Внеурочная деятельность "Занимательные страницы истории Санкт-Петербурга"
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему
Рабочая программа 7 класс внеурочная деятельность "Занимательные страницы истории Санкт-Петербурга"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовое обеспечение реализации внеурочной деятельности осуществляется на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 (ред. от 17.07.2013) "Об образовании в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 26.06.2013).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12. 2010 г., зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011г.)
- Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга»
- Учебный план ГБОУ школы № 695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год ;
- Положение о рабочих программах учебных предметов и курсов на 2017-2018 учебный год ГБОУ школы № 695 «Радуга» (утверждено приказом директора школы)
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которые обеспечат воспитание свободной личности.
Формирование личности обучающихся, как достойных граждан своего Отечества, ориентировано на сохранение, восстановление и преумножение исторического и культурного достояния России через умение вслушиваться в голос истории, осмысливать ее связь с современностью. Практика работы в школе показала, что знакомство с прошлым и настоящим, историей и культурой народа необходимо продолжить во внеурочное время. Это послужило поводом для разработки образовательной программы «Занимательные Страницы истории Санкт-Петербурга».
Программа разработана для закрепления умений и навыков, полученных в результате освоения курса «Истории и культуры Санкт-Петербурга», широкого привлечения учащихся класса к проведению посещению экскурсий в культурном пространстве города и его пригородов. Программа предназначена для внеурочного образования учащихся 7 класса, продолжает курс 6 класса. В 6 классе учащиеся посетили места связанные с историей города XVIII века (эпоха от Петра Великого до Екатерины II). Экскурсии автобусные, именно этим объясняется время проведения экскурсий (5-6 часов занятий), включает время, затраченное на дорогу.
Актуальность программы. В рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения школа рассматривается как фундамент гражданского общества. «Концепция духовно-нравственного воспитания» задает параметры ценностных ориентиров, одним из которых является патриотизм и гражданственность (любовь к России, своему народу, малой Родине, служение Отечеству). В требованиях к результатам образования определено, что выпускник школы:
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться;
- любящий родной край и свою страну.
Актуальность избранной проблемы проявляется в непрерывной связи изучения основ науки с практикой, жизнью и окружающей действительностью.
Особенность программы состоит в том, что одним из наиболее эффективных средств комплексного воздействия, на формирование личности обучающегося является экскурсионно-краеведческая деятельность. Она объединяет все стороны воспитания: нравственное, эстетическое, экологическое, трудовое и физическое. Ее специфические особенности создают условия для проявления многих нравственных и волевых качеств личности, способствуют воспитанию патриотических чувств, формированию экологических навыков поведения.
В этом учебном году большое внимание уделяется подготовке проектов по темам экскурсий. Ставится цель проводить исследовательскую работу, развивать умения транслировать свои знания, защищать проекты.
Цели и задачи программы.
Главная цель программы- изучение истории родного города, формирование познавательной потребности в освоении исторического материала.
Задачи программы:
- расширение и углубление знаний, дополняющих школьную программу;
- содействие гармоничному развитию личности, совершенствование духовных и физических потребностей;
- формирование положительной мотивации в общественно-полезной деятельности обучающихся по изучению истории своего народа;
- воспитание патриотизма и любви к родному краю;
- формирование способности самостоятельно оценивать исторические события;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
Программа построена в соответствии с принципами:
- принцип гуманизации;
- принцип единства сознания и деятельности;
- принцип наглядности;
- принцип индивидуализации (личностно-ориентированный подход);
- принцип системности и целостности;
- принцип практической направленности;
- принцип системности во взаимодействии базового и дополнительного образования;
- принцип деятельностного подхода (через систему мероприятий воспитанники включаются в различные виды деятельности (интерактивные экскурсии, что обеспечивает создание успеха для каждого ребенка);
- принцип постоянного совершенствования и корректировка программы;
- принцип взаимодействия человека с природой (краеведческий принцип).
В соответствии с требованиями ФГОС НОО программа направлена на:
- создание условий для развития личности ребёнка;
- развитие мотивации к познанию и творчеству;
- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
- создание условий для творческой самореализации личности ребёнка;
- привлечение детей к участию в общественно полезных, социально значимых акциях;
- взаимодействие с семьёй.
Последовательность тем обусловлена логикой развития основных понятий и способствует формированию эволюционного мышления. Значительное место в программе отведено экскурсиям, практической работе.
Методы, средства, приёмы, формы познавательной деятельности учащихся.
Основными методами преподавания следует считать:
– объяснительно-иллюстративный (устное изложение материала – лекции),
– метод демонстрации (использование схем, карт, портфолио),
Формы работы коллективные и индивидуальные: беседы, обсуждение тем экскурсий, самостоятельное обращение к научной, мемуарной, художественной, справочной литературе, материалам музеев.
Сроки и этапы реализации программы. Программа имеет историко-краеведческую направленность, рассчитана на 1 года обучения: 4 часа в неделю, 136 часов в год. Программа обучения предусматривает изучение истории города времён Екатерины II и Павла I.
Режим занятий:
Школьные занятия продолжительность занятий: 45 минут.
Экскурсионная программа
Виды деятельности: познавательная, исследовательская.
Описание ценностных ориентиров содержание курса «Истории и культуры Санкт-Петербурга»
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявление человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Данная программа ориентирована не на запоминание обучающимися информации, а на активное участие их самих в процессе ее приобретения.
В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие таких качеств личности как: патриотизм, гражданственность, уважение к прошлому и настоящему своего народа. Программа призвана расширить кругозор по истории страны и родного города, обучить навыкам работы с разнообразными историческими и музейными источниками.
При отборе исторических сведений для занятия применяются правила:
- События истории должны быть важными для данного края, доступными, эмоционально насыщенными;
- Предоставлять обучающимся возможность совершать маленькие «открытия», привлекая их к участию в работе по какой-нибудь теме или знакомому объекту;
- Формировать умение наблюдать окружающую действительность, искать неизвестное в известном, незнакомое в знакомом;
- Вызвать интерес к родным местам.
Форма организации занятии – групповая:
- экскурсии (особое место в программе отводится посещению школьного музея);
- викторины, конкурсы (проводятся во время интерактивных экскурсий);
- чтение художественной и научно-познавательной литературы;
- подготовка и защита проектов по темам экскурсий.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.
В современном мире крайне важно умение не просто пассивно усваивать знания, но и уметь обрабатывать информацию, уметь правильно воспользоваться ею. В связи с этим предусмотрено существенное увеличение проблемных вопросов, творческих и практических заданий, самостоятельной работы в школьном музее. В результате обучения по программе у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Предполагается, что в результате формирования личностных УУД к окончанию обучения по программе будут сформированы:
Личностные действия:
Обучающийся научится и приобретет:
- научится ориентироваться в важнейших для области событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
- приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
- приобретет способность развить в себе этические чувства, как регуляторов морального поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина, чувства сопричастности и гордости за свой край;
- мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐познавательные, внешние и внутренние мотивы;
- эстетических чувств на основе знакомства с культурой народов мира;
- чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков;
- эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.
Регулятивные действия:
Обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
- проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;
Обучающийся получит возможность:
- уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
- в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи, цели;
Познавательные действия:
Обучающийся научится:
- на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
- узнавать символику города;
- описывать достопримечательности города;
- устанавливать причинно‐следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность:
- ознакомиться с культурным достоянием города
- использовать полученные знания в других сферах своей деятельности (метапредметные связи)
Коммуникативные действия:
Обучающийся научится:
- способность рефлексировать свою учебно-познавательную деятельность;
- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
Обучающийся получит возможность:
- изучать музейные фонды;
- формировать навыки коллективной деятельности;
Система организации контроля за реализацией программы.
Подведение итогов деятельности по каждому разделу будет организована в форме:
- выставок рисунков,
- создания презентаций и представлений по изученной теме;
- создания и защиты собственного проекта;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I раздел. Введение.
1 тема. Цели и задачи курса внеурочной деятельности «Занимательные страницы Санкт-Петербурга»в кружке.
2 тема Инструктаж по технике безопасности.
II раздел. Выбор темы экскурсии.
1 тема. Знакомство с планом экскурсионной программы. Обсуждение.
2 тема Экскурсия – одна из основных форм изучения истории города
III раздел. План экскурсий на год (Эпоха правления Екатерины II и Павла I)
- Ораниенбаум
- Полки Ее Величества (экскурсия в полковые соборы Санкт-Петербурга)
- Мраморный дворец
- Музей Горного института
- Музей Академии Художеств
- Ледокол Красин
- Музей микроминиатюр «Русский левша»
- Музей микроминиатюр «Русский левша»
- Гатчина
- Пешеходные экскурсии по значимым местам г. Пушкин Санкт-Петербург
Исследовательская деятельность по изучению истории объектов культурного наследия.
IV раздел. Подведение итогов экскурсионной программы.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование внеурочных занятий «Занимательные страницы Санкт-Петербурга» 7 А класс
№ п/п | Тема раздела/урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||||
1-2 | Вводное Цели и задачи курса | 2 | |||||||||
3 | Инструктаж по ТБ | 1 | |||||||||
4-5 | Знакомство с планом экскурсионной программы Экскурсия – одна из основных форм изучения истории города | 2 | Беседа Комбинированное занятие | Творческая лаборатория проектирования экскурсионных маршрутов | Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной сферах деятельности и проектировать способы их выполнения | Познавательные: Формировать познавательный интерес к предмету исследования: объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектной и исследовательской работ. Коммуникативные:слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование стартовой мотивации к изучению курса | Анкетирование с целью формирования интереса к изучению истории края. Семьи | |||
6-8 | Подготовка плана проектов по темам экскурсий | 3 | Творческая лаборатория | Творческая лаборатория проектирования | Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной сферах деятельности и проектировать способы их выполнения | Познавательные: Формировать познавательный интерес к предмету исследования: объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектной и исследовательской работ. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Комбинированные занятие | ||||
9-10 | Исследовательское занятие | 3 | Презентация | Знакомство с историей создания дворцово-паркового комплекса «Ораниенбаум» | Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной сферах деятельности и проектировать способы их выполнения | Познавательные: Формировать познавательный интерес к предмету исследования: объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектной и исследовательской работ. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности | ||||
11-15 | Ораниенбаум | 5 | Пешеходная экскурсия, викторина | Интерактивная экскурсия для школьников средних и старших классов по Дворцу Петра III в Ораниенбауме предлагает занимательный разговор о гольштейнском принце Карле-Петере-Ульрихе - внуке Петра Великого, объявленном в середине XVIII века императрицей Елизаветой Петровной наследником российского престола. Школьники узнают о характере, привычках, увлеченияхвеликого князя,его друзьях и недругах, мечтах и грандиозных планах преобразования России, ее армии и флота на новый "европейский манир". | Научиться составлять и реализовывать алгоритмы решения исследовательских и творческих задач в индивидуальной, парной и групповой деятельности при помощи консультативной помощи экскурсовода | П.:объяснять явления, процессы и пр., выявляемые в ходе работы. К.:формировать навыки работы в группе. Р.:применять методы информативного поиска, том числе ЭОР. | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности | Интерактивная викторина «погружение» в эпоху | |||
16-17 | Подведение итогов экскурсии | 2 | Подготовка материалов к проектной деятельности | Творческая лаборатория проектирования | |||||||
18-21 | Исследовательское занятие | 4 | Комбинированное занятие | Знакомство с историей создания полковых соборов Санкт-Петербурга | Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной сферах деятельности и проектировать способы их выполнения | Познавательные: Формировать познавательный интерес к предмету исследования: объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектной и исследовательской работ. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности | ||||
22-32 | Полки Ее Величества (экскурсия в полковые соборы Санкт-Петербурга) | 11 | Занятие – «путешествие» | Исследование на местности с использованием знаний, полученных во время рассказа экскурсовода | Научиться составлять и реализовывать алгоритмы решения исследовательских и творческих задач в индивидуальной, парной и групповой деятельности при помощи консультативной помощи экскурсовода | П.:получить новую информацию К.:представлять конкретное содержание исторической информации Р.:определять себя как субъекта коллективной деятельности. | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности | Экскурсия-викторина | |||
33-35 | Подведение итогов экскурсии | 3 | Подготовка материалов к проектной деятельности | Творческая лаборатория проектирования | |||||||
36-37 | Исследовательское занятие | 2 | Подготовка материалов к проектной деятельности | Знакомство с историей создания дворцового комплекса «Мраморный дворец» | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы, характеризовать эпоху | П.:получить новую информацию К.:представлять конкретное содержание исторической информации Р.:определять себя как субъекта коллективной деятельности. | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности | Комбинированное занятие | |||
38-42 | Мраморный дворец | 5 | Экскурсионное занятие | Мраморный дворец, уникальный памятник архитектуры XVIII в был построен в 1768 — 1785 гг. по проекту итальянского архитектора Антонио Ринальди (1709-1794). Дворец возводился по заказу императрицы Екатерины II | Научиться составлять и реализовывать алгоритмы решения исследовательских и творческих задач | П.:получить новую информацию К.:представлять конкретное содержание исторической информации Р.:определять себя как субъекта коллективной деятельности. | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности | Экскурсия | |||
43-44 | Подведение итогов экскурсии | 2 | Исследовательское занятие | Творческая лаборатория проектирования | Комбинированное занятие | ||||||
45-46 | Исследовательское занятия | 2 | Подготовка материалов к проектной деятельности | Знакомство с историей создания Музея Горного института | Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной сферах деятельности и проектировать способы их выполнения | П.:получить новую информацию К.:представлять конкретное содержание исторической информации Р.:определять себя как субъекта коллективной деятельности. | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности | Комбинированное занятие | |||
47-51 | Музей Горного института | 5 | Экскурсия Интерактивное занятие | Ознакомить с созданием Музея Горного института. Дать представление о том, как учёные XVIII-XIX века познавали мир | Научиться «видеть» историческое событие своими глазами, уметь использовать знания, полученные ранее | П.:формировать умения оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого. К.:умение устанавливать рабочие отношения Р.:умение сотрудничать в совместном решении задач | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной творческой деятельности | Экскурсия Интерактивное занятие | |||
52-53 | Подведение итогов экскурсии | 2 | Исследовательское занятие | Творческая лаборатория проектирования | |||||||
54-55 | Исследовательское занятие | 2 | Подготовка к экскурсии | Знакомство с историей создания Музея Академии Художеств | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы, характеризовать эпоху | П.:получить новую информацию К.:представлять конкретное содержание исторической информации Р.:определять себя как субъекта коллективной деятельности. | Комбинированное занятие | ||||
56-60 | Музей Академии Художеств | 5 | Экскурсия | Научно-исследовательский музей при Российской Академии художеств представляет собой уникальное художественное собрание не только в России, но и в мире | Научиться составлять и реализовывать алгоритмы решения исследовательских и творческих задач в индивидуальной, парной и групповой деятельности при помощи консультативной помощи экскурсовода | П.:формировать умения оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого. К.:умение устанавливать рабочие отношения Р.:умение сотрудничать в совместном решении задач | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной творческой деятельности | Экскурсионное занятие | |||
61-62 | Подведение итогов экскурсии | 2 | Исследовательское занятие | Творческая лаборатория проектирования | |||||||
63-64 | Исследовательское занятие | 2 | Подготовка к экскурсии | Ледокол Красин история строительства и эксплуатации | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы, характеризовать эпоху | ||||||
65-68 | Ледокол Красин | 4 | Экскурсия, интерактивное занятие | Музейная экспозиция раскрывает историю корабля. В фондах музея хранятся подлинные карты и чертежи ледокола, документы и фотографии, посвященные истории корабля и истории ледокольного флота России | Научиться «видеть» историческое событие своими глазами, уметь использовать знания, полученные ранее | П.:формировать умения оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого. К.:умение устанавливать рабочие отношения Р.:умение сотрудничать в совместном решении задач | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной творческой деятельности, чувства эмпатии | «погружение» в эпоху (интерактивное занятие) | |||
69-70 | Подведение итогов экскурсии | 2 | Исследовательское занятие | Творческая лаборатория проектирования | |||||||
71-72 | Исследовательское занятие | 2 | Подготовка экскурсии | Музей миниатюр «Русский левша» | |||||||
73-76 | Музей миниатюр «Русский левша» | 4 | Экскурсионное занятие | Интерактивный музей микроминиатюры "Русский Левша". Коллекция уникальна тем, что все экспонаты меньше миллиметра. | Научиться «видеть» историческое событие своими глазами, уметь использовать знания, полученные ранее | П.:формировать умения оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого. К.:умение устанавливать рабочие отношения Р.:умение сотрудничать в совместном решении задач | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной творческой деятельности, чувства эмпатии | Экскурсия Мастер-класс | |||
77-80 | Музей миниатюр «русский левша» | 4 | Мастер-класс (интерактивное занятие) | Развитие умении и навыков | Мастер-классы - кузнечный, бисероплетение, витражная роспись, квилинг, войлок | ||||||
81-82 | Подведение итогов экскурсии | 2 | Исследовательское занятие | Творческая лаборатория проектирования | |||||||
83-84 | Исследовательское занятие | 2 | Подготовка экскурсии | Дворцово-парковый ансамбль Гатчина | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы, характеризовать эпоху | ||||||
85-89 | Гатчина | 5 | экскурсия | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания, по истории усадьбы | Научиться строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в предметной и метапредметной деятельностях | П.:формировать умения оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого. К.:умение устанавливать рабочие отношения Р.:умение сотрудничать в совместном решении задач | Познание культурного наследия города, посетить изученный памятник, побывать в музее-усадьбе | Экскурсия | |||
90-91 | Подведение итогов экскурсии | 2 | Исследовательское занятие | Творческая лаборатория проектирования | |||||||
92-93 | План пешеходных экскурсий | 2 | Подготовка экскурсии | Составление плана пешеходных экскурсий | Научиться строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в предметной и метапредметной деятельностях | П.:формировать умения оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого. К.:умение устанавливать рабочие отношения Р.:умение сотрудничать в совместном решении задач | Познание культурного наследия города, посетить изученный памятник, побывать в музее-усадьбе | ||||
94-96 | Баболовский дворец и Царь-ванна | 3 | Пешеходная экскурсия, интерактивная игра | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания | Научиться строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в предметной и метапредметной деятельностях | П.:формировать умения оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого. К.:умение устанавливать рабочие отношения Р.:умение сотрудничать в совместном решении задач | Познание культурного наследия города, посетить изученный памятник, побывать в музее-усадьбе | Пешеходная экскурсия | |||
97-99 | «Китайская деревня» | 3 | Пешеходная экскурсия, интерактивная игра | Формирование деятельных способностей на маршруте | Научиться строить и работать в группах, реализовывать деятельностный подход | П.:умение составлять первичный проект деятельности К.: устанавливать рабочие отношения, развивать навыки совместной деятельности Р.:определять отношение к себе как к субъекту коллективной деятельности. | «Китайскую деревню» в Царском Селе построили в 1786 году, знакомство с Китайской деревней | Пешеходная экскурсия | |||
100-102 | Александровский парк | 3 | Пешеходная экскурсия, интерактивная игра | Формирование деятельных способностей на маршруте | Научиться реализовывать деятельностный подход | П.:умение составлять первичный проект деятельности К.: устанавливать рабочие отношения, развивать навыки совместной деятельности Р.:определять отношение к себе как к субъекту коллективной деятельности. | Необходимо посетить белую башню, ратную палату, гору «Парнас», императорскую ферму и руины китайского театра. | Пешеходная экскурсия | |||
103-105 | Музей «Царскосельская коллекция» | 3 | Пешеходная экскурсия, интерактивная игра | Формирование деятельных способностей на маршруте | Научиться строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в предметной и метапредметной деятельностях | П.:умение составлять первичный проект деятельности К.:представлять содержание в устной и письменной форме. Р.:определять отношение к себе как к субъекту коллективной деятельности. | Пешеходная экскурсия | ||||
106-108 | Музей-дача А. С. Пушкина | 3 | Пешеходная экскурсия, интерактивная игра | Формирование деятельных способностей на маршруте | Воссозданные по воспоминаниям современников интерьеры комнат, а также представленные в экспозиции музея материалы рассказывают о жизни и творчестве поэта этого периода. | Пешеходная экскурсия | |||||
109-111 | Драконов мост | 3 | Пешеходная экскурсия | Формирование деятельных способностей на маршруте | Научиться строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в предметной и метапредметной деятельностях | П.:умение составлять первичный проект деятельности К.:представлять содержание в устной и письменной форме. Р.:определять отношение к себе как к субъекту коллективной деятельности. | Архитектурный памятник – мост построен по проекту архитектора Камерона в 1785 году, украшают его четыре фигуры крылатых драконов, установленные на гранитных пьедесталах | Пешеходная экскурсия | |||
112-114 | Музей истории народного образования | 3 | Пешеходная экскурсия | Формирование деятельных способностей на маршруте | Научиться строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в предметной и метапредметной деятельностях | П.:умение составлять первичный проект деятельности К.:представлять содержание в устной и письменной форме. Р.:определять отношение к себе как к субъекту коллективной деятельности. | В музее истории народного образования собрано более 4 тысяч экспонатов, это подлинные исторические документы, интересные фотографии, рассказывающие историю образования в Царском Селе | Пешеходная экскурсия | |||
115-117 | Камеронова галерея | 3 | Пешеходная экскурсия | Формирование деятельных способностей на маршруте | Научиться строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в предметной и метапредметной деятельностях | П.:умение составлять первичный проект деятельности К.:представлять содержание в устной и письменной форме. Р.:определять отношение к себе как к субъекту коллективной деятельности. | Коллекция скульптур в галерее посвящена тем лицам мировой истории, судьбы и труды которых повлияли на формирование характера Екатерины Великой, становление ее личности. Тут установлены бюсты великих философов, полководцев, покоряющих народы, античных правителей, писателей, которых она почитала. | Пешеходная экскурсия | |||
118-119 | Подведение итогов экскурсии | 2 | Исследовательское занятие | Творческая лаборатория проектирования | |||||||
120-122 | Подведение итогов экскурсионного курса (Обобщение) | 3 | Исследовательское занятие | Творческая лаборатория проектирования | Научиться представлять результаты своей исследовательской работы | П.:формировать умения оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого К.:представлять собранную информацию Р.:определять отношение к себе как к субъекту коллективной деятельности. | Формирование мотивации к изучению истории города | Подготовка проектов | |||
123-128 | Защита проектов | 6 | Обобщающие занятия | Творческая лаборатория проектирования | Научиться представлять результаты своей исследовательской работы | П.:формировать умения оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого К.:представлять собранную информацию Р.:определять отношение к себе как к субъекту коллективной деятельности. | Формирование мотивации к изучению истории города | Защита проектов | |||
129-132 | Подведение итогов | 4 | Обобщение | ||||||||
132-136 | Резерв | 4 |
Список использованной литературы
- Асмолов А.Г. Системно-деятельный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2014.
- Балязин В.Н. Неофициальная история России. От Екатерины Первой до Екатерины Второй. М.: Олма Медиа Групп, 2011.
- Биржаков М.Б., Кузнецов Ю.В., Карташева Р.А., Усыпкин Г.С. Туристический путеводитель по Ленинградской области. М.-СПб: Невский фонд, Издательский дом Герда, 2015.
- Горбатенко С.Б. Петергофская дорога. Историко-архитектурный путеводитель. СПб: Европейский дом, 2011.
- Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург: культура и быт. СПБ: Корона Принт, 2013.
- Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург. Пригороды. СПб: Корона Принт, 2008.
- Емельянов Б.В. Экскурсоведение: учебник. М.: Советский спорт, 2004.
- Первушина Е.В. Усадьбы и дачи петербургской интеллигенции 18 – начала 20 века. Владельцы, обитатели, гости. СПб: Паритет, 2008.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Под ред. В.А. Горского. М.: Просвещение, 2010 г.
- Потапов А., Максименко Ю. Петербургские окрестности: таинственное и загадочное. Путеводитель. М.: Издатель Осипенко А.И., 2009.
- Пыляев М.И. Забытое прошлое окрестностей Петербурга. СПб: Паритет, 2009.
- Юхнева Е.Д. Из Петергофа в Стрельну по Царской (Нижней) дороге. 19 век. Путеводитель. СПб: Паритет, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по Истории Санкт-Петербурга. "Отзвуки" Средневековья в жизни петербуржцев и Петербурга.
Презентация нацелена на работу учащихся с "Петербургской тетрадью" Л.К. Ермолаевой, Т.И. Удальцовой и др."Краеведенье. Санкт-Петербург - город-музей", ч.3....
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
Решётки набережных Петербурга (Интегрированный урок Истории Санкт-Петербурга и Изобразительного искусства).
В презентации Проиллюстрированны решотки набережных Петербурга.Учащиеся узнают как очертания решоток набережных может помочь сориентироваться в городе.В конце предлогается иллюстрированное задан...
Игровые методы работы на внеурочных занятиях по истории Санкт-Петербурга в 5 классе.
Использование игровых приёмов работы на внеурочных занятиях по Истории Санкт-Петербурга. Предлагаеся вариант проведения внеурочных занятий, целью которых является не только повысить интер...
Олимпиада по истории Санкт-Петербурга в 5 классе на внеурочной работе.
Разработка Олимпиады по истории Санкт-Петербурга в 5 классе. Предлагается получение новых знаний на внеурочных занятиях в форме Олимпиады....
Внеурочная деятельность "Занимательные страницы истории Санкт-Петербурга"
Экскурсионная программа по изучению истории Санкт-Петербурга...
Рабочая программа "Занимательные страницы истории Санкт-Петербурга" 8 класс
Программа разработана для закрепления умений и навыков, полученных в результате освоения курса «Истории и культуры Санкт-Петербурга», широкого привлечения учащихся класса к проведени...