Внеурочная деятельность "Занимательные страницы истории Санкт-Петербурга"
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему

Макаренко Ирина Александровна

Рабочая программа 7 класс внеурочная деятельность "Занимательные страницы истории Санкт-Петербурга"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Нормативно-правовое обеспечение реализации внеурочной деятельности осуществляется на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 (ред. от 17.07.2013) "Об образовании в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 26.06.2013).
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования    (приказ Министерства образования и  науки  Российской Федерации  № 1897 от 17.12.  2010 г.,  зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011г.)
  4. Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга»
  5. Учебный план ГБОУ школы № 695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга  на  2017-2018 учебный год ;
  6. Положение о рабочих программах учебных предметов и курсов на 2017-2018 учебный год ГБОУ школы № 695 «Радуга» (утверждено приказом директора школы)

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которые обеспечат воспитание свободной личности.

Формирование личности обучающихся, как достойных граждан своего Отечества, ориентировано на сохранение, восстановление и преумножение исторического и культурного достояния России через умение вслушиваться в голос истории, осмысливать ее связь с современностью. Практика работы в школе показала, что знакомство с прошлым и настоящим,  историей и культурой народа необходимо продолжить во внеурочное время. Это послужило поводом для разработки образовательной программы «Занимательные Страницы истории Санкт-Петербурга».

        Программа разработана для закрепления умений и навыков, полученных в результате освоения курса «Истории и культуры  Санкт-Петербурга», широкого привлечения учащихся класса к проведению посещению экскурсий в  культурном пространстве города и его пригородов. Программа предназначена для внеурочного образования учащихся 7 класса, продолжает курс 6 класса. В 6 классе учащиеся посетили места связанные с историей города XVIII века (эпоха от Петра Великого до Екатерины II). Экскурсии автобусные, именно этим объясняется время проведения экскурсий (5-6 часов занятий), включает время, затраченное на дорогу.

Актуальность программы. В рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения школа рассматривается как фундамент  гражданского общества. «Концепция духовно-нравственного воспитания» задает параметры ценностных ориентиров, одним из которых является патриотизм и гражданственность  (любовь к России, своему народу, малой Родине, служение Отечеству). В требованиях к результатам образования определено, что выпускник школы:

-  любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

-  владеющий основами умения учиться;

- любящий родной край и свою страну.

        Актуальность избранной проблемы проявляется в непрерывной связи изучения основ науки с практикой, жизнью и окружающей действительностью.

        Особенность программы состоит в том, что одним из наиболее эффективных средств комплексного воздействия, на формирование личности обучающегося является  экскурсионно-краеведческая деятельность. Она объединяет все стороны воспитания: нравственное, эстетическое, экологическое, трудовое и физическое. Ее специфические особенности создают условия для проявления многих нравственных и волевых качеств личности, способствуют воспитанию патриотических чувств, формированию экологических навыков поведения.

В этом учебном году большое внимание уделяется подготовке проектов по темам экскурсий. Ставится цель проводить исследовательскую работу, развивать умения транслировать свои знания, защищать проекты.

Цели и задачи программы.

Главная цель программы- изучение истории  родного города, формирование познавательной потребности в освоении исторического   материала.

Задачи программы:

  • расширение и углубление знаний, дополняющих школьную программу;
  • содействие гармоничному развитию личности, совершенствование духовных и физических потребностей;
  • формирование положительной мотивации в общественно-полезной деятельности обучающихся по изучению истории своего народа;
  • воспитание патриотизма и любви к родному краю;
  • формирование способности самостоятельно оценивать исторические события;
  •  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Программа построена в соответствии с принципами:

  • принцип гуманизации;
  • принцип единства сознания и деятельности;
  • принцип наглядности;
  • принцип индивидуализации (личностно-ориентированный подход);
  • принцип системности и целостности;
  • принцип практической направленности;
  • принцип системности во взаимодействии базового и дополнительного образования;
  • принцип деятельностного подхода (через систему мероприятий воспитанники включаются в различные виды деятельности (интерактивные экскурсии, что обеспечивает создание успеха для каждого ребенка);
  • принцип постоянного совершенствования и корректировка программы;
  • принцип взаимодействия человека с природой (краеведческий принцип).

В соответствии с требованиями ФГОС НОО программа направлена на:

- создание условий для развития личности ребёнка;

- развитие мотивации к познанию и творчеству;

- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

- создание условий для творческой самореализации личности ребёнка;

- привлечение детей к участию в общественно полезных, социально значимых акциях;

- взаимодействие с семьёй.        

        Последовательность тем обусловлена логикой развития основных понятий и способствует формированию эволюционного мышления. Значительное место в программе отведено экскурсиям, практической работе.

        

Методы, средства, приёмы, формы познавательной деятельности учащихся.

        

        Основными методами преподавания следует считать:

– объяснительно-иллюстративный (устное изложение материала – лекции),

– метод демонстрации (использование схем, карт, портфолио),

        Формы работы коллективные и индивидуальные: беседы, обсуждение тем экскурсий, самостоятельное обращение к научной, мемуарной, художественной, справочной литературе, материалам музеев.

        

Сроки и этапы реализации программы. Программа имеет историко-краеведческую  направленность, рассчитана на 1 года обучения: 4 часа в неделю, 136 часов в год. Программа обучения предусматривает изучение истории города времён Екатерины II и Павла I.

Режим занятий:

Школьные занятия продолжительность занятий: 45 минут.

Экскурсионная программа

Виды деятельности:  познавательная, исследовательская.

Описание ценностных ориентиров содержание курса «Истории и культуры Санкт-Петербурга»

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявление человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Требования к уровню подготовки обучающихся.  

Данная программа ориентирована не на запоминание обучающимися информации, а на активное участие их самих в процессе ее приобретения.

В основе реализации программы  лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие таких качеств личности как: патриотизм, гражданственность, уважение к прошлому и настоящему своего народа. Программа призвана расширить кругозор по истории страны и родного города, обучить навыкам работы с разнообразными историческими и музейными источниками.

     При отборе исторических сведений для занятия применяются правила:

  1. События  истории должны быть важными для данного края, доступными, эмоционально насыщенными;
  2. Предоставлять обучающимся возможность совершать маленькие «открытия», привлекая их к участию в работе по какой-нибудь теме или знакомому объекту;
  3. Формировать умение наблюдать окружающую действительность, искать неизвестное в известном, незнакомое в знакомом;
  4. Вызвать интерес к родным местам.

Форма организации занятии – групповая:

  • экскурсии (особое место в программе отводится посещению школьного музея);
  • викторины, конкурсы (проводятся во время интерактивных экскурсий);
  • чтение художественной и научно-познавательной литературы;
  • подготовка и защита проектов по темам экскурсий.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.

        В современном мире крайне важно умение не просто пассивно усваивать знания, но и уметь обрабатывать информацию, уметь правильно воспользоваться ею. В связи с этим предусмотрено существенное увеличение проблемных вопросов, творческих и практических заданий, самостоятельной работы в школьном музее. В результате обучения по программе у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Предполагается, что в результате формирования личностных УУД к окончанию обучения по программе будут сформированы:

        Личностные действия:

Обучающийся научится и приобретет:

  • научится ориентироваться в важнейших для области событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
  • приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
  • приобретет способность развить в себе этические чувства, как регуляторов морального поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина, чувства сопричастности и гордости за свой край;
  • мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебнопознавательные, внешние  и внутренние мотивы;
  • эстетических чувств на основе знакомства с  культурой народов мира;
  • чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков;
  • эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные действия:

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
  • проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;

Обучающийся получит возможность:

  • уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
  • в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи, цели;

Познавательные  действия:

Обучающийся научится:

  • на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
  • узнавать символику города;
  • описывать достопримечательности города;
  • устанавливать причинноследственные связи;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность:

  • ознакомиться с культурным достоянием города
  • использовать полученные знания в других сферах своей деятельности (метапредметные связи)

Коммуникативные действия:

Обучающийся научится:

  • способность рефлексировать свою учебно-познавательную деятельность;
  • учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Обучающийся получит возможность:  

  • изучать музейные фонды;
  • формировать  навыки  коллективной деятельности;

        Система организации контроля за реализацией программы.  

        Подведение итогов деятельности по каждому разделу будет организована в форме:

  • выставок рисунков,
  • создания презентаций и представлений  по изученной теме;
  • создания и защиты собственного  проекта;        

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

I раздел. Введение.

        1 тема. Цели и задачи курса внеурочной деятельности «Занимательные страницы Санкт-Петербурга»в кружке.

2  тема Инструктаж по технике безопасности.

II раздел. Выбор темы экскурсии.

        1 тема.  Знакомство с планом экскурсионной программы. Обсуждение.

        2 тема  Экскурсия – одна из основных форм изучения истории города

III раздел. План экскурсий на год (Эпоха правления Екатерины II и Павла I)

  1. Ораниенбаум
  2. Полки Ее Величества (экскурсия в полковые соборы Санкт-Петербурга)
  3. Мраморный дворец
  4. Музей Горного института
  5. Музей Академии Художеств
  6. Ледокол Красин
  7. Музей микроминиатюр «Русский левша»
  8. Музей микроминиатюр «Русский левша»
  9. Гатчина
  10. Пешеходные экскурсии по значимым местам г. Пушкин Санкт-Петербург

Исследовательская деятельность по изучению истории объектов культурного наследия.

IV раздел.  Подведение итогов экскурсионной  программы.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование внеурочных занятий «Занимательные страницы Санкт-Петербурга» 7 А класс

№ п/п

Тема раздела/урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1-2

Вводное Цели и задачи курса

2

3

Инструктаж по ТБ

1

4-5

Знакомство с планом экскурсионной программы

Экскурсия – одна из основных форм изучения истории города

2

Беседа

Комбинированное занятие

Творческая лаборатория проектирования экскурсионных маршрутов

Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной сферах деятельности  и проектировать способы их выполнения

Познавательные:

Формировать познавательный интерес к предмету исследования: объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектной и исследовательской работ.

Коммуникативные:слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование стартовой мотивации к изучению курса

Анкетирование с целью формирования интереса к изучению истории края. Семьи

6-8

Подготовка плана проектов по темам экскурсий

3

Творческая лаборатория

Творческая лаборатория проектирования

Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной сферах деятельности  и проектировать способы их выполнения

Познавательные:

Формировать познавательный интерес к предмету исследования: объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектной и исследовательской работ.

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Комбинированные занятие

9-10

Исследовательское занятие

3

Презентация

Знакомство с историей создания дворцово-паркового комплекса «Ораниенбаум»

Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной сферах деятельности  и проектировать способы их выполнения

Познавательные:

Формировать познавательный интерес к предмету исследования: объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектной и исследовательской работ.

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности

11-15

Ораниенбаум

5

Пешеходная экскурсия, викторина

Интерактивная экскурсия для школьников средних и старших классов по Дворцу Петра III в Ораниенбауме предлагает занимательный разговор о гольштейнском принце Карле-Петере-Ульрихе - внуке Петра Великого, объявленном в середине XVIII века императрицей Елизаветой Петровной наследником российского престола. Школьники узнают о характере, привычках, увлеченияхвеликого князя,его друзьях и недругах, мечтах и грандиозных планах преобразования России, ее армии и флота на новый "европейский манир".

Научиться составлять и реализовывать алгоритмы решения исследовательских и творческих задач  в индивидуальной, парной и групповой деятельности при помощи консультативной помощи экскурсовода

П.:объяснять явления, процессы и пр., выявляемые в ходе работы.

К.:формировать навыки работы в группе.

Р.:применять методы информативного поиска, том числе ЭОР.

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности

Интерактивная викторина «погружение» в эпоху

16-17

Подведение итогов  экскурсии

2

Подготовка материалов к проектной деятельности

Творческая лаборатория проектирования

18-21

Исследовательское занятие

4

Комбинированное занятие

Знакомство с историей создания полковых соборов Санкт-Петербурга

Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной сферах деятельности  и проектировать способы их выполнения

Познавательные:

Формировать познавательный интерес к предмету исследования: объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектной и исследовательской работ.

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию.

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности

22-32

Полки Ее Величества (экскурсия в полковые соборы Санкт-Петербурга)

11

Занятие – «путешествие»

Исследование на местности с использованием знаний, полученных во время рассказа экскурсовода

Научиться составлять и реализовывать алгоритмы решения исследовательских и творческих задач  в индивидуальной, парной и групповой деятельности при помощи консультативной помощи экскурсовода

П.:получить новую информацию

К.:представлять конкретное содержание исторической информации

Р.:определять себя как субъекта коллективной деятельности.

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности

Экскурсия-викторина

33-35

Подведение итогов  экскурсии

3

Подготовка материалов к проектной деятельности

Творческая лаборатория проектирования

36-37

Исследовательское занятие

2

Подготовка материалов к проектной деятельности

Знакомство с историей создания дворцового комплекса «Мраморный дворец»

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы, характеризовать эпоху

П.:получить новую информацию

К.:представлять конкретное содержание исторической информации

Р.:определять себя как субъекта коллективной деятельности.

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности

Комбинированное занятие

38-42

Мраморный дворец

5

Экскурсионное занятие

Мраморный дворец, уникальный памятник архитектуры XVIII в был построен в 1768 — 1785 гг. по проекту итальянского архитектора Антонио Ринальди (1709-1794). Дворец возводился по заказу императрицы Екатерины II

Научиться составлять и реализовывать алгоритмы решения исследовательских и творческих задач

П.:получить новую информацию

К.:представлять конкретное содержание исторической информации

Р.:определять себя как субъекта коллективной деятельности.

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности

Экскурсия

43-44

Подведение итогов экскурсии

2

Исследовательское занятие

Творческая лаборатория проектирования

Комбинированное занятие

45-46

Исследовательское занятия

2

Подготовка материалов к проектной деятельности

Знакомство с историей создания Музея Горного института

Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной сферах деятельности  и проектировать способы их выполнения

П.:получить новую информацию

К.:представлять конкретное содержание исторической информации

Р.:определять себя как субъекта коллективной деятельности.

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности

Комбинированное занятие

47-51

Музей Горного института

5

Экскурсия

Интерактивное занятие

Ознакомить с созданием Музея Горного института. Дать представление о том, как учёные XVIII-XIX  века познавали мир

Научиться «видеть» историческое событие своими глазами, уметь использовать знания, полученные ранее

П.:формировать умения оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого.

К.:умение устанавливать рабочие отношения

Р.:умение сотрудничать в совместном решении задач

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной творческой деятельности

Экскурсия

Интерактивное занятие

52-53

Подведение итогов  экскурсии

2

Исследовательское занятие

Творческая лаборатория проектирования

54-55

Исследовательское занятие

2

Подготовка к экскурсии

Знакомство с историей создания Музея Академии Художеств

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы, характеризовать эпоху

П.:получить новую информацию

К.:представлять конкретное содержание исторической информации

Р.:определять себя как субъекта коллективной деятельности.

Комбинированное занятие

56-60

Музей Академии Художеств

5

Экскурсия

Научно-исследовательский музей при Российской Академии художеств представляет собой уникальное художественное собрание не только в России, но и в мире

Научиться составлять и реализовывать алгоритмы решения исследовательских и творческих задач  в индивидуальной, парной и групповой деятельности при помощи консультативной помощи экскурсовода

П.:формировать умения оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого.

К.:умение устанавливать рабочие отношения

Р.:умение сотрудничать в совместном решении задач

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной творческой деятельности

Экскурсионное занятие

61-62

Подведение итогов экскурсии

2

Исследовательское занятие

Творческая лаборатория проектирования

63-64

Исследовательское занятие

2

Подготовка к экскурсии

Ледокол Красин история строительства и эксплуатации

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы, характеризовать эпоху

65-68

Ледокол Красин

4

Экскурсия, интерактивное занятие

Музейная экспозиция раскрывает историю корабля. В фондах музея хранятся подлинные карты и чертежи ледокола, документы и фотографии, посвященные истории корабля и истории ледокольного флота России

Научиться «видеть» историческое событие своими глазами, уметь использовать знания, полученные ранее

П.:формировать умения оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого.

К.:умение устанавливать рабочие отношения

Р.:умение сотрудничать в совместном решении задач

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной творческой деятельности, чувства эмпатии

«погружение» в эпоху (интерактивное занятие)

69-70

Подведение итогов экскурсии

2

Исследовательское занятие

Творческая лаборатория проектирования

71-72

Исследовательское занятие

2

Подготовка экскурсии

Музей миниатюр «Русский левша»

73-76

Музей миниатюр «Русский левша»

4

Экскурсионное занятие

Интерактивный музей микроминиатюры "Русский Левша". Коллекция уникальна тем, что все экспонаты меньше миллиметра.

Научиться «видеть» историческое событие своими глазами, уметь использовать знания, полученные ранее

П.:формировать умения оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого.

К.:умение устанавливать рабочие отношения

Р.:умение сотрудничать в совместном решении задач

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной творческой деятельности, чувства эмпатии

Экскурсия

Мастер-класс

77-80

Музей миниатюр «русский левша»

4

Мастер-класс (интерактивное занятие)

Развитие умении и навыков

Мастер-классы - кузнечный, бисероплетение, витражная роспись, квилинг, войлок

81-82

Подведение итогов экскурсии

2

Исследовательское занятие

Творческая лаборатория проектирования

83-84

Исследовательское занятие

2

Подготовка экскурсии

Дворцово-парковый ансамбль Гатчина

Научиться сопоставлять информацию, делать выводы, характеризовать эпоху

85-89

Гатчина

5

экскурсия

Формирование деятельностных способностей  и способностей к структурированию предметного содержания, по истории усадьбы

Научиться строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в предметной и метапредметной деятельностях

П.:формировать умения оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого.

К.:умение устанавливать рабочие отношения

Р.:умение сотрудничать в совместном решении задач

Познание культурного наследия города, посетить изученный памятник, побывать в музее-усадьбе

Экскурсия

90-91

Подведение итогов экскурсии

2

Исследовательское занятие

Творческая лаборатория проектирования

92-93

План пешеходных экскурсий

2

Подготовка экскурсии

Составление плана пешеходных экскурсий

Научиться строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в предметной и метапредметной деятельностях

П.:формировать умения оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого.

К.:умение устанавливать рабочие отношения

Р.:умение сотрудничать в совместном решении задач

Познание культурного наследия города, посетить изученный памятник, побывать в музее-усадьбе

94-96

Баболовский дворец и Царь-ванна

3

Пешеходная экскурсия, интерактивная игра

Формирование деятельностных способностей  и способностей к структурированию предметного содержания

Научиться строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в предметной и метапредметной деятельностях

П.:формировать умения оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого.

К.:умение устанавливать рабочие отношения

Р.:умение сотрудничать в совместном решении задач

Познание культурного наследия города, посетить изученный памятник, побывать в музее-усадьбе

Пешеходная экскурсия

97-99

«Китайская деревня»

3

Пешеходная экскурсия, интерактивная игра

Формирование деятельных способностей на маршруте

Научиться строить и работать в группах, реализовывать деятельностный подход

П.:умение составлять первичный проект деятельности

К.: устанавливать рабочие отношения, развивать навыки совместной деятельности

Р.:определять отношение к себе как к субъекту коллективной деятельности.

«Китайскую деревню» в Царском Селе построили в 1786 году, знакомство с Китайской деревней

Пешеходная экскурсия

100-102

Александровский парк

3

Пешеходная экскурсия, интерактивная игра

Формирование деятельных способностей на маршруте

Научиться реализовывать деятельностный подход

П.:умение составлять первичный проект деятельности

К.: устанавливать рабочие отношения, развивать навыки совместной деятельности

Р.:определять отношение к себе как к субъекту коллективной деятельности.

Необходимо посетить белую башню, ратную палату, гору «Парнас», императорскую ферму и руины китайского театра.

Пешеходная экскурсия

103-105

Музей «Царскосельская коллекция»

3

Пешеходная экскурсия, интерактивная игра

Формирование деятельных способностей на маршруте

Научиться строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в предметной и метапредметной деятельностях

П.:умение составлять первичный проект деятельности

К.:представлять содержание в устной и письменной форме.

Р.:определять отношение к себе как к субъекту коллективной деятельности.

Пешеходная экскурсия

106-108

Музей-дача А. С. Пушкина

3

Пешеходная экскурсия, интерактивная игра

Формирование деятельных способностей на маршруте

Воссозданные по воспоминаниям современников интерьеры комнат, а также представленные в экспозиции музея материалы рассказывают о жизни и творчестве поэта этого периода.

Пешеходная экскурсия

109-111

Драконов мост

3

Пешеходная экскурсия

Формирование деятельных способностей на маршруте

Научиться строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в предметной и метапредметной деятельностях

П.:умение составлять первичный проект деятельности

К.:представлять содержание в устной и письменной форме.

Р.:определять отношение к себе как к субъекту коллективной деятельности.

Архитектурный памятник – мост построен по проекту архитектора Камерона в 1785 году, украшают его четыре фигуры крылатых драконов, установленные на гранитных пьедесталах

Пешеходная экскурсия

112-114

Музей истории народного образования

3

Пешеходная экскурсия

Формирование деятельных способностей на маршруте

Научиться строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в предметной и метапредметной деятельностях

П.:умение составлять первичный проект деятельности

К.:представлять содержание в устной и письменной форме.

Р.:определять отношение к себе как к субъекту коллективной деятельности.

В музее истории народного образования собрано более 4 тысяч экспонатов, это подлинные исторические документы, интересные фотографии, рассказывающие историю образования в Царском Селе

Пешеходная экскурсия

115-117

Камеронова галерея

3

Пешеходная экскурсия

Формирование деятельных способностей на маршруте

Научиться строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в предметной и метапредметной деятельностях

П.:умение составлять первичный проект деятельности

К.:представлять содержание в устной и письменной форме.

Р.:определять отношение к себе как к субъекту коллективной деятельности.

Коллекция скульптур в галерее посвящена тем лицам мировой истории, судьбы и труды которых повлияли на формирование характера Екатерины Великой, становление ее личности. Тут установлены бюсты великих философов, полководцев, покоряющих народы, античных правителей, писателей, которых она почитала.

Пешеходная экскурсия

118-119

Подведение итогов экскурсии

2

Исследовательское занятие

Творческая лаборатория проектирования

120-122

Подведение итогов экскурсионного курса (Обобщение)

3

Исследовательское занятие

Творческая лаборатория проектирования

Научиться представлять результаты своей исследовательской работы

П.:формировать умения оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого

К.:представлять собранную информацию

Р.:определять отношение к себе как к субъекту коллективной деятельности.

Формирование мотивации к изучению истории города

Подготовка проектов

123-128

Защита проектов

6

Обобщающие занятия

Творческая лаборатория проектирования

Научиться представлять результаты своей исследовательской работы

П.:формировать умения оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого

К.:представлять собранную информацию

Р.:определять отношение к себе как к субъекту коллективной деятельности.

Формирование мотивации к изучению истории города

Защита проектов

129-132

Подведение итогов

4

Обобщение

132-136

Резерв

4


Список использованной литературы

  1. Асмолов А.Г. Системно-деятельный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2014.
  2. Балязин В.Н. Неофициальная история России. От Екатерины Первой до Екатерины Второй. М.: Олма Медиа Групп, 2011.
  3. Биржаков М.Б., Кузнецов Ю.В., Карташева Р.А., Усыпкин Г.С. Туристический путеводитель по Ленинградской области. М.-СПб: Невский фонд, Издательский дом Герда, 2015.
  4. Горбатенко С.Б. Петергофская дорога. Историко-архитектурный путеводитель. СПб: Европейский дом, 2011.
  5. Дмитриева Е.В.  Санкт-Петербург: культура и быт. СПБ: Корона Принт, 2013.
  6. Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург. Пригороды. СПб: Корона Принт, 2008.
  7. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: учебник. М.: Советский спорт, 2004.
  8. Первушина Е.В. Усадьбы  и дачи петербургской интеллигенции 18 – начала 20 века. Владельцы, обитатели, гости. СПб: Паритет, 2008.
  9. Примерные программы внеурочной деятельности. Под ред. В.А. Горского. М.: Просвещение, 2010 г.
  10. Потапов А., Максименко Ю. Петербургские окрестности: таинственное и загадочное. Путеводитель. М.: Издатель Осипенко А.И., 2009.
  11. Пыляев М.И. Забытое прошлое окрестностей Петербурга. СПб: Паритет, 2009.
  12. Юхнева Е.Д. Из Петергофа в Стрельну по Царской (Нижней) дороге. 19 век. Путеводитель. СПб: Паритет, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по Истории Санкт-Петербурга. "Отзвуки" Средневековья в жизни петербуржцев и Петербурга.

Презентация нацелена на работу учащихся с  "Петербургской тетрадью" Л.К. Ермолаевой, Т.И. Удальцовой и др."Краеведенье. Санкт-Петербург - город-музей", ч.3....

Решётки набережных Петербурга (Интегрированный урок Истории Санкт-Петербурга и Изобразительного искусства).

В презентации Проиллюстрированны решотки набережных Петербурга.Учащиеся узнают  как очертания решоток набережных может помочь сориентироваться в городе.В конце предлогается иллюстрированное задан...

Игровые методы работы на внеурочных занятиях по истории Санкт-Петербурга в 5 классе.

Использование игровых приёмов работы на внеурочных занятиях по Истории Санкт-Петербурга. Предлагаеся вариант проведения внеурочных занятий, целью которых является не только    повысить интер...

Олимпиада по истории Санкт-Петербурга в 5 классе на внеурочной работе.

Разработка Олимпиады по истории Санкт-Петербурга в 5 классе.  Предлагается получение новых знаний на внеурочных занятиях в форме Олимпиады....

Внеурочная деятельность "Занимательные страницы истории Санкт-Петербурга"

Экскурсионная программа по изучению истории Санкт-Петербурга...

Рабочая программа "Занимательные страницы истории Санкт-Петербурга" 8 класс

Программа разработана для закрепления умений и навыков, полученных в результате освоения курса «Истории и культуры  Санкт-Петербурга», широкого привлечения учащихся класса к проведени...