Любовь и дружба в подростковом и юношеском возрасте
презентация к уроку на тему
Информация для классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubov_i_druzhba_v_podrostkovom_i_yunosheskom_vozraste.ppt | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: 1. Переживание любви в юношеском возрасте 2. Любовь глазами подростков и юношей 3. Классификация по К.Хендрик и С.Хендрик 4. Образ любимого человека 5. Построение юношами и девушками дружеских взаимоотношений 6. Дружба 7. Моё анкетирование 8. Психологическая помощь в преодолении негативных переживаний. 9. Психология подростковой любви. 10. Заключение 11. Литература
Цель – изучение проблем любви и дружбы в юношеском возрасте. Проанализировать понятие дружбы, как эмоциональной привязанности в юности; Выявить особенности проявления любви в юношеском возрасте; Рассмотреть любовные и дружеские взаимоотношения юношей и девушек; Изучить проблемы любви и дружбы как отношение старшего школьника к себе и другим;
Общей характеристикой данных возрастов является исключительная важность межличностного общения для личностного развития и эмоционального благополучия. Причем как ни важны для подростков и юношей коллективные отношения, все равно в группе возникают личные симпатии, которые приводят к дружбе, а возможно и к любви.
Любовь – более сложное явление. событие в жизни молодого человека, вызывающее "бурю" эмоций, напряженные переживания. Любовь для юношей и подростков- это…. Если чувство обоюдное, юноша и девушка переполнены любовью и испытывают радость Состояние отчаяния, если Нет обоюдного чувства
Причины возникновения любви в юношеском возрасте. потребность в эмоциональном тепле, понимании, душевной близости. потребность и жажда обладания; это страстное чувство «эрос». потребность в бескорыстной самоотдаче, растворение любящего в заботе о любимом; «агапе».
шесть стилей любви: (Классификация по К.Хендрик и С.Хендрик) 1) эрос – страстная, исключительная любовь-увлечение, стремящаяся к полному физическому обладанию; 2) людус – гедонистическая любовь-игра, не отличающаяся глубиной чувства и сравнительно легко допускающая возможность измены; 3) сторге – спокойная, теплая и надежная любовь-дружба; 4) прагма – рассудочная, совмещающая людус и сторге, легко поддающаяся сознательному контролю любовь по расчету; 5) мания – иррациональная любовь-одержимость, для которой типичны неуверенность и зависимость от объекта влечения; 6) агапе – бескорыстная любовь-самоотдача, синтез эроса и сторге
Образ любимого человека три гипотезы: Идеальный образ любимого предшествует образу реального объекта, побуждая личность искать того, кто бы максимально соответствовал этому образу. У молодых людей этот идеальный образ расплывчат и содержит множество нереалистичных деталей; 2) Бессознательная идеализация предмета любви, которому приписываются желательные черты, независимо от того, какой он на самом деле; 3) Свойства реального объекта любви определяют идеал влюбленного. В одних случаях "предмет" любви выбирается в соответствии с ранее сложившимся образом, в других – имеет место идеализация, в третьих – идеал формируется в зависимости от свойств реального объекта Вывод
расхождение во мнениях подростков и юношей 1Общение со сверстниками в форме как любви, так и дружбы, - важно как для подростков, так и для юношей. Любовь предполагает заботу о другом человеке, к чему не готовы ни юноши, ни подростки. Любовь не допускает господства над другим человеком. С этим согласны в большей степени подростки, чем юноши. Дружба для юношей- это доверие, взаимопонимание, близость. Для подростков дружба – близость, взаимопонимание, удовлетворение. подростки, в отличие от юношей, смешивают понятия дружбы и любви. Для подростков, любовь – это радость, общение, свобода, уважение и равенство . Для юношей, любовь – это равенство, Взаимопонимание, доверие, сочувствие, Общение, удовольствие
Дружба - важнейший вид эмоциональной привязанности и межличностных отношений юношеского возраста «Первое чувство, к которому восприимчив заботливо воспитанный юноша – это не любовь, а дружба». Ж.-Ж. Руссо.
Дружба основывается на принципе сходства и равенства: "С другом моего возраста мне легче общаться"; "Ему можно всё сказать, не боясь насмешек"; "С ним я свободней, я могу показаться ему как есть, не стараясь выглядеть умнее".
Выбор старшего друга выражает, потребность в примере, опеке, руководстве “ Старший может служить образцом ” “ Может поделиться опытом, рассказать о том, чего я ещё не знаю ” “ На него можно положиться ”
Юношеская дружба помогает развитию личности и индивидуальности юноши. Одной из главных неосознаваемых функций юношеской дружбы является поддержание самоуважения личности Дружба – важнейший вид эмоциональной привязанности и межличностных отношений юношеского возраста В юношеском возрасте формируется морально-психологическая готовность к семейной жизни; Любовь в юношеском возрасте – это одно из важнейших событий этого возраста. Память о нем сохраняется на всю жизнь, благодаря ярким и незнакомым переживаниям контакта, понимания, душевной близости.
Мой проведенный опрос. (в соц.сети одноклассники) В каком возрасте вы встретили свою первую любовь. (ответило 200человек)
Психологическая помощь в преодолении негативных переживаний юношеского возраста Искренность Эмпатия Разрыв Этапы выделяемые З.Фрейдом 1)Этап отрицания. 2)Этап озлобленности. 3)Этап переговоров. 4)Этап депрессии. 5)Этап адаптации.
Дружба. Любовь в подростковом, юношеском возрасте. Психология подростковой любви. Любовь в юношеском возрасте. У подростков очень резко меняется настроение: сейчас они смеются, а буквально через минуту, могут уже ходить, охваченные мыслями и грустью. Подростки – очень ранимы и впечатлительны. Какие яркие, неописуемые чувства испытывает подросток в такой момент! Однако это быстро проходит. Подростковый возраст – «возраст тысячи влюбленностей».
Заключение: Эмоциональные переживания взаимоотношений в юношеском возрасте носят яркую эмоциональную окраску и редко забываются во взрослой жизни. В этом возрасте появляется новый тип общения, предметом которого является сам молодой человек как субъект отношений. Юношеская мечта о любви выражает жажду эмоционального контакта, душевной близости. Потребность в самораскрытии, чувственно-эротические желания. В юношеском возрасте формируется морально-психологическая готовность к семейной жизни. Дружба в этом возрасте отличается искренностью, и, одновременно полна неосознаваемых функций, таких как, поддержание самоуважения личности. Юношеская дружба помогает развитию личности и индивидуальности юноши. Переживания юношей и девушек столь глубоки, что иногда необходима специальная консультативная помощь при негативных переживаниях по поводу значимых отношений, в частности дружеских и любовных.
Литература: Валеева А.И., Ванюхина Н.В.// Любовь и дружба в подростковом и юношеском возрасте// [ электронный источник ] pravmisl.ru И.С. Кон., Психология юношеского возраста. 2004г. М.Е.Хилько, М.С Ткачева. Возрастная психология [ краткий курс лекций, 2013г. В.С. Мухина. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность.2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРИЗИСЫ ПОДРОСТКОВОГО И ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА.
Особености подросткового и юнощеского возраста. Протекание кризисов подросткового и юношеского возраста у учаихся с ВОЗ. Учет психологических особеностей учащихся с ВОЗ в процессе обучения...
Программа профилактики суицидального поведения среди учащихся подросткового и юношеского возраста
Прграмма профилактики суицидального поведения...
Агрессивность в подростковом и юношеском возрасте
Памятка для родителей о том, как помочь ребенку, который часто проявляет агрессивное поведение...
Сборник диагностических методик "Диагностика психологических особенностей обучающихся и студентов подросткового и юношеского возраста по направления воспитания"
В данном сборнике представлены диагностические методики для изучения особенностей обучающихся и студентов подросткового и юношеского возраста по разным направлениям воспитания: гражданско-правовому, п...
Авторская социально-педагогическая программа «МАЯК» Для подросткового и юношеского возраста 15-20 лет.
Отличительной особенностью программы является ее многофункциональность. Программа имеет три блока, направленных на психологическую коррекцию разных сфер жизнедеятельности подростков. ...
ЛИЧНОСТНЫЕ И СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ВЫБОРА ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.
Проблема формирования жизненных стратегий молодежи входит в круг тем, представляющих научный интерес как для изучения психологических факторов и механизмов саморазвития молодежи, так и для понимания д...
РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
Эта статья о РАЗВИТИи ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ...