Сценарий классного часа "Дорогою добра"
классный час по теме

Классный час построен в форме часа общения, рассчитан на учеников 5-6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_2.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Дорогою добра»

Цели: формирование нравственно-этических представлений обучающихся о доброте и взаимопомощи, расширение знаний о добре и толерантности;  развитие коммуникативных навыков; эмоционально-волевой сферы;  воспитание нравственных качеств личности.

Форма проведения: презентация Сада доброты.

Оборудование: МР-3 плеер, рисунки деревьев,  беседки, свитки, воздушный шарик, сундучок, бумага и карандаши.

Ход классного часа

  1. Стадия вызов.

Слово классного руководителя. Постановка задачи.

Добрый день, дорогие ребята и гости. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о… О чем, вы узнаете, прослушав одну легенду.

(На фоне музыки звучит легенда)

Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на земле без подружки.  Решила она обратиться к старому, седому волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда запоют первые птицы и роса еще не просохнет…  

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь на условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

-Вот, выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую – Удача, третью - красота, четвертую – Печаль, а пятую – Доброта.

-Они все прекрасны,- сказала Любовь – не знаю кого и выбрать…

-Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но сейчас выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

-Ребята кого бы выбрали вы ,если бы были на месте этой девушки?

 Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

-как вы думаете, почему Любовь выбрала Доброту?  

 -Итак, вы догадались, о чем мы с вами будем говорить? (о доброте)

Сегодня мы проследуем удивительной дорогой и создадим САД  ДОБРОТЫ.

  1. Стадия «Осмысление»

Итак, отправляемся в путь. Первое испытание – посадить березу. А для этого вам нужно:

1)составить ассоциативный ряд к слову ДОБРО (ветви березы);

2)вспомнить и записать слова , в которых спряталась доброта (зеленые листики).

В саду должно быть укромное местечко, в котором можно отдохнуть – беседка. Вы сможете ее построить ,если выполните следующее задание.

3)Работа с пословицами.

О необходимости доброты знали и наши предки, отразившие свои представления о ней в пословицах. Нам предстоит собрать пословицы.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добрые слова дороже богатства.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Про доброе дело говори смело.

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Наверное , вы немного устали. Давайте отдохнем.

3.Игровая ситуация «Добрые слова. Комплименты»

1)Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами :

Зазеленеет старый пень, когда услышит:(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:(здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы:(спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим :(простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:(до свидания).

2)А теперь ,передавая шарик, выскажите друг другу комплимент. (Под музыку)

4) «Волшебные свитки»

Следующее задание – создание свитков.

Вам каждому нужно будет записать свои пожелания и добрые дела, которые бы вы хотели пожелать и сделать кому-нибудь из близких вам людей. В давние времена люди использовали вот такие рукописные свитки. В них вы и запишите свои пожелания и добрые дела. А мы сохраним эти свитки и в дальнейшем узнаем, как ваши желания исполнились.

Мы говорим о доброте, а какого же человека можно назвать добрым?

5) Ситуативный практикум

Давайте проанализируем несколько ситуаций.

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

Права ли была девочка?

Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

Ситуация 3.

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?

Всегда ли мы с вами добры к окружающим? Почему?

Ситуация 4.

Представьте себе, что ваш обидчик оказался в катастрофической ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите?

Ситуация 5.

Родители предлагают своему сыну поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик?

 Ситуация 6.

В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?

6)Творческое задание

Нарисуйте цветок добра , поместив в нем свое доброе сердце ,радушие ,улыбку, то без чего не обойтись доброте.

Наш сад зеленеет ,благоухает ,но в нем не хватает разноголосия.

7)Сундук «Мои  добрые дела»

- Выбирая из сундука птичку , насекомого ,вы помещаете его в наш сад и произносите совершенное вами доброе дело.

А чего еще не хватает нашему саду ,чтобы жизнь в нем не закончилась? Конечно,  тепло, а значит, солнце.

8)«Доброе солнышко»

Давайте представим себе, что каждый добрый человек – частичка солнышка. Чтобы  создать его яркий образ, согревающий своим теплом нужно на лучиках написать качества доброго человека.

Пусть всегда в нашем саду светит солнышко, и всегда будет мир, дружба и любовь.

Я бы хотела зажечь огонек добра в ваших сердцах и душах, чтобы он помогал вам совершать добрые дела  

  1.  Стадия «Рефлексия».

Посмотрите что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?

Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Помните:

Добрые слова - корни

Добрые мысли - цветы

Добрые дела - плоды

Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами

4. Итог занятия.

Приложение

Мальчишка был голодный и босой,
Давно не ел, кружилась голова.
В дверь постучав, воды он попросил,
Но женщина выносит… молока!
И тот стакан — дал силы снова жить!
Поверил он — есть в мире доброта!

Минуло много лет… и доктором он стал.
Вперед его жизнь потихоньку шла.
Он на обходе женщину увидел,
Ту, что дала когда-то молока!
Она была больна, причем серьезно,
Ей срочно операция нужна!

Он жизнь ей спас, все силы приложив,
Живет и побеждает доброта!…

Квитанцию к оплате принесли,
"Всю жизнь платить!" — подумала тогда,
И взяв листок, не верила глазам!
От радости заплакала она!
Оплачен счет!
Он рядом написал: «Оплачено стаканом молока!»

Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:
Ребёнку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь всё вернёт сполна по кругу.

К вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастье к вам вернётся.
И нежной лаской вновь и вновь
В вас чья–то радость отзовётся

Грустить не нужно, верен будь мечте
Печаль твоя, как снег весной растает.
Давай поговорим о доброте,
Которой нам так часто не хватает.




Добро и Зло с далёких пор

Ведут свой древний, давний спор

Кто наяву а не во сне

Сильней и крепче на земле?

"Сильнее Я" сказало Зло

"Кто служит мне, тем повезло

Я щедро отблагодарю

Земные блага подарю

Машины, деньги, мощь и власть

Пусть насладятся жизнью всласть!"

Добро сказало: "Может быть,

Но только я могу любить

Хоть за душою ни гроша

Для всех людей важна душа

Я виллы, яхты не дарю

Зато я душу сохраню

Друзей, родных, детей и дом

И много счастья в доме том

Не знаю что ещё сказать..

Остаться с кем, самим решать

Добро и Зло с далёких пор

Не оставляют этот спор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа для 6-го класса "Доброе братство-милее богатства"

Цель тематического классного часа - воспитание культуры общения у детей  друг с другом, а также уважительное отношение к окружающим, "пробуждение добрых чувств". Занятие проводится в игровой форм...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

Сценарий классного часа "Добро побеждает зло"

Класный час "Добро побеждает зло".Цель: Формировать нравственные чувства, уважительное отношение к родителям, к людям с которыми приходится встречатся на улице; различать добро и зло и тд....

Сценарий классного часа "Добрые сердца"

Классный час разработан для учащихся 5-6 классов с целью формирования у учащихся доброты и милосердия....

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Сценарий классного часа "Дорога к доброму здоровью"

Цели:Выбрать устойчивый навык в использовании гигиены в повсеместном бытуВоспитать в детях аккуратность, бережливость, любовь  к чистоте, опрятностиПознакомить с правилами чистоты и гигиеныПомочь...