Урок "Формирование толерантного отношения общества к детям с ОВЗ."
классный час (6 класс) на тему
Урок позваляет сформировать у обучающихся толерантность отношений к детям с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dobroty_6_klass_mbousosh_p.kommunisticheskiy_kapats_i.n.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический»
Составила:
КАПАЦ ИРИНА НИКОЛАЕВНА,
учителя физики и математики
п.Коммунистический
2016г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА» | |
Учитель | Капац Ирина Николаевна |
Тема | Формирование толерантного отношения общества к детям с ОВЗ. |
Класс | 6 |
Технология | Интерактивные методы обучения: игры, моделирование ситуации, демонстрация видеофильмов, презентации, проведение конкурсов. |
Форма | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Методы обучения: | Проблемно-поисковые, практические, словесные. |
Цель урока |
2. Осмысление своего отношения к детям с ограниченными возможностями. |
Задачи уроков: | Обучающие: - научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья; - сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья; - рассказать учащимся о правах людей с инвалидностью. Воспитывающие: - пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду; - воспитывать толерантность. |
Планируемые результаты |
|
Время проведения | 40 мин |
Оборудование | мультимедиа проектор, ПК, интерактивная доска, документ камера, |
Материалы для работы | карточки с заданиями. |
№ п/п | Этапы урока/Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание(Планируемые результаты) |
1. | Организационный (1 мин) Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. | -Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Всем, всем добрый день И работать нам не лень. | Парами берутся за руки | Эмоциональный настрой |
2. | Постановка учебной задачи (4 мин) Цель: Создание условий для постановки учебной задачи через: 1. прослушивание одного великолепного музыкального произведения Бетховена (он был глухим) с закрытыми глазами; 2. прослушивание стихов девушки Сони Шаталовой (ранний детский аутизм); 3. просмотр картин художника, у которого от рождения нет рук. Проблемный диалог; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе. | Создание проблемной ситуации. Вопрос: А что объединяет этих людей? -Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Давайте определим задачи урока. Что мы должны сегодня узнать, чему научиться? Для чего? (Узнаем, что такое добро, почему нужно стремиться к добру и избегать зла…) | Слушают, отвечают на вопросы Формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания | Познавательные УУД: - логические: установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы Регулятивные УУД: - целеполагание Личностные УУД: - интерес к изучению предмета Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
3. | Актуализация знаний Цель: Создание условий для активизации знаний через размышление и выполнение практического задания Физкультминутка (1 мин) Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации | -Ребята, а можно ли сказать что эти люди ограниченные? (если только в плане здоровья) А как людей с ограниченными возможностями здоровья называют у нас? (инвалиды) А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»? Слово «инвалид» произошло от латинского «in» - не (отрицательная приставка) и слова «valido» - ценный. То есть данное слово переводится как «не имеющий ценности». Стоит ли так называть людей, как вы думаете? На прошлом занятии я просила ответить вас на 3 вопроса: Что же это такое толерантность? Толерантность — терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением. ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ЗНАЧИТ РАВНОДУШИЕ! • в английском – готовность быть терпимым; • во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; • в китайском – быть по отношению к другим великолепным; • в арабском – милосердие, терпение, сострадание; • в русском – умение принять другого таким, какой он есть. Мир именно таков, каким мы его делаем…» - Встаньте, ребята, посмотрите друг на друга. Подарите друг другу свою улыбку. А теперь сделайте злое выражение лица. Что вам приятнее увидеть? А теперь, чтобы настроение наше было хорошим, давайте, еще раз улыбнемся себе, друг другу. | Размышляют | Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации - умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Познавательные УУД: - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование |
4. | Работа по теме Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний о добре, развития умений находить ответы на проблемные вопросы | 1. -. Мир – это большое зеркало и улыбаясь кому-то, ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Где мы можем узнать определение понятий добра? (словарь ) - Итак, добро являются основными понятиями этики, главными моральными понятиями в жизни. Они служат нам как бы ориентиром при освоении огромного морального мира. «Добрым быть совсем – совсем не просто, День толерантности отмечается 16 ноября А что значит, по – вашему, принимать человека таким, какой он есть? (быть с ним наравне) Всем вам известный А. Эйнштейн сказал замечательную вещь: «Все мы гении. Но если судить рыбу по её способности лазить по деревьям, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой». Согласны вы с данным высказыванием? - В доказательство этого я хочу показать вам небольшой отрывок фильма. (ФИЛЬМ «Аутисты» с 12:22 мин. По 13:30 мин.) А теперь я хочу предложить вам игру. Я назвала ее «Побудь в моей шкуре». Кто желает попробовать? 1. Вызывается один учащийся, надевает боксерские перчатки и пробует что – нибудь нарисовать или написать на бумаге или на интерактивной доске. 2. Учащийся пытается вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука находится сзади. 3. Ученик с завязанными глазами пытается на ощупь прочитать слово, выложенное из детской азбуки. 4. Ученик с заткнутыми ушами пытается понять, о чем его просят. | Работа в группах (1-2 – находят понятие «добро», «Добро (доброта)- это все положительное, хорошее, полезное» Обсуждают в группах, делают выводы | Познавательные УУД: - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование - усвоение понятий «добро» и «зло» Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. | Первичное закрепление(8 мин) Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности Физминутка (1 мин) Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации | 1. - Приведите примеры доброты по отношению к вам. - Назовите примеры ваших добрых поступков Знаете ли вы что такое толерантность? 2. «Топаем – хлопаем» Если поступок добрый – хлопаем, плохой– топаем. – Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. Вывод: Спешите делать добро. Доброта — стремление человека дать счастье всем людям. «Понять и исполнить 4. - Издавна люди воспевали всё, отчего человеку было хорошо, тепло, радостно. В народных стихотворениях, легендах, песнях воспевалось всё доброе, сделанное во имя людей, их счастья. | Регулятивные УУД: - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные УУД: - самоопределение | |
6. | Домашнее задание (2 мин) Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференцированное творческое домашнее задание | Предлагает дифференцированное задание Покажите в рисунках как вы относитесь к людям с ограниченными возможностями здоровья. Написать мини – рассказ мое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. | Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей | |
7. | Рефлексия деятельности (итог урока) (3 мин) Цель: Создание условий для рефлексии | А сейчас, дорогие ребята, на тех листочках, которые я раздала вам в начале урока, я попрошу вас написать свои впечатления о сегодняшнем уроке добра. Быть может, это будут ваши пожелания, ваше мнение. И мы прикрепим ваши листочки на нашу «Доску толерантности». А закончить наше мероприятие я хочу пожеланием: будьте добрыми, будьте терпимыми и тогда люди вокруг вас станут добрее и терпимее и к вам. Спасибо за работу! | Прикрепляем листочки на доску. | Регулятивные УУД: -оценка, самооценка собственной деятельности на уроке |
Используемая литература.
- .А. Лопатина, М. Скребцова НАЧАЛА МУДРОСТИ. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / А. Лопатина, М. Скребцова. - 3-е изд., исп. и доп. - М.: Амрита-Русь, 2007. - 304 с. - (Серия «Образование и творчество»).
- Толерантность в общественном сознании России. – М., 1998.
- Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. В 4 частях, – М: Генезис, 2001.
- Катаева, Л. И. Работа психолога с застенчивыми детьми. – М.: Книголюб, 2005.
- Копыльцов А. Уроки доброты:учебно-методическое издание/Пермь:РИЦ «Здравствуй», 2010.-152с. – (Философия независимой жизни).
- Летяга, Д. С. Воспитание толерантности / Д. С. Летяга, Т. А. Панова //Справочник классного руководителя. – ЗАО «МЦФЭР», 2008. – №3.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический»
Составила:
КАПАЦ ИРИНА НИКОЛАЕВНА,
учителя физики и математики
п.Коммунистический
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание педагогических условий реализации социокультурной компетенции при обучении иностранному языку и ее роль в приобщении детей к новому социальному опыту и воспитанию толерантного отношения к иной культуре»
Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал. Он предполагает учет потребностей и интерес...
Воспитание толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».Антуан де Сент-Экзюпери За период своего существования человеческая...
Формирование в образовательном учреждении толерантного отношения к детям с ОВЗ всех участников образовательного процесса.
В данной статье представлены особенноти работы образовательного учреждения (педагогов, специалистов, родителей) по отношению к детям с особыми потребностями...
Методические рекомендации по проведению уроков доброты и формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям – инвалидам.
quot;Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС" Инклюзивное образование предполагает комплекс серьё...
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» позволяет школе реализовывать образовательные программы разного уровня и профиля. Специальная статья закона (ст. 7...
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ
Цель: сформировать отношение родителей обычных детей к детям с особыми потребностями, какие способы взаимодействия их детей они считают допустимыми. Актуальность: проблемы создания формирования толер...
Мастер-класс «Формирование толерантного отношения у педагогов к детям с ОВЗ»»
Данный мастер-класс «Формирование толерантного отношения у педагогов к детям с ОВЗ» будет полезен психологам образовательных организаций при работе с педагогическим коллективом. Здесь раск...