Сценарий классного часа "Дорогою добра"
классный час по теме
Классный час построен в форме часа общения, рассчитан на учеников 5-6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_2.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Дорогою добра»
Цели: формирование нравственно-этических представлений обучающихся о доброте и взаимопомощи, расширение знаний о добре и толерантности; развитие коммуникативных навыков; эмоционально-волевой сферы; воспитание нравственных качеств личности.
Форма проведения: презентация Сада доброты.
Оборудование: МР-3 плеер, рисунки деревьев, беседки, свитки, воздушный шарик, сундучок, бумага и карандаши.
Ход классного часа
- Стадия вызов.
Слово классного руководителя. Постановка задачи.
Добрый день, дорогие ребята и гости. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о… О чем, вы узнаете, прослушав одну легенду.
(На фоне музыки звучит легенда)
Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на земле без подружки. Решила она обратиться к старому, седому волшебнику:
-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
-Приходи ко мне завтра утром, когда запоют первые птицы и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь на условленное место…
Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
-Вот, выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую – Удача, третью - красота, четвертую – Печаль, а пятую – Доброта.
-Они все прекрасны,- сказала Любовь – не знаю кого и выбрать…
-Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но сейчас выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
-Ребята кого бы выбрали вы ,если бы были на месте этой девушки?
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
-как вы думаете, почему Любовь выбрала Доброту?
-Итак, вы догадались, о чем мы с вами будем говорить? (о доброте)
Сегодня мы проследуем удивительной дорогой и создадим САД ДОБРОТЫ.
- Стадия «Осмысление»
Итак, отправляемся в путь. Первое испытание – посадить березу. А для этого вам нужно:
1)составить ассоциативный ряд к слову ДОБРО (ветви березы);
2)вспомнить и записать слова , в которых спряталась доброта (зеленые листики).
В саду должно быть укромное местечко, в котором можно отдохнуть – беседка. Вы сможете ее построить ,если выполните следующее задание.
3)Работа с пословицами.
О необходимости доброты знали и наши предки, отразившие свои представления о ней в пословицах. Нам предстоит собрать пословицы.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Добрые слова дороже богатства.
Не ищи красоты, а ищи доброты.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Про доброе дело говори смело.
Доброе слово и кошке приятно.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Наверное , вы немного устали. Давайте отдохнем.
3.Игровая ситуация «Добрые слова. Комплименты»
1)Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами :
Зазеленеет старый пень, когда услышит:(добрый день)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:(здравствуйте)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы:(спасибо)
Когда нас бранят за шалости, говорим :(простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:(до свидания).
2)А теперь ,передавая шарик, выскажите друг другу комплимент. (Под музыку)
4) «Волшебные свитки»
Следующее задание – создание свитков.
Вам каждому нужно будет записать свои пожелания и добрые дела, которые бы вы хотели пожелать и сделать кому-нибудь из близких вам людей. В давние времена люди использовали вот такие рукописные свитки. В них вы и запишите свои пожелания и добрые дела. А мы сохраним эти свитки и в дальнейшем узнаем, как ваши желания исполнились.
Мы говорим о доброте, а какого же человека можно назвать добрым?
5) Ситуативный практикум
Давайте проанализируем несколько ситуаций.
Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"
Права ли была девочка?
Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
Ситуация 3.
В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?
Всегда ли мы с вами добры к окружающим? Почему?
Ситуация 4.
Представьте себе, что ваш обидчик оказался в катастрофической ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите?
Ситуация 5.
Родители предлагают своему сыну поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик?
Ситуация 6.
В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?
6)Творческое задание
Нарисуйте цветок добра , поместив в нем свое доброе сердце ,радушие ,улыбку, то без чего не обойтись доброте.
Наш сад зеленеет ,благоухает ,но в нем не хватает разноголосия.
7)Сундук «Мои добрые дела»
- Выбирая из сундука птичку , насекомого ,вы помещаете его в наш сад и произносите совершенное вами доброе дело.
А чего еще не хватает нашему саду ,чтобы жизнь в нем не закончилась? Конечно, тепло, а значит, солнце.
8)«Доброе солнышко»
Давайте представим себе, что каждый добрый человек – частичка солнышка. Чтобы создать его яркий образ, согревающий своим теплом нужно на лучиках написать качества доброго человека.
Пусть всегда в нашем саду светит солнышко, и всегда будет мир, дружба и любовь.
Я бы хотела зажечь огонек добра в ваших сердцах и душах, чтобы он помогал вам совершать добрые дела
- Стадия «Рефлексия».
Посмотрите что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?
Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Помните:
Добрые слова - корни
Добрые мысли - цветы
Добрые дела - плоды
Добрые сердца - сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами
4. Итог занятия.
Приложение
Мальчишка был голодный и босой,
Давно не ел, кружилась голова.
В дверь постучав, воды он попросил,
Но женщина выносит… молока!
И тот стакан — дал силы снова жить!
Поверил он — есть в мире доброта!
Минуло много лет… и доктором он стал.
Вперед его жизнь потихоньку шла.
Он на обходе женщину увидел,
Ту, что дала когда-то молока!
Она была больна, причем серьезно,
Ей срочно операция нужна!
Он жизнь ей спас, все силы приложив,
Живет и побеждает доброта!…
Квитанцию к оплате принесли,
"Всю жизнь платить!" — подумала тогда,
И взяв листок, не верила глазам!
От радости заплакала она!
Оплачен счет!
Он рядом написал: «Оплачено стаканом молока!»
Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
Дарите только теплоту:
Ребёнку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь всё вернёт сполна по кругу.
К вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастье к вам вернётся.
И нежной лаской вновь и вновь
В вас чья–то радость отзовётся
Грустить не нужно, верен будь мечте
Печаль твоя, как снег весной растает.
Давай поговорим о доброте,
Которой нам так часто не хватает.
Добро и Зло с далёких пор
Ведут свой древний, давний спор
Кто наяву а не во сне
Сильней и крепче на земле?
"Сильнее Я" сказало Зло
"Кто служит мне, тем повезло
Я щедро отблагодарю
Земные блага подарю
Машины, деньги, мощь и власть
Пусть насладятся жизнью всласть!"
Добро сказало: "Может быть,
Но только я могу любить
Хоть за душою ни гроша
Для всех людей важна душа
Я виллы, яхты не дарю
Зато я душу сохраню
Друзей, родных, детей и дом
И много счастья в доме том
Не знаю что ещё сказать..
Остаться с кем, самим решать
Добро и Зло с далёких пор
Не оставляют этот спор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа для 6-го класса "Доброе братство-милее богатства"
Цель тематического классного часа - воспитание культуры общения у детей друг с другом, а также уважительное отношение к окружающим, "пробуждение добрых чувств". Занятие проводится в игровой форм...
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
Сценарий классного часа "Добро побеждает зло"
Класный час "Добро побеждает зло".Цель: Формировать нравственные чувства, уважительное отношение к родителям, к людям с которыми приходится встречатся на улице; различать добро и зло и тд....
Сценарий классного часа "Добрые сердца"
Классный час разработан для учащихся 5-6 классов с целью формирования у учащихся доброты и милосердия....
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...
Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»
Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...
Сценарий классного часа "Дорога к доброму здоровью"
Цели:Выбрать устойчивый навык в использовании гигиены в повсеместном бытуВоспитать в детях аккуратность, бережливость, любовь к чистоте, опрятностиПознакомить с правилами чистоты и гигиеныПомочь...