Классный час в 5 классе "Урок мира"
классный час (5 класс) на тему

Копылова Наталья Николаевна

Классный час в 5 классе "Урок мира" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira.docx20 КБ

Предварительный просмотр:


Урок Мира

В 5 классе

МБОУ Заворонежская СОШ

Цели:

- прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире;

-прививать умения жить в безопасности в окружающем мире.

Ход урока

1.Оргмомент

Дорогие ребята, сегодня замечательный день, прекрасный праздник День Знаний и Праздник Первого Звонка. По всей нашей стране миллионы ребят вновь, а кто-то впервые переступили порог школы. И по традиции первый урок сегодня посвящается очень важному и главному для жизни каждого из нас.

-Соберите из рассыпавшихся букв название темы нашего урока.

(УРОК МИРА)

2. Беседа о войне.

Учитель:

-Мир - важное и сильное слово.

-Как вы понимаете значение этого слова?

(ответы детей)

-В толковом словаре русского языка значение этого слова «мир»

1. МИР, -а; мн. миры, -ов; м.

1.

Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

2.

Отдельная часть Вселенной; планета. Далёкие звёздные миры. Изучать марсианский мир.

3.

Земной шар, Земля со всем существующим на ней. Объехать половину мира. Страны мира. Чемпион мира. Лучший в мире бамбук. Самое большое животное мира.

4.

Всё, реально существующее на Земле, проявляющееся в её жизни. Весь мир засверкал под лучами солнца. Не дать погибнуть миру на Земле. * Настала ночь, весь мир затих (Некрасов) и т.д

2. МИР, -а; м.

1.

Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. Нарушить мир в доме. Установить мир между кем-л. Закончить дело миром

(мирно, полюбовно, без ссоры).

2.

Отсутствие войны, вооружённых действий между государствами; согласное сосуществование государств, народов. Борьба народов за мир. Проводить политику мира.

3.

Соглашение между воюющими сторонами об окончательном прекращении военных действий; мирный договор. Заключить мир. Подписать мир. Переговоры о мире.

4.

Покой, спокойствие. Наступил душевный мир у кого-л. Устав от суеты, желать мира. Мир вам; мир дому сему

Учитель: 

И так , что же значит слово мир? Неслучайны слова МИР ВО ВСЕ МИРЕ

-Как вы понимаете эти слова?

-Как вы думаете, ребята, нужны ли людям войны , ссоры, распри?

(ответы детей)

Дорогие мои! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. А совсем рядом , на Украине, идут военные действия. Гибнут люди, маленькие дети. Наши ребята, прибывшие в это трудное время к нам, знают об этом не понаслышке. Наш народ тоже пережил страшное время войны. Совсем недавно 9 МАЯ мы праздновали 70-лет со дня окончания самой страшной в истории человечества войны-Великой Отечественной войны. Во время этой войны погибло более 20млн жителей нашей страны. Очень много солдат не вернулись к своим семьям, но их родные верили в то, что они живы и продолжали их ждать. Во время войны погибло очень много детей, многие потеряли родителей, ведь враги не жалели мирное население: жгли наши города и села, а жителей убивали или угоняли в плен.

Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

`Не плачь, не плачь. Сама не доедала,

Полсухаря оставила тебе.

Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля.

Была семья, был дом. Теперь остались

Совсем одни на свете - ты и я. `

 А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнем,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом.

Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят. `

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне.

И выбежала из дому девчонка:

Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. `

Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна.

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?.

(Лора Тасси)

-Нужна ли, дети, нам война?

Все : Нам людям не нужна война,

 нам нужен мир!

3.Просмотр клипа «Россия – вера моя!»

Марина Заранчевская

Дети читают стихи

1 чтец: Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

2чтец: Озёрный плен твои леса венчает.

Каскад хребтов в горах мечты таит.

Речной поток от жажды исцеляет,

А степь родная хлебушек родит.

3чтец: В земле твоей богатств поток неиссякаем,

К сокровищам твоим нам путь лежит.

Как мало о тебе ещё мы знаем.

Как много изучить нам предстоит.

4.Беседа о терроризме.

Учитель: Дорогие ребята! Но даже в наше мирное время жестокие люди не дают покоя мирным жителям. Сегодня, ребята, мы обязаны вспомнить страшную историю терроризма, которая произошла 11 лет назад, посвященную памяти жертв Беслана.

5. Просмотр презентации «Дети Беслана»

По ходу презентации дети читают стихи (слайд 38)

В небеса поднималися ангелы…
Все прекрасны, невинны, чисты.
Сколько звёзд тогда ярких попадало,
Маскируясь росой на цветы...

Вам, нежданно ушедшим так рано
Уготован в раю уголок.
Наши общие дети Беслана,
Вы простите ли нас за тот рок?!

И теперь близким нет утешения...
Им кровинок родных не вернуть...
И зачем даровалось рождение?..
Чтоб так скоро в мученьях уснуть?..

Учитель: Терроризм – это страшно, терроризм- это больно, он противоречит миру. В память об этих страшных событиях- 3сентября объявлено Днем солидарности в борьбе с терроризмом.

Люди рождаются для того, чтобы жить и творить, радоваться миру, солнцу и делать его лучше.

В мирное время мы, дети, также должны помнить о своей безопасности, беречь свою жизнь. А для этого мы должны помнить правила безопасности.

6.Пятиминутка  безопасности дорожного движения в рамках широкомасштабной акции «Внимание, дети!»(Письмо ОО от 24.08.2015 №1862).

1.Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения.

2.Азбуку города помни всегда

 Чтоб не случилась с тобою беда!

Просмотр презентации о безопасности дорожного движения «Чтобы путь был счастливым»

Учитель: О других правилах поведения безопасной жизнедеятельности дети споют песню

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ на мотив «Пусть бегут неуклюже...»

1.Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

И машины ждут нужный сигнал.

Красный глаз светофора

Запрещает движенье

 И велит, чтобы ты подождал.

Припев

Светофор мигнёт зелёным – я уверен: можно в путь!

 Это правило простое  на дороге не забудь!  - 2 раза

 2.Нет родителей в доме,

 Вспомни правило простое:

 К электричеству путь позабудь!

Знает каждый ребёнок,

С утюгом и плитою

Не шути и внимательным будь!

 Припев

 А я с газом не играю, всем ребятам говорю:

Соблюдайте безопасность, будет друг огонь в быту! -2 раза

 3. На воде и на суше

Помни правила лучше,

Обеспечь безопасность свою.

Незнакомые люди

Никогда не посмеют

 Принести твоим близким беду!

 Припев

Я гуляю, там где людно, соблюдая ОБЖ,

 Мама может быть спокойна за меня уже! -2 раза

7.Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Наш урок подходит к концу.

Чему он был посвящен?

 Что дал вам этот урок?

Какой вы сделали вывод?

Дети читают стихи

1чтец: Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

2чтец: Завещано беречь нам этот мир

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

3чтец: Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-игра "В мире природы"

В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего ...

Классный час "Я в мире... Мир во мне... Дружба"

Данный материал поможет классному руководителю подготовить и провести классный час на тему "Дружба"...

Классный час Я в мире мир во мне

Толерантное воспитание...

Материалы к проведению классных часов и уроков Мира на 1 Сентября

1 сентября. Видеопоздравление с 1 СентябряПромчалось лето красное, Веселое и вольное. Настало время классное, Дворовое и школьное.Немножечко дождливое, Холодное и стужное, Но ...

Классный час: Всероссийский урок мира (1 сентября 2015 года)

Конспект классного мероприятия на тему: Всероссийский урок мира (1 сентября 2015 года)...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Лучше по миру собирать, чем чужое взять.»

Сказка учит жить. А иначе, зачем бы наши предки тратили драгоценное время на них. Без сказки нет у ребёнка ни мечты, ни маленькой волшебной страны, где сбываются самые заветные желания.Сказка в  ...

Презентация к классному часу, посвящённому дню мира

Классный час, проведённый в 5 классе "День мира"...