Моя будущая профессия
классный час (7 класс) по теме
Классный час, позволяющий сформировать у учащихся представление о мире профессий, выявить профессиональные предпочтения учащихся, определить пути дальнейшего следования к намеченной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_budushchaya_professiya.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шелеховского района «Средняя общеобразовательная школа № 2»
(МБОУ ШР «СОШ № 2»)
КЛАССНЫЙ ЧАС «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»
Сарапуловой Екатерины Алексеевны,
учителя русского языка и литературы,
первая квалификационная категория
Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Выбор профессии – это серьезный процесс в жизни каждого человека. Есть люди, которые еще обучаясь в школе твердо решили, кем будут, определились со своей будущей профессией и уверенно идут к осуществлению своей мечты. Надеюсь, среди вас есть такие. Но есть люди, которым сложно сделать выбор, и этот вопрос для них становится настоящей проблемой.
Что же такое профессия? Давайте расшифруем это слово: на каждую букву этого слова напишите название профессии.
П – повар, парикмахер, птицевод, певец, пекарь, педагог, психотерапевт,
Р – радист, раскройщик, распиловщик, редактор, режиссёр, руководитель,
О – овощевод, объездчик, огнемётчик, океанолог, оленевод, олигарх, окулист,
Ф – физик, филолог, фельдшер, фармацевт, флорист, фонарщик, фотомодель,
Е – егерь, естествоиспытатель,
С – садовник, сапёр, санитар, сантехник, сборщик, сварщик, секретарь,
С – сейсмолог, сиделка, слесарь, скрипач, столяр, снайпер, спасатель,
И – историк, ихтиолог, инструктор, инженер, иконописец, имиджмейкер,
Я – ямщик, ясновидящие.
Слово «профессия» произошло от латинского «professio», что означает «официальный род деятельности, занятие». Современное определение этого термина более объемно и звучит так: «профессия – это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями, навыками, способностями, а также профессионально важными качествами».
А какими профессионально важными качествами должен обладать человек, мы сейчас узнаем. Сегодня к нам в гости должен был прийти очень успешный человек – Стив Джобс. Что вы знаете о нём?
Стив Джобс считается пионером эры информационных технологий. Вместе со своим другом Стивом Возняком он создал один из первых персональных компьютеров в годы, когда считалось, что домашний компьютер никому не нужен. Спустя почти 30 лет он презентовал iPhone, ставший прародителем смартфонов в современном понимании.
К сожалению, Стив Джобс не смог посетить нас лично, но прислал нам видеообращение (речь Стива Джобса перед выпускниками Стенфордского университета). Посмотрите его обращение очень внимательно, выделите и запишите его самые главные мысли.
Стив Джобс рассказал три истории. Какие выводы для себя вы можете сделать?
- Неизвестно, что тебе пригодится в жизни. Поэтому нужно заниматься всем, что тебе нравится, пока для этого есть возможность.
- Не смотря ни на что, нужно продолжать заниматься своим любимым делом.
- Не нужно тратить время впустую. Нужно стремиться сделать как можно больше того, что до вас еще никто не делал.
Существует масса всяких разных профессий. Например, на фабриках по производству сыра Пармезан в Италии существует такая занимательная профессия как слушатель Пармезана. Представитель данной профессии должен иметь музыкальное образование. В его обязанности входит своим музыкальным слухом определять, дозрел ли сыр, стуча серебряным молоточком по головкам сыра.
Сейчас я предлагаю каждой группе составить список профессий, а каких – вы прочтёте в своём задании:
- Составьте список из 5-и самых востребованных профессий;
- Составьте список из 5-и самых экзотических профессий;
- Составьте список из 5-и самых благородных профессий;
- Составьте список из 5-и самых опасных профессий;
- Составьте список из 5-и самых высокооплачиваемых профессий;
- Составьте список из 5-и самых низкооплачиваемых профессий.
На этом наше занятие по данной теме не заканчивается, на других классных часах мы еще будем говорить о профессиях. А можете ли вы уже сейчас назвать свою будущую профессию?
ПРИЛОЖЕНИЕ
Группа № 1
- На каждую букву слова профессия напишите названия профессий.
П -
Р -
О -
Ф -
Е -
С -
С -
И -
Я -
- Посмотрите обращение Стива Джобса очень внимательно и запишите его самые главные мысли.
- __________________________________________________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________________________________________________
- Составьте список из 5-и самых востребованных (популярных) профессий.
- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
Группа № 2
- На каждую букву слова профессия напишите названия профессий.
П -
Р -
О -
Ф -
Е -
С -
С -
И -
Я -
- Посмотрите обращение Стива Джобса очень внимательно и запишите его самые главные мысли.
- __________________________________________________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________________________________________________
- Составьте список из 5-и самых экзотических (необычных) профессий.
- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
Группа № 3
- На каждую букву слова профессия напишите названия профессий.
П -
Р -
О -
Ф -
Е -
С -
С -
И -
Я -
- Посмотрите обращение Стива Джобса очень внимательно и запишите его самые главные мысли.
- __________________________________________________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________________________________________________
- Составьте список из 5-и самых благородных профессий.
- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
Группа № 4
- На каждую букву слова профессия напишите названия профессий.
П -
Р -
О -
Ф -
Е -
С -
С -
И -
Я -
- Посмотрите обращение Стива Джобса очень внимательно и запишите его самые главные мысли.
- __________________________________________________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________________________________________________
- Составьте список из 5-и самых опасных профессий.
- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
Группа № 5
- На каждую букву слова профессия напишите названия профессий.
П -
Р -
О -
Ф -
Е -
С -
С -
И -
Я -
- Посмотрите обращение Стива Джобса очень внимательно и запишите его самые главные мысли.
- __________________________________________________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________________________________________________
- Составьте список из 5-и самых высокооплачиваемых профессий.
- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
Группа № 6
- На каждую букву слова профессия напишите названия профессий.
П -
Р -
О -
Ф -
Е -
С -
С -
И -
Я -
- Посмотрите обращение Стива Джобса очень внимательно и запишите его самые главные мысли.
- __________________________________________________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________________________________________________
- Составьте список из 5-и самых низкооплачиваемых профессий.
- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-викторина по иностранному языку «Моя будущая профессия» для профессии "Мастер швейного оборудования"
Викторина проводится на завершающем этапе обучения иностранному языку. На заключительном этапе обучающиеся должны уметь оперировать на иностранном язые профессиональными терминами, осознавать значимос...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”
Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...
Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")
Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...
Устная часть по английскому языку по теме «Планы на будущее. Будущая профессия».Шаблоны.
материал полезен для отработки устной части ЕГЭ...