План воспитательной работы 8а класс
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему
План воспитательной работы 8а класс отражает различные направления работы с подростками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы 8а класс | 41.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы на 2016/2017 учебный год. 8 А класс
Задачи воспитательной работы
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе. Развивать познавательную активность и культуру умственного труда.
- Развивать художественные способности, воспитывать основы эстетической культуры, прививать любовь к природе.
- Формировать правосознание, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине.
- Укреплять здоровье и санитарно-гигиеническую культуру.
- Воспитывать добросовестное отношение к труду и общественной собственности.
- Расширять кругозор обучающихся.
7. Продолжить работу по личностно-ориентированному подходу в воспитании и обучении учащихся.
Характеристика 8 А класса
В 8 а классе на 1.09.2016 г. 25 обучающихся: 12 девочек и 13 мальчиков.
2002г. рождения 23 ученика (10 девочек)
2001 г.рождения: 2 девочки (Николаенкова Ульяна, Ильина Алеся).
Физически все здоровы. Ослабленное зрение у Гусева А, Ильиной А,Винокольской О, Кузнецовой В, Сидоровой Е.
Прошлый учебный год закончили на «5»: Генералова Ирина, Иванова Дарья, Остапенко М, Ширшина А. Слабые знания показали Калинников Д, Силаев Д., Лютов Е., Николаенкова У., Ващетов Н.
Среди семей обучающихся имеются неполные. Это семьи Калинникова Д, Винокольской О, Грибка К.,Метелёвой О.,Полякова П.,Сидоровой Е., Шахиной Е. Многодетных семей нет. Матери-одиночки: Сидорова, Ващетова, Винокольская, малообеспеченная семья- Шахина. В трудном положении семья Метелёвых (одна мама, низкий доход, нет гражданства России, съёмное жильё).
Из видов деятельности ребята в классе предпочитают занятия спортом, музыкой, рисование. Ребята строят свои отношения на взаимопонимании и взаимовыручке, но ещё часты конфликты и ссоры.
Можно выделить микрогруппы, лидерами которых являются Генералова И, Иванова Д., Лазуков С. Особого внимания требуют ученики, которые стремятся к лидерству с негативным уклоном: Дроздов Л., Асланян Д., Николаенкова У. Легко поддаются влиянию Калинников Д., Сеньков С.,Ващетов Н.
Обучающиеся принимают активное участие в классных и школьных мероприятиях, городских, всероссийских, занимают призовые места. Обучающиеся активно посещают кружки и занимаются в ДМШ, ДХШ.
Требуют особого внимания педагогов: Калинников Д., Лютов Е., Николаенкова У., Силаев Д.– не делают домашние задания, общаются с подростками с девиантным поведением , склонны к нарушению дисциплины. К девиантному близко поведение Асланяна Д., Ващетова Н., Дроздова Л.
Психологический климат в целом классе положительный, основными ценностными приоритетами в классе являются хорошая учеба, хорошая успеваемость. Девочки класса более коммуникабельны и общительны друг с другом.
Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
В 7 классе на начало 2015 – 2016 учебного года было 26 человека, из них 14 мальчиков и 12 девочек.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
1.1. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
ЦЕЛЬ: развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода
ЗАДАЧИ:
- развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
- формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
- формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
- сплотить коллектив 6 Б класса;
- воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
- вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
- активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
- способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
- привлекать родителей к активному участию в жизни класса
- воспитывать социально-адаптированную личность.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 15 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия : «Здоровье - залог успеха», тренинг «Толерантность», «Как правильно поступить», «Возможности самовоспитания», «70 лет Победы», «Вспоминаем дни войны», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «Международный день детской книги», «Всемирный день здоровья», «Всемирный день авиации и космонавтики», «Всемирный день Земли», «О дружбе», «Урок мужества». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 4 ученика закончили учебный год на «5»,10 человек на «4» и «5», 2 человека с одной «3». Процент качества знаний равен 51%. Это практически одинаково с прошлым годом.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют, но советы и замечания окружающих принимают большей частью поверхностно. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. В прошедшем учебном году 14 учащихся класса были задействованы в деятельности школьных и внешкольных кружков и секций по интересам.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Дети стали более терпимы друг к другу. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Но ещё есть случаи возникновения конфликтных ситуаций. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д.
4. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе большое влияние оказывают Генералова И, Буренкова К., Сидоров М., Остапенко М. Но ещё достаточно сильно влияние учащихся, склонных к девиантному поведению (Поляков, Николаенкова, Асланян, Дроздов). Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют не все учащиеся. К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащихся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики. Шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, умения участвовать в самоуправлении.
8. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собраний по плану. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
«Проблемных» семей, требующих особого внимания педагогов школы, в классе нет.
8. Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Актив класса
1.Староста – Генералова Ирина. Заместитель старосты — Буренкова Ксения.
2.Учебный комитет — Винокольская Олеся, Ильина Алеся, Метелёва Ольга.
3.Спортивный комитет – Лазуков Сергей, Сеньков Сергей, Асланян Давид
4.Пресс -центр — Остапенко Максим, Сидоров Максим, Ширшина Анастасия
5.Культурно-массовый комитет – Голубко Виктория, Сидорова Екатерина, Шахина Ева.
Воспитательный план на 2016-2017 учебный год
План мероприятий I полугодие
Блок воспитательной работы | Направление воспитательной работы | Содержание работы | Дата |
Сентябрь «Месячник безопасности» | |||
Классные часы | «Я – человек» | Составление плана работы на первое полугодие. Выборы актива класса. | Классный коллектив 09.09 |
«Моя Родина» | Кл. час « Край, в котором мы живём». «Моя родная сторона, Смоленщина моя» | 16.09 24.09 | |
«За здоровый образ жизни» | Месячник безопасности. Беседа о запрете курения в школе и за её пределами. ПДД (знакомство с новыми правилами дорожного движения). Беседы по циклограмме. Мероприятия в рамках месячника безопасности. | ||
«Я – гражданин» | Праздник Первого звонка. Тематический кл.час « Город воинской славы». | 01.09 | |
Экологическое направление | Акция «Сохрани дерево!» | Классный коллектив | |
Трудовая деятельность | Уборка кабинета. Подведение итогов летней практики. | ||
Самоуправление. Староста- Генералова И. Учебный комитет – Винокольская О. Спортивный комитет – Лазуков С. Культ-массовый Голубко В. | 1. Сбор актива. 2.Выпуск стенгазеты «Моя родная сторона, Смоленщина моя». 3. Подготовка к проведению классных часов. | ||
Классные мероприятия | 1.С днём рождения (поздравления конкурсы). | ||
Организационная деятельность | 1.Проведение общешкольных линеек. 2. Подготовка к Дню учителя. | Первая неделя месяца | |
Система работы с родителями | 1.Родительское собрание. 2.Беседа с матерью Калинникова Д.. о поведении вообще (кл рук) и поведении на уроке литературы. | 19.09. | |
Индивидуальная работа с учащимися | Индивидуальные беседы с Ващетовым, Калинниковы, Лютовым об отношении к учёбе и поведении. Беседы с матерью Метелёвой О. о состоянии здоровья ребёнка. |
Октябрь «Месячник экологии» | |||
«Моя Родина» | Тематич . кл.час «Как спасти природу». | 01.10 | |
«За здоровый образ жизни» | Кл. час «Как зто отразится на здоровье». Беседы по циклограмме. | 08.10 | |
«Я - гражданин» | Кл. час. Беседа о правонарушениях среди подростков и уголовная ответственность за них. | 22.10 | |
«Я – человек» | Кл. час «Ещё раз о толерантности». | 29.10 | |
Экологическое направление | Экология края. | ||
Трудовая деятельность | 1.Генеральная уборка кабинета. 2.Дежурство по школе. | ||
Самоуправление | 1. Подготовка к проведению тематических классных часов. | ||
Классные мероприятия | 1. Участие в акции «Спешите делать добрые дела!». 2.Участие в фотовыставке «Эти забавные животные». 3.Классное собрание «Итоги 1 триместра.» | 08.10 | |
Организационная деятельность | 1.Проведение общешкольных линеек. 2. Участие в концерте «С Днём учителя!». | Первая неделя месяца | |
Система работы с родителями | 1.Индивидуальные беседы с родителями обучающихся о недопустимости опозданий на уроки, о необходимости сменной обуви. | По плану | |
Индивидуальная работа с учащимися | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными обучающимися |
Ноябрь «Месячник правовых знаний и социальной профилактики правонарушений и безнадзорности среди учащихся » | |||
Классные часы | «Я – человек» | Кл. час «Души прекрасные порывы». (о доброте и взаимопомощи) | 19.11 |
«Моя Родина» | Кл. час « Героические страницы истории». | 03.11 | |
«За здоровый образ жизни» | «Поговорим о безопасности в Интернете». Беседы по циклограмме. Соревнование по пионерболу. | 12.11 | |
«Я - гражданин» | Кл. час «Трудовое право для несовершеннолетнего». | 26.11 | |
Экологическое направление | Озеленение кабинета. | ||
Трудовая деятельность | Уборка кабинета | ||
Самоуправление | 1. Участие в акции «Дерево жизни». 2. Подготовка к проведению тематических классных часов. | ||
Классные мероприятия | 1.Диагностика толерантности. 2. Конкурс рисунков «Ещё раз о толерантности». | ||
Организационная деятельность | 1.Проведение общешкольных линеек | Первая неделя месяца | |
Система работы с родителями | 1.Индивидуальные беседы с родителями обучающихся, которые слабо успевают по отдельным предметам. 2. Родительское собрание. | По плану | |
Индивидуальная работа с учащимися | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными обучающимися |
Декабрь «Месяц сюрпризов» | |||
Классные часы | «Моя Родина» | Тематический кл.час « Герои нашей истории» | 03.12 |
«Я – человек» | Кл. час «В любые столетья, во все времена своими сынами гордится страна» (встреча с ветеранами ВОВ, воинами интернационалистами) | 09.12 | |
«За здоровый образ жизни» | «Мы за активный отдых. Русятка ждёт нас». Беседы по циклограмме. | ||
«Я - гражданин» | Кл.час «О совести и по совести». Разговор о нравственной и философской категории. | 17.12 | |
Экологическое направление | Озеленение кабинета. | ||
Трудовая деятельность | 1. Уборка кабинета. 2. Дежурство по школе. | ||
Самоуправление | 1. Подготовка к проведению тематических классных часов. 2. Участие в акции «Тайный друг». | ||
Классные мероприятия | 1. Участие в конкурсе сочинений «Герои России - кто они?». 2. Биатлон. | ||
Организационная деятельность | 1.Проведение общешкольных линеек 2. Участие в подготовке новогоднего праздника. | Первая неделя месяца | |
Система работы с родителями | 1.Индивидуальные беседы с родителями | По плану | |
Индивидуальная работа с учащимися | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными обучающимися |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...