Программа воспитательной работы для 5 класса.
рабочая программа (5 класс) на тему

Зуйкова Елена Викторовна

Содержание

1.     Пояснительная записка.………………………………………………………………………………………3

2.     Характеристика класса.………………………………………………………………………………………4

3.     Цели и задачи Программы.…………………………………………………………………………………..7

4.     Содержание воспитания по тематическим блокам.………………………………………………………8

5.     Предполагаемый результат.…………………………………………………………………………………14

6.     Механизм реализации………………………………………………………………………………………..18

7.     Мониторинг  эффективности реализации Программы………………………………………………….22

8.     Приложение к Программе…………………………………………………………………………………...24

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty_5v_galtsova_e.v.doc396 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский

Рассмотрено на заседании кафедры                                          Согласовано:    

Воспитательной работы                      Председатель родительского комитета               /                           /                                                                                                                                                                                             Протокол №                                                                                                                                                                                   Утверждено:                              

«     »                               2012г.                                                                                                                                                     

Руководитель кафедры                                     /                 /                                                                                                          «     »                        2012г.

Согласовано:

Зам. директора по ВР                                       /                   /

«     »                               2012г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                         

 Программа  воспитательной работы

«Мы вчера, сегодня, завтра»

для 5 «В» класса

                                                                                                                                                                                                    Составитель: Гальцова Елена Викторовна,

                                                                                                                                                                                   классный руководитель 5 «В» класса

                                                                                                                 П. Пионерский  

                                                                                                                        2012 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка.………………………………………………………………………………………3
  2. Характеристика класса.………………………………………………………………………………………4
  3. Цели и задачи Программы.…………………………………………………………………………………..7
  4. Содержание воспитания по тематическим блокам.………………………………………………………8
  5. Предполагаемый результат.…………………………………………………………………………………14
  6. Механизм реализации………………………………………………………………………………………..18
  7. Мониторинг  эффективности реализации Программы………………………………………………….22
  8. Приложение к Программе…………………………………………………………………………………...24

Пояснительная записка

          Нормативно-правовой и документальной основой программы воспитания являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, Конвенция ООн о правах ребенка, Семейный кодекс РФ. Раздел 4 « Права и обязанности родителей и детей», Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Программа духовно-нравственного воспитания и социализации школьников МБОУСОШ п. Пионерский  «Будущее начинается сегодня», Устав МБОУ СОШ п. Пионерский. 

         Программа рассчитана на 5 лет (5-9 класс).

         В основу концепции программы положены базовые национальные ценности российского общества, культурно – исторические, природные ценности региона Ханты – Мансийского автономного округа - Югра,  ведущие идеи современной новой школы, поэтому должны способствовать формированию  и развитию  личностных качеств, созданию  оптимальных педагогических условий для  раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Важные принципы воспитания учащихся – принцип следования нравственному идеалу, принцип диалогического общения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, пробудить в нём нравственную рефлексию,  продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком.

         

         Проблемы  духовно – нравственного воспитания и социализации школьников  всегда были в центре внимания государственной, региональной образовательной политики.  Но особую актуальность они приобрели в настоящее время. Сложные экономические и социокультурные условия породили  новый виток проблем: у школьников наблюдается падение нравственности, негативное отношение к семейным, духовным  ценностям, защите своего Отечества; выпускникам школы часто бывает трудно сориентироваться и сделать правильный выбор. Новые образовательные стандарты ставят перед школой важнейшую задачу: научить использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности, в жизненных ситуациях.

         

         Программа предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя  и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей, их возрастных особенностей.  Младший подростковый возраст - это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Главная особенность подросткового возраста – широта познавательных интересов, поэтому развитие детей будет осуществляться по разным направлениям. Стержнем  воспитательной программы становится приобретение жизненных (практических и нравственных) навыков в творческой самодеятельности. 

          Для реализации Программы имеется материально-техническая база: классный кабинет, спортивный зал, библиотека, медицинский кабинет, школьный музей.

           Программа реализуется в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями обучающихся, необходимым кадровым составом школы (педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования, социальным педагогом, руководителем физического воспитания), социальными партнерами школы (музыкальной школой, спортивным комплексом, ДК «Импульс», РЦ «Берегиня», библиотекой, РЦРТДиЮ «Созвездие», Советом ветеранов городского поселения Пионерский, средствами массовой информации).

          Содержание Программы соответствует  требованиям ФГОС, целям и задачам Программы Духовно-нравственного воспитания и социализации  школьников МБОУСОШ п. Пионерский  «Будущее начинается сегодня».

Характеристика 5 «В»  класса  МБОУ СОШ п. Пионерский

        В классе обучается  20 учеников: 11 девочек и 9 мальчиков в возрасте - 18 учащихся – 2001 года рождения,  1 учащийся – 2000 года рождения и 1 учащийся – 2002 года рождения . Ребята учатся  вместе пятый год.

        По состоянию физического развития принадлежат к основной группе для занятий физической культурой. Основной контингент класса составляют учащиеся п. Пионерский.

        Цель воспитательной системы класса – сплочение классного коллектива, воспитание трудолюбивой и любознательной личности  с целью приобретения лучших нравственных качеств: доброты, отзывчивости, милосердия.

        На данный момент между учениками существуют уже сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности;.У учащихся   есть чувство сопереживания, доброжелательности по отношению к окружающим.

        Отношения в семьях между детьми и родителями добрые; родители проявляют заинтересованность, беспокойство. В  семьях учеников  не  просматриваются внутрисемейные проблемы и  конфликты. В целом ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно, развито чувство долга (к дежурству, помощь людям преклонных лет, общественно – полезному труду). С учителями налаживаются отношения в общении,  ученики имеют понимание к учителям.

        Самыми активными в работе классного коллектива  являются Валуева Арина, Керимова Наатаван, Давлятов Кимматулло и Рахимов Фирдавс.

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся учатся работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности,  ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. У большинства учащихся  класса осознанная дисциплина, умеют руководить и подчиняться.  Во всем чувствуется доброжелательность, редко возникают конфликтные ситуации.

Беспокойство вызывает 1 ученица  - Геворгян Карина. Девочка не может контролировать своё эмоциональное состояние. Классным руководителем ведётся психолого-педагогическая работа с учащейся и родителями.

У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы (рисование, музыка, спорт). Многие учащиеся класса заняты во внеурочной деятельности с учетом их интересов.

               Класс принимает активное участие во внеурочной и внеклассной работе, занимает призовые места.

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом, работы в классе,  можно утверждать, что классный коллектив формируется, наблюдается положительная динамика.

                                                              

Цель и задачи программы

     Цель - создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности.

     Задачи:

        В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

     

     В области формирования социальной культуры:

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

    В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  • формирование у школьников уважительного  отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Содержание воспитания по тематическим блокам

           

 Направления  деятельности

Формы

проведения

1

«Ученик патриот и гражданин»

  • Получение представлений и знание  Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом Советского района;
  • Знание  героических страниц истории России, жизни замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга,  обязанностей гражданина;
  • Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России;
  • Получение опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни;
  • Участие во встречах и беседах с выпускниками школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

2

«Ученик и его нравственность»

  • Получение представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России);
  • Получение представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий (через содержание учебных предметов)
  • Ознакомление по своему желанию и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций (путем проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями);
  • Участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;
  • Знание и исполнение основных правил поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);
  • Усвоение опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, приобретение опыта совместной деятельности;
  • Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;
  • Получение представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях);
  • Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).

3

«Ученик и его отношение к труду»

  • Участие в экскурсиях по поселку, в ходе которых школьники знакомятся с различными видами труда, знакомятся с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;
  • Участие  в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;
  • Получение  навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;
  • Приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления школьникам возможностей творческой инициативы в учебном труде);
  • Умение творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология», участия в разработке и реализации различных проектов);
  • Приобретение  опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования (природоохранительная деятельность, трудовые акции, как в учебное, так и в каникулярное время);
  • Приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома;
  • Участие во встречах и беседах с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и  жизни.

4

«Ученик и его здоровье»

  • Приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);
  • Участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;
  • Практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, (на уроках физической культуры, в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований);
  • Составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;
  • Получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений);
  • Получение представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, нравственного (душевного) и социального-психологического здоровья семьи и школьного коллектива - в ходе бесед с педагогами, психологом и социальным педагогом школы, медицинскими работниками, родителями;
  • Получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, психологом, медицинскими работниками, родителями).

5

«Ученик и его отношение к природе»

  • Усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов);
  • Получение опыта эмоционально-чувственного  непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю, России);
  • Получение опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.), участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;
  • Усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой,  (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства).

6

«Ученик и его семья»

  • Изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;
  • Сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребёнка в семье;
  • Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель»;
  • Удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи психолого-социальной службы школы
  • Разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, воспитания учащихся, использование активных форм просветительской деятельности;
  • Организация проведения совместного досуга родителей и учащихся;
  • Привлечение родителей к активному участию в жизни класса и школы, формированию внутренней политики школьной жизни;
  • Демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта

Предполагаемый результат

Направления деятельности

Планируемые результаты

«Ученик патриот и гражданин»

  • Ценностное отношение к России, своему народу, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;
  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной  коммуникации;
  • знание  прав и обязанностей человека, гражданина, семьянина, товарища.

«Ученик и его нравственность»

  • Знание  моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе   этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

«Ученик и его отношение к труду»

  • Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • представления о различных профессиях;
  • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ученика видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

«Ученик и его здоровье»

  • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

«Ученик и его отношение к природе»

  • Ценностное отношение к природе;
  • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • опыт участия в природоохранной деятельности в гимназии, на пришкольном участке, по месту жительства;
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

«Ученик и его семья»

  • Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);
  • Создать условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся

Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется с помощью деятельности классного руководителя,  ученического коллектива, родительского комитета, социальных партнеров. При этом на начальном этапе организующая и контролирующая функция принадлежат классному руководителю, однако по мере реализации программы необходимо привлечь к их выполнению весь  коллектив.  В классе  есть актив, на который опирается классный руководитель при решении ключевых моментов, но при этом все члены коллектива имеют определенные обязанности: постоянные (состоят в определенной службе) и временные (при подготовке КТД). С целью повышения роли самоуправления класс поделен на группы. Для достижения прогнозируемых результатов используются современные формы и методы работы.

Этапы реализации программы.

этап

содержание деятельности

сроки

I этап

Диагностический

1) Формирование целевой установки, выработка главных ориентиров в организации воспитательного процесса,

2) диагностика личностных качеств, интересов учащихся, педагогов, родителей, состояния условий и постановка проблемы.

1 полугодие 2012 г.

II этап

Прогностический

1) Постановка целей и задач, отбор содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия,

2) предварительная работа классного руководителя: определение роли различных форм и методов  в жизни класса.

1 полугодие  2012 г.

III этап

Организационный

1) Совместное с учениками планирование жизни класса на значительную перспективу (учебный год),

2) реализация концепции программы  

3) развитие классного коллектива, рождение коллективных традиций.

 

2 полугодие 2012 г.

IV этап

Практический

1) Создание системы воспитательной работы,

2) преодоление несоответствий, реформирование компонентов данной программы,

3) укрепление и накопление классных традиций,

4) усиление внимания к развитию личности обучающихся,

5) анализ результатов мониторинга

воспитательной работы.

2013-2015 уч. гг.

V этап

Обобщающий

1) Создание новой социальной среды во внеклассной работе, способной подвести всех субъектов воспитательной деятельности к самосовершенствованию,

2) развитие и совершенствование воспитательной системы класса,

3) анализ реализации программы, определение перспектив дальнейших действий.

2015-2017 уч. гг.

Формы реализации Программы:

  1. Классный руководитель – ученический коллектив
  • Индивидуальные беседы и консультации;
  • КТД;
  • Классные часы
  1. Классный руководитель – родители
  • Родительские собрания;
  • Индивидуальные беседы и консультации;
  • Работа с родительским комитетом
  1. Классный руководитель – социальные партнеры
  • Организация досуга
  • Организация и проведение КТД

Методы реализации Программы: наблюдение, беседа, опрос, анкетирование.

  Модель воспитательного процесса

                                                                Структура ученического самоуправления

Мониторинг эффективности реализации Программы

Мониторинг представляет собой систему диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности реализации программы воспитания и социализации.

В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации программы выступают:

1. Особенности развития личностной.

2. Социально-педагогическая среда.

3. Особенности детско-родительских отношений и степень включенности родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации

Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации предусматривает использование следующих методов.
Тестирование (метод тестов)  исследовательский метод, позволяющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания и социализации обучающихся путём анализа результатов и способов выполнения обучающимися ряда специально разработанных заданий.
Опрос  получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся. Для оценки эффективности деятельности по воспитанию и социализации обучающихся используются следующие виды опроса:

  • анкетирование  эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов обучающихся на специально подготовленные вопросы анкеты;
  • интервью – вербально-коммуникативный метод, предполагающий проведение разговора между исследователем и обучающимися по заранее разработанному плану, составленному в соответствии с задачами исследования процесса воспитания и социализации обучающихся. В ходе интервью исследователь не высказывает своего мнения и открыто не демонстрирует своей личной оценки ответов обучающихся или задаваемых вопросов, что создаёт благоприятную атмосферу общения и условия для получения более достоверных результатов;
  • беседа – специфический метод исследования, заключающийся в проведении тематически направленного диалога между исследователем и учащимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и социализации обучающихся.

Психолого-педагогическое наблюдение  описательный психолого-педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания. В рамках мониторинга предусматривается использование следующих видов наблюдения:

  • включённое наблюдение  наблюдатель находится в реальных деловых или неформальных отношениях с обучающимися, за которыми он наблюдает и которых он оценивает;
  • узкоспециальное наблюдение  направлено на фиксирование строго определённых параметров (психолого-педагогических явлений) воспитания и социализации обучающихся.

Исследуемые аспекты

Диагностические средства

Кто проводит

 Срок

Индикативные

показатели

Год обучения

1

2

3

4

5

Воспитанность

Диагностика воспитанности

Классный руководитель

май

высок.ур – 30%

дост. ур. –  65%

средн. ур – 5%

высок.ур – 40%

дост. ур. –  55%

средн. ур – 5%

высок.ур – 50%

дост. ур. –  45%

средн. ур – 5%

высок.ур – 60%

дост. ур. –  35%

средн. ур – 5%

высок.ур – 70%

дост. ур. –  25%

средн. ур – 5%

Социализованность

Методика М.И. Рожкова

высок.ур – 40%

дост. ур. –  55%

средн. ур – 5%

высок.ур – 45%

дост. ур. –  50%

средн. ур – 5%

высок.ур – 50%

дост. ур. –  45%

средн. ур – 5%

высок.ур – 55%

дост. ур. –  40%

средн. ур – 5%

высок.ур – 60%

дост. ур. –  35%

средн. ур – 5%

Степень  социальной активности класса

Статистические данные

Участие в конкурсах 20% класса

Участие в конкурсах 30% класса

Участие в конкурсах 40% класса

Участие в конкурсах 50% класса

Участие в конкурсах 60% класса

Нравственная самооценка

Методика Колмогорцевой Л. Н.

высок.ур – 10%

дост. ур. –  75%

низ.ур – 15%

высок.ур – 15%

дост. ур. –  75%

низ.ур – 10%

высок.ур – 25%

дост. ур. –  70%

низ.ур – 5%

высок.ур – 40%

дост. ур. –  57%

низ.ур – 3%

высок.ур – 60%

дост. ур. –  38%

низ.ур – 2%

Степень включенности родителей

Статистические данные

Участие родителей 20%

Участие родителей30%

Участие родителей40%

Участие родителей50%

Участие родителей60%

Приложение

Социальный паспорт класса на 2012 – 2013 уч.год

Класс ___________

Кл.руководитель: _______________________________

Критерии

Количественный

анализ

Качественный

анализ

Всего учащихся в классе

Дети из  СРЦ "Берегиня"

Дети, находящиеся под опекой

Дети, находящиеся в приемных семьях

Дети из малообеспеченных семей

Дети из многодетных семей

Дети – инвалиды:

Дети, находящиеся на индивидуальном обучении

Дети, состоящие на учете в МОМВД России «Советский»

Дети, состоящие на учете в КДНиЗП

Дети, состоящие на ВШУ

Дети чернобыльцев

Дети малочисл. народов севера

Дети мигрантов

Дети из полных семей

Дети из неполных семей

Дети из семей, находящихся в социально – опасном положении

Возраст родителей до 30 лет

Возраст родителей до 40 лет

Возраст родителей свыше 40 лет

Высшее образование

Средне специальное

Среднее образование

Ниже среднего (9 классов)

Благоустроенное жилье

Неблагоустроенное жилье

Дома деревянные

Дома кирпичные

                                                      Анализ работы за 2011-2012 учебный год

Цели и задачи на 2012 – 2013 учебный год

              Цель: воспитание творческой личности, обладающей интеллектуальным и нравственным      

                        потенциалом, необходимым для всех видов деятельности.

 - способствовать становлению основ морали, норм нравственного поведения, правил этикета -    

   осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного

                 принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и  недопустимом;

 - создавать условия для усиления мотивации учащихся к учебной деятельности, повышения

   культуры умственного труда;

 - способствовать созданию благоприятной среды для овладения учениками способами

   творческой деятельности, для реализации творческого потенциала

Ожидаемый результат

 Предполагается, что к концу учебного года в классе будут созданы условия для воспитания и развития творчески активной личности, обладающей интеллектуальным, нравственным потенциалом, необходимым для всех видов деятельности.

       Школьники ознакомятся с основами морали, нормами нравственного поведения, правилами этикета и воспримут их как  осознанную    необходимость определённого поведения. У учащихся будут сформированы основы нравственного самосознания личности (совести), что позволит формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения  моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Школьники задумаются над тем, каким надо быть человеком, чтобы окружающим рядом с ними было комфортно. Через беседы, участие в ролевых играх, конкурсы на лучшего знатока этикета, беседы и другие формы работы школьники познакомятся с правилами этикета, правилами поведения и будут стремиться соблюдать их в школе, семье, в гостях и общественных местах.

        Будут созданы условия для повышения культуры умственного труда, повысится мотивация к учебе. Ученики больше будут читать, соблюдать режим дня, участвовать в олимпиадах, интеллектуальных мероприятиях (КВНах, викторинах, предметных декадах и т. д.); знания и желание их получать  станут важными жизненными ценностями школьников.

        Будет создана благоприятная среда для того, чтобы каждый ученик в течение года раскрывал свой творческий потенциал в разных видах учебной и внеучебной деятельности.  

План воспитательной работы класса на 2013- 2014 учебный год

Сентябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ученик – гражданин и патриот

Ученик и его нравственность

Кл.час «День рождения нашего класса»

Ученик и его отношение к труду

Акция «Чистый класс»

Ученик и его здоровье

Кл.час «ПДД»

Ученик и его отношение к природе

Кл. час «Золотая пора»

Ученик и его семья

Консультации по организации учебного процесса

Родительское собрание

Ученик и его профессия

Кл. час «Мир профессий»

Октябрь  

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ученик – гражданин и патриот

Кл. час «Герои земли Русской»

Ученик и его нравственность

Кл. час «Это простое слово - здравствуйте»

Ученик и его отношение к труду

Акция «Чистый класс»

Акция «Чистый двор»

Ученик и его здоровье

Беседа «Профилактика ОРВИ»

Ученик и его отношение к природе

Озеленение кабинета

Ученик и его семья

Индивидуальные беседы с родителями

Ученик и его профессия

Мир профессий. Книга - выставка

Ноябрь    

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ученик – гражданин и патриот

Кл час «Об истории Дня согласия и примирения»

Ученик и его нравственность

Кл. час «Настоящий друг»

Ученик и его отношение к труду

Генеральная уборка кабинета

Ученик и его здоровье

Кл. час «О вредных привычках»

Ученик и его отношение к природе

Большая охота

Ученик и его семья

Консультации в течение месяца

Ученик и его профессия

Астрономия наших дней

Декабрь    

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ученик – гражданин и патриот

Кл. час «Твои права и обязанности»

Ученик и его нравственность

Ученик и его отношение к труду

Кл. час «Наши поручения»

Мастерская Деда Мороза

Ученик и его здоровье

Кл. час «Режим дня школьника»

Ученик и его отношение к природе

Ученик и его семья

Подготовка к Новогодним праздникам

Ученик и его профессия

Январь    

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ученик – гражданин и патриот

Ученик и его нравственность

Кл. час «Святки – традиции русского народа»

Ученик и его отношение к труду

Ученик и его здоровье

Кл. час «Пешеходные переходы»

Ученик и его отношение к природе

Ученик и его семья

Индивидуальные беседы

Ученик и его профессия

Мир профессий. На страже закона. Встреча

Февраль      

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ученик – гражданин и патриот

Кл. час «Профессия – служить Родине»

«Смотр строя и песни»

Ученик и его нравственность

Ученик и его отношение к труду

Генеральная уборка кабинета

Ученик и его здоровье

Ученик и его отношение к природе

Кл. час «Проводы зимы. Масленница»

Ученик и его семья

Индивидуальные беседы

Ученик и его профессия

Март      

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ученик – гражданин и патриот

Ученик и его нравственность

Кл. час «Как вести себя в библиотеке»

Ученик и его отношение к труду

Трудовой десант в классе

Ученик и его здоровье

Беседа «Перекресток»

Ученик и его отношение к природе

Ученик и его семья

Родительское собрание

Ученик и его профессия

Кл. час «Человек - техника»

Апрель    

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ученик – гражданин и патриот

Кл. час посвященный первому полёту в космос Ю.А. Гагарина

Ученик и его нравственность

Кл. час «Уроки этикета»

Ученик и его отношение к труду

Ученик и его здоровье

Беседа по профилактике заболеваемости в весенний период

Ученик и его отношение к природе

Ученик и его семья

Индивидуальные беседы

Ученик и его профессия

Май    

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ученик – гражданин и патриот

Кл. час «Этот День Победы…»

Акция «Ветеран живет рядом»

Ученик и его нравственность

Ученик и его отношение к труду

Акция «Чистый класс»

Ученик и его здоровье

Ученик и его отношение к природе

Озеленение кабинета

Ученик и его семья

Родительское собрание «Впереди летник каникулы»

Индивидуальная  работа  с  родителями (по  ситуации)

Дата

Фамилия

Направление

Содержание

Результат

Работа с семьями «группы риска»

Дата

Фамилия

Направление

Содержание

Результат

Работа с детьми по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности

Дата

Фамилия

Направление

Содержание

Результат

Список класса

Фамилия, имя учащегося

Дата рождения

Фамилия, имя, отчество родителей

Место работы родителей

Адрес проживания

Контактный телефон

План совместных мероприятий с организациями поселка, района

Срок проведения

Тема

1

Сентябрь

Посещение поселковой библиотеки (Книга- лучший друг человека)

2

Декабрь

Посещение пожарной части п. Пионерский (о значимости данной профессии, профориентация)

3

Март

4

Май

План профориентационных мероприятий

Срок проведения

Тема

1

Октябрь

Кл час «В мире профессий»

2

Декабрь

Посещение пожарной части п. Пионерский (о значимости данной профессии, профориентация)

3

Февраль

4

Май

  Регистрация  протоколов родительских собраний

дата

№ протокола

повестка

подпись

Список родительского комитета

Ф.И.О.

Место работы

Домашний адрес, телефон

Экран активности учащихся

Фамилия, имя учащегося

Участие в классных мероприятиях

Участие в общешкольных мероприятиях

Участие в районных мероприятиях

Баранова Жанна

Валуева Арина

Габдрахманов Рустам

Геворгян Карина

Давлятов Кисматулло

Ерматова Диана

Керимова Наатаван

Кистанова Дарья

Корепанова Лейла

Курманова Кристина

Мазитов Виталий

Мингалев Кирилл

Патраков Николай

Поспелов Иван

Рахимов Фирдавс

Сафронов Никита

Сидорова Юлия

Сухицкий Семён

Титов Юрий

Тюлюбаев Данил

,















































































,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,………………….жж.+

,

Ушакова Алина

Флоринцэ Андрей

Хуснутдинова Диана

Цильковский Артём

Баранова Жанна

Танцы

Валуева Арина

Лыжная секция

Габдрахманов Рустам

Геворгян Карина

Танцы

Давлятов Кисматулло

Баскетбол

Ерматова Диана

Керимова Наатаван

Баскетбол

Кистанова Дарья

Баскетбол, рисование

Корепанова Лейла

Курманова Кристина

Танцы

Мазитов Виталий

Поспелов Иван

Шахматы

Рахимов Фирдавс

Бокс, баскетбол

Сафронов Никита

Лыжная секция

Сидорова Юлия

Танцы

Сухицкий Семён

Тюлюбаев Данил

Ушакова Алина

Хуснутдинова Диана

Танцы

Цильковский Артём

Лыжная секция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа воспитательной работы в классе

Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

Данная программа направленана развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственны...

Программа воспитательной работы 5 класс

Программа воспитательной работы "Давайте жить дружно" рассчитана на  реализацию в течение 1 года....

Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)

программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса

Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса

Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...

Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)

Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...