Воспитательная система.
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
Воспитательная система. Основное направление- формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema.odt | 65.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы
«Школа №1460»
УТВЕРЖДАЮ
директор ГБОУ
«Школа №1460»
_________ Швец Е.В.
« » _________20__г
План воспитательной работы 6 класса “А”
на 2016-2017г.
Класс. руководитель: Степанова Ольга Владимировна
2016 - 2017 учебный год
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 6 «А» КЛАССА.
В классе 28 человек: 13 девочек и 15 мальчиков. С первых учебных дней ведутся наблюдения за каждым учеником. Учащиеся разных способностей, разного темперамента, разного уровня работоспособности.
С первых дней учебы сразу выделилась группа детей, которые стремятся во всем быть примерными: серьезно относятся к учебным обязанностям, организованны, обладают сформированными навыками учебного труда, контролируют свое поведение. Это Гуйс Кристина, Гущина Анастасия, Корочкина Дарья, Красавина Ксения, Купсулдаев Тилек, Чочия Лука. Они же продолжают проявлять себя и в этом учебном году. У этих ребят яркое воображение, эмоциональная речь. У многих учеников есть своё увлечение, они посещают кружки. В этом году 18 человек из класса посещают кружки в пределах школы. Шишкин Николай, Чочия Лука, Оганесян Марат, Никишина Лилия посещают кружки не только в школе, но и за ее пределами; у многих детей интересы еще не совсем определились, поэтому в силу своих особенностей, они стремятся найти занятие по душе и посещение кружков в ближайших планах.
Явных микрогрупп в классе пока нет, однако надо заметить, что дети с одинаковыми интересами стараются держаться вместе. Каждый ученик готов выделиться в глазах своих сверстников и глазах учителя, что соответствует психологическим особенностям данного возраста. Однако есть дети, которые тяжело идут на контакт. Они стараются держаться в стороне. Это связано с особенностями семейного воспитания и индивидуальными психологическими особенностями.
Класс достаточно хорошо усваивает программу. Однако есть дети, которым тяжело дается учеба, у них слабо сформировано внимание, они очень подвижны (Архандопуло Михаил, Гришин Даниил, Кожин Владислав, Мравян Лилит)
В классе есть дети из неполных семей, где мама одна воспитывает ребёнка, а также у кого нет одного родителя. Это Касымова Нозимахон, Никишина Лилия, Красавина Ксения, Архандопуло Михаил.
1 человек в классе имеют группу инвалидности, Гущина Анастасия.
Ежедневно с детьми проводится работа по укреплению здоровья. Этому способствуют уроки физической культуры, проведение динамических пауз, разучивание комплекса физминуток и утренней гимнастики
В целом, между ребятами складываются товарищеские отношения. Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах формируются во время классных часов, ежедневных бесед с детьми.
Помощь в работе с детьми оказывает родительский комитет. Большее количество родителей вовлечены в работу класса. Это мероприятия по организации уюта в классе, помощь в подготовки к различным мероприятиям.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
Класс 6«А»
Классный руководитель: Степанова Ольга Владимировна
1. Количество учащихся: 28 (мальчиков 15 чел., девочек 13 чел.)
Год рождения детей: мальчики 2004, 2005
девочки 2003, 2004, 2005
2. Состав семей
Характеристика семьи | Фамилия, имя учащегося | ФИО родителей | Домашний адрес, телефон |
Многодетные семьи | Егорова Алена Любишкина Дарья Мравян Лилит Федосовы Анастасия и Екатерина
Купсулдаев Тилек | Егорова Любовь Анатольевна Егоров Андрей Владимирович
Буренкова Марина Витовна Гюрджиян Лусине Лаврентьевна Федосов Виктор Николаевич Федосова Юлия Павловна Шишкин Александр Николаевич Шишкина Наталья Анатольевна Купсулдаев Марат Убайдылдаевич Осмонбекова Айчурек Асанбековна | ул.Саранская д.4/24 кв.24 т.704-55-80 ул.Саранская д.2 кв.165 т.704-36-69 ул.Привольная д.65/32 кв.31 т.704-79-17 Жулебинский б-р д.28 к.1 кв.43 т.704-70-77 ул.Саранская д.6/2 кв.448 т.704-03-00 ул.Саранская д.4 кв.6 |
Неполные семьи (потеря одного из родителей) | Красавина Ксения | Красавина Екатерина Марковна | ул.Саранская д.7 кв.73 т.8-499-796-08-97 |
Неполные семьи (родители в разводе) | Архандопуло Михаил
Никишина Лилия | Архандопуло Екатерина Игоревна
Никишина Ирина Владимировна | г.Люберцы, ул.3 почтовое отделение д.68 кв.154 м.т.8926-849-31-10 ул.Привольная д.13/1 кв.63 Жулебинский б-р д.31 кв.63 |
Неполные семьи (матери – одиночки) | |||
Неблагополучные семьи | |||
Малообеспеченные семьи | |||
Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей | |||
Дети из семей беженцев и переселенцев | |||
Дети-инвалиды | Гущина Анастасия | Гущина Ирина Викторовна | ул.Генерала Кузнецова д.27 к.1 кв.101 т.706-11-06 |
Единственные дети в семье: 12 чел.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Имеют братьев и сестёр: 16 чел.
3. Жилищные условия семей
- Проживают в отдельных квартирах 26 семей;
- Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях): ____0___ семей;
- Арендуют жильё: 2 семьи;
- В частных домах: 0 семей.
4. Образовательный уровень родителей
Образовательный уровень | Мать | Отец |
Высшее образование | 27 | 25 |
Среднее | 1 | 3 |
Неполное среднее |
5. Национальный состав класса
Национальность | Количество |
1.русский | 25 |
2.белорус | 1 |
3.кыргыз | 1 |
4.узбечка | 1 |
6. Состояние здоровья учащихся
Количество | |
Практически здоровы | 20 чел |
Часто болеют | 1 чел |
Имеют хронические заболевания | |
Органы зрения | 6 чел. |
Нервно – психические | 1 чел |
Сердечно – сосудистые | |
Опорно – двигательный аппарат | |
Органы дыхания | |
Органы пищеварения | |
Другие |
Воспитательная система класса
Воспитательная система класса - это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества.
Целесообразность создания воспитательной системы класса
Ребенок – сложная целостная система, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все компоненты взаимосвязаны.
Воспитательная система класса – это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребенка.
Рациональное распределение усилий при организации воспитательного процесса.
Расширение диапазона педагогического влияния на детей.
Основное предназначение воспитательной системы заключается в содействии развитию личности каждого члена класса и формированию коллектива в данном классе.
Любая воспитательная система должна
Обеспечить безопасность детей
Сохранить здоровье детей
Помогать детям, учиться
Сделать посещение школы для каждого достаточно приятным
Принципы:
Заботливое отношение друг к другу
Совместная деятельность детей и взрослых
Все делать с пользой.
Творческое отношение к делу.
Компоненты воспитательной системы класса
1.Индивидуально-групповой (сообщество детей и взрослых) | 2. Ценностно-ориентированный | 3. Функционально-деятельностный | 4. Пространственно-временной | 5. Диагностно - результативный |
Классный руководитель Учащиеся класса Родители учащихся Педагоги и другие взрослые, принимающие участие в воспитании | Ключевая идея системы Цель и задачи воспитания Перспективы жизнедеятельности класса Принципы воспитательной системы класса | Формы и методы организации деятельности и общения Основные функции воспитательной системы класса Самоуправление в классе | Изучение интересов и потребностей учащихся Укрепление отношений в коллективе, апробирование форм и способов деятельности классного коллектива Развитие самоуправления Лучшее из жизни класса – стало достоянием школы Искать новые формы, идеи и способы жизнедеятельности класса | Критерии эффективности воспитательной системы Анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы |
Цель: обеспечение процесса становления и проявления творческой индивидуальности учащихся.
Задачи:
Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.
Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся.
Помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни.
Содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело.
Помочь каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества.
Формы и методы: тренинги общения, коммуникативные игры, часы общения, игры, брейн-ринги, КВНы, викторины, выставки, конкурсы.
Функции:
Образовательная – формирование у детей целостной и научно-обоснованной картины мира.
Воспитательная – нравственное становление личности школьника
Защитная – защита ребенка от негативных влияний среды
Компенсирующая – дополнительные условия для развития творческих способностей детей их самореализации в игре, общение познание.
Корректирующая – корректирование различных влияний, которые испытывает ребенок в классе и вне его.
Этапы решения задач:
Изучение индивидуальных особенностей детей.
Изучение социального заказа.
Разработка общей программы воспитания, индивидуальных программ.
Изучение специальной литературы.
Создание хорошего микроклимата в классе.
Контролировать успеваемость и посещаемость.
Координация взаимоотношений ученик-учитель.
Виды и формы воспитывающей деятельности: Классные собрания Классные часы Лекция Беседа Час общения Ролевые игры Диспуты Мозговой штурм Урок творчества Мероприятия КТД Викторины Конкурсы, КВН Экскурсии Походы Вечера Акции, проекты |
Диагностика Исследование особенностей личности: Общие сведения Способности Самооценка Темперамент Уровень воспитанности Исследование межличностных отношений Социально психологический климат в классе Социометрия |
Работа с родителями Анкетирование Беседы Консультации Родительские собрания Посещение семьи Проведение совместных часов общения детей и родителей |
Направление воспитательной работы Коллектив Общение Здоровье Творчество Учение |
Направление | Решаемые задачи | Формы работы |
Организация учебной деятельности и самообразования | Поддержка интереса к учебе, развитие творческих способностей. Контроль за успеваемостью. Индивидуальный подход и оказание помощи в учебе. Постоянный контроль и информирование родителей. | Индивидуальная работа. Участие в олимпиадах. Участие в предметных неделях. Еженедельная проверка дневников. |
Спортивно-оздоровительное | Работа по физическому самосовершенствованию. Создание условий для физического развития учащихся. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. | Спортивные кружки. Беседы с учащимися, родителями, фельдшерами. Соревнования, эстафеты… |
Гражданско-патриотическое | Воспитание гражданской ответственности, уважение к истории, культура своей страны, села. Сохранение традиций народа. | Классный час. Уроки мужества. Встречи с участниками ВОВ, с участниками военных действий в Афганистане, Чечне. Охрана и уход за памятником. |
Познай самого себя | Развитие творческих способностей каждого ребенка с учетом его наклонностей. Работа над собой, развитие самооценки. Содействие процессам самопознания и само совершенства. | Анкетирование. Индивидуальная работа. Беседы с учащимися и их родителями Внеурочная работа |
Работа с родителями | Привлечение родителей к организации жизни класса | Родительские собрания. Совместные праздники. Родительский лекторий. |
Результатом работы по данной программе должно быть:
Развитие личности учащихся
Формирование классного коллектива
Наличие учащихся и их родителей, чувство удовлетворенностью жизнедеятельности в классе
В работе по моделированию воспитательной системы 6 класса «Б» можно выделить два направления:
1. «Давайте познакомимся».
Цели и задачи первого направления.
а) Изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе.
б) Познание личности каждого ребёнка, его особенностей, склонностей.
в) Их ознакомление друг с другом.
2. «Давайте жить дружно».
Цели и задачи второго направления:
а) Сплочение и развитие классного коллектива.
б) Создание условий для безболезненного вливания каждого учащегося в классный коллектив.
в) Создание развивающей среды личности ребёнка.
г) Формирования атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу, сделать приятно одноклассникам.
Жизнедеятельность классного коллектива.
ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ.
СЕНТЯБРЬ.
НАПРАВЛЕНИЕ | 1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ |
Организация учебной деятельности и самообразования | День знаний | Участие в школьной олимпиаде | ППД «Не играй с огнем» - беседа | |
Гражданско-патриотическое | Кл. час: «Наша Москва…» | Кл. час «Памяти Беслана» | Кл час «Прогулка по городу вежливости» | Кл. час «Без друзей никуда» |
«Познай самого себя» | Конкурс чтецов «Моя Москва» | Путешествие по стране Имении (поздравление летних именинников) | Озеленение и создание уюта в классной комнате | |
Спортивно-оздоровительное | Урок-семинар «Готов к труду и обороне» | День здоровья. | Устный журнал «Расти здоровым» | |
Трудовое | Распределение поручений в классе. | Организация дежурства в классе | Кл. час «Моя профессия – мое будущее – будущее Москвы» | |
Индивидуальная работа с учащимися | Изучение интересов детей. | Информирование учащихся о кружках в школе | Индивид. беседы с детьми. | Инд. беседы с детьми |
Работа с родителями | Анкетирование родителей по проблеме организации экскурсионной работы на учебный год. | Родительское собрание «Организация учебно-воспитательного процесса в 6 классе» | Подготовка памяток для родителей «Как выполнять домашние задания» | Планирование работы родительского комитета на 1 четверть. |
Изучение эффективности и состояния вп в классе | Анкета для родителей. | Сбор сведений о занятости учащихся в социуме | Посещение уроков музыки, физической культуры и др. | . |
ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ.
ОКТЯБРЬ.
НАПРАВЛЕНИЕ | 1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ |
Организация учебной деятельности и самообразования | Электронный дневник- беседа | Участие в школьной олимпиаде | Кл. час.ПДД «Дорожные истории», месячник по правилам дорожного движения | Кл.час “Итоги 1 четверти” |
Гражданско-патриотическое | Кл. час: «Учусь принимать решения в опасной ситуации» ППБ | Кл час «День рождения школьного музея авиации и космонавтики», выпуск газет | «Всей семьей в музей!»– Игра-путешествие | |
«Познай самого себя» | Выпуск газеты ко дню учителя | Подготовка к конкурсу презентаций, посвященному Дню матери |
| |
Спортивно-оздоровительное | Беседа со шк. медсестрой «Расти здоровым» | Игры на спортивной площадке. | Игры на переменах | Кл. час «Инструктаж по ТБ во время движения автобуса» |
Трудовое |
| Распределение дежурных, контроль качества дежурства | Подведение итогов конкурса «Лучший дежурный четверти» | |
Индивидуальная работа с учащимися | Индивид. беседы с детьми. | Анкетирование. Формирование групп по интересам для участия в проектах. | ||
Работа с родителями | Составление социального паспорта класса | «Семейные праздники и их значение для ребенка» - беседы | Беседа : «Причины детской агрессии» (индивидуально) | Родительское собрание №2 Индивидуальные беседы. |
Изучение эффективности и состояния вп в классе | Выявление лидеров в коллективе. | Выбор актива класса | Изучение межличностных отношений |
ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ.
НОЯБРЬ.
НАПРАВЛЕНИЕ | 1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ |
Организация учебной деятельности и самообразования | Каникулы Классный час «Итоги четверти» | ПДД Школа пешехода: учусь читать дорожные знаки. | В мире приключений – час разгаданных и неразгаданных тайн - кл. час |
Подготовка к Дню матери |
Гражданско-патриотическое | Кл. час, посвященный дню народного единства | Экскурсия в Планетарий | Конкурс плакатов «О вреде курения» | Кл.час «Всемирный день ребенка» |
«Познай самого себя» | Выход в кинотеатр. | Беседа- экскурсия «Школа – твой дом» | «В мире прекрасного» - викторина | |
Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе | Кл. час « Советы доктора Неболейки» | Разучивание физминуток | Викторина по ППБ «Искру тушим до пожара» |
Трудовое | Твое потерянное время – ролевая игра. | «В помощь пернатым друзьям» - изготовление кормушек | ||
Индивидуальная работа с учащимися | Подготовка материалов по результатам экскурсии. Оформление стенда. | Сбор материала для портфолио | Составление памяток при выполнении домашних заданий | Инд. беседы с детьми |
Работа с родителями | Работа с родительским комитетом. Составление плана работ на 2 четверть. | Помощь в организации экскурсии | Беседы с психологом | Подготовка программы будущего родительского собрания |
Изучение эффективности и состояния вп в классе | Анализ работы за 1 четверть. Коррекция плана работы. | Работа с активом класса | Изучение межличностных отношений | Посещение уроков |
ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ.
ДЕКАБРЬ.
НАПРАВЛЕНИЕ | 1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ |
Организация учебной деятельности и самообразования | Кл. час «Знаете ли вы?» - знакомство с книгой рекордов Гинесса |
| Посещение театра | Каникулы |
Гражданско-патриотическое | Кл. час «День воинской славы : битва под Москвой» | Конкурс песни «Эх, дороги…» | Кл. час 12 .12. – День Конституции РФ | |
«Познай самого себя» | Конкурс рисунков: «Здравствуй, зима» | Украшение кабинета к Новому году. | Новогоднее представление 2016 | Конкурс сказок «Говорят, под Новый год….» |
Спортивно-оздоровительное | ПДД. Почему на улице опасно – урок -экскурсия | Кл. час «Правила гигиены» | Конкурс – снежная скульптура | |
Трудовое | В мастерской у деда Мороза – изготовление новогодних украшений | Наряжаем класс. Подготовка кабинета к Новому году | ||
Индивидуальная работа с учащимися | Проверка внешнего вида учащихся | Подведение итогов конкурса «Лучший дежурный» | Составление плана мероприятий на каникулы | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Способности и прилежание – звенья одной цепи» | Консультации со школьным психологом и дефектологом | Организация помощи родителей в украшении класса | Индивидуальная беседа с родителями по организации учебного процесса |
Изучение эффективности и состояния вп в классе | Консультации со школьным психологом | Анализ анкет, подведение итогов | Исследование отношения детей к телепрограммам. Анкетирование. | Подведение итогов 2 четверти |
ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ.
ЯНВАРЬ.
НАПРАВЛЕНИЕ | 1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ |
Организация учебной деятельности и самообразования | Каникулы | Кл. час «Ни за что не отгадаешь» - конкурс ребусов и кроссвордов | ||
Гражданско-патриотическое | Конкурс сочинений «Самый замечательный семейный праздник» | «Зимняя сказка» конкурс фотографий | Кл час «Спешите делать добро» | ПДД «Мы идем по улице» |
«Познай самого себя» | Конкурс на лучший фантастический рисунок. | Участие в конкурсе «Лучшая тетрадь» | ||
Спортивно-оздоровительное | Выход в дендропарк | Кл. час «Я здоровье берегу» | Беседа со школьной медсестрой «Что такое прививка» | «Взятие снежной крепости» - игра - соревнование |
Трудовое | Разряжаем елку. | Город мастеров – конкурс полезных дел. | Сооружение снежной крепости | Уход за комнатными растениями |
Индивидуальная работа с учащимися | Изучение читательских интересов | Смотр портфелей | Беседа о поведении на уроках | |
Работа с родителями | Работа с родительским комитетом. Составление плана работы на 3 четверть | Консультации со школьным психологом | Индивидуальные встречи с родителями | Разработка памяток и анкет для следующего собрания |
Изучение эффективности и состояния вп в классе | Работа по предупреждению конфликтов между уч-ся (беседа) | Изучение межличностных отношений между детьми | Посещение уроков | Наблюдение за детьми во время общения |
ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ.
ФЕВРАЛЬ.
НАПРАВЛЕНИЕ | 1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ |
Организация учебной деятельности и самообразования | А ну-ка мальчики! Конкурс - игра | Кл. час Мои родственники в годы Великой Отечественной войны. | Профессии наших пап – встреча с интересными людьми | |
Гражданско-патриотическое | Кл. час «Наш город» ППД «Огонь – мой друг и враг» | Кл. час «Не перевелись еще на Земле богатыри…» | Честность – прежде всего - беседа | Кл. час «Русские традиции» |
«Познай самого себя» | Культура поведения на улице. - беседа | Выставка рисунков по теме: «Профессии наших пап» | ||
Спортивно-оздоровительное | «Что умеют наши папы» - спортивный час | ПДД «Осторожно, гололед на дороге» - беседа | Беседа со школьной медсестрой «Кожа человека и ее здоровье» | Масленичные развлечения |
Трудовое | Уход за комнатными растениями. | Изготовление поздравительных открыток для пап | «Книжкина больница» | Конкурс блинов |
Индивидуальная работа с учащимися | Индивидуальные беседы по поведению в школе | Смотр внешнего вида | Посещение библиотеки. | |
Работа с родителями | Организация помощи в выпуске газеты | Родительское собрание «» | Изучение родительской копилки по проблеме собрания | |
Изучение эффективности и состояния вп в классе | Анкета для родителей: «Как дела, ученик» | Анализ анкеты | Выявление слабо мотивированных детей |
ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ.
МАРТ.
НАПРАВЛЕНИЕ | 1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ |
Организация учебной деятельности и самообразования | Кл. час. История русского костюма | Кл. час Спешите делать добро. | Работа наших мам – встреча с интересными людьми. | Каникулы |
Гражданско-патриотическое | А ну-ка девочки! Конкурс - игра | Кл час ПДД Осторожно – огонь! | ||
«Познай самого себя» | Экскурсия в Музей им. А.С. Пушкина | |||
Спортивно-оздоровительное | Разучивание физминуток. | Инструктаж по ТБ во время движения автобуса | Мы и наше здоровье – беседа. | Игры на свежем воздухе |
Трудовое | Смотр кабинетов | Уход за комнатными растениями | ||
Индивидуальная работа с учащимися | Смотр внешнего вида | Инструктаж по ТБ на переменах | Посещение библиотеки | Посещение книжного магазина |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Сбор информации о местонахождении детей в каникулы | Подведение итогов работы в 3 четверти. | Работа с родительским комитетом. Составление плана работы на 4 четверть |
Изучение эффективности и состояния вп в классе | Посещение уроков англ. яз. | Анализ анкет, выявление интересов учащихся | Анализ работы. Коррекция плана. |
ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ.
АПРЕЛЬ.
НАПРАВЛЕНИЕ | 1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ |
Организация учебной деятельности и самообразования | Кл.час 1 апреля – день юмора. | Интеллектуальный марафон – школьный тур | Кл час | |
Гражданско-патриотическое | Кл час «12 апреля – день космонавтики» Животные в космосе. | Мой любимый уголок – беседа (18 апреля – день памятных мест) | ||
«Познай самого себя» | Конкурс «Лучшая тетрадь» | Праздник песни | Конкурс рисунков на асфальте «Дети рисуют мир» | |
Спортивно-оздоровительное | «Зубы и уход за ними» - беседа | Спортивная эстафета | Кл. час «Безопасное поведение на воде» | Игра ПДД «Учись читать дорожные знаки» |
Трудовое | Уход за комнатными растениями | Подведение итогов конкурса «Лучший дежурный года» | ||
Индивидуальная работа с учащимися | Смотр учебников | Беседы с психологом | ПДД Беседа «безопасная дорога от дома до школы» | «Много шума из ничего» - разговор о товариществе |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Родительское собрание | Разработка мер профилактического характера для работы с трудными детьми | Подготовка к празднику «Окончание 5 класса» |
Изучение эффективности и состояния вп в классе | Подготовка памяток, анкет по теме собрания | Посещение уроков | Анализ семейного воспитания: форм, методов, разработка рекомендаций |
ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ.
МАЙ.
НАПРАВЛЕНИЕ | 1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ |
Организация учебной деятельности и самообразования | Конкурс стихов о войне | ППБ «Не играй с огнем» кл. час | Ознакомление со списком литературы на лето. Выбор лучшего дневника читателя. | |
Гражданско-патриотическое | 9 мая – День Победы – Кл. час | 15 мая – международный день семьи – Кл. час | Мама, папа, я – дружная семья. Выставка рисунков | Награждение детей. Подведение итогов |
«Познай самого себя» | Выпуск газеты | Подготовка кабинета к празднику | Праздник «Окончание учебного года» | |
Спортивно-оздоровительное | Игры на спортивной площадке | ПДД. Скоро лето Беседа о правилах поведения на воде, в лесу, на дороге… | Игры на свежем воздухе | Спортивная эстафета в лесу. |
Трудовое | Изготовление открытки к празднику 9 мая | Участие в конкурсе проектов | Организация генеральной уборки силами родителей | |
Индивидуальная работа с учащимися | Беседа о поведении на перемене | Беседа «Кто такой настоящий друг» | Смотр внешнего вида | Беседа «Как вести себя в общественном транспорте» |
Работа с родителями | Отчет родительского комитета по работе за текущий год | Сбор информации о летнем отдыхе. | Подведение итогов работы за год | Работа с родительским активом. Составление плана мероприятий на следующий учебный год. |
Изучение эффективности и состояния вп в классе | «Мир моих увлечений» - анкетирование | Анализ результатов, выработка рекомендаций | Работа со школьной документацией. Подготовка отчета, анализа по воспитательной работе. | Работа со школьной документацией. Составление плана по воспитательной работе на следующий год. |
Индивидуальное воздействие.
Задачи.
Воздействие на личность уч-ся, способствовать исправлению или внесение корректив в развитие, закрепление позитивных или исправление негативных качеств личности.
Формы работы.
Согласование воспитательных целей с учителями, психологом.
Осуществление постоянного контроля за посещением, успеваемостью, поведением.
Вовлечение в кружки, секции.
Приглашение на профсовет.
Индивидуальные беседы.
Фамилия, имя | Негативные качества | Позитивные качества | Индивидуальная работа |
| |||
2 Архандопуло Михаил 3. Кожин Владислав | Посещение семьи, постоянный контроль, вовлечение в дела класса. Контроль текущих оценок с подписью родителей Посещение уроков с целью наблюдения подготовки домашних заданий | ||
Постоянный контроль, информированность родителей. Контроль текущих оценок с подписью родителей |
Работа с одаренными.
Задачи:
Создание условий для реализации способностей учащихся
Формы работы
Участие во внутри школьных и районных спортивных соревнованиях
Участие в предметных декадах
Участие в олимпиадах
Участие в НОУ
Участие во внутри школьных и районных конкурсах творческого характера
Занятость учащихся и результаты достижений учащихся.
список | занятость | Школьный уровень | Районный уровень | Городской уровень |
Изучение учащихся
Задачи:
Изучение индивидуальных , психологических особенностей учащихся, их склонностей, интересов, их семей
Содержание работы | Сроки проведения |
Социометрия «определение лидера» | Начало и конец года |
Анкерирование «Моя семья» «Мир моих увлечений» «Мое мнение о классе» | Сентябрь, октябрь,май |
Тест «определение уровня своего физического развития» «Хороший ли ты друг» «Ваша воля и внимание» | декабрь |
Работа с малым педколлективом
Задачи:
Вовлечение учителей предметников в воспитательный процесс
Формы работы:
1.Посещение уроков
2)Беседы с учителями об успеваемости дисциплине учащихся
3)Совмесные индивидуальные беседы с учащимися,ИХ родителями и учителями
4)Приглашение учителей на родительские собрания
Методическая работа
Задачи:
1)повышения уровня профессионального мастерства
2)овладение новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса
3)обмен опытом
Формы работы:
1)Участие в МО классных руководителей
2)участие в семинарах, педагогических советах, психолого-педагогических консилиумах
3)Изучение литературы
Организация и сплочение коллектива
Задачи.
1)создание дружного коллектива
2)воспитание дружеского отношения друг к другу
3)формирование органов самоуправления
Название: Искатели
ПОРУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5А КЛАССА
№ | Фамилия Имя | ПОРУЧЕНИЯ |
1 | Купсулдаев Тилек | Ответственный дежурный |
2 | Никишина Лилия | журналист Художественный сектор |
3 | Егорова Алена | Информационный сектор |
4 | Архандопуло Михаил | |
5 | Шишкин Николай | |
6 | Чочия Лука | Физ.-оздоровительная работа |
7 | Любишкина Дарья | Заместитель старосты |
8 | Пономарев Данила | журналист |
9 | Красавина Ксения | Журналист Художественный сектор |
10 | Корочкина Дарья | Совет школы Цветовод |
11 | Иванов Тимофей | Совет школы Информационный сектор |
12 | Кошевой Максим | |
13 | Гришин Даниил | Совет школы Ответственный дежурный |
14 | Иванов Александр | журналист Информационный сектор |
15 | Касымова Нозимахон | |
16 | Муратова Валерия | Художественный сектор |
17 | Зубарева Ксения | Цветовод |
18 | Гуйс Кристина | Староста журналист |
19 | Мравян Лилит | Информационный сектор |
20 | Фуфаев Илья | |
21 | Оганесян Марат | Ответственный дежурный |
22 | Федосова Екатерина | Школьный фотограф |
23 | Федосова Анастасия | |
24 | Гущина Анастасия | Художественный сектор |
25 | Осипов Данила | Совет школы Художественный сектор |
26 | Кожин Владислав | Цветовод |
27 | Звеков Максим | |
28 | Андреев Артем | Физ.-оздоровительная работа |
Работа с родителями.
Задачи.
1)изучение семей
2)Вооружение не которыми педагогическими знаниями
3)Вовлечение родителей в воспитательный процесс
Формы работы
1) знакомство с семьями, состоянием жизни
2)Систематически информировать родителей
3) По необходимости посещение семей
4)Вовлечение родителей в организацию мероприятий
5)Систематическое проведение родительских собраний
Сентябрь
«Знакомство»
Октябрь» Здоровье детей - в ваших руках»
Ноябрь «Трудности адаптации ребёнка к обучению в пятом классе».
Декабрь «Проблемы в учебе. Как помочь своему ребенку учиться»
КТД «Новый год»
Январь «Учебные способности ребёнка.
пути их развития на уроке и во внеурочное время».
Февраль
КТД «Роль общения в жизни школьника»
Март КТД “Мамы разные нужны”
Апрель “О поощрении и наказании”
Май Итоги за год. «Вот и стали мы на год взрослей».
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ
6 «А» КЛАССА.
Андреева Татьяна Викторовна(общешкольный р/к)
Тел.8(903)730-50-26
Иванова Светлана Владимировна (председатель)
Тел: 760-21-68
Оганесян Гаяне Гагиковна
Тел: 8(926)033-90-22
6) Систематически проводить заседание родительского комитета
Сентябрь
Выборы и распределение обязанностей
Ноябрь обсуждение поездки с учащимися
Декабрь Обсуждение и проведения КТД «Новый год»
Январь планирование экскурсий на второе полугодие
Февраль
Подготовка к проведению КТД « Роль общения в жизни школьника»
Пропаганда ЗОЖ
Март обсуждение и проведение КТД «Мамы разные нужны»
Апрель
Обсуждение проведения поездки с учащимися
Май
Обсуждение проведения праздника» Вот и стали мы на год взрослей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса
Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...
Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»
Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...
презентация по теме "Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса"
Данная презентация является представлением опыта работы школьного МО классных руководителей МБОУ СОШ №4 по теме "Совершенствование воспитательной системы школы"....
«Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса»
Пути совершенствования воспитательной системы школы и формирование у воспитателей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ "Мониторинг воспитательной системы, как фактор повышения качества образовательной деятельности школы»
Мониторинг процесса воспитания в школе... Начнем, пожалуй, с трех простых вопросов: нужно ли это, кому это нужно и зачем это нужно? Иначе говоря - каковы актуальность, профессиональный заказчик и цель...
Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.
Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...
мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"
В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...