Классный час " Дорога добра"
классный час (6 класс) на тему

В данной разработке речь пойдет о человеческой доброте, милосердии, умении радоваться и переживать за других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_doroga_dobra.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Дорога добра»

Цель: 

  • формирование у учащихся доброты и милосердия,
  • формирование адекватного представления о доброте и добрых делах.

Оформление класса: плакат с изображением дерева, плакат с направления, импровизированные « кирпичики», костюмы, листочки из бумаги, магнитофон, компьютер.

Ход классного часа :

  (Звучит песня)

  В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. 

Припев: Весной зашумит вода,
              Зимой запоют ветра.
              Давайте, друзья, всегда
              Друг другу желать добра! 

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,
Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемящем запахнет весной,
И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!

Учитель. Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Вы, наверное , догадались,  что   речь пойдет о человеческой  доброте, милосердии, умении радоваться и переживать за других людей. А эпиграфом нашей сегодняшней встречи  будут слова:

    Достигается недешево

Счастье трудных дорог

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Учитель: И так мы начинаем наш урок доброты и отправляемся в увлекательный путь  в страну Доброты, а поведет нас в эту страну волшебница Добродея.

Добродея: Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья. Ребята, ну вот мы уже в стране Добра. Давайте заглянем на свет вот в этом окошке.

( звучит музыка, дети вместе с феей  читают по ролям  рассказ К. Паустовского « Старый повар».)

Добродея: Почти 200 лет тому назад на окраине Вены ( столица Австрии) в маленьком деревянном доме умирал слепой старик – бывший повар графини Тун. Он ослеп  от жара печей. Все убранство комнаты составляли : кровать, хромые скамейки, грубый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами, и, наконец, клавесин – единственное богатство жившей вместе с поваром его 18- летней дочери Марии. Когда Мария умыла умирающего и надела на него чистую рубаху, старик сказал:

Старик: Я никогда не любил священников и монахов. Но мне нужно перед смертью очистить свою совесть. Попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать умирающего. Тебе никто не откажет.

Добродея:: Мария накинула платок, побежала через сад и остановилась на улице. Долго она ждала прохожего. Наконец она вернулась домой . Вместе с ней в комнату вошел очень молодой , худой маленький человек. Совсем по- мальчишески он тряхнул головой, поправил напудренный парик, быстро придвинул к кровати табурет, сел и, наклонившись, пристально посмотрел в лицо умирающему.

Незнакомец:  Говорите! Может, властью, данной мне от искусства, которому я служу, я облегчу ваши последние минуты и сниму тяжесть с вашей души.

Добродея: И старый повар шепотом рассказал незнакомцу о том, как когда-то, когда его жена Марта тяжело заболела и врач прописал ей дорогие лекарства и приказал кормить ее сливками и винными ягодами, поить горячим красным вином, он украл из сервиза графини маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал.

Старик:  Мне тяжело теперь вспоминать об этом  и скрывать от дочери: я научил ее не трогать ни пылинки с чужого стола.

Добродея:: Старик  заплакал.

Старик:  Если бы я знал, что золото не поможет моей Марте, разве я мог бы украсть!

Незнакомец: То, что вы совершили, не есть грех и не является кражей,  а  

наоборот, может быть зачтено вам как подвиг любви. А теперь скажите мне вашу  

последнюю волю .

Старик:  Я хочу, чтобы кто-нибудь позаботился о Марии!

Незнакомец: Я сделаю это. А еще чего вы хотите?.

Добродея:: Тогда умирающий неожиданно улыбнулся и громко сказал:

Старик: Я хотел бы еще раз увидеть Марту такой, какой я встретил ее в молодости. Увидеть солнце и этот сад, когда он зацветает весной. Но это невозможно , сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова.

Незнакомец :Хорошо, хорошо,  слушайте и смотрите.

Добродея::  И он заиграл.

( звучит музыка Моцарта в исполнении детей).( приложение 1)

Добродея::  Незнакомец перестал играть. Он сидел у клавесина не двигаясь, как-будто заколдованный собственной музыкой. Мария вскрикнула. Незнакомец встал и подошел к кровати. Старик сказал, задыхаясь

Старик: Я видел все это так ясно, как много лет назад, но я не хотел бы умирать, не узнав… имя. Имя!

Добродея:: Это был гениальный австрийский композитор Вольфган Амадей Моцарт.  Описанный эпизод из жизни композитора показал его благородство, доброту, милосердие, проявленное к старому, умирающему человеку. 

Давайте мы попытаемся вместе с вами разобраться, а что такое  доброта? А поможет нам в этом знаменитый С. Ожегов. К нему мы отправимся в гости.как вы думаете, чем он знаменит? 9 тем, что разработал толковый словарь)

( фея показывает этот толковый словарь и просит детей найти в словаре толкование слова «Доброта»

           

 Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям,  

             стремление делать добро другим.  ( слайд)

А какое бы определение дали вы, ребята?  ( ребята отвечают)

Добродея: Мы продолжает наше увлекательное путешествие по дороге Добра. Ребята, обратите внимание вот на это дерево, какое оно одинокое, унылое. Скажите, что питает дерево? (Корень). У дерева есть корень и у слова Доброта,  тоже есть корень ДОБР. У вас на столе есть листочки со словом ДОБРО . Придумайте прилагательные с этим корнем , которые бы характеризовали человека. Этими  листочками мы украсим наше  дерево.

 ( Дети заполняют листочки и вешают их на дерево)

Добродея просит детей прочесть, что они написали на листьях.

(  Качества по С. Ожегову: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. ) (приложение 2)

         Добродея: Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими

качествами. А вы можете с  казать, что вы обладаете этими качествами?

На нашем дереве , благодаря вашей доброте могли бы  расцвести и цветы, вырасти сочные плоды.

                       Добрые слова – корни

                      Добрые мысли – цветы

                      Добрые дела – плоды

                       Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

ДОбродея6 Ребята, мы замечательно отдохнули под этим красивым деревом, которое уберегло нас от лучей палящего солнца, а  теперь нам предстоит пройти вот по этому мостику, построенному двумя мальчишками, вашими ровесниками. Может вам хочется с ними встретиться?

 ( инсценирование  рассказа И.Василенко «Мостик» )

Добродея: Давайте  и мы, как эти ребята построим мостик доброты. Я раздам  всем  импровизированные «кирпичики» и на  каждый положенный «кирпичик»  вы  должны назвать доброе дело.

( помочь маме помыть посуду, сходить в магазин, привести братишку из детского сада, помочь другу выучить уроки и т.д.)

В жизни по – разному можно жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть и вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.

                            С. Островой

Благодаря построенному вами мостику доброты мы оказались на  берегу моря, где живет удивительный юноша. ( читает притчу « Юноша и морские звезды»).  Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звезды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.

- Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звезд миллионы. Что толку в твоих усилиях! – сказал старик.

   Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил ее в море и тихо произнес:  - Толк есть для этой морской звезды.

         Добродея:  (методика  «Звезда Доброты»)

Думаю, что в жизни каждого из вас были такие вот «Звездочки» которым требовалась от вас помощь.( передает одному из детей звездочку)

Передай , пожалуйста вот эту звездочку соседу, при этом называя  доброе дело, которое тебе пришлось совершить в своей жизни.

Добродея: Благодаря нашей звезде мы оказались в гостях у мудреца, арабского мыслителя Аль-Маали, К. Пеппер ,которые оставили нам свое послание из мудрых мыслей, только от времени  свиток стерся. Давайте попробуем их восстановить. (детям необходимо восстановить пропущенные слова).

 « Когда будешь делать какое-нибудь добро, заметь, что во время свершения доброго дела получаешь такое же удовольствие, какое получает и тот человек».

 « Когда  кто-нибудь совершает для  другого  доброе дело, радуйтесь!  Сразу два человека стали счастливы».  

Молодцы, вы замечательно расшифровали послание мудрецов. Давайте их прочтем всем.

( дети читают).

Добродея: А еще не забывайте слова самой мудрой книги на свете , библии,

 « …. во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» . О добре немало сложено  пословиц и поговорок, в них народная мудрость.  ( конкурс  «Продолжи пословицу о доброте»)

Добро многогранно, в добре нуждаются взрослые и дети, сильные и слабые . Особенно те, кому нужна поддержка и помощь. Как вы думаете, кто нуждается в нашей особой поддержке и почему? ( дети  отвечают).

Добродея: От нас с вами зависит , получат ли эти люди помощь и поддержку.    

Нужно только вовремя увидеть это и понять. Добрый человек всегда поймет по  

 взгляду и в трудную минуту будет рядом.

Вы замечательно справились и с этим заданием. Мы продолжаем свой путь. Но , что это, кажется мы оказались с в амии на  распутье.

Диагностическая игра :« Какой путь вы выберите?»

                 ( учитель ставит указатель направлений)

Прямо пойдешь – встретишь старушку, которой нужно помочь дойти до скамейки;

Налево пойдешь – встретишь нищего, которому нужно помочь пережить холод.

Направо пойдешь – найдешь роликовые коньки.

Какой путь вы выберешь? ( Добродея просит детей встать и пойти по тому пути, который они выбирают   и объяснить, почему выбрали именно это направление)

 

Добродея : Эта ситуация показывает, что в  жизни у каждого человека есть выбор: совершить   добро или зло.  А как вы считаете  трудно ли делать этот выбор, если трудно, то почему ? ( дети отвечают).

Я вижу , что вы свой выбор сделали, и этот выбор поможет вам взойти на  самую главную вершину  нашей волшебной страны, вершину Доброты.  (ребятам из предложенных слов  должны  на  большом листе ватмана собрать  лестницу доброты, от слова злой перейдя к слову добрый., а  затем под каждым словом нарисовать символы.

                         ( слова написаны на карточках)

( злой - сердитый – недовольный- терпимый – сочувствующий – внимательный – заботливый – добрый )

Работа вывешивается на доску

 

                    Добродедя: Ну вот, мы и совершили наше нелегкое восхождение на вершину Человечности, Красоты и Добра. И на этой вершине, благодаря вашим добрым делам и сердцам загорелся сегодня огонек доброты, который вы унесете с собой,  и будете передавать его всем людям.

Тренинг со свечой    (Звучит красивая музыка)

        Добродея :   дает одному из детей  свечу и просит  его высказать  ребенку, стоящему рядом,   добрые пожелания, поверить в свои силы. ( предупредить детей, что пожелания помогут, если будут высказаны от всего сердца).

 

Добродея:  От каждого из нас  зависит, будет  жить на земле добро или зло.  Оставьте свое послание нашим жителям, как сделать так, чтобы добро на планете  Земля умножалось?

(  дети пишут послание )

Звучит песня «Дорогою добра»  на фоне песни слайды  добрых дел  учащихся этого класса)

ПЕСНЯ: «Дорогою добра» М. Минков – Ю.Энтин

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой
Куда по свету белому отправиться с утра,
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, 2- раза
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь когда судьба себя ведет не как сестра
Но если с другом худо не уповай на чудо 2- раза
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай что эта жизнь не детская игра,
Ты прочь гони соблазны, усвой закон не гласный 2- раза
Иди мой друг всегда иди дорогою добра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дорогою добра"

классный час о доброте...

Классный час "Дорогою добра"

Конспект классного часа по воспитательному  направлению "Милосердие"...

Классный час "Дорога добрых дел"

Так как наша школа имеет богатую историю (построена в 1935), ученики школы с энтузиазмом готовят проекты по истории школы. Ребята знакомятся с летописью школы, беседуют с учителями, проработавшими мно...

Сценарий классного часа "Дорогою добра"

Классный час построен в форме часа общения, рассчитан на учеников 5-6 класса....

Классный час "Дорогою добра"

Классный час "Дорогою добра "...

Классный час «Дорогою добра»

Классный час «Дорогою добра»Составитель: Кл руководитель Юдахина Т. М.Цели:Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные  суждения.Развива...

Классный час "Дорогами добра"

Занятие для 5 класса....