Бытовые приборы в доме. Правила безопасного пользования.
план-конспект урока (7 класс) на тему
Конспект урока разработан для обучающихся с ТМНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obzh.docx | 48.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»
в 7 «В» классе «Особый ребенок»
Учитель: Еремеева Ирина Владимировна
Тема урока: «Бытовые приборы в доме. Правила безопасного пользования».
Цель урока: познакомить обучающих с бытовыми приборами в доме и рассказать о правилах безопасного пользования.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- знакомство с бытовыми приборами (телевизор, утюг, плита);
- закреплять навыки безопасного пользования приборами;
- развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление;
- зрительное восприятие;
- зрительно-пространственную ориентировку;
- мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям.
Методическое оснащение урока: игра «Лото», дидактические карточки «Бытовая техника», фланелеграф.
Словарь: телевизор, утюг, плита.
Интернет ресурсы: ru.wikipedia.org, vsemzagadki.narod.ru, http://zelboard.ru/ob13669, http://moy-gorod.com.ua/ru/cat/Magaziny_Harkova1152514083/
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. | Организационный момент. Сообщение темы урока. | Здравствуйте, дети! Сегодня мы начинаем с вами урок на котором будем изучать бытовые приборы. | Дети входят в класс и готовятся к уроку. |
II. | Работа над темой урока. 1. Изучение нового материала. | Бытовые приборы - это электрическое или электромеханическое устройство, выполняющее некоторую работу в домашнем хозяйстве, например, приготовление пищи, глажки белья и т. д. Телевизор – это окно в мир, благодаря ему мы узнаем новости со всего света. Телевизор издалека принимает радиоволны, в которых зашифрованы звук и изображение, расшифровывает их и превращает в движущиеся изображения, которые мы видим на экране. При контакте с телевизором нужно учитывать все правила безопасности работы с электрическими приборами: не допускать соприкосновения с влагой, следить за целостностью шнуров и ни в коем случае не использовать прибор при обнаружении неисправности. Также, длительный просмотр передач вредит зрению. Плита есть на каждой кухне. С их помощью готовят еду, варят напитки, пекут пироги. Круглые отверстия на плите, которые мы закрываем кастрюлей и сковородкой, называются конфорками (их может быть 2, 3, 4). При пользовании любой кухонной плитой необходимо помнить о правилах пожарной безопасности. Нельзя подносить к открытому огню или раскалённой конфорке полотенца и салфетки – они могут загореться. Если прикоснуться к работающим конфоркам электроплиты, можно сильно обжечься. Утюг – это электрическое устройство для разглаживания белья. Температуру его рабочей поверхности (подошвы) можно регулировать. Нельзя оставлять включенный утюг без присмотра. Надо соблюдать осторожность, чтобы не обжечься. | Дети внимательно слушают учителя. Дети рассматривают картинки, которые показывает учитель. |
III. | Работа над темой урока. 2. Игра в лото. | Ребята, перед вами лежит игра-лото. Вам нужно взять карточку и положить её на похожую картинку. Можете приступать к заданию. | Дети выполняют задание. |
IV. | Физкультминутка. | Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – руками разведем, Заниматься мы начнем. | Дети выполняют упражнения. |
V. | Работа над темой урока. 1. Отгадывание загадок. | Что за чудо, что за ящик? Приготовлю на обед: То назад, то вперед | Дети отвечают, что это телевизор. Дети отвечают, что это плита. Дети отвечают, что это утюг. |
VI. | Физкультминутка. | Мы считали, мы считали, На уроке мы устали. А сейчас мы отдохнем Сладко-сладко все уснем! Все проснулись, потянулись. Друг на друга оглянулись И к работе все вернулись! | Дети выполняют упражнения. |
VII. | Итог урока. Оценка деятельности учащихся.
| - Ребята, если вам понравился урок – положите перед собой на парту солнышко. А если не понравился и вам было скучно на уроке – положите тучку. - Молодцы! Урок окончен! | Учащиеся кладут на парту перед собой солнышко. |
Список литературы:
1. Вохринцева С.В. Познавательно-речевое развитие детей. Бытовые приборы. Екатеринбург. Страна Фантазий. 2003.
2. Емельянова Э. «Расскажите детям о бытовых приборах» Изд-во: Феникс, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по безопасности "Бытовые приборы"
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе МДОУ на тему "Бытовые приборы"...
Правила безопасности при пользовании ножницами и иглами.
Эта презентация подготовлена для изучения и повторения Правил безопасности при пользовании ножницами и иглами....
Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами
Технологическая карта к уроку...
Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами
Презентация к уроку...
"Один дома. Правила безопасности"
Тема: «Правила безопасности».Цели: знакомство школьников с правилами безопасного поведения дома.Задачи: познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, совместно разработать спос...
Правила безопасности при пользовании водой, электроприборами и розетками, газом.
Быт - это повседневный уклад жизни человека. К нашим домам для создания необходимых бытовых условий подключены электричество, горячая и холодная вода, газ, в многоэтажных домах работает лифт. В каждом...
Презентация по ОБЖ - Тест "Правила безопасности при пользовании метрополитеном"
Презентация по ОБЖ - Тест "Правила безопасности при пользовании метрополитеном"...