план воспитательной работы в 5 классе
методическая разработка (5 класс) на тему
План воспитательной работы в 5 классе сельской школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план воспитательной работы в 5 классе | 60.77 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО: на заседании МО классных руководителей протокол №1 от «30» августа 2017 г.
| ПРИНЯТО на педсовете протокол № 1 от «30» августа 2017 г.
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Косиновская ООШ» ________/В.И.Карелов/ «30» августа 2017 г.
|
Классный руководитель
5 класса
Тараторкина Елена Алексеевна
2017-2018 учебный год
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Состав класса по возрасту и полу:
Год рождения | Число лет на 1.09.2017 года | Девочки | Мальчики | Всего |
Социологический паспорт класса
№ п\п | ФИО учащихся | Дата рожде ния | Имя, отчество родителей | Место работы, телефон | Количество детей в семье | Неполные семьи | Неблагополучные семьи | Малообеспеченные семьи |
1 | Казилин Никита | |||||||
2 | Ким Никита | |||||||
3 | Косинова Анна | + | ||||||
4 | Плотникова Анна Алексеевна | |||||||
5 | Позднякова Анастасия | |||||||
6 | Тутов Никита | |||||||
7 | Шевелёв Дмитрий |
Список класса с поручениями
№ п/п | Ф.И.О. | Поручение |
Казилин Никита | Ответственный за учебную деятельность | |
Ким Никита | Ответственный за досуговую деятельность | |
Косинова Анна | староста | |
Плотникова Анна | Ответственный за художественно-оформительскую деятельность | |
Позднякова Анастасия | Ответственный за оборудование в классе | |
Тутов Никита | Ответственный за спортивную деятельность | |
Шевелёв Дмитрий | цветовод |
Проблема, над которой работает классный руководитель:
Развитие у школьников исследовательской компетенции, разносторонне творческих способностей, формированию духовных ценностей в рамках реализации ФГОС второго поколения
Цели воспитательной работы:
создание условий для адаптации учащихся в основной школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи воспитательной работы:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Ожидаемый результат на конец учебного года
ученик 5 класса
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.
Функции классного руководителя 5-го класса
1. Организационно-координирующие:
- организация адаптации учащихся 5-х классов в связи с переходом в среднее звено обучения;
- организация преемственности с учителем начальной школы;
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
- установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
- проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организация классного самоуправления;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);
- защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
- организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
- выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
- работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
- еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
- организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
- забота о внешнем виде учащихся;
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
2. Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3. Аналитико-прогностические:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
- определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
- ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
4. Контролирующие:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
- контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.
Циклограмма воспитательной работы классного руководителя
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в учебных кабинетах.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
- Посещение уроков в своем классе.
- Встреча с родительским активом.
- Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Семинар (учеба) классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса (1 сентября)
Направления воспитательной работы
Направление | Цели и задачи | Формы и средства реализации: |
Духовно- нравственное воспитание | - способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»; - воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию; - создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности; - способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство. | - уроки гуманитарного цикла; - школьное и классное самоуправление; - самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум; - организация и проведение тематических вечеров, бесед; - организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы. |
Гражданско- патриотическое воспитание | - формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, - приобщение к боевым и трудовым традициям народа, - разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины, - воспитание гордости за подвиги старших поколений. | - встречи с ветеранами; - участие в военно-спортивных районных и городских мероприятиях; - классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике; - экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др. |
Спортивно-оздоровительное воспитание | - воспитание и стремление к здоровому образу жизни; - приобщение к занятиям физкультурой; - воспитание силы, воли, выносливости; - привитие любви к спорту; - воспитание негативного отношения к вредным привычкам; - создание условий для физического развития учащихся. | - организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний; - организация работы спортивных секций и клубов по различным видам спорта; - уроки физкультуры; - организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в городских и районных мероприятиях; - Дни здоровья; - встреча с интересными людьми; - экскурсии. |
Художественно-эстетическое воспитание | - художественно-эстетическое развитие детей; - привитие чувства прекрасного; - помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств); - создание условий для развития творческих способностей учащихся; - формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию. | - уроки эстетического цикла (музыка, изобразительное искусство и труд); - кружки; - встречи с интересными людьми; - организация концертов, творческих вечеров, конкурсов; - подбор материалов для школьного сайта. |
Экологическое воспитание | - формирование нового экологического сознания и экологически разумного по - воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; - формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся; - развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий; | - практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории школы, участие в экологических акциях; - уроки географии, биологии и трудового обучения; - конференции, диспуты; экологические игры и конкурсы; - экскурсии. |
План воспитательной работы в 5 классе
по направлениям на 2017 – 2018 учебный год
Направления работы | Содержание воспитательной работы | Дата проведения | Ответственный за проведение |
Сентябрь МЕСЯЧНИК БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Жизнь в безопасности!» | |||
Духовно- нравственное воспитание | Линейка, посвященная Дню знаний. | 1. 09. 2017 | Вожатая |
Классный час «Обсуждение плана работы на 1 полугодие, задачи на новый учебный год» | 08. 09. 2017 | Классный руководитель | |
Классный час «Учись учиться!» | |||
Диспут "Драки. Самооборона или преступление" | 29. 09. 2017 | Классный руководитель | |
Гражданско- патриотическое воспитание | Классный час «День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны. 21 сентября – Международный день мира» | 22. 09. 2017 | Классный руководитель |
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни | Беседа «Безопасный путь в школу и домой». | 01. 09. 2017 | Классный руководитель |
Художественно-эстетическое воспитание | Оформление классного уголка | 1 – я половина сентября | Классный руководитель |
Выпуск стенгазеты ко Дню учителя. | 2 – я половина сентября | Классный руководитель | |
Экологическое воспитание | Всероссийский экологический субботник «Зелёная Россия». | сентябрь | Классный руководитель |
Октябрь МЕСЯЧНИК «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» | |||
Духовно- нравственное воспитание | Беседа "Ложный вызов МЧС, милиции, скорой помощи". | 06. 10. 2017 | Классный руководитель |
Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения. | По мере необходимости | Классный руководитель | |
Гражданско- патриотическое воспитание | Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка» | 20. 10. 2017 | Классный руководитель |
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни | Классный час «Как победить дракона или удержись от вредной привычки». | 13.10.207 | Классный руководитель |
Классный час «Подведение итогов 1 четверти. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул» | 27. 10. 2017 | Классный руководитель | |
Художественно-эстетическое воспитание | Выпуск стенгазеты ко Дню Народного единства. | 2 – я половина октября | Кл. руководитель |
Концерт, посвящённый Международному Дню Учителя «Школа празднует день педагога» | 05. 10. 2017 | Вожатая | |
Экологическое воспитание | |||
Ноябрь МЕСЯЧНИК ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ «Я гражданином быть обязан!» | |||
Духовно- нравственное воспитание | Классный час «При солнышке – тепло, при матери - добро» | 24. 11. 2017 | Классный руководитель |
Гражданско- патриотическое воспитание | Классный час «День народного единства. Освобождение Москвы от польских интервентов под руководством К. Минина и Д.Пожарского (7.11.1612г.)» | 10. 11. 2017 | Классный руководитель |
Классный час, посвящённый Всемирному дню ребёнка «ООН о правах ребёнка» | 17. 11. 2017 | Классный руководитель | |
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни | Спартакиада школьников | ноябрь | Классный руководитель, учитель физкультуры |
Художественно-эстетическое воспитание | Рейды по выполнению домашних заданий, сохранности мебели, дневников, учебников, тетрадей. | 1 раз в неделю | Классный руководитель. |
Участие в проведении общешкольного мероприятия, посвящённого Дню матери | Конец ноября | Вожатая | |
Экологическое воспитание | Акция «Поможем зимующим птицам». Изготовление кормушек. | 14. 11-25.11. 2017 | Классный руководитель |
Декабрь МЕСЧНИК ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «МОЁ ОТЕЧЕСТВО» | |||
Духовно- нравственное воспитание | Час общения «Что такое красота?» | 15. 12. 2017 | Классный руководитель |
Гражданско- патриотическое воспитание | Устный журнал «Основной закон страны» (ко дню Конституции РФ) | 08. 12. 2017 | Классный руководитель, учитель обществознания |
Классный час «Ставим условие: долой сквернословие» | 22. 12. 2017 | Классный руководитель | |
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни | Спартакиада школьников. Президентские состязания. | декабрь | Классный руководитель, учитель физкультуры |
Классный час "Алкоголь – шаг к преступлению" | 01. 12. 2017 | Классный руководитель | |
Классный час «Подведение итогов 1 полугодия. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул» | 29. 12. 2017 | Классный руководитель | |
Художественно-эстетическое воспитание | Конкурс поделок «Новогодняя игрушка». | 2 – я половина декабря | Классный руководитель |
Выпуск новогодней стенгазеты. | 2 – я половина декабря | Классный руководитель | |
Новогодний маскарад. | В конце декабря | Классный руководитель, вожатая | |
Экологическое воспитание | |||
Январь МЕСЯЧНИК «МИР ПРОФЕССИИ» | |||
Духовно- нравственное воспитание | Классный час по профориентации «Формула профессии. Истинное сокровище для людей - умение трудиться». | 26. 01. 2018 | Классный руководитель |
Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения. | По мере необходимости | Классный руководитель | |
Гражданско- патриотическое воспитание | Диалог «Есть ли границы у свободы». | 19. 01. 2018 | Классный руководитель |
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни | День здоровья | январь | Зам. директора по ВР, кл. руководитель, учитель физкультуры |
Художественно-эстетическое воспитание | |||
Экологическое воспитание | |||
Февраль МЕСЯЧНИК ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО» | |||
Духовно- нравственное воспитание | Классный час «Равнодушию – нет!!!» | 16. 02. 2018 | Классный руководитель |
Рейды по выполнению домашних заданий, сохранности мебели, дневников, учебников, тетрадей. | 1 раз в неделю | Классный руководитель. | |
Гражданско- патриотическое воспитание | Классный час «Юным героям посвящается» | 09. 02. 2018 | Классный руководитель |
Классный час «23 февраля - День защитника Отечества. России верные сыны» | 22.02.2018 | Классный руководитель | |
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни | |||
Художественно-эстетическое воспитание | Выпуск стенгазеты ко Дню Защитников Отечества. | 2 – я половина февраля | Классный руководитель. |
Участие в проведении общешкольного мероприятия, посвящённого Дню защитника Отечества | Вожатая | ||
Экологическое воспитание | Викторина «Экологическое ассорти» | 02. 02. 2018 | Классный руководитель |
Март МЕСЧНИК БЕЗОПАСНОСТИ «Предвидеть, предусмотреть, предотвратить!» | |||
Духовно- нравственное воспитание | Рейды по выполнению домашних заданий, сохранности мебели, дневников, учебников, тетрадей. | 1 раз в неделю | Классный руководитель. |
Гражданско- патриотическое воспитание | Классный час "Наркотики и закон" | 02. 03. 2018 | Классный руководитель |
Тематический классный час, посвящённый вхождению Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. | 16. 03. 2018 | Классный руководитель, учитель истории | |
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни | Классный час «Подведение итогов 3 четверти. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул» | 23. 03. 2018 | Классный руководитель |
Художественно-эстетическое воспитание | Выпуск стенгазеты ко Дню 8 Марта. | 1 – я половина марта | Кл. руководитель. |
Участие в проведении общешкольного мероприятия, посвящённого Дню 8 Марта | Вожатая | ||
Экологическое воспитание | |||
Апрель ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕСЯЧНИК «ЦВЕТИ, ЗЕМЛЯ!» | |||
Духовно- нравственное воспитание | Классный час «От лампочки Ильича до современных энергосберегающих ламп» | 06. 04. 2018 | Классный руководитель |
Гражданско- патриотическое воспитание | Урок России «Знаменитые космонавты, путешествие в мир космонавтики» | 13. 04. 2018 | Классный руководитель |
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни | Всемирный День здоровья. Сдача нормативов ГТО | 10. 04. 2017 | Кл. руководитель, учитель физкультуры |
Игра «Меняю гадости на сладости» | 27. 04. 2018 | Классный руководитель | |
Художественно-эстетическое воспитание | |||
Экологическое воспитание | Классный час «Живи Земля!», посвящённый Дню Земли. | 20. 04. 2018 | Классный руководитель |
Акция по изготовлению скворечников | 1 – я половина апреля | Учитель технологии, классный руководитель | |
Май МЕСЯЧНИК ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ!» | |||
Духовно- нравственное воспитание | Классный час «15 мая – Международный день семьи. Семья – это семь Я» | 11. 05. 2018 | Классный руководитель |
Гражданско- патриотическое воспитание | Возложение цветов к памятнику павшим воинам в годы ВО войны. Торжественная «Линейка памяти» | 5. 05 – 9. 05 2017 | Вожатая, классный руководитель |
Классный час «Победа в сердце каждого» | 04. 05. 2018 | Классный руководитель | |
Участие в акции «Бессмертный полк» | 9. 05. 2017 | Вожатая, классный руководитель | |
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни | Классный час «Итоги учебного года. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». | 31. 05. 2018 | Классный руководитель |
Художественно-эстетическое воспитание | Акция «Доброе сердце». Поздравительные открытки для ветеранов своими руками. | Начало мая | Классный руководитель |
Выпуск стенгазеты ко Дню Великой Победы. | Начало мая | Кл. руководитель. | |
Участие в проведении общешкольного мероприятия, посвящённого Дню Победы | Вожатая | ||
Праздник последнего звонка | 25.05. 2018 | Классный руководитель, вожатая | |
Экологическое воспитание | Благоустройство пришкольного участка | В течение месяца | Учитель биологии, классный руководитель |
Классный час «Экология и здоровье человека» | 18. 05. 2018 | Классный руководитель |
Тематика классных часов
№ п/п | Тема классного часа | Дата проведения | Ответственный за проведение |
1 | Беседа «Безопасный путь в школу и домой». | 01. 09. 2017 | Классный руководитель |
2 | Классный час «Обсуждение плана работы на 1 полугодие, задачи на новый учебный год» | 08. 09. 2017 | Классный руководитель |
3 | Классный час «Учись учиться!» | 15. 09. 2017 | Классный руководитель |
4 | Классный час «День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны. 21 сентября – Международный день мира» | 22. 09. 2017 | Классный руководитель |
5 | Диспут "Драки. Самооборона или преступление" | 29. 09. 2017 | Классный руководитель |
6 | Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка» | 06. 10. 2017 | Классный руководитель |
7 | Классный час «Как победить дракона или удержись от вредной привычки». | 13. 10. 2017 | Классный руководитель |
8 | Беседа "Ложный вызов МЧС, милиции, скорой помощи". | 20. 10. 2017 | Классный руководитель |
9 | Классный час «Подведение итогов 1 четверти. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул» | 27. 10. 2017 | Классный руководитель |
10 | Классный час «День народного единства. Освобождение Москвы от польских интервентов под руководством К. Минина и Д.Пожарского (7.11.1612г.)» | 10. 11. 2017 | Классный руководитель |
11 | Классный час, посвящённый Всемирному дню ребёнка «ООН о правах ребёнка» | 17. 11. 2017 | Классный руководитель |
12 | Классный час «При солнышке – тепло, при матери - добро» | 24. 11. 2017 | Классный руководитель |
13 | Классный час "Алкоголь – шаг к преступлению" | 01. 12. 2017 | Классный руководитель |
14 | Устный журнал «Основной закон страны» (ко дню Конституции РФ) | 08. 12. 2017 | Классный руководитель, учитель обществознания |
15 | Час общения «Что такое красота?» | 15. 12. 2017 | Классный руководитель |
16 | Классный час «Ставим условие: долой сквернословие» | 22. 12. 2017 | Классный руководитель |
17 | Классный час «Подведение итогов 1 полугодия. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул» | 29. 12. 2017 | Классный руководитель |
18 | Диалог «Есть ли границы у свободы». | 19. 01. 2018 | Классный руководитель |
19 | Классный час по профориентации «Формула профессии. Истинное сокровище для людей - умение трудиться». | 26. 01. 2018 | Классный руководитель |
20 | Викторина «Экологическое ассорти» | 02. 02. 2018 | Классный руководитель |
21 | Классный час «Юным героям посвящается» | 09. 02. 2018 | Классный руководитель |
22 | Классный час «Равнодушию – нет!!!» | 16. 02. 2018 | Классный руководитель |
23 | Классный час «23 февраля - День защитника Отечества. России верные сыны» | 22.02.2018 | Классный руководитель |
24 | Классный час "Наркотики и закон" | 02. 03. 2018 | Классный руководитель |
25 | Тематический классный час, посвящённый вхождению Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. | 16. 03. 2018 | Классный руководитель, учитель истории |
26 | Классный час «Подведение итогов 3 четверти. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул» | 23. 03. 2018 | Классный руководитель |
27 | Классный час «От лампочки Ильича до современных энергосберегающих ламп» | 06. 04. 2018 | Классный руководитель |
28 | Урок России «Знаменитые космонавты, путешествие в мир космонавтики» | 13. 04. 2018 | Классный руководитель |
29 | Классный час «Живи Земля!», посвящённый Дню Земли. | 20. 04. 2018 | Классный руководитель |
30 | Игра «Меняю гадости на сладости» | 27. 04. 2018 | Классный руководитель |
31 | Классный час «Победа в сердце каждого» | 04. 05. 2018 | Классный руководитель |
32 | Классный час «15 мая – Международный день семьи. Семья – это семь Я» | 11. 05. 2018 | Классный руководитель |
33 | Классный час «Экология и здоровье человека» | 18. 05. 2018 | Классный руководитель |
34 | Праздник последнего звонка | 25. 05. 2018 | Классный руководитель, вожатая |
35 | Классный час «Итоги учебного года. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». | 31. 05. 2018 | Классный руководитель |
Работа с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
- Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
- Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
Основные направления в работе:
- Изучение семей учащихся:
- анкетирование;
- посещение семей;
- формирование банка данных о семье и семейном воспитании;
- Педагогическое просвещение родителей:
- лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;
- родительские собрания;
- педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций
- обмен опытом воспитания в семье.
- Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:
- совместное планирование КТД;
- праздники, вечера, концерты;
- походы, дни Здоровья;
- помощь в ремонтных бригадах;
- Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:
- выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;
- установление связей с социумом, общественностью и др.
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
- тематические и итоговые родительские собрания;
- индивидуальные консультации;
- проверка дневников;
- благодарственные и поздравительные открытки родителям.
- Индивидуальная работа с родителями:
- посещение семей;
- педагогические консультации;
- индивидуальные поручения;
- совместное определение перспектив и средств развития ученика
- индивидуальные работы с родителями.
План работы с родителями
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении
| В течение года | Классный руководитель, председатель РК |
2. | Родительский лекторий 1.Родительские собрания: 1. 1 «Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2017-2018 учебный год. | 1.09.2017
| |
1. 2 Общешкольное родительское собрание «Совместная деятельность учащихся, учителей, родителей в аспекте реализации ФГОС ООО» Особенности образовательного процесса в 2017-2018 учебном году. Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Здоровое питание школьника». Родительское собрание в классе «Трудности адаптации пятиклассника к школе» | сентябрь | Директор школы, заместитель директора по УВР, глава администрации сельского совета, классный руководитель | |
1. 3 «Режим дня школьника- эффективный путь к здоровью» Итоги 1 полугодия. | 27.12.2017 | Классный руководитель, | |
1. 4 «Вот и встали мы на год взрослей» Подведение итогов прошедшего учебного года | 29.05.2018 | Классный руководитель, | |
2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей. | В течение учебного года | Классный руководитель | |
3. | Участие родителей во внеклассной работе
- День знаний - Конкурсная программа ко Дню матери - Новогодний праздник - День Защитника Отечества - Праздничный концерт для мам - День Победы | В течение года | Классный руководитель, вожатая, родительский комитет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...