Форма характеристики ученика с отклоняющимся поведением.
материал на тему
В помощь классному руководителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_harakteristiki_trudnogo_podrostka.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДНОГО ПОДРОСТКА
- Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется совместно со школьным врачом).
- Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты):
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2. Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.3. Патологические влечения:
- курит (не курит, курит эпизодически, систематически);
-употребляет спиртные напитки (не употребляет, употреблял однократно, систематически);
- употреблял токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически).
1.4. Состоит на диспансерном учете, по поводу чего
- Психологическая атмосфера семьи:
– благоприятная,
–неблагоприятная,
– крайне неблагоприятная.
2.1. Данные о родителях (отец, мать):
образование _____________________________________________________
профессия, место работы __________________________________________
________________________________________________________________
2.2. Другие члены семьи___________________________________________
________________________________________________________________
2.3. Тип семьи:
- благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная);
-неблагополучная, в том числе:
- педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания); признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы),
- нравственно- неблагополучная ( асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются),
- конфликтная ( в семье неблагополучнвя эмоциональная атмосфера. между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы)
2.4 Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
- семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
- чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);
- попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка);
- сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное перживание радостей, горя и т.д.)
__________________________________________________________________
2.5 Организация режима труда и отдыха:
какие обязанности выполняет в семье __________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
соблюдает ли режим дня ____________________________________________
кто и какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
как организовано общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей ___________________________________________
__________________________________________________________________
- Особенности учебной деятельности:
3.1. Успеваемость учащегося ______________________________________
3.2. Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.
3.3. Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие.
3.4. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление к самоутверждению в группе сверстников.
4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
4.1. Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный.
4.2. С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.3. Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.__________________
__________________________________________________________________
4.4. Манера, стиль общения с окружающими:
- доиминантный стиль ( уверен в себе, стремиться навязать свое мнение, легко пербивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою правоту);
- недоминантный стиль (застенчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
- экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);
- интраверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).
4.5. Отношение к общественному мнению:
- активно – положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.);
-пассивно – положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
- безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
- негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).
5. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:
5.1. Отношение к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается.
5.2. Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой.
5.3. Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.
5.4. Отношение к физическому труду:
- положительное (трудолюбие, часто предпочитает физический тпуд умственному, имеет золотые руки);
- равнодушное ( не выделяет физический труд как интересную деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы);
- отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом, к физическому относится с высока, пренебрежительно).
5.5 Отношение к общественному имуществу: относится бережливо. По-хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежительно вплоть до умышленной порчи имущества.
6. Направленность интересов:
6.1 Проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, техническая, общественно-политическая, организаторская, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая и т.д.), спортивноая деятельности.
6.2. В каких кружках (секциях) состоит, состоял _________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6.3. культурный кругозор:
- посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки _________________
__________________________________________________________________
- каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтени ( книг не читает, читает эпизодически, читает систематически).____________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Особенности сферы свободного общения учащегося:
7.1. Сколько времени уделяется «уличному» общению в течение недели, часы вечернего прихода домой. _______________________________________
__________________________________________________________________
7.2. С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося._____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.3. Постоянное или предпочитаемое место «уличного общения (клуб, двор, подъезд и т.). ______________________________________________________
__________________________________________________________________
7.4. Содержание общения в уличных играх: работа с техникой, автомототехникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное врепрепровождение, выпивки, курение, азартные игры и др._______________
__________________________________________________________________
8. Самооценка личности:
8.1. Уровень саооценки:
- адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);
- завышенная ( некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);
- заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).
8.2. Какими бы чертам хотел обладать, от каких хотел бы избавиться?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Особенности поведения:
9.1. Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаютя. ______
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возможные мотивы их совершения ___________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.2. Отрицательные поступки (проступки0, их проявления (эпизодически, систематически).
Их характер: грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушения дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках.
9.3. Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, избиение младших и слабых, поаытка к насилию, жестокое обращение с животными, проявление садистких наклонностей, грубые нарушения общественного порядка (хултганство).
9.4. Отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает. Осуждает.
9.5. Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.
9.6. Состоит на учете в ИДН _________________________________________
__________________________________________________________________
внутри школы ______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к ПМПК Отклоняющееся поведение подростка
Данные материалы помогнут провести педсовет, ПМПК, семинар классных руководителе по проболеме "Отклоняющееся поведение подростков"!...
Классификация отклоняющегося поведения.
Материал к пед.совету "Отклоняющееся поведение"...
Сексуально-отклоняющееся поведение воспитанников. Рекомендации воспитателям.
Материал содедержит информацию о сексуально-отклоняющемся поведении воспитанников, сексуальных девиациях. Вы найдете рекомендации, которые могут помочь, если в своей работе Вам приходиться сталкиватьс...
Педагогический совет Тема: Суицидальное поведение, как особый вид отклоняющегося поведения подростка.
Педагогический совет Тема: Суицидальное поведение, как особый вид отклоняющегося поведения подростка.Суицидальное поведение– это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, выска...
Психологическая характеристика на ребенка с отклоняющимся поведением
Образец психологической характеристики ребенка с девиантным поведением, ЗПР....
Анкетирование ученика с отклоняющимся поведением
В помощь классному руководителю...
Характеристика самооценки у детей с ЗПР, имеющих девиантное (отклоняющее) поведение
Личность человека представляет собой сложную структуру, являющуюся продуктом его развития. Среди многих компонентов личности одним из основных является самооценка, т. е. оценка самого себя. Самооценке...