с кем-то другим.
Низкий голос Валентина Гафта, его сентиментальные стихи, роль одинокого пенсионера – все это привнесло в фильм глубокие ноты драматизма, остроту. Сам Гафт свое участие в фильме назвал связью поколений.
На пресс-конференции фильма Валентин Иосифович читал журналистам свои стихи
***
Ходили по лесу, о жизни трубили,
И елку-царицу под корень срубили.
Потом ее вставили в крест, будто в трон,
Устроили пышные дни похорон.
Но не было стона, и не было слез –
Снегурочка пела, гундел Дед Мороз.
И, за руки взявшись, веселые лица
С утра начинали под елкой кружиться.
Ах, если бы видели грустные пни,
Какие бывают счастливые дни...
Но смолкло веселье, умолк оркестр
Для следующей елочки спрятали крест.
***
Отчего так предан Пес,
И в любви своей бескраен?
Но в глазах – всегда вопрос,
Любит ли его хозяин?
Оттого, что кто-то – сёк,
Оттого, что в прошлом – клетка!
Оттого, что человек
Предавал его нередко.
Я по улицам брожу,
Людям вглядываюсь в лица,
Я теперь за всем слежу,
Чтоб, как Пес, не ошибиться
Давайте закончим наш классный час замечательными стихами Татьяны Кузовлёвой:
Твори добро –
Нет большей радости.
И жизнью жертвуй, И спеши
Не ради славы или сладостей,
А по велению души.
Когда кипишь, судьбой униженный,
Ты от бессилья и стыда,
Не позволяй душе обиженной
Сиюминутного суда.
Постой.
Остынь.
Поверь – действительно
Всё встанет на свои места.
Ты сильный.
Сильные не мстительны.
Оружье сильных – доброта.
Звучит песня «дорогою добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дорогою добра"
классный час о доброте...
Классный час "Дорогою добра"
Конспект классного часа по воспитательному направлению "Милосердие"...
Классный час "Дорога добрых дел"
Так как наша школа имеет богатую историю (построена в 1935), ученики школы с энтузиазмом готовят проекты по истории школы. Ребята знакомятся с летописью школы, беседуют с учителями, проработавшими мно...
Сценарий классного часа "Дорогою добра"
Классный час построен в форме часа общения, рассчитан на учеников 5-6 класса....
Классный час " Дорога добра"
В данной разработке речь пойдет о человеческой доброте, милосердии, умении радоваться и переживать за других....
Классный час "Дорогою добра"
Классный час "Дорогою добра "...
Классный час "Дорогами добра"
Занятие для 5 класса....