Презентация. Технология воспитания в условиях развивающего образовательного пространства
презентация к уроку (5, 6, 7 класс) на тему
Данный материал рекомендуется для классных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология воспитания в условиях развивающего образовательного пространства | 162.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология может быть представлена тремя аспектами : 1) научным : технология как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
2) процессуально – описательным : описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания и методов и средств для достижения планируемых результатов обучения и воспитании; 3) процессуально – действенным : осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
Понятие «педагогическая технология» применяется на трех иерархически соподчиненных уровнях: Общепедагогический; Частнометодический ; Локальный.
Технологические микроструктуры: Приемы, звенья, элементы и др., выстраиваясь в логическую цепочку, они образуют целостную педагогическую технологию. Технологическая схема Технологическая карта
Структура педагогической технологии: 1.Концептуальная основа . 2.Содержательная часть обучения : цели обучения – общие и конкретные; содержание учебного материала. 3.Процессуальная часть – технологический процесс .
Технологический процесс : организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности школьников; методы и формы работы учителя; деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала; диагностика учебного процесса.
Критерии технологичности: Концептуальность 2. Системность 3.Управляемость 4.Эффективность 5.Воспроизводимость и гарантированность.
Классификация педагогических технологий Классификация Г.К.Селевко : по уровню применения, по ведущему фактору психического развития, по ориентации на личностные структуры, по характеру содержания и структуры, по организационным формам, по подходу к ребенку, по преобладающему методу, по направлению модернизации существующей категории обучающихся.
Соотношение технологии и методики обучения. Методика– это совокупность рекомендаций по организации и проведению учебного процесса; Педагогическая технология – это гарантированность конечного результата; проект будущего учебного процесса.
Признаки педтехнологий : диагностическое целеобразование , результативность, экономичность, алгоритмируемость , проектируемость , целостнолсть , управляемость, корректируемость , визуализация .
В основе эффективных образовательных технологий можно выделить технологический инвариант : цель – средства- условия – результат.
Сравнительная характеристика систем обучения Традиционной Развивающей Личностно ориентированной Личностно ориентированной, развивающей.
Основные системы обучения Традиционная система обучения Система развивающего обучения (РО) Система личностно ориентированного обучения (ЛОО), (Сериков В.В.) Система личностно ориентированного развивающего обучения (ЛОРО), (Якиманская И.С.) 1 2 3 4 5 Цель обучающая (передача ЗУНов) интеллектуальная (умственное развитие) создание условий для реализации личностных функций помощь в самопознании, самореализации, самоопределении Содержание государственные стандарты Спецпрограммы (Занкова, Эльконина–Давыдова) Стандарт +личностный опыт педагога и ребенка Стандарт +личностный опыт ребенка Формы работы фронтальные, групповые групповые + индивидуальные индивидуальные+ групповые индивидуально-дифференцированные Преоблада- ющий метод обучения информацион-ный, репродуктив- ный проблемно-поисковый познавательный через самостоятельную деятельность активное экспериментирование Кредо педагога «Я над вами» «Я вместе с вами» «Я вместе с вами» «Я рядом с вами» Стиль взаимодействия монолог диалог диалог диалог Позиция ребенка пассивная активная при наличии интереса у ребенка активно-инициативная активно-инициативная Мотивация внешняя эпизодическая внутренняя целенаправленная внутренняя систематическая, целенаправленная внутренняя целенаправленная, систематическая
В современных условиях педагогический процесс ориентирован на личность учащегося. Таковыми являются личностно ориентированные технологии, так как они предусматривают приоритет субъект – субъектного обучения, диагностику личностного роста, ситуационное проектирование, игровое моделирование,
включение учебных задач в контекст жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном пространстве.
Литература 1.Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005. 2.Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. – Волгоград: Учитель, 2007. 3.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие/ Е.С. Полат , М.Ю. Бухаркина . – М. Изд. Центр «Академия», 2002. 4.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. 5. Педагогика: педагогические теории, системы и технологии./ Под ред.С.А.Смирнова . 4-е изд., испр . – М.: Изд. Центр «Академия»,2001. 6. Шамова Т.И.и др. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Т.И.Шамова, Т.М.Давыденко, Г.Н.Шибанова; Под ред. Т.И.Шамовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002 . 7. Лекция №6 «Инновационные педагогические технологии обучения и воспитания», СОИРО, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Создание адаптивного развивающего образовательного пространства на уроках математики"
Данное пособие направлено на помощь подросткам и старшеклассникам осознать свои силы и индивидуальность, почувствовать вкус успеха, найти дело, которое интересно, заглянуть в будущее… Наиболее эффекти...
Учебно-методическое пособие "Создание адаптивного развивающего образовательного пространства на уроках биологии"
Данное пособие направлено на помощь подросткам и старшеклассникам осознать свои силы и индивидуальность, почувствовать вкус успеха, найти дело, которое интересно, заглянуть в будущее… Наиболее эффекти...
Работа учителя по воспитанию личности в новом образовательном пространстве, способной жить в условиях высоко-конкурентной среды.
В статье рассматриваются особенности работы учителя по воспитанию личности ребенка...
Взаимодействие учебных групп как условие единства образовательного пространства в гимназии при обучении иностранным языкам.
Небольшая исследовательская работа по теме "Взаимодействие учебных групп как условие единства образовательного пространства в гимназии при обучении иностранным языкам"...
Статья "Динамика развития метапредметных навыков обучающихся в условиях воспитательно-образовательного пространства школы"
В работе представлена "Карта сформированности метапредметных УУД", которая является приложением к дневнику ученика 5 класса. Заполняется учителями, преподающими в данном классе, классным руковод...
"Формирование развивающего образовательного пространства города Козьмодемьянска в условиях модернизации образования"
Участник городского единого методического дня, на тему "Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений учащихся"...
Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса в деятельности педагога. технологии современной инфомационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)
Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемог...