Классный час "Как сторить отношения с теми, кто на нас не похож"
классный час (8 класс) на тему
16 ноября Международный день, посвященный терпимости, толерантности. Проведение классного часа по проблеме принятия других
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?
Работа в круге. Жесткую основу для письма
Тренинг. «Давайте познакомимся».
1.Самое сладостное слово для каждого из нас – наше собственное имя. Напишите ваше имя так, как вы бы хотели, чтобы я вас сегодня называла.
«Ванька-встанька».
На первоначальном этапе разминки ведущий просит по очереди встать тех, кто обладает определенными внешними признаками, например:
- кто сегодня в джинсах,- кто сегодня в кроссовках,- кто сегодня в рубашке,- кто сегодня в юбке,
- у кого проколоты уши, - у кого серые глаза,- у кого карие глаза,- у кого есть 12 пуговиц на одежде,
Легче познать людей вообще,
чем одного человека в частности.
Ф.Ларошфуко.
Мотивация
- Общение с другими людьми- дело очень интересное, увлекательное, но и непростое, потому что все мы разные, с разными увлечениями, интересами, вкусами.
Один ученый (психолог Эрик Берн) предложил всех людей делить на две группы: «принцев» и «лягушек»
«… «Принцы» не считают себя лучше или хуже других. Они самостоятельны и независимы. У «принцев» могут быть кривые ноги, большой нос – все это не мешает им быть «принцами». Они себя все равно любят. «Принцы» никогда не претворяются, что знают все. Они могут чего- то не знать, не уметь, но это не принижает их в их собственных глазах. Они могут ошибаться, терпеть поражение, но не теряют самоуважения и уверенности в себе. «Принцы» уважают чувства других и не позволяют им манипулировать собой. Они не решают за других их проблемы. Они наслаждаются своими успехами, но не чувствуют при этом вины и не завидуют другим.
«Лягушки» беспомощны и зависимы от окружающих. Они непрестанно жалуются. В отличие от «принцев» они не живут в настоящем, а «убивают» время, ожидая будущее или вспоминая прошлое. Они не умеют анализировать, плохо ориентируются в происходящем, придумывают вымышленный мир и пытаются манипулировать людьми, обвинять их. «Лягушки» во всем сомневаются- в своем праве на жизнь, в праве дышать, есть, пить, любить, быть любимым. Они чрезмерно зависят от мнения других людей, не доверяя себе. У «лягушек» во всех бедах виноваты окружающие, они разочарованы в других людях, в себе, они не ищут выхода…
«Лягушками» рождаются, а «принцами» становятся.
- Как вы думаете, кем приятнее быть? Почему?
Не всегда сразу понятно, какой человек, что он из себя представляет. И иногда какой- то человек нам сразу не нравится. Попробуем понять, почему так происходит.
Упражнение «Закончи предложение»
Передавая мягкую игрушку, по очереди заканчивать следующие предложения.
- Мне нравятся (не нравятся) люди, которые…
- Самое лучшее качество человека, это..
- Самое плохое качество человека, это…
- Я не хочу дружить с…, потому что…
Вывод: нам нравятся те люди, которые похожи на нас. Мы считаем их «своими», хорошо к ним относимся, дружим с ними, прощаем им ошибки. Не нравятся люди, которые на нас не похожи. Мы считаем их «чужими», не хотим с ними общаться.
Вам знакомо выражение белая ворона? Что оно обозначает? Легко ли быть белой вороной, человеком непохожим на других? А каких людей вы считаете белыми воронами?
Насмешка, осуждение, неприятие – все эти формы социального наказания болезненны, невыносимы. Они разрушительны для личности. Но мы сегодня с вам попробуем не разрушить, а построить. Построить отношения с теми, кто не похож на нас.
Упражнение «Чем мы похожи»
- Я даю тебе эту игрушку, потому что мы с тобой похожи ( назвать причину)
Вывод: всегда между двумя людьми можно найти что-то общее.
Школьный анекдот
Учитель долго объяснял ребятам из начальной школы, что такое толерантность. Когда он спросил, как понимают это слово, то услышал в ответ:
- Это, когда мы бьём Ваську, а он терпит!
Так что же такое толерантность?
это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Что значит проявлять толерантность?
Упражнение карусель
- Вы помогли соседям в организации похорон (сочувствие)
- Родители больны, в доме не хватает денег, вы нашли работу на почте, после занятий в школе разносите письма (самостоятельность, стойкость)
- Ваш одноклассник приехал в Россию из Средней Азии, у него слабые знания по нескольким предметам. Вы согласны с ним позаниматься (взаимопонимание, сотрудничество)
- Вы отказались от участия в групповой драке (отказ от насилия)
- Вам предложила подруга посетить секту, а вы отказались (независимость, свобода мысли)
- Ваша бабушка не смогла вам сделать обещанный подарок, вы не в обиде, т.к. у неё маленькая пенсия. (чуткость)
- Вы видите, как взрослые унижают ребёнка, поэтому должны быть … (нетерпимы к не справедливости)
- Вы отказались принять участие в вечеринке , где будет спиртное и прочее … (нравственность)
- В магазине один человек из очереди нагрубил человеку с тёмной кожей, обозвал его и унизил. Вы … (выразите свой протест публично , подбодрите униженного человека)
- В вашем классе есть очень полный мальчик. Ребята сделали его объектом насмешек. Они его дразнят, не приглашают на день рождение. Вы проявите к нему … (дружелюбие)
Какой бы из этих символов
лучше всего отражает принятие других людей и мог бы стать символом толерантности?
Рефлексия. Работа с ладошками.
Итог. Поступай с другими так, как ты хотел, чтобы поступали с тобой.
Вопрос:
Что вы хотите видеть в других и что вы хотите воспитать в себе?
Молитва о встрече
На нашем занятии мы убедились в том, что все мы разные, но у нас есть и то, что нас сближает. И, прежде чем отвернуться от человека непохожего на вас, подумайте, а вдруг вместо гадкого утенка в нем прячется прекрасный лебедь, как это было в известной сказке Г.Х.Андерсена.
Толерантный комплимент.
- Спасибо за то, что вы добрые и внимательные люди.
- Мне нравится, как вы смеетесь и шутите.
- Вы здорово помогаете друг другу.
- Вы миролюбивые люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"
Классный час с презентацией разработан с целью развития у подростков положительных качеств личности при построении отношений между людьми....
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?"
Классный час на актуальную тему и разработан для учащихся 5-7 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-425034-1395792848.jpg)
Методическая разработка классного часа «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»
Предлагаю теоретический материал классного часа по теме «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-426167-1395859123.jpg)
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/13/picture-467373-1407953972.jpg)
Разговор с учащимися Тема: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…..».
Современный, культурный человек – это не только образованный человек, но человек обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими, это – толерантный человек. Мы живем в совре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-724209-1449857672.jpg)
Разговор с учащимися "Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?"
Занятие направлено на развитие толерантного поведения старшеклассников в обществе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/05/picture-726545-1559735459.jpg)
Классный час «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?»
Цель: развивать дружелюбие по отношению к окружающим, уверенность к себе и самоуважение....