Классный час "Как сторить отношения с теми, кто на нас не похож"
классный час (8 класс) на тему

Денисенко Вероника Алексеевна

16 ноября Международный день, посвященный терпимости, толерантности. Проведение классного часа по проблеме принятия других

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час в 8 классе37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?

Работа в круге. Жесткую основу для письма

Тренинг. «Давайте познакомимся».

1.Самое сладостное слово для каждого из нас – наше собственное имя. Напишите ваше имя так, как вы бы хотели, чтобы я вас сегодня называла.  

«Ванька-встанька». 

На первоначальном этапе разминки ведущий просит по очереди встать тех, кто обладает определенными внешними признаками, например:

- кто сегодня в джинсах,- кто сегодня в кроссовках,- кто сегодня в рубашке,- кто сегодня в юбке,

- у кого проколоты уши, - у кого серые глаза,- у кого карие глаза,- у кого есть 12 пуговиц на одежде,

Легче познать людей вообще,

чем одного человека в частности.

Ф.Ларошфуко.

Мотивация

- Общение с другими людьми- дело очень интересное, увлекательное, но и непростое, потому что все мы разные, с разными увлечениями, интересами, вкусами.

Один ученый  (психолог Эрик Берн) предложил всех людей делить на две группы: «принцев» и «лягушек»

«… «Принцы» не считают себя лучше или хуже других. Они самостоятельны и независимы. У «принцев» могут быть кривые ноги, большой нос – все это не мешает им быть «принцами». Они себя все равно любят. «Принцы» никогда не претворяются, что знают все. Они могут чего- то не знать, не уметь, но это не принижает их в их собственных глазах. Они могут ошибаться, терпеть поражение, но не теряют самоуважения и уверенности в себе. «Принцы» уважают чувства других и не позволяют им манипулировать собой. Они не решают за других их проблемы. Они наслаждаются своими успехами, но не чувствуют при этом вины и не завидуют другим.

«Лягушки» беспомощны и зависимы от окружающих. Они непрестанно жалуются. В отличие от «принцев» они не живут в настоящем, а «убивают» время, ожидая будущее или вспоминая прошлое. Они не умеют анализировать, плохо ориентируются в происходящем, придумывают вымышленный мир и пытаются манипулировать людьми, обвинять их. «Лягушки» во всем сомневаются- в своем праве на жизнь, в праве дышать, есть, пить, любить, быть любимым. Они чрезмерно зависят от мнения других людей, не доверяя себе. У «лягушек» во всех бедах виноваты окружающие, они разочарованы в других людях, в себе, они не ищут выхода…

«Лягушками» рождаются, а «принцами» становятся.

- Как вы думаете, кем приятнее быть? Почему?

Не всегда сразу понятно, какой человек, что он из себя представляет. И иногда какой- то человек нам сразу не нравится. Попробуем понять, почему так происходит.

Упражнение «Закончи предложение»

Передавая мягкую игрушку, по очереди заканчивать следующие предложения.

- Мне нравятся (не нравятся) люди, которые…

- Самое лучшее качество человека, это..

- Самое плохое качество человека, это…

- Я не хочу дружить с…, потому что…

Вывод: нам нравятся те люди, которые похожи на нас. Мы считаем их «своими», хорошо к ним относимся, дружим с ними, прощаем им ошибки. Не нравятся люди, которые на нас не похожи. Мы считаем их «чужими», не хотим с ними общаться.

Вам знакомо выражение белая ворона? Что оно обозначает? Легко ли быть белой вороной, человеком непохожим на других? А каких людей вы считаете белыми воронами?

Насмешка, осуждение, неприятие – все эти формы социального наказания болезненны, невыносимы. Они разрушительны для личности. Но мы сегодня с вам попробуем не разрушить, а построить.  Построить отношения с теми, кто не похож на нас.

Упражнение «Чем мы похожи»

- Я даю тебе эту игрушку, потому что мы с тобой похожи ( назвать причину)

Вывод: всегда между двумя людьми можно найти что-то общее.

Школьный анекдот

Учитель долго объяснял ребятам из начальной школы, что такое толерантность. Когда он спросил, как понимают это слово, то услышал в ответ:

- Это, когда мы бьём Ваську, а он терпит!

Так что же такое толерантность?

это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира,  форм самовыражения  и способов проявления человеческой  индивидуальности.

Что значит проявлять толерантность?

Упражнение карусель

  1. Вы помогли  соседям в организации похорон (сочувствие)
  2. Родители больны, в доме не хватает денег, вы нашли работу на почте, после занятий в школе разносите письма (самостоятельность, стойкость)
  3. Ваш одноклассник приехал в Россию из Средней Азии, у него слабые знания по нескольким предметам. Вы согласны с ним позаниматься (взаимопонимание, сотрудничество)
  4. Вы отказались от участия в групповой драке (отказ от насилия)
  5. Вам предложила подруга  посетить  секту, а вы отказались (независимость, свобода мысли)
  6. Ваша бабушка не смогла вам сделать  обещанный подарок, вы не в обиде, т.к. у неё маленькая пенсия. (чуткость)
  7. Вы видите,  как  взрослые унижают  ребёнка, поэтому  должны быть … (нетерпимы к не справедливости)
  8. Вы отказались принять участие в вечеринке , где будет спиртное и прочее … (нравственность)
  9. В магазине один человек из  очереди нагрубил человеку с тёмной кожей, обозвал его и унизил. Вы … (выразите свой протест публично , подбодрите униженного человека)
  10. В вашем классе есть очень полный мальчик. Ребята сделали его объектом насмешек.  Они его дразнят, не приглашают  на день рождение. Вы проявите к нему … (дружелюбие)

Какой бы из этих символов
лучше всего отражает принятие других людей  и мог бы стать символом  толерантности?

Рефлексия.  Работа с ладошками.

Итог.  Поступай с другими так, как ты хотел, чтобы поступали с тобой. 

Вопрос:

Что вы хотите видеть в других и что вы хотите воспитать в себе?

Молитва о встрече

На нашем занятии мы убедились в том, что все мы разные, но у нас есть и то, что нас сближает. И, прежде чем отвернуться от человека непохожего на вас, подумайте, а вдруг вместо гадкого утенка в нем прячется прекрасный лебедь, как это было в известной сказке Г.Х.Андерсена.  

Толерантный комплимент.

  • Спасибо за то, что вы добрые и внимательные люди.
  • Мне нравится, как вы смеетесь и шутите.
  • Вы здорово помогаете друг другу.
  • Вы миролюбивые люди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час с презентацией разработан с целью развития у подростков положительных качеств личности при построении отношений между людьми....

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?"

Классный час на актуальную тему и разработан для учащихся 5-7 классов....

Методическая разработка классного часа «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Предлагаю теоретический материал классного часа по теме «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"...

Разговор с учащимися Тема: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…..».

Современный, культурный человек – это не только образованный человек, но человек обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими, это – толерантный человек.    Мы живем в совре...

Разговор с учащимися "Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?"

Занятие  направлено на развитие толерантного поведения старшеклассников в обществе....

Классный час «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?»

Цель:  развивать дружелюбие по отношению к окружающим,  уверенность к себе и самоуважение....