План воспитательной работы в 5 классе
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного
муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»
|
План воспитательной работы
в 5 «Б» классе
Классный руководитель: Рыжова Ольга Александровна
с. Оек 2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
МОУ ИРМО « Оёкская средняя общеобразовательная школа» сегодня это динамично развивающаяся система с отлаженным механизмом кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения, в образовательном пространстве, в которой комфортно чувствуют себя как одаренные дети, так и дети со специальными образовательными потребностями. В основу воспитательной системы школы положено духовно-нравственное воспитание школьников. Стратегия развития школы основывается на том, что школа существует для всех и каждого. Планирование воспитательной деятельности основано на следующих нормативных документах:
- Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025;
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;
- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
- государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования);
- концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);
- приоритетный национальный проект «Образование»;
- Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании»
-Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России (стандарты второго поколения).- М.: Изд-во «Просвещение», 2011
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751)
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008г. № 1662-р)
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ 04.02.2010г. Пр-271)
- Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 – 2012 годы»
-Федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12 2010 г. № 1897)- -- Концепция воспитания детей Иркутской области ( примерная)
При составлении плана воспитательной работы учитывались требования ФГОС основной школы, примерная образовательная программа для основной и средней школы.
Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума.
Современный национальный воспитательный идеал определяется: в соответствии с национальным приоритетом; исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох; согласно Конституции Российской Федерации; согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» в части общих требований к содержанию образования (ст. 14) и задачам основных образовательных программ (ст. 9, п. 6).
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Стратегической целью воспитательной работы педагогического коллектива школы на ближайшие годы является: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Результативная цель (желаемый образ выпускника, который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
3.Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.
Воспитательные задачи:
- Формировать гражданско-патриотическую, духовно-нравственную и правовую направленность личности обучающихся посредством организации образовательного процесса.
- Систематизировать работу по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, изучению экологии личности, созданию условий для укрепления здоровья, формированию устойчивых норм здорового образа жизни.
- Организовать воспитательные мероприятия, направленные на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества:
- патриотизме;
- социальной солидарности;
- гражданственности;
- семье;
- здоровье;
- труде и творчестве;
- науке;
- традиционных религиях России;
- искусстве и литературе;
- природе;
- человечестве.
2. Продолжить создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения.
3. Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах.
4. Приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
6. Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
7. Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
8.Развивать и совершенствовать систему дополнительного образования в школе.
9. Разработать и реализовать систему мониторинга эффективности воспитательного процесса.
10. Развивать коммуникативные умения педагогов, работать в системе «учитель – ученик — родитель».
Реализация этих целей и задач предполагает:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны
здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах
социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка
исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик
воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Целью воспитательной работы является: воспитать члена коллектива, готового к профессиональному самоопределению, т.к. на выходе ребёнок должен определиться с профилем, выбрать профильное обучение, иметь представление о своей дальнейшей профессии.
Цель работы классного руководителя: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности, через коллектив.
Задачи, стоящие перед учителем, для реализации задач ученика:
- Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.
- Оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.
- Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.
Основные направления деятельности:
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
сознательному выбору профессии.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Основные направления воспитания и социализации:
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном селе, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. |
Духовно-нравственное направление. Художественно-эстетическое воспитание | Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности. Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве. |
Духовно-нравственное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание) |
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. |
Профориентационное и трудовое воспитание | формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие. |
Здоровьесберегающее направление. (Спортивно--оздоровительное воспитание) | Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни. Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы, здоровый образ жизни |
Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе) | 1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. 2) Развивать самоуправление в школе и в классе. 3) Организовать учебу актива классов. |
Общеинтеллектуальное направление. (Проектная деятельность) | 1.Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности. 2.Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. |
Общекультурное направление (Экологическое воспитание) |
|
Работа школы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма». |
|
Семейное воспитание |
|
Работа школы по выполнению ФЗ № 120 « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Правовое просвещение и формирование законопослушного поведения учащихся | 1. Воспитание у школьников уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам. . |
Методическая работа | 1) Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей; 2) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Сохранение традиционно работающих кружков и секций; 2) Контроль за работой кружков и секций; 3) Увеличение сети кружков и секций. |
Контроль за воспитательным процессом | 1) Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса. 2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. |
Индивидуальная работа с учащимися
1. Осуществлять индивидуальный подход к каждому учащемуся, обеспечивая комфортную среду для развития.
2. Проводить работу по профилактике появления трудных детей, изучая и корригируя их поведение.
3. Следить за посещаемостью занятий учащимися, своевременно выявлять причину отсутствия ребёнка.
4. Уделять особое внимание гиперактивным детям.
5. Проводить индивидуальную работу с учащимися и родителями по предварительным итогам успеваемости.
6. Работать в контакте с врачом и психологом.
7. Поддерживать постоянную связь с родителями.
Мониторинг эффективности воспитательной работы
Цель: отслеживание динамики воспитательного процесса для управления качеством воспитания.
Задачи мониторинга:
1.Непрерывное наблюдение за состоянием воспитательного процесса.
2.Своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
3.Предупреждение негативных тенденций в организации воспитательного процесса.
4.Осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне образовательного учреждения.
5.Оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения воспитания.
6.Выявление реального состояния воспитательного процесса с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач.
Принципы мониторинга:
1. Принцип непрерывности.
2. Принцип научности.
3. Принцип воспитательной целесообразности.
4. Принцип диагностико-прогностической направленности.
5. Принцип целостности, преемственности процессов слежения, диагностики, прогнозирования образовательного процесса.
Ожидаемые результаты:
- у учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
- учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
- система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
- максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования;
- организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах;
- система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их;
- повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
1.направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
2.направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
3.направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
Воспитательные модули:
Сентябрь «месячник: Внимание дети»
Октябрь «Дорогие мои старики»
Ноябрь «За здоровый образ жизни»
Декабрь «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире»
Январь «Быстрее, выше, сильнее»
Февраль «Я патриот»
Март «В мире прекрасного»
Апрель «Экологический месячник»
Май «Помним дни былые»
Планируемые результаты:
- У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
- Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
- Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
- Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
- Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
- Разработать и реализовать систему работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей).
Работа с учителями - предметниками, соц. педагогом, психологом, общественностью.
- Проводить беседы о психологических и индивидуальных особенностях учащихся.
- Выход с соц. педагогом в семьи учащихся.
- Посещать уроки музыки, рисования, физкультуры, английского языка.
- Приглашать психолога, социального педагога на классные часы, родительские собрания.
Работа с трудными детьми.
- Посещение семей учащихся.
- Консультации для родителей.
- Индивидуальные беседы с учащимися.
- Вовлечение детей в кружки, секции.
Работа с родителями.
- Ознакомление с задачами воспитания.
- «Воспитание в детях добрых чувств».
- Роль семьи в воспитании нравственности. Участие родителей в подготовке новогоднего праздника.
- «Труд и игра в жизни школьника». Помощь родителей при организации экскурсий.
- Ответственность родителей за воспитание детей. Индивидуальные консультации.
- Воспитание сознательной дисциплины.
- Как научить детей видеть «прекрасное» в жизни.
- Проверка состояния учебников. Летний отдых детей.
Сроки | Тема родительского собрания |
I четверть | |
12 октября | «Как помочь детям учиться». |
II четверть | |
21 декабря | «Современная семья: возможности и проблемы ее уклада. Необходимость семейных традиций в жизни ребенка» |
III четверть | |
15 марта | «Методы и стили воспитания. Итоги 3 четверти». |
IV четверть | |
18 мая | «Как стать хорошими родителями. Подведение итогов за 2017-2018 учебный год» |
Работа с внешкольными учреждениями, общественностью.
- Посещение библиотеки и читального зала.
- Знакомство с рабочими профессиями.
- Беседа с работниками ГИБДД и инспектором детской комнаты милиции.
- Организационные встречи с родителями-передовиками производства.
- Экскурсия с целью посещения родного края.
Цель воспитательной работы на 2017-2018 учебный год:
воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи воспитательной работы на 2017-2018 учебный год:
- Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
- Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.
- Позитивное отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
- Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
- Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.
- Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.
- Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.
- Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.
Сентябрь
- Месячник « Внимание! Дети!»
Апрель «Экологический месячник» | ||||
Направления Сроки | 1неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
КТД | ||||
Духовно-нравственное | Час самопознания «Что такое «Мое», «Я», Знаю ли я себя?»» | |||
Гражданско-патриотическое | ||||
Эстетическое | ||||
Здоровый образ жизни | Профилактическая беседа «Огонь друг – огонь враг!» | Беседа с элементами дискуссии «Правила нашей безопасности» | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Беседа с элементами викторины День птиц | Конкурс рисунков « День Земли» | ||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы | |||
Воспитание любви к чтению | ||||
Учебно-познавательная деятельность | Игра-путешествие «Космическое путешествие» | |||
Общеинтеллектуальное направление. (Проектная деятельность) | Участие в предметных конкурсах | |||
Работа школы по выполнению ФЗ № 120 « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» | Круглый стол «От безответственности до преступления один шаг» | |||
Работа с родителями | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | Контроль за дисциплиной | ||
Май «Помним дни былые» | ||||
Направления Сроки | 1неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
КТД | Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы | |||
Духовно-нравственное | ||||
Гражданско-патриотическое | Классный час « Мы помним - мы гордимся» | Устный журнал «Маленькие герои большой войны Участие в митинге, посвящённом 9 мая. | Брейн-ринг «Азбука вежливости, или этикет на каждый день» | |
Эстетическое | Конкурс газет « Мой прадед» | |||
Здоровый образ жизни | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». | |||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Посадка растений, высадка рассады. | |||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Работа на цветочной клумбе | Работа на цветочной клумбе | ||
Воспитание любви к чтению | Экскурсия в районную библиотеку | |||
Учебно-познавательная деятельность | Классный час по итогам 4-ой четверти | |||
Общеинтеллектуальное направление. (Проектная деятельность) | Проект «Мои планы на лето» | |||
Работа школы по выполнению ФЗ № 120 « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» | Беседа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||
Работа с родителями | Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости | Родительское собрание «Как стать хорошими родителями» | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | Контроль за дисциплиной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...