Внеклассное мероприятие эко-квест "Спасение Земли"
методическая разработка (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16
г.БАТАЙСК
17 сентября 2016 года проведен эко-квест среди учащихся 7 «В» класса (31 участник), под руководством Федотовой Галины Геннадьевны, учителя биологии МБОУ СОШ №16
ЭКО –QVEST. «Спасение Земли»
Цели и задачи: Образовательная: привлечь учащихся 7 классов, через творческий подход, к познанию основ экологических знаний.
Развивающая: способствовать развитию у учащихся умений работать с зашифрованным текстом, структурировать информацию, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль своей деятельности.
Воспитательная: содействовать осознанию учащимися изучаемого материала; формирование здорового образа жизни
Практическая польза квеста «Спасение Земли»:
Уборка бытового мусора
Сбор макулатуры
Вторая жизнь бытовых отходов: новая жизнь старых вещей
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
Время проведения 2 часа. Место проведения. Учебные кабинеты и пришкольный участок.
Сценарий мероприятия
Вводное слово учителя.
Какой мир ждет нас, если оставить без внимания вопрос экологии? Сегодня мы собрали в нашем школе команды юных исследователей, которые встречают посланников из будущего. В этом будущем земля превратилась в гигантскую свалку, источники света и энергии иссякли, а растения и животные почти исчезли с планеты, либо мутировали. Во время путешествия вместе с «мутирующими соратниками», вам предстоит узнать много важного - а главное, как не допустить такого печального будущего. Вы научитесь сортировать мусор и изготавливать из ненужных вещей полезные, узнаете, и как сберечь нашу планету от вымирания! Позвольте ознакомить вас с правилами ЭКО –QVEST. «Спасение Земли»
Правила
ЭКО –QVEST. «Спасение Земли»
Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражающие примеры решения эколого-биологических проблем.
Задачи:
- Выявление эколого–биологический проблем.
- Разработка механизма их решения.
Условия участия:
- Каждая команда получает маршрутный лист, согласно которому перемещаются команды.
- Все участники делятся на конкурирующие друг с другом команды
- Каждая команда состоит из 4 человек: 1 капитан и 3 участника (класс – группа поддержки)
- Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.
- Задания на станциях могут носить как интеллектуальный, интерактивный, так и практико-ориентированный характер.
- Помочь в выполнении заданий участникам могут школьные доски, объявления на стендах (специально наклеенные заранее),
- На основании полученной от игротехника информации и кода следующей станции, команда выясняет адрес следующей игровой станции и двигается туда.
- Побеждает сильнейший!
В рекреацию входят мутирующие люди.(5 человек)
Мутанты: Не бойтесь! Мы не причиним вам вреда. Мы прилетели к Вам из будущего , за помощью. Возникла экологическая катастрофа глобального масштаба в последствие развития цивилизации (загрязнение атмосферы, почвы радиоактивными отходами во всех точках планеты). Сначала, началась мутация в тех секторах, которые были загрязнены более всего. Позже природа дала сбой и мутация начала разрастаться. Наши учёные нашли способ вернуться в прошлое, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе и изменить печальное будущее.
Поэтому, мы обращаемся к вам, с просьбой о помощи. Вы согласны нам помочь?
Что бы мы были уверены, что вы сможете нам помочь, мы проведём для вас небольшой тест, который покажет нам, насколько вы дружны и умеете работать в команде. И заодно, поймёте, каково живётся нам.
Задания.
Мутант 1. Название этого кабинета зашифровано в этих цифрах
235262749
Подсказка:
- количество букв соответствует количеству цифр
- эти цифры вы видите чаще, чем своих родителей.
- использование аппарата на котором есть и эти цифры и буквы строго запрещено на уроках и экзаменах
Ответ:
(Цифры в телефоне соответствуют буквам: ГЕОГРАФИЯ ). Следуйте в кабинет география №21.
Мутант 2 . Вопрос по теме выполняется в кабинете географии:
Здесь вы найдете портрет ученого, который предложил термин «ЭКОЛОГИЯ». Назовите его.
Ответ: Э. Геккель
№2.В названии этих кабинетов одинаковые корни. На этих уроках исследуются и практикуются активные движения. За падением всегда идет Победа. Узнайте нужный вам Кабинет!Желаем удачи!
Ответ:
(предполагается кабинет физики, но дети могут предположить, что это спортивный зал. В спортивном зале их ждет конверт с надписью ОШИБКА
Вопрос по теме выполняется в кабинете физики:
Мутант 3. Яблоня домашняя
(лат. Malus domestica) — вид деревьев из рода Яблоня
семейства Розовые.
Широко распространённое плодовое дерево, выращиваемое ради его плодов — яблок.
Что связывает яблоко и этот кабинет?
Ответ:
Сер Исаак Ньютон.
История о том, что однажды, гуляя в саду, Ньютон увидел, как с ветки упало яблоко, и это подтолкнуло его к открытию закона всемирного тяготения, стала уже легендой.
На один шаг Вы стали ближе к заветной цели!
Местопребывания этого конверта следующее:
Окна на север – хозяин там есть
И информации не перечесть.
В нем паутиной все заросло,
«Окна» там есть далеко не одно!
Ответ:
(кабинет информатики)
Мутант 4 Вопрос по теме выполняется в кабинете информатики:
Найдите буквы и прочтите фразу. (буквы расклеены в самых неожиданных местах кабинета).
Ответ:
Фраза: «Ничто не даётся даром»
Название следующего кабинета зашифровано:
Определите название кабинета и Вы у заветной цели!
Ответ:
(на английской раскладке клавиатуры написана БИОЛОГИЯ)
Мутант 5. Вопрос по теме выполняется в кабинете биологии:
Ха! Да ВЫ Хакеры!
Взломать такой шифр…
Вам предстоит узнать о чём этот биологический закон?
И кто его автор (портрет в кабинете есть).
Закон:
«В борьбе за существование в естественных условиях школы №16 выживают наиболее приспособленные и не переходят в другую школу.
Естественным отбором сохраняются любые жизненно важные признаки, т.е. школьная форма, питание в столовой, сознание и трудолюбие, действующие на пользу организма учащегося и вида Homo sapiens в целом, в результате чего образуются новые формы и виды под названием ученики разумные школы№16 г. Батайск»
Ответ:
Теория естественного отбора
(Ч. Дарвин).
Практическая часть эко-квеста.
Теперь мы продолжим нашу игру на территории пришкольного участка «Детская площадка, Футбольное поле»
Первая станция «Собери мусор»
Мутант 1:
Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,
Ты планету засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
Каждая команда получает по мешку, для сбора. На сбор дается 5 минут. Задача игроков как можно больше бумаги собрать в мешок. Команда, насобиравшая большее количество бумажного мусора – побеждает и получает жетон.
Мутант 1 - Вы хорошо поработали, теперь можно и передохнуть, предлагаю вам сыграть в игру.
Игра «Мутанты»
Правила игры:
Вначале выбирается водящий - «мутант», который гоняется за участниками. Все, кого он «укусит», тоже становятся «мутантами» и начинают гоняться за оставшимися «живыми людьми». Мутанты должны вытягивать руки перед собой и издавать шипящие звуки, чтобы игроки могли сразу их отличать. Игра продолжается до последнего выжившего — он и будет считаться победителем.
Мутант 2 – Одна из огромных бед Земли в настоящее время – это пластиковые изделия (бутылки, одноразовые тарелки, вилки, стаканчики) разбросанные по всей планете. Они разлагаются более 100 лет. Вот их мы сейчас и будем собирать. На сбор дается 10минут. Задача игроков как можно больше пластиковых бутылок собрать в мешок. Команда, насобиравшая большее количество пластикового мусора – побеждает и получает жетон.
Мутант 2– Вы снова отлично справились, поэтому предлагаю немного отдохнуть.
Игра «Карусель». «Футбольное поле».
Принимают участие две команды. Каждая команда образует круг на своей половине площадки, в центре которого водящий – капитан команды соперников с веревкой длиной 2,5 м, на конце которой закреплена пластиковая бутылка, набитая ветошью. По сигналу водящий начинает вращать веревку с бутылкой по полу: чьих ног коснулась бутылка – тот выходит из игры.
Вторая станция «Подари жизнь».
Мутант 3- Ребята, а вы знаете, что мусор может быть и полезным?
Конкурс поделок «Вторая жизнь отходов»
Перед ребятами поставлена задача – дать вторую жизнь отходам. Каждой группе из набора предметов бытового мусора нужно изготовить 1–2 вещи (наборы одинаковы для всех групп) и предложить их рекламу. Изготовленные вещи и реклама оцениваются мутантами. Группы получают жетоны за каждую изготовленную вещь и ее рекламу.
Материалы: бумага, фломастеры, ножницы, пластиковые бутылки .
Игра «Ноев ковчег»
Идея игры заключается в том, что каждый участник должен найти свою пару среди множества зверей и птиц, собравшихся на Ноевом ковчеге. Сосчитайте детей в вашей группе, а затем составьте список животных, вдвое меньший, чем число детей. Напишите названия каждого животного на двух карточках: у вас получится столько карточек, сколько детей в группе. Перемешайте карточки и раздайте их детям. Каждый ребенок должен «превратиться» в то животное, название которого написано на его карточке. (Другие участники не должны знать, какое животное он будет изображать!) По вашему сигналу все участники игры должны начать издавать звуки и совершать наиболее характерные движения своих животных для привлечения внимание своей пары. Игра заканчивается тогда, когда все пары находят друг друга.
Мутант 4
«Предупредительные знаки»
Основные цели: развитие понимания интересов и потребностей живых существ, самоанализ своего поведения по отношению к ним.
Ориентировочное время: 30 минут.
Материалы и подготовка: бумага, цветные карандаши, фломастеры.
Процедура. Участники получают задание придумать и нарисовать несколько предупреждающих или запрещающих знаков, которые можно было бы установить в лесу, у реки, в парке, на улицах города. Эти знаки должны защищать какие-то интересы и права животных и растений. Надо постараться, чтобы они не только несли информацию и были понятны другим, но и воздействовали на эмоциональную сферу людей. В конце упражнения участники делятся ощущениями, которые у них вызвали знаки, представленные другими.
Мутант 5 – Вы всё сделали правильно, вы большие молодцы, а теперь давайте отпразднуем наше событие весёлым танцем.
Флэш-моб « Пляски с мутантами»
Дети повторяют движения за мутантами, под музыку «Michael Jackson – Thriller».
Мутанты – Мы надеемся ,что Вы извлекли урок из нашего рассказа и научились беречь нашу планету . Если Вы и дальше всё правильно будете делать ,катастрофы ,с которой столкнулись мы ,не произойдёт. А теперь нам пора, До встречи, друзья!!!
Используемые ресурсы:
- http://www.docme.ru/doc/197451/e-ko-quest
- Портреты ученых https://yandex.ru/images/
- Яблоня домашняя https://yandex.ru/images/search?
- Трафареты букв https://yandex.ru/images/search?p
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие, посвященное "Дню земли"
Цель урока:формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.Задачи:Образовательные:познакомить учащихся с проблемами ох...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по земле "Компьютерленд""
Данный материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий в младшем и среднем школьном звене, отдельные задания можно использовать при проведении уроков по соответствующим темам с ...
Внеклассное мероприятие "Звездный час Земли"
Посвящено 50-летию первого полета в космос. Для учащихся среднего звена ОУ....
Внеклассное мероприятие" Из этой земли,из этого края мы..."
Оформление: “ Из этой земли, из этого края мы...” плакаты, шежере, магнитофон, компьютер, проекторВечер начинается с просмотра ДВД “ШЕЖЕРЕ”. (Слайд 1, 2)Звучит мелодия курая.1 вед: До...
Внеклассное мероприятие "Жемчужины башкирской земли".
Данный материал посвящён белорецкому краеведу, писателю Дмитриеву А.И. Это мероприятие -впечатления учеников о своём родном крае....
Внеклассное мероприятие ко Дню Земли "Земля - наш дом".
Внеклассное мероприятие ко Дню Земли "Земля - наш дом"....
Конспект внеклассного мероприятия "Святыни Арсаковской земли"
Конспект внеурочного мероприятия:Святыни Арсаковской землиЦели и задачи:формирование духовной и нравственной культуры учащихся школы;знакомство с выдающимися деятелями Православной Церкви Арсаковской ...