Внеклассное мероприятие по литературе в 11 классе к юбилею С.А.Есенина »Тема Родины в творчестве С.А.Есенина» (Литературное кафе) Учитель МОУ» Филимоновская СОШ» Мешкова В.Н.
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему

 

Цели урока:

- раскрыть своеобразие личности С.А.Есенина, основной мотив его творчества,

- донести до учащихся мысль о том, что биография и творчество поэта – биография и творчество исключительной личности, показать непреходящее значение поэзии С.А.Есенина,

- дать ребятам возможность испытать свои творческие силы, способствовать развитию у них творческого воображения,

- вызвать восхищение лиризмом, исповедальностью, образностью поэзии Есенина

Используемые педагогические технологии:

  • Технология сотрудничества в рамках личностно-ориентированного подхода при подготовке к уроку.
  • Внутригрупповая дифференциация, проводимая посредством отбора по интересам обучающихся.
  • Технология преподавания литературы как искусства в качестве средства развития социокультурной компетенции обучающихся.
  • Театральная технология, применяемая во внеклассной и внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей обучающихся.

Технология ИКТ

Оформление :

Столы расставлены нетрадиционно, на доске портрет С.А. Есенина с записью его высказываний по теме, презентация о Есенине

Эпиграфы урока:

…Версты все потрясенной земли ,

Словно б нервной системой вошли

В своенравность есенинской музы !

Это муза не прошлого дня,

С ней люблю , негодую и плачу…

Н.Рубцов

Я думаю:

Как прекрасна

Земля

И на ней человек…

С.А.Есенин

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по литературе в 11 классе

 к юбилею  С.А.Есенина

»Тема Родины в творчестве С.А.Есенина» (Литературное кафе)

Учитель МОУ» Филимоновская СОШ» Мешкова В.Н.

Цели урока:

- раскрыть своеобразие личности С.А.Есенина, основной мотив его творчества,

- донести до учащихся мысль о том, что биография и творчество поэта – биография и творчество исключительной личности, показать непреходящее значение поэзии С.А.Есенина,

- дать ребятам возможность испытать свои творческие силы, способствовать развитию у них творческого воображения,

- вызвать восхищение лиризмом, исповедальностью, образностью поэзии Есенина

Используемые педагогические технологии:

  • Технология сотрудничества в рамках личностно-ориентированного подхода при подготовке к уроку.
  • Внутригрупповая дифференциация, проводимая посредством отбора по интересам обучающихся.
  • Технология преподавания литературы как искусства в качестве средства развития социокультурной компетенции обучающихся.
  • Театральная технология, применяемая во внеклассной и внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей обучающихся.

Технология ИКТ

Оформление :

Столы расставлены нетрадиционно, на доске портрет С.А. Есенина с записью его высказываний по теме, презентация о Есенине

Эпиграфы урока:

…Версты все потрясенной земли ,

Словно б нервной системой вошли

В своенравность есенинской музы !

Это муза не прошлого дня,

С ней люблю , негодую и плачу…

Н.Рубцов

Я думаю:

Как прекрасна

Земля

И на ней человек…

С.А.Есенин

1.В зал вбегают окололитературные сплетники( все в элегантных костюмах, с портфелями и папками в руках.)

Их беседа идет в быстром темпе.

- Чей поэт Сергей Есенин? Великий национальный поэт или скандалист, представитель мелкобуржуазного анархического индивидуализма?

- Есенин – поэт деклассированной богемы и ошарашенных жизнью людей !

Звучит песня «Есенинские вечера»

2.        Вступительное слово учителя.

Сегодня мы начинаем с вами разговор о жизненном и творческом пути С.А.Есенина.

Я хотела бы, чтобы все уроки, посвященные С.А. Есенину, явились для вас встречей с прекрасным , уроками вдохновения, нравственного обогащения . Мне хотелось бы, чтобы стихи Есенина , как и стихи Пушкина , сопровождали вас всю жизнь, чтобы каждый из вас , читая его произведения , находил для себя свое личное, неповторимое.

Прекрасный ,неповторимый мир есенинской поэзии..

У каждого, кто хоть немного знаком с его творчеством, имя поэта вызывает чучство прекрасного.

Это связано со стихами, где он говорит о природе, родине.

И другое – тревожное , связанное со стихами , где он называет себя хулиганом, пропащим сыном, с обстоятельствами его гибели…

Не гоните от себя эти чувства, попытайтесь разобраться в них…

Коротким , но сложным был жизненный путь Есенина. Он прожил всего 30 лет.

«Как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок», - с грустью признавался поэт.

Да, во многом ошибался поэт, но никогда не изменял в одном – в любви к Родине.

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве».

А однажды с какой – то есенинской грустью произнес: «Россия , Россия…Какое хорошее слово.. . И роса, и сила, и синее что – то»

На карте нашей Родины есть немало дорогих каждому человеку мест: Михайловское, Тарханы, Ясная Поляна, Константиново…

«Рязанская земля, где мужики косили и сеяли свой хлеб», село Константиново – родина поэта..

Если выйти рано за околицу в июльский полдень, то можно увидеть опрокинутую над головой чашу голубого неба, малиновыйцвет от цветения гречихи, разливы реки Оки ,необъятные поля..

И первые стихи Есенина – о природе, окружающей его. Они не вычитаны из книг , неподражаемы, а навеяны самой жизнью…

3.        Литературно – музыкальная композиция

Чтец1 Стихотворение »Матушка в Купальницу по лесу ходила»

Матушка в Купальницу по лесу ходила,
Босая, с подтыками, по росе бродила.

Травы ворожбиные ноги ей кололи,
Плакала родимая в купырях от боли.

Не дознамо печени судорга схватила,
Охнула кормилица, тут и породила.

Родился я с песнями в травном одеяле.
Зори меня вешние в радугу свивали.

Вырос я до зрелости, внук купальской ночи,
Сутемень колдовная счастье мне пророчит.

Только не по совести счастье наготове,
Выбираю удалью и глаза и брови.

Как снежинка белая, в просини я таю
Да к судьбе-разлучнице след свой заметаю.

Чтец 2  Стихотворение «Край любимый ! Сердцу снятся..»

Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.

По меже, на переметке,
Резеда и риза кашки.
И вызванивают в четки
Ивы — кроткие монашки.

Курит облаком болото,
Гарь в небесном коромысле.
С тихой тайной для кого-то
Затаил я в сердце мысли.

Все встречаю, все приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришел на эту землю,
Чтоб скорей ее покинуть.

Чтец3.(С.А.Есенин) – «О себе»

Родился в 1895 году, 21 сентября, в Рязанской губернии. Рязанского уезда, Кузьминской волости, в селе Константинове.

С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекло почти все мое детство. Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Один дядя (дядя Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня белье и, как щенка, бросал в воду. Я неумело и испуганно плескал руками, и, пока не захлебывался, он все кричал: «Эх! Стерва! Ну куда ты годишься?» «Стерва» у него было слово ласкательное. После, лет восьми, другому дяде я часто заменял охотничью собаку, плавал по озерам за подстреленными утками. Очень хорошо лазил по деревьям. Среди мальчишек всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. За озорство меня ругала только одна бабка, а дедушка иногда сам подзадоривал на кулачную и часто говорил бабке: «Ты у меня, дура, его не трожь, он так будет крепче!» Бабушка любила меня изо всей мочи, и нежности ее не было границ. По субботам меня мыли, стригли ногти и гарным маслом гофрили голову, потому что ни один гребень не брал кудрявых волос. Но и масло мало помогало. Всегда я орал благим матом и даже теперь какое-то неприятное чувство имею к субботе.

Так протекло мое детство. Когда же я подрос, из меня очень захотели сделать сельского учителя и потому отдали в церковно-учительскую школу, окончив которую, я должен был поступить в Московский учительский институт. К счастью, этого не случилось.

Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16—17 годам. Некоторые стихи этих лет помещены в «Радунице».

Восемнадцати лет я был удивлен, разослав свои стихи по журналам, тем, что их не печатают, и поехал в Петербург. Там меня приняли весьма радушно. Первый, кого я увидел, был Блок, второй — Городецкий. Когда я смотрел на Блока, с меня капал пот, потому что в первый раз видел живого поэта. Городецкий меня свел с Клюевым, о котором я раньше не слыхал ни слова. С Клюевым у нас завязалась, при всей нашей внутренней распре, большая дружба.

В эти же годы я поступил в Университет Шанявского, где пробыл всего 1 ½ года, и снова уехал в деревню.

В Университете я познакомился с поэтами Семеновским, Наседкиным, Колоколовым и Филипченко.1

Из поэтов-современников нравились мне больше всего Блок, Белый и Клюев. Белый дал мне много в смысле формы, а Блок и Клюев научили меня лиричности.

В 1919 году я с рядом товарищей опубликовал манифест имажинизма. Имажинизм был формальной школой, которую мы хотели утвердить. Но эта школа не имела под собой почвы и умерла сама собой, оставив правду за органическим образом.

От многих моих религиозных стихов и поэм я бы с удовольствием отказался, но они имеют большое значение как путь поэта до революции.

С восьми лет бабка таскала меня по разным монастырям, из-за нее у нас вечно ютились всякие странники и странницы. Распевались разные духовные стихи. Дед, напротив, был не дурак выпить. С его стороны устраивались вечные невенчаные свадьбы.

После, когда я ушел из деревни, мне долго пришлось разбираться в своем укладе.

В годы революции был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном.

В смысле формального развития теперь меня тянет все больше к Пушкину.

Что касается остальных автобиографических сведений, они в моих стихах.

Чтец 4.

Стихотворение» Я покинул родимый дом»

Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.

Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде.
Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась в бороде.

Я не скоро, не скоро вернусь!
Долго петь и звенеть пурге.
Стережет голубую Русь
Старый клен на одной ноге.

И я знаю, есть радость в нем
Тем, кто листьев целует дождь,
Оттого, что тот старый клен
Головой на меня похож.

Чтец 5

Позже старший современник скажет о нем :»Лучшие соки отдала рязанская земля, чтобы родить певучий зов Есенина»( Н.Клюев)

Русь – малиновое поле, мягкая гарь лесных перелесков, золотая известка под низеньким деревенским домиком, омут розовых туманов, осеннее золото лип и рдяный мак заката – вся эта поэтическая образная азбука постигалась Сергеем Есениным не на школьной скамье, а в просини рязанского полевого и березового раздолья , в шуме тростника над затоном, в патриархальной семье деда – книжницы и бабушки – сказительницы. Поэт принес с собой в наш мир образный и многоцветный свое оригинальное видение народного бытового узора , подметив меткость словесного речения – говора , выразительность образа предмета , сохранив непосредственную чистоту родного языка.

Чтец 6

Стихотворение»Гой ты, Русь моя родная»

Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

Чтец7

Стихотворение»Край ты мой заброшенный»

Край ты мой заброшенный,
Край ты мой, пустырь,
Сенокос некошеный,
Лес да монастырь.

Избы забоченились,
А и всех-то пять.
Крыши их запенились
В заревую гать.

Под соломой-ризою
Выструги стропил,
Ветер плесень сизую
Солнцем окропил.

В окна бьют без промаха
Вороны крылом,
Как метель, черемуха
Машет рукавом.

Уж не сказ ли в прутнике
Жисть твоя и быль,
Что под вечер путнику
Нашептал ковыль?

Чтец8

Стихотворение «Запели тесаные дроги»

Запели тесаные дроги,
Бегут равнины и кусты.
Опять часовни на дороге
И поминальные кресты.

Опять я теплой грустью болен
От овсяного ветерка.
И на известку колоколен
Невольно крестится рука.

О Русь, малиновое поле
И синь, упавшая в реку,
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.

Холодной скорби не измерить,
Ты на туманном берегу.
Но не любить тебя, не верить —
Я научиться не могу.

И не отдам я эти цепи
И не расстанусь с долгим сном,
Когда звенят родные степи
Молитвословным ковылем.

Чтец 9

Большое духовное влияние оказал на юного Есенина его дед по матери – Федор Андреевич Титов, ставший нравственным наставником для мальчика. Образ деда постоянно присутствует в зрелых произведениях поэта, согревая его душу живым родным воспоминанием.

«Он меня очень любил, и мы часто ездили с ним на Оку поить лошадей. Ночью луна при тихой погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот – вот выпьют луну, я радовался , когда она вместе с кругами отплывала от их ртов»,- вспоминал Есенин в автобиографических заметках.

Показательно, что столичные литераторы весьма доброжелательно встретили молодого поэта. Так , Городецкий писал в своем рекомендательном письме к издателю»Ежемесячного журнала Миролюбову» 11.03.1915 года.

Чтец 10 «Дорогой Виктор Сергеевич! Приласкайте молодой талант – Сергея Есенина. В кармане у него рубль, а в душе – богатство. Душевное богатство ранней есенинской поэзии было замечено и критикой…

Чтец 10

«Голос Есенина — драгоценность, о Хлопуше он читал, как гений.» 
Виктор Шкловский

Поэт Всеволод Рождественский свидетельствует: «Я слышал многих поэтов, но никто из них не читал с такой предельной выразительностью, с таким самоупоением. Каждая фраза была гибкой и точной в есенинской передаче. Чувствовалось, что иначе и не могло быть произнесено, что найдены именно те слова, которые подсказывает подлинное волнение».

Горький пишет: 

«Даже не верилось, что этот маленький человек обладает такой огромной силой чувства, такой совершенной выразительностью. Читая, он побледнел до того, что даже уши стали серыми. Он размахивал руками не в ритм стихов, но это так и следовало, ритм их был неуловим, тяжесть каменных слов капризно равновесна. Казалось, что он мечет их, одно — под ноги себе, другое — далеко, третье в чье-то ненавистное ему лицо…»

Чтец 11

Сюжеты из истории отношений к есенинской музе.

Есенинская «Радуница»порадовала не только столичных литераторов, это маленькая книжка согревала сердца русских солдат, в основном бывших крестьян, в промозглых  окопах на полях первой мировой войны.

«Про нас написано, берет за сердце», - говорили солдаты, послушав стихи незнакомого им Есенина о живой красоте рязанской природы, где «только лес, да посолонка, да заречная коса».

Чтец 12

Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда,-
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года.

До сегодня еще мне снится
Наше поле, луга и лес,
Принакрытые сереньким ситцем
Этих северных бедных небес.

Восхищаться уж я не умею
И пропасть не хотел бы в глуши,
Но, наверно, навеки имею
Нежность грустную русской души.

Полюбил я седых журавлей
С их курлыканьем в тощие дали,
Потому что в просторах полей
Они сытных хлебов не видали.

Чтец 13

Образ России в творчестве Есенина  - одна из главных в лирике великого русского поэта тем. От юношеских стихов, проникнутых рассказами о «стране березового ситца», от воспевания лугов и дубрав , « озерной тоски»есенинская мысль прошла долгий и сложный путь до тревожных раздумий  и о судьбах родной земли, о будущем, рождающемся в боли и крови.

Есенин любил свой край не слепо, он хорошо знал его и не мог не видеть»хижины хилые», «тощие поля», он понимал , с каким трудом дается русскому мужику каждый кусочек хлеба. Истоком лирики Есенина была та реальная действительность, которая его окружала…

Чтец 14

Стихотворение»Письмо матери»

Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке
Часто видится одно и то ж:
Будто кто-то мне в кабацкой драке
Саданул под сердце финский нож.

Ничего, родная! Успокойся.
Это только тягостная бредь.
Не такой уж горький я пропойца,
Чтоб, тебя не видя, умереть.

Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.

Я вернусь, когда раскинет ветви
По-весеннему наш белый сад.
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечталось,
Не волнуй того, что не сбылось,—
Слишком раннюю утрату и усталость
Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо!
К старому возврата больше нет.
Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу,
Не грусти так шибко обо мне.
Не ходи так часто на дорогу
В старомодном ветхом

Чтец 15

Есенин чувствовал необходимость изменений в жизни старой России, в какой –то момент ему показалось, что большевики, с их напором , силой , оптимизмом, щедростью на обещания ,смогут создать « идиллический « земной рай для мужиков .

Поэт восторженно принял революцию , в поэзии его « ворвались « напряженные», чеканные ритмы:

Небо – как колокол,

Месяц – язык,

Мать моя родина,

Я большевик

Но революция не оправдала ожиданий поэта. Всюду, где вихрь ее коснулся русской земли , видны были следы войны и разрухи: голодные , опустевшие села , брошенные , неухоженные поля.

Та же тема – тема утраты старой , живой России звучит в «сорокоусте», « Исповеди хулигана»,  в стихотворении «Я последний поэт деревни».

Чтец 16

Стихотворение» Я последний поэт деревни»

Я последний поэт деревни,
Скромен в песнях дощатый мост.
За прощальной стою обедней
Кадящих листвой берез.

Догорит золотистым пламенем
Из телесного воска свеча,
И луны часы деревянные
Прохрипят мой двенадцатый час.

На тропу голубого поля
Скоро выйдет железный гость.
Злак овсяный, зарею пролитый,
Соберет его черная горсть.

Не живые, чужие ладони,
Этим песням при вас не жить!
Только будут колосья-кони
О хозяине старом тужить.

Будет ветер сосать их ржанье,
Панихидный справляя пляс.
Скоро, скоро часы деревянные
Прохрипят мой двенадцатый час!

Чтец 17

Есенин любил старую Русь такой , какой она была, со всеми ее недостатками, но в мире было нечто, чего он не мог и не хотел принимать

Русь бесприютная

Товарищи, сегодня в горе я,
Проснулась боль
В угасшем скандалисте!
Мне вспомнилась
Печальная история —
История об Оливере Твисте.

Мы все по-разному
Судьбой своей оплаканы.
Кто крепость знал,
Кому Сибирь знакома.
Знать, потому теперь
Попы и дьяконы
О здравье молятся
Всех членов Совнаркома.

И потому крестьянин
С водки штофа,
Рассказывая сродникам своим,
Глядит на Маркса,
Как на Саваофа,
Пуская Ленину
В глаза табачный дым.

Ирония судьбы!
Мы все острощены.
Над старым твердо
Вставлен крепкий кол.
Но все ж у нас
Монашеские общины
С «аминем» ставят
Каждый протокол.

И говорят,
Забыв о днях опасных:
«Уж как мы их...
Не в пух, а прямо в прах...
Пятнадцать штук я сам
Зарезал красных,
Да столько ж каждый,
Всякий наш монах».

Россия-мать!
Прости меня,
Прости!
Но эту дикость, подлую и злую,
Я на своем недлительном пути
Не приголублю
И не поцелую.

У них жилища есть,
У них есть хлеб,
Они с молитвами
И благостны и сыты.
Но есть на этой
Горестной земле,
Что всеми добрыми
И злыми позабыты.

Мальчишки лет семи-восьми
Снуют средь штатов без призора.
Бестелыми корявыми костьми
Они нам знак
Тяжелого укора.
Товарищи, сегодня в горе я,
Проснулась боль в угасшем скандалисте.
Мне вспомнилась
Печальная история —
История об Оливере Твисте.

Я тоже рос,
Несчастный и худой,
Средь жидких,
Тягостных рассветов.
Но если б встали все
Мальчишки чередой,
То были б тысячи
Прекраснейших поэтов.

В них Пушкин,
Лермонтов,
Кольцов,
И наш Некрасов в них,
В них я,
В них даже Троцкий,
Ленин и Бухарин.
Не потому ль мой грустью
Веет стих,
Глядя на их
Невымытые хари.

Я знаю будущее...
Это их...
Их календарь...
И вся земная слава.
Не потому ль
Мой горький, буйный стих
Для всех других —
Как смертная отрава.

Я только им пою,
Ночующим в котлах,
Пою для них,
Кто спит порой в сортире.
О, пусть они
Хотя б прочтут в стихах,
Что есть за них
Обиженные в мире

Сергей Есенин, всей душой понимавший и принимавший Русь , обладавший удивительным , тонким чувством прекрасного, в своей поэзии смог удивительно полно и глубоко отразить все изменения в жизни Родины , которые происходили на его глазах. Он жил в эпоху великих перемен в России, горячо приветствовал все то, что, по его мнению , могло принести пользу родной земле. И все же до самой смерти он оставался сыном « страны березового ситца», не желая быть пасынком « коммуной вздыбленной Руси»

Звучит  «Песня о Есенине»

Песня о Есенине Сл. и муз. Нурислана Ибрагимова

Опять холодный ветер несется,

Едва ладони я отогрел...

Но вновь на Константиновым – солнце,

На третие число в октябре.

Последние цветы из палисадников, >

Украсили портрет на горе >

И вновь глядит Сергей Александрович – >

Глаза в полнеба, сам в серебре. > 2

Как дьякон, позабыв про кадила,

Безгрешной красотою объят...

Не верится, что здесь проходил он

Лет сто ли чуть больше назад.

Не верится, что в светлых одеждах

Стоял на этом месте, где я,

В таких же невозможных надеждах

На чистую ступень бытия.

Опять звучат чудесные песни,

Мир кажется таким молодым,

Смиряются все разные стези

Под именем его золотым.

А сам он весь в пространстве бездонном

Над этим вот помостом причем

То чувствует себя осужденным,

То кажется себе палачем.


Но невозможно вырвать и выбить

Его, как этот холм над рекой,

Где хочется во здравие выпить

Назло тем, кто поет упокой.

Не пойте, бесполезно стараться, >

Ему вы проиграете вновь – >

Есенин еще может подраться >

За нежность, красоту и любовь! > 2

Опять холодный ветер несется,

Едва ладони я отогрел...

Но вновь на Константиновым – солнце,

На третие число в октябре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе 5 класс БЛИНЫ, КОЛЯДКИ, ПИРОГИ СЛАДКИ…. (Христианские праздники января)

материал можно использовать на уроках литературы, истории, во время проведения внеклассный мерприятий...

План – конспект внеклассного мероприятия по литературе (9 класс) «Но жив талант, бессмертен гений...» Посвящается 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя

План – конспект внеклассного  мероприятия  по литературе (9 класс)«Но жив талант, бессмертен гений...»  Посвящается 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя ВЕДУЩИЙ (1): Николай ...

Урок-семинар "Гой ты, Русь моя, родная..." Тема Родины в творчестве С. А. Есенина

Урок посвящен теме Родины в творчестве С. А. Есенина. Урок построен в форме семинара, что позволяет учителю развивать самостоятельность обучающихся, их речь....

Урок-семинар "Гой ты, Русь моя, родная..." Тема Родины в творчестве С. А. Есенина

Урок посвящен теме Родины в творчестве С. А. Есенина. Урок построен в форме семинара, что позволяет учителю развивать самостоятельность обучающихся, их речь....

Урок-семинар "Гой ты, Русь моя, родная..." Тема Родины в творчестве С. А. Есенина

Урок посвящен теме Родины в творчестве С. А. Есенина. Урок построен в форме семинара, что позволяет учителю развивать самостоятельность обучающихся, их речь....

Внеклассное мероприятие по литературе, 7 класс. Тема: «Повести Белкина» А.С.Пушкина

Цели:-         расширить представление о творчестве А.С.Пушкина; -         продолжить формирование умения анализиро...

Тема урока: «Тема Родины в творчестве С.А.Есенина».

познакомить учащихся с поэтическими произведениями С.Есенина, посвященными России; проследить эволюцию чувства к Родине в лирике поэта; показать, как связано мироощущение поэта с образным строем его л...