Внеклассное мероприятие ВЕБ-КВЕСТ в рамках подготовки к юбилею города.
план-конспект занятия (11 класс) на тему
Материал предназначен для классных руководителей, учителей-предметников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_kvest.docx | 53.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ШАБЛОН ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЯ
ФИО учителя: | Петрова Мария Анатольевна | Аудитория | Учащиеся 11 класса | Дата/время: | 1.09.2017/ 10.00 | Место проведения: | МБОУ «СОШ №3», каб. 107 | |
Тема мероприятия: | Внеклассное мероприятие, посвященное Дню знаний «Люблю тебя, мой город родной» в рамках подготовки к 50-илетию г.Менделеевска. | Цели и задачи мероприятия: | Образовательные: вспомнить факты о родном городе, узнать новую информацию о городе и районе; Развивающая: развитие познавательного интереса, навыков работы с ИКТ, навыков целеполагания и работы в команде, творческих способностей учащихся; Воспитательная: воспитывать у учащихся эмоционально-целостное, бережное отношение к окружающим, дружбу, взаимовыручку. | |||||
Демонстрируемая компетенция: | Использование ИКТ в процессе обучения | Демонстрируемая зона роста: | Компетентный педагог | |||||
Краткое описание того, как вы отразите результаты профессионального развития на этом мероприятии | Для того, чтобы составить и реализовать веб-квест, необходимо очень точно изучить его структуру, этапы, разработать детали, связать с актуальной темой – т.е. повышать и собственную компетентность как в области педагогики, так и в области ИКТ. Всё это я пыталась осуществить при разработке данного веб-квеста. |
Время/ | Этапы мероприятия | Детальное описание этапов мероприятия | Актуальность | Материалы/ |
3 мин. | 1.Организационный момент. | -Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года, заключительного для вас. Надеюсь, вы хорошо отдохнули за лето, набрались сил и готовы к новым свершениям. Сегодня у нас необычный Урок мира. В рамках Дня знаний я предлагаю вам принять участие в увлекательном мероприятии – Веб-квест на тему «Люблю тебя, мой город родной». Как вы думаете, с чем связан выбор темы? - Приближается юбилей нашего города. -Правильно. Но не только. Всего через год вы закончите школу, уедете в другие города, чтобы получать высшее – надеюсь – образование, каждый выберет свой дальнейший путь. Я вам желаю, чтоб все ваши мечты исполнились, но куда бы ни занесла вас судьба, вы всегда оставались истинными патриотами, не забывали наш городок с интереснейшей историей и богатым прошлым, возвращались сюда молодыми специалистами и работали на благо нашего города и нашей страны. | Создание психологического микроклимата, настрой на работу на уроке. Постановка проблемы. | Фото с видами города |
4 мин. | 2.Актуализация знаний. | - Вы узнаете, о чём пойдёт речь, если будете активно работать с любыми гаджетами, которые у вас имеются (моб.телефон, компьютер, планшет) – с выходом в интернет. Итак, первый вопрос: что же такое «веб-квест»? - Веб-квест технология представляет из себя проблемные задания-проекты с элементами ролевой игры, для выполнения которых используются информационные ресурсы Интернета. | Активизация мыслительной деятельности учащихся, включение в работу. | Мобильные телефоны, планшеты, ноутбук с выходом в Интернет. |
40 мин. | 3. Ход мероприятия. | - Итак, вы правильно нашли определение данной технологии, т.е. примерно представляете себе, чем мы будем заниматься. Хочется добавить, что в последнее время набирают популярность различные квесты, направленные на решение определенной практической задачи: составить маршрут, найти клад, выйти из закрытой комнаты. Вот этот прием мы и возьмем на вооружение. Ваша задача: в течение 40 мин. найти ключ от класса в этом кабинете и выйти из него. Для этого вам нужно будет выполнить ряд заданий, которые вы будете получать по мере продвижения вперед. Также важное условие: для решения данной задачи вам необходимо стать одной командой, распределить роли внутри своей команды и действовать сообща. Двое учащихся будут выполнять роли корреспондентов, фотографировать процесс и присылать фото на мою электронную почту. Также вам понадобятся умения дизайнера, детектива, менеджера, программиста, лидерские качества капитана команды. Если возникнут затруднения, подсказки вы можете получить на сайте нашей классной группы.
| Эффективное взаимодействие участников команды, введение нового материала, применение полученных знаний на практике. Распределение ролей. Использование ресурсов интернета для поиска информации и выполнения заданий. Получение отчета о выполнении задания и корректировка с помощью ресурсов Интернета – обратная связь. |
Листы с заданиями: конверт с кроссвордом по теме «Наш город», ребус, листы с ссылками на сайты: https://ru.wikipedia.org/wiki/Менделеевск, http://www.mendeleevsk.ru/, http://project.457spb.ru, http://ikt-v-obrazovanii.blogspot.ru
|
7 мин. | 4.Проверка усвоения материала. | Викторина «Мой город» 1) Сколько лет исполняется Менделеевску? Школе №3? (50, 30) 2) Как раньше назывался Менделеевск? (п. Бондюга) 3) С какого года наш город называется Менделеевск?(1967г.) 4) Какие реки протекают через наш город? (Кама, Тойма) 5) Сколько героев Советского Союза жили в Менделеевске? Их имена? (7. Фомин Михаил Сергеевич, Бурмистров Вилен Иванович , Белоусов Василий Игнатьевич , Пискунов Василий Григорьевич , Сафронов Петр Сергеевич , Суднишников Михаил Владимирович, Фролов Павел Григорьевич) 6) В честь кого назван наш город и почему? (Д.И.Менделеев работал здесь) 7) Кто такой П.К.Ушков? (купец, меценат, предприниматель, основатель завода) 8) Что производили на менделеевских заводах? (кирпичи, плитку, изразцы, стекло и т.д.) 9) Как стеклянные сосуды перевозили, чтобы они не разбивались в дороге? (плели корзину) 10) Как называется улица, где стоит музей? Как она называлась раньше? (Гассара, Конторская) 11) Какой знаменитый писатель находился на Бондюжской земле в годы войны? (Пастернак) 12) На какой улице находится наша школа? (б-р Интернационалистов) 13) Кто такой Збарский? (ученый-химик, изобретатель хлороформа) 14) Кто такие Стахеевы? (Купцы, друзья Ушковых, меценаты, основатели Елабужского интитута и т.д.) 15) Знаменитый местный поэт, уроженец деревни Сетяково Менделеевского района. (Егор Уткин) 16) Что означает герб Менделеевска? Флаг? («В серебряном поле лазоревая фигура, составленная из острия и столба, обременённая подвешенным на золотом ремешке серебряным стременем и под ним серебряной подковой двумя шипами вниз; по сторонам фигура сопровождена червлёными лилиями». «Флаг Менделеевского района представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением ширины к длине 2:3, разделённое на две равные части — белую в виде двух расположенных в верхних углах полотнища и соприкасающихся углами одинаковых треугольников; и голубою в виде равнобедренного треугольника, основание которого с нижним краем полотнища. Каждый из белых участков полотнища несёт изображение красной лилии, голубой участок несёт белое с жёлтым изображение стремени на ремешке и подковы».) | Зафиксировать полученные знания. Применить полученные знания на практике. | Жетоны для викторины, приз тому, кто наберет большее количество жетонов. |
6 мин | Итог мероприятия. Рефлексия. | - Ребята, понравилось ли вам наше мероприятие? Почему? Давайте выполним рефлексию в форме «2 звезды и 1 пожелание». Напишите на листочках 2 самых интересных и полезных для вас момента данного мероприятия и 1 пожелание на будущее. | Обратная связь позволяет скорректировать деятельность учителя и увидеть прогресс учеников. | Листочки, ручки. |
Приложение.
Ребус:
|
Кроссворд:
У | ш | к | о | в | |||||||||||
Б | о | н | д | ю | г | а | |||||||||
Г | а | с | с | а | р | а | |||||||||
х | л | о | р | о | ф | о | р | м | |||||||
З | б | а | р | с | к | и | й | ||||||||
к | о | р | з | и | н | а | |||||||||
П | а | с | т | е | р | н | а | к | |||||||
с | т | а | х | е | е | в | ы | ||||||||
М | о | с | к | в | а | ||||||||||
Е | г | о | р | ||||||||||||
М | и | н | н | у | л | л | и | н | |||||||
Х | л | о | п | и | н | ||||||||||
М | е | н | д | е | л | е | е | в | с | к |
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 |
- Один из организаторов химической промышленности в России, предприниматель, купец, основатель Бондюжского химического завода, вокруг которого вырос г. Менделеевск, почётный гражданин г. Елабуга, награждён орденами и медалями Российской империи. В 1868 г. основал Бондюжский химический завод. Владел Бондюжским, Кокшанским химическими заводами и другими предприятиями в Казанской губернии. Одним из первых в России организовал промышленное производство серной кислоты в промышленном масштабе.
- Как раньше называлось место, где мы живем?
- Как называется улица, где расположен Краеведческий музей?
- Бесцветная, содержащая хлор летучая жидкость со сладковатым запахом, употр. как наркоз при различных операциях.
- Ученый-химик, изобретатель хлороформа, жил и работал на территории г.Менделеевска во время войны.
- Что использовали, когда перевозили стеклянные сосуды, чтобы они не разбивались в дороге?
- Какой знаменитый писатель находился на Бондюжской земле в годы войны?
- Купцы, друзья Ушковых, меценаты, основатели Елабужского интитута.
- Столица нашей Родины.
- Имя поэта, уроженца нашего района. Он работал учителем, затем директором Сетяковской школы. Первый сборник «Краса весны» стихов вышел в 1961 году, второй сборник «Привет с полей» в 1967 году, в 1969 году выходит третий сборник «Ночная молния». Последним прижизненным изданием стал сборник стихов «Материк счастья».
- Фамилия человека, которому принадлежит идея герба и флага г.Менделеевск
- В Менделеевске в 1921 году был построен радиевый завод и группой учёных под руководством этого академика, впервые в Советском Союзе получен радий промышленным способом, что отразилось на его экологии, так как завод располагался в черте города.
- Город (с 1967 г.) в Республике Татарстан России. Административный центр Менделеевского района.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе, посвященное юбилею В.Г.Распутина.
Данное мероприятие проводится после изучения произведения Распутина "Уроки французского". Интересные задания - круглый стол для групповой работы, кроссворд, викторина и т.д....
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра-квест «Путешествие из Арзамаса в Париж»
Обучать студентов и учащихся предметам естественнонаучного цикла только на уроках невозможно. Необходимы внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таки...
Внеклассное мероприятие эко-квест "Спасение Земли"
Мероприятие проведено в рамках года экологии....
Внеклассное мероприятие по литературе в 11 классе к юбилею С.А.Есенина »Тема Родины в творчестве С.А.Есенина» (Литературное кафе) Учитель МОУ» Филимоновская СОШ» Мешкова В.Н.
Цели урока: - раскрыть своеобразие личности С.А.Есенина, основной мотив его творчества,- донести до учащихся мысль о том, что биография и творчество поэта – биография и творчество исключит...
Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальный КВЕСТ «ЗНАТОКИ НАУК»
Цели:1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.2. Воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знани...
Конспект внеклассного мероприятия "Литературный квест"
Литературный квест "Путешествие в сказку" предназначен для учащихся 5-6 классов. Мероприятие нацелено на проверку и углубление знаний учащихся о народных и литературных сказках; ф...
Внеклассное мероприятие игра -квест "Вместе против коррупции!"
Предлагаемые в данной разработке материалы помогут учащимся 5-х классов стать исследователями этой проблемы, помогут совершить возможность выбора своей позиции относительно факта коррупции в той...