«Медиаобразование в семье и школе, как важнейшее средство воспитания культуры оперирования информацией, обогащения собственного сознания и самосознания учащихся» Использование современных педагогических технологий в деятельности педагога
статья

Оксана Юрьевна Кузина

Проблема психологического медийного воздействия - одна из наиболее актуальных и интригующих на сегодняшний день. В современном обществе масс-медиа выполняют не только развлекательную и просветительскую функцию,  но и в значительной степени  способствуют формированию представления  о картине мира,  оказывая влияния на восприятие действительности, на культурные  и социальные ценности человека,  его установки  и модели поведения. Вспоминается роман Рея Бредбери «4510 по Фарингейту».

Особенно остро эта проблема стоит по отношению к  молодежной аудитории,   чье мировоззрение и жизненная позиция еще не устоялись, следовательно, воздействия на такую аудиторию  наиболее продуктивно. Медиа (особенно – телевидение) оказывают все большее влияние на развитие личности  подростков, пропагандируя им цели ценности жизни, образцы поведения

Поэтому в настоящее время актуальна проблема информационно – психологической безопасности всего общества, детей в особенности. 

Современное образовательное пространство невозможно себе представить без использования медиаресурсов. 

Воспитание и образование сегодня - это умение вести активный диалог с медийным потоком.

Поэтому в моей воспитательной системе класса  особое место уделено медиаобразованию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Статья332.17 КБ
PDF icon Презентация1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет Расширение связей семьи и школы как важнейшее условие эффективности воспитательного процесса

О современных семьях много пишут и говорят. По данным многочисленных опросов 7,8% педагогов, к примеру, обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время, и родители...

Игра-важное средство воспитания

Подвижные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания  личности школьника, развития его двигательных способностей и совершенствования умений....

Краеведческая деятельность – важнейшее средство воспитания гражданственности и патриотизма школьника.

этот материал создан для повышения обмена опыта в сфере патриотического воспитания....

Краеведческая деятельность – важнейшее средство воспитания гражданственности и патриотизма школьников

Вопросы, связанные с воспитанием патриотизма, и формирование у учащихся гражданских позиций призваны стать основными составляющими в образовательном процессе школы. Здесь очевидны огромные возможности...

Программа по воспитательной работе «Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании учащихся»

Программа по воспитательной работе«Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании учащихся»Составила: Салчак Снежана Степановна, классный руководитель 6 класса Сроки реализации пр...

Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании учащихся.

Работа представляет собой статью, в которой рассматриваются современные проблемы духовно-нравственного воспитания детей, формы и методы взаимодействия и  сотрудничества педагогов, учащихся и роди...

Мастер-класс «Подготовка и проведение устных журналов по русскому языку – важнейшее средство воспитания духовно-нравственной и гражданской культуры учащихся»

Материал включает  описание опыта систематической работы по созданию устных тематических журналов по русскому языку в 5-9 классах. Ппрезентация содержит информацию об отдельных страницах устных ж...