Классный час "Вредные привычки"
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ: ПАССИВНОЕ КУРЕНИЕ или ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Цель: Формирование у пятиклассников сознательного негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни, ранняя профилактика курения.
Задачи: 1)информировать учеников о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;
2)опровергнуть ложные представления о незначительном для организма вреде пассивного курения;
3)выработать у подростков негативное отношение к курению;
Оборудование: плакаты, карточки для игры, презентация
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Здравствуйте, ребята. Давайте поговорим сегодня о вредных привычках человека и здоровом образе жизни. Что мы выбираем?
- Какие вредные привычки вы знаете?(ответы учащихся)
- А знаете ли вы , что у вас тоже есть вредная привычка, которую вам навязывают окружающие. СЛАЙД №1
Ученые давно исследуют эту проблему, бьют тревогу и борются с ней.
СЛАЙД № 2 (Это пассивное курение)
К сожалению, знают об этом отнюдь не все. Общаясь с людьми, которые курят, мы становимся заложниками пассивного курения. СЛАЙД № 3 Некоторые считают, раз они сами не курят, значит и вреда своему здоровью, курящие рядом близкие люди, товарищи, коллеги по работе принести не могут.
2. А ведь зажженная сигарета в течение своей "короткой жизни" является источником бокового дымового потока, который действует на окружающих, вдыхающих вредоносные вещества. СЛАЙД № 4
Пассивный курильщик, находясь в помещении с активными курильщиками в течение одного часа, вдыхает такую дозу некоторых газообразных составных частей табачного дыма, которая равносильна выкуриванию половины сигареты.
Выявлено влияние этих веществ на состав крови, мочи и нервную систему пассивного курильщика. Загрязнение окружающей среды курильщиками весьма значительно.
СЛАЙД № 5
Специалисты подсчитали, что вред пассивного курения соответствует вредному действию выкуривания 1 сигареты через каждые 5 ч. и уже через 10-15 мин оно способно вызвать обильное слезотечение: у 14% некурящих - кратковременное ухудшение остроты зрения и у 19% - повышенное отделение слизи из носа.
Пребывание в течение 8 ч в закрытом помещении, где курят, приводит к воздействию табачного дыма, соответствующего курению более 5 сигарет. СЛАЙД №6
3. Вред от пассивного курения очевиден. Но его масштабность не каждый может оценить. А оценивать на самом деле есть что. Эффекты от пассивного вдыхания табачного дыма условно можно разделить на две группы:
СЛАЙД №7
1. Немедленные – мы можем их почувствовать, увидеть, испытать на себе незамедлительно – сразу после или еще во время того, как возле нас курят:
раздражение глаз;
раздражение носоглотки;
першение и сухость во рту;
кашель;
головная боль;
подташнивание;
головокружение;
учащение пульса и сердцебиение;
аллергические реакции.
Исследования показывают, что некоторые из этих последствий вдыхания вторичного дыма могут сохраняться в течение суток и дольше, даже если человек совсем недолго вдыхал табачный дым курильщика.
2. Отсроченные – которые проявляются через длительный промежуток времени:
депрессии, стрессы;
заболевания уха, горла и носа;
сердечнососудистые заболевания: риск заболеваний сердца, снижение ритма сердца, повышение частоты пульса, атеросклероз, ишемические заболевания сосудов сердца и прочие;
заболевания дыхательной системы: астма, бронхиты;
аллергические заболевания;
нарушения умственной деятельности и слабоумие;
рак (рак легких, груди, молочной железы, почечноклеточная карцинома);
увеличение риска инвалидности и смерти.
-Ребята, а ваши родители или друзья курят, находясь в непосредственной близости от вас? А замечали ли вы некоторые из перечисленных симптомов. Остановите курильщика, пока не дошло до серьезных проблем со здоровьем. Помните, что ваше здоровье- в ваших руках.
4.А что поможет нам сберечь здоровье?
Игра: на магнитной доске карточки. –ученики выбирают нужное.
-соблюдение закона, запрещающего курить в общественных местах
-прогулки на свежем воздухе
- игры
-беседы о вреде курения
-правильное питание
-утренняя зарядка
-соблюдение режима дня
-хобби
5. РЕФЛЕКСИЯ: Что же, ребята , мы выберем: пассивное курение или здоровый образ жизни? СЛАЙД № 8
ВСЕ ВМЕСТЕ СКАЖЕМ КУРЕНИЮ: НЕТ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Привычки и здоровье"
Сформировать у учащихся представление о полезных и вредных привычках, nПропагандировать здоровый образ жизни nРазвивать творческие способности nВоспитывать культуру общения...
классный час "Привычки и здоровье"
Привычки и здоровьеЦели занятия:· выяснить представления у учащихся о том, что является полезным и вредным для человека;·...
Классный час "Привычки и сила воли"
Классный час был проведен в 10 классе. Урок состоит из двух взаимосвязанных презентаций: "Привычка" и "Сила воли"...
Классный час "Привычки и здоровье"
Тема: Привычки и здоровье...
Классный час ."Привычки: полезные и вредные"
Выявление уровня знаний о полезных и вредных привычках.Показ альтернативы вредным привычкам.Воспитание умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки...
Классный час "Привычки и здоровье"
Тема: Привычки и здоровье. Цели: выяснить представления учащихся класса о том, что является полезным или вредным для человека.познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и дать представлен...
Классный час: "Привычки и здоровье". 7 класс
Этот классный час будет интересен тем, кто ищет материал по теме ЗОЖ....