Олимпиада по истории Санкт-Петербурга в 5 классе на внеурочной работе.
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Разработка Олимпиады по истории Санкт-Петербурга в 5 классе. Предлагается получение новых знаний на внеурочных занятиях в форме Олимпиады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_dlya_5_klassa.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организационный момент: Ребята: сегодня мы с вами проведём конкурс на знание нашего города. Разделитесь на три команды и мы начнём путешествие по Санкт-Петербургу в ходе которого выясним – кто же лучше всех знает свой город.
Для начала определите, кто в вашей команде будет капитаном и как будет называться ваша команда. Первое задание. Капитаны подойдите к столу и получите задание. Вам предлагаются карточки с иллюстрациями и лист, который изображает Невский проспект. Обратите внимание – здесь указаны (1)Адмиралтейство и (2)Московский вокзал. Вы должны найти местонахождение достопримечательностей и максимально правильно расположить их от первой точки до второй. Оценивается правильность выполнения задания(10 баллов)
Невский проспект
Наши судьи оценят ваши успехи, а пока перейдём к следующему заданию. ( 10 баллов)
Второе задание Послушайте отрывок стихотворения А.С. Пушкина и ответьте на вопросы : 1 - О ком пишет поэт? (2 балла) 2 - Какая река неслась перед героем стихотворения? (2 балла) 3 - Убогие чухонцы – кто это? (2 балла) 4 - Что имелось в виду под словами: «… В Европу прорубить окно» ? (2 балла ) 5 - Назовите название памятника, в честь которого была написана поэма? (4 балла ) 6 - Как называется площадь , на которой находится данный памятник? (4 балла)
И думал он: Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город заложен На зло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно , Ногою твердой стать при море. Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам, И запируем на просторе . Александр Пушкин На берегу пустынных волн Стоял он , дум великих полн , И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася ; бедный чёлн По ней стремился одиноко. По мшистым, топким берегам Чернели избы здесь и там, Приют убогого чухонца; И лес, неведомый лучам В тумане спрятанного солнца, Кругом шумел.
Третье задание: Запишите цифры в соответствующие колонки А. Эрмитаж Б. Государственный Русский музей 1 2 3 5 4 6 А Б 6 баллов
4. А теперь капитаны отвечают на вопросы из истории Санкт-Петербурга: 1. Когда был заложен Петербург? 2. В честь кого назван город? 3. В каком месте был заложен город? 4. Что означает имя Пётр ? 5. Как вы думаете, что хотел сказать Пётр таким названием? 6.А почему город был назван на иностранный манер? Камень 27 мая 1703 года Святого апостола Петра Заячий остров Что заложен краеугольный камень империи, о незыблемости своего государства. Он хотел самим названием возвестить всем,: это новая европейская столица, а Россия одна из стран Европы.
Пятое задание . 1. Какие крепости были заложены в Петербурге ? (2балла) 2. С какой целью Крепости находились на противоположных берегах Невы?(2балла)
Пётр понимал, что новая Россия нуждается в архитектуре, способной выразить идеи времени. Стремясь усилить главенствующее положение молодой столицы среди городов России, государь задумал новое строение, которое должно было стать самым значительным сооружением столицы и находиться в самом сердце Петропавловской крепости. До 2012 года собор высотой 122,5 м был самым высоким из зданий Санкт-Петербурга. Какой храм находится на территории Адмиралтейства? (2 балла)
Что находилось на территории Адмиралтейства? (2 балла) Адмиралтейство — первая постройка на левом берегу Невы в Санкт-Петербурге. 5 ноября 1704 года по проекте Петра I здесь была заложена верфь . Место выбрано не случайно: территория уже была освоена (на этом месте находилось село Гавгуево ), а Нева тут достаточно широка для спуска кораблей со стапелей.
На этом заканчиваем наш конкурс. Подсчитываем баллы. Надеюсь вы сегодня узнали что-то новое для себя. А если вы поняли, что ваших знаний не достаточно – приглашаю самостоятельно продолжить изучение истории города в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"....
Конспект урока по истории Санкт-Петербурга для 6 класса "Стрелка Васильевского острова"
Конспект урока для 6 класса по предмету "История Санкт-Петербурга" предлагает материал по формированию стрелки Васильевского острова.Рассматривается топонимика названий, история создания ансамбля стре...
Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга Ермолова 8 класс
Данная рабочая программа составлена на основе образовательной программы Л.К.Ермолаевой «Санкт-Петербург – история и культура», рассчитанной на два года обучения по 1 часу в неделю. Рабочая программа д...
Подготовка к Олимпиаде по истории Санкт-Петербурга
Перечень тем и вопросов для подготовки учащихся...
Игровые методы работы на внеурочных занятиях по истории Санкт-Петербурга в 5 классе.
Использование игровых приёмов работы на внеурочных занятиях по Истории Санкт-Петербурга. Предлагаеся вариант проведения внеурочных занятий, целью которых является не только повысить интер...
Методическая разработка интегрированного урока по истории России и истории Санкт-Петербурга в 9 классе
Данный урок составлен с использованием технологии критического мышления по теме " Культура России в первой половине XIX века"...