"Один дома. Правила безопасности"
классный час (5 класс) на тему

Мошинская Евгения Сергеевна

Тема: «Правила безопасности».

Цели: знакомство школьников с правилами безопасного поведения дома.

Задачи: познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, совместно разработать способы предотвращения возникшей опасности, формировать умение принимать решение в сложных ситуациях, выражать свою точку зрения четко и грамотно,  эффективно работать с разными командами, проявлять гибкость и желание находить компромиссы для достижения поставленной цели.

Материалы и оборудование: 3 иллюстрации, разделенные на части для сбора пазла, листочки в форме лучиков, цветочков и тучек по количеству учащихся, три маршрутных листа, две иллюстрации с изображением комнат квартиры, карандаши, листы А4, конверт с пословицами, видео  «Безопасность - это важно!»,  три кабинета для организации станций.

Форма проведения: элементы образовательного путешествия с использованием технологии активных методов обучения.

Участники – ученики 5 класса.

Учебно-методическая литература:

1.Галкина М.В. Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс.

2. Костромитин А.П. Азбука безопасности для всех.

3.Радзиневская Л. Ты один дома.

4.Рыхнов А.Г. правила безопасности для взрослых и детей.

5. Шинкарчук С.А. правила пожарной безопасности для школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.docx138.93 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  по теме «Один дома. Правила безопасности»

разработала учитель русского языка и  литературы

БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 79»

Гацко Евгения Сергеевна.

Тема: «Правила безопасности».

Цели: знакомство школьников с правилами безопасного поведения дома.

Задачи: познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, совместно разработать способы предотвращения возникшей опасности, формировать умение принимать решение в сложных ситуациях, выражать свою точку зрения четко и грамотно,  эффективно работать с разными командами, проявлять гибкость и желание находить компромиссы для достижения поставленной цели.

Материалы и оборудование: 3 иллюстрации, разделенные на части для сбора пазла, листочки в форме лучиков, цветочков и тучек по количеству учащихся, три маршрутных листа, две иллюстрации с изображением комнат квартиры, карандаши, листы А4, конверт с пословицами, видео  «Безопасность - это важно!»,  три кабинета для организации станций.

Форма проведения: элементы образовательного путешествия с использованием технологии активных методов обучения.

Участники – ученики 5 класса.

Учебно-методическая литература:

1.Галкина М.В. Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс.

2. Костромитин А.П. Азбука безопасности для всех.

3.Радзиневская Л. Ты один дома.

4.Рыхнов А.Г. правила безопасности для взрослых и детей.

5. Шинкарчук С.А. правила пожарной безопасности для школьников.

Ход мероприятия.

Школьники входят в класс.

Здравствуйте, ребята! Проходите в класс!

1.АМО «Пазл».

Цель: разделение участников мероприятия на группы, настрой на тему урока.

На столе лежат листочки, это части пазла, возьмите по одному листочку и составьте картинки. ( Дети собирают пазл, таким образом, происходит деление на 3 группы).

Посмотрите, пожалуйста, какие картинки у вас получились.

-« Берегись огня»;

-«Важные номера»;

-«Спички не игрушка».

Как вы думаете, случайно ли я подобрала картинки именно с таким содержанием?

О чем они могут нам рассказать?

(Мнения детей: «Мы сегодня будем говорить о пожарах», «Личная безопасность каждого», «Что делать, чтобы не оказаться в опасности?»)

Учитель корректирует тему.

- Да, действительно, речь сегодня пойдет о личной безопасности каждого из вас. Когда вы дома с родителями, то вам ничего не страшно, вы под защитой добрых и умных ваших родителей.

-А что делать, если случилась беда, а вы дома одни?

-Что может помешать быстро решить проблему?

(Страх, паника, незнание, как вести себя в сложившейся ситуации).

-Хорошо, молодцы! Давайте поставим цель  и задачи нашей работы сегодня.

(Способы действия в опасной ситуации).

-Все верно, сегодня мы поговорим с вами о том, что делать, если вы остались дома одни: где может быть опасность.

Задачи: узнать, где может подстерегать опасность дома; познакомится со  способами действия в опасной для жизни ситуации; поделится полученными знаниями с друзьями, знакомыми.

2.Определение ожиданий и опасений учащихся.

Цель: создание психологически - комфортной обстановки, концентрация внимания, ответственности за результат обучения.

АМО «Картина»

Перед вами листочки различной формы: лучики солнца, цветочки и тучки. Пожалуйста, возьмите листочки в форме лучиков и цветочков и напишите на них ваши ожидания, а на листочках в форме тучек напишите опасения.

(Дети записывают.)

-Ребята, ваши ожидания оставьте себе, мы в конце мероприятия, проверим, оправдались ли они, а листочки с опасениями бросайте мне в мешочек. Пусть сегодня не будет тучек, а только светит солнышко, атмосфера в классе будет дружелюбной, комфортной и продуктивной. Я желаю вам хорошего настроения, и у нас все получится.

3. Знакомство с формой проведения.

 Наш классный час  пройдет в форме путешествия.

-Ребята, а что такое путешествие?

-А что человек получает от путешествия? ( Эмоции, знания).

Все верно, вы отправляетесь в путешествие, каждая группа получает маршрутный лист, двигаясь от станции к станции, вы будете его заполнять, записывать те знания и навыки, которые вы приобрели.

(Учитель раздает маршрутные листы, ребята отправляются в путешествие).

4. Движение по станциям.

У  учащихся маршрутный лист, каждая станция находится в отдельном кабинете, во главе находится старшеклассник, который знакомит с заданием, предоставляет информацию и ставит отметку в маршрутный лист о выполнении задания.

Маршрутный лист

Название станции.

Отметка о выполнении задания.

Полученные знания, приобретенные умения.

1 станция «Опасное место»

2 станция «Причины пожара»

3 станция «Конструктор»

4 станция «Зал заседаний»

1 станция «Опасное место»

Цель: узнать опасные места в доме, квартире.

Задание: посмотрите на иллюстрации, определите те места, где, на ваш взгляд, вас может подстерегать опасность. Обоснуйте свой выбор.

C:\Users\Евгения\Desktop\0014-037-Opasnosti-doma.jpg

C:\Users\Евгения\Desktop\179843_big_1.jpg

2 станция «Причины пожара»

Цель: узнать, какие причины могут привести к пожару.

Задание: Ребята, обсудите в группе, какие, на ваш взгляд, причины могут привести к пожару, изобразите их на листах.

3 станция «Конструктор».

Цель: познакомится с пословицами и поговорками об огне и воде, расширить кругозор, словарный запас детей.

Задание: собрать из обрывков предложений пословицы об огне и воде, объяснить их смысл.

  • Огонь маслом не тушат.
  • Около огня обожжешься, около воды обмочишься.
  • Все прошло, как огнем прижгло.
  • От огня и вода ключом бьет.
  • Огню да воде бог волю дал.
  • Он огонь и воду прошел.
  • Взглянет, что огнем опалит, а слово молвит, рублем подарит.

4 станция «Зал заседаний».

Цель: познакомить со способами действия в опасной ситуации.

Задание: просмотреть видео, запомнить способы действия в опасной ситуации, быть готовым воспроизвести полученную информацию.

Видео «Безопасность это важно!».[1]

Дети рассаживаются в классе, учитель включает видео, школьники смотрят.

5. АМО «Экстренный вызов».

Цель: закрепить полученную информацию.

Задание: придумать по две ситуации, связанные с возникновением угрозы жизни человека.

Каждая команда придумывает по 2 ситуации, связанные с возникновением угрозы жизни человека, путем жеребьевки определяется очередность «звонящих»  и отвечающих. Первая  команда «звонит»  второй и объясняет ситуацию, в ответ получает разъяснение способа действия. И так по кругу.

Возможные ситуации:

«Что делать, если загорелась штора?»

«Если в дверь стучат и представляются почтальоном ( врачом…)?»

«Если во всей квартире погас свет?»

Школьники еще раз проговаривают способы действия в непредвиденной ситуации.

6. Рефлексия.

Ребята, подходит к завершению наше путешествие, я очень надеюсь, что вам было интересно, что вы получили ценную информацию, приобрели новые знания, навыки.

Возьмите листочки, на которых вы написали свои ожидания, если они оправдались, то прикрепите лучики на доску к солнышку, если же нет, то оставьте у себя, чтобы дома побеседовать с родителями на данную тему.  (Все дети прикрепили лучики).

7. Творческая работа.

И напоследок - творческая работа.

- Ребята, давайте поделимся полученными знаниями с друзьями, знакомыми, дадим им советы по правилам безопасности, а в какой форме, придумайте сами: создайте памятку, сочините стих и др. данную работу выполните дома, не стесняйтесь обращаться ко взрослым.

-Спасибо за работу, до свидания!


[1] http://kid-info.ru/kaleydoskop/bezopasnost-detej-doma.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома.

Занятие направлено на формирование основ правильного поведения детей в критических ситуациях, закрепляет навык общения с незнакомыми людьми....

Презентация к конспекту занятия "Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома."

Прдеставленная презентация содержит демонстрационный материал, который можно использовать во время проведения занятия по теме "Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома."...

Бытовые приборы в доме. Правила безопасного пользования.

Конспект урока разработан для обучающихся с ТМНР....

Анализ урока ОБЖ в 5 классе по теме «Правила безопасного поведения в доме».

Анализ урока ОБЖ в 5 классе по теме «Правила безопасного поведения в доме».Данный урок из серии уроков "Безопасность человека".Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний...

Конспект проведения онлайн-беседы по ОБЖ из цикла "Лагерь-онлайн. Один дома" на тему "Безопасный дом"

Беседа проводится в онлайн-формате с использованием электронной презентации.Вспоминаем опасные и безопасные места и предметы в нашем доме.Беседа имеет социальную направленность....