Классный час на тему "Юмор в жизни человека"
методическая разработка по теме
Классный час на тему "Юмор в жизни человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yumor_v_zhizni_cheloveka.pptx | 2.9 МБ |
klassnyy_chas_na_temu_-_yumor_v_zhizni_cheloveka.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест «Есть ли у вас чувство юмора»? Любите ли вы смеяться? Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций? Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор? Задевает ли вас, если кто-то над вами подсмеивается? Есть ли у вас любимые шутки, которые вы частенько используете в разговоре? Нападает ли на вас иногда такой смех, что трудно остановиться? Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих? Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?
Подсчитайте сумму «+» Если вы получили 6 и более "+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни. Если вы получили 5 "+” и менее , то с чувством юмора у вас плоховато и самое смешное у вас еще впереди.
Классный час на тему «Юмор в жизни человека»
Зачем нам нужен юмор? Помогает выйти из неприятных ситуаций. Показывает образовательный уровень, развивает мыслительный процесс. Повышает самооценку. Воспитывает вкус, любовь к русскому языку. Развлекает себя и собеседника, Позволяет приобретать друзей. С оптимизмом смотреть в будущее.
Людей с чувством юмора с удовольствием приглашают в любую компанию, к их мнению прислушиваются, на них смотрят с восторгом.
Художник Художник .................................осенние листья, Не ...............................только художника кисти, С ним в прятки осенние листья........................, Найдешь их, а краски опять .............................. Художник растерян, художник не в силах, ..........................осеннюю эту стихию. Руками он.............................., рассеянно глядя, А листья цветными кругами .......................... И ................. тихо где- то рядом И лишь на картину .................. не хотят.
Современному человеку юмор служит развлечением.
Чувство юмора помогает в любой нестандартной и неожиданной ситуации. Так что если хочется жить легко – нужно приучить себя находить смешное в любой неприятности.
Выяснилось, что «смехотерапия» неплохо помогает людям. Смех высвобождает эндорфины – гормоны счастья, которые помогают избавиться от раздражения и грусти и существенно ускорить поправку пациентов, поднимая им настроение.
Как воспитывать в себе чувство юмора? Улыбайтесь чаще. Общайтесь с умными людьми. Читайте веселые книги. Смотрите комедийные фильмы. Пойте веселые песни.
Предварительный просмотр:
Классный час: «Юмор в жизни человека»
Цель:
- показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся;
- формирование умений работать в коллективе, развитие воображения.
Задачи:
- показать позитивные стороны юмора;
- способствовать созданию благоприятной обстановки для общения между учеником и учителем, между ребятами в классном коллективе.
Формы работы с учениками:
- индивидуальные: тестирование;
- коллективные: коллективное обсуждение.
Оборудование и материалы:
- медиапроектор, презентация, опорный конспект, раздаточный материал (тест, стихотворение).
Ход работы
Слайд 1
Сегодня мы с вами поговорим на интересную тему. Я надеюсь, что наше общение будет продуктивным и интересным. Вы поможете мне своей активностью и откровенностью, а я, в свою очередь, хочу, чтобы вы получили положительные эмоции.
Поэтому наш классный час мы начнем с просмотра видеосюжета (Ералаш «Военная хитрость»).
- Я обратила внимание, что вы смеялись. Почему?
Юмор в жизни занимает важное место. Наше настроение влияет на общее состояние, а значит и изменяет весь образ жизни. Вы замечали, что самые смешные моменты происходят спонтанно, в то время, когда их абсолютно не планируешь? Судить о наличии или отсутствии чувства юмора можно по тому, как человек понимает шутки, анекдоты, способен ли смеяться не только над другими, но и над собой.
В человеке всегда ценилось и ценится чувство юмора. Давайте попробуем определить, есть ли оно у вас, воспользуемся тестом?
Слайд 2
Тест «ЕСТЬ ЛИ У ВАС ЧУВСТВО ЮМОРА?»
(музыка на слайде) – 2 мин
Ответами будет да или нет (да – «+», нет – «-»)
- Любите ли вы смеяться?
- Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?
- Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?
- Задевает ли вас, если кто-то над вами подсмеивается?
- Есть ли у вас любимые шутки, которые вы частенько используете в разговоре?
- Нападает ли на вас иногда такой смех, что трудно остановиться?
- Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?
- Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?
Слайд 3
Подсчитайте сумму. Если вы получили 6 и более "+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.
Если вы получили 5 "+” и менее, то с чувством юмора у вас плоховато и самое смешное у вас еще впереди.
- Я рада, что сегодня собралась веселая компания, обладающая чувством юмора.
- Возможно, вы уже догадались о теме нашего классного часа?
Слайд 4
- Тема нашего классного часа «Юмор в жизни человека».
Слайд 5
- А зачем нам нужно чувство юмора?
- Помогает выйти из неприятных ситуаций.
- Показывает образовательный уровень, развивает мыслительный процесс.
- Повышает самооценку.
- Воспитывает вкус, любовь к русскому языку.
- Развлекает себя и собеседника,
- Позволяет приобретать друзей.
- И с оптимизмом смотреть в будущее.
Слайд 6
Людей с чувством юмора с удовольствием приглашают в любую компанию, к их мнению прислушиваются, на них смотрят с восторгом.
Вот это мы сейчас с вами и проверим.
Предлагаю вам разделиться на 2 группы и выступить в роли поэтов-юмористов. Вам надо будет вставить недостающие глаголы в стихотворение. 2 мин
Слайд 7
Художник.
Художник .................................осенние листья,
Не ...............................только художника кисти,
С ним в прятки осенние листья........................,
Найдешь их, а краски опять ..............................
Художник растерян, художник не в силах,
..........................осеннюю эту стихию.
Руками .............................., рассеянно глядя,
А листья цветными кругами ..........................
И ................. тихо то где- то рядом
И лишь на картину .................. не хотят.
Слайд 8
Современному человеку юмор служит развлечением.
- И сейчас давайте попробуем с вами придумать подписи для фотографий.
Слайды 8 - 13
Смешные картинки
Слайд 14
Чувство юмора помогает в любой нестандартной и неожиданной ситуации. Так что если хочется жить легко – нужно приручить себя находить смешное в любой неприятности.
Слайд 15
- Давайте вспомним видео, которое мы с вами посмотрели вначале нашего классного часа.
- Помог ли ему юмор учителю? Как? (он вышел из трудной ситуации. Чувство юмора помогло ему сделать урок интереснее)
Слайд 16
Выяснилось, что «смехотерапия» неплохо помогает людям. Смех высвобождает эндорфины – гормоны счастья, которые помогают избавиться от раздражения и грусти и существенно ускорить поправку пациентов, поднимая им настроение.
Люди, которые любят смеяться, меньше болеют, реже раздражаются и не знают, что такое депрессия.
На прощанье я хочу вам дать несколько советов на тему:
Слайд 17
Как воспитывать в себе чувство юмора?
- Улыбайтесь чаще.
- Общайтесь с умными образованными людьми.
- Читайте веселые книги.
- Смотрите качественные комедийные фильмы.
- Пойте веселые песни.
И помните, что всего одна минута смеха подарит вам ещё целый год жизни.
Слайд 18
Большое спасибо за общение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методика проведения классного часа на тему: "Здоровый образ жизни - человек, на которого нужно равняться"".
Данная методическая разработка представляет собой методику организации и проведения классного часа "Здоровый образ жизни- человек на которого нужно равняться". Может быть использована в качестве...
Классный час "Влияние окружающей среды на качество жизни человека"
Классный час для 7-9 классов в форме беседы с элементами работы в группах о влиянии окружающей среды на качесвто жизни, о том, как мы можем улучшить качество нашей жизни....
КЛАССНЫЙ ЧАС "ПРАВИЛА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА:НУЖНЫ ЛИ ОНИ?"
Сформировать у обучающихся потребность соблюдать нормы поведения....
Классный час по профориентации: «Я выбираю…» Цель: рассказать о значении в жизни человека профессий социальной направленности.
Цель: рассказать о значении в жизни человека профессий социальной направленности....
Классный час в 6классе на тему: «Нужны ли правила в жизни человека?»
Тема данного классного часа выбрана с целью дать представление о необходимости регуляции человеческих отношений и развивать способность соотносить собственные чувства с чувствами окружающих люде...
Классный час "Режим дня – основа жизни человека"
- убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;- прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;- учить ценить время....
Классный час "Значимость труда в жизни человека"
Классный час "Значимость труда в жизни человека"...