План воспитательной работы 9А класс
рабочая программа (9 класс) на тему
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждено
Приказом № ______ от ______
Директор МБОУ
Советской СОШ _________ Т.Н.Емельяненко
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СТ. СОВЕТСКОЙ
План воспитательной работы в 9-А классе
Составлена классным руководителем
9-А класса Шкутович Н.А.
ст. Советская
2016 г.
Пояснительная записка
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.
Важнейшим фактором воспитания является школа. На среднем этапе обучения происходит не только физическое созревание, но интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. В этот возрастной период происходит активизация познавательной деятельности. А это предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно-полезную, игровую.
Цель воспитательной работы в классе: воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:
принцип целостности в воспитании
- необходимо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального;
принцип воспитания творческой личности
- все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо раскрыть; поэтому исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей;
принцип опоры на классное ученическое самоуправление
- этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся;это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе; ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей;
принцип сотрудничества
воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия;
Содержание воспитательной работы определяется основными направлениями профилактических программ МБОУ Советской СОШ:
учебно-воспитательной программы профилактической работы школы по предупреждению приобщения учащихся к употреблению наркотических средств «В жизнь без наркотиков»;
профилактической программы по предупреждению вредных привычек « Мы – здоровая нация»;
программы профилактики жестокого обращения с детьми;
коррекционно-реабилитационной программы для семей и учащихся, находящихся в социально опасном положении «Семья и дети»;
программы преодоления проблем, связанных с нарушением дисциплины «Дисциплина»;
программы « Школа для родителей»
В ходе проведения мероприятий реализуются следующие задачи:
- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
- Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
- Воспитание желания и стремления учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
- Формирование культуры здоровья.
Ожидаемые результаты:
1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;
2. Уровень воспитанности;
3.Активная гражданская позиция
4. Формирование мотивации к обучению;
5. Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
В реализации данной программы участвуют три действующих лица: классный руководитель, родители и ученик, где ученик занимает центральную позицию.
Задачи классного руководителя:
- помогать в достижении цели;
- поощрять инициативу и самостоятельность;
- создавать условия для развития способностей и личностных качеств.
Задачи ученика:
- познавать себя;
- стремиться изменить себя;
- совершенствовать себя.
Задачи родителей:
- понимать;
- поддерживать;
- контролировать;
- заботиться;
- интересоваться;
● обеспечивать
Механизмы реализации плана:
- тематические классные часы по представленным направлениям;
- участие в школьных и районных мероприятиях, творческих конкурсах, соревнованиях;
- работа в кружках;
- «Портфолио» ученика;
- участие в научно-исследовательской и практической деятельности, олимпиадах;
- занятия в школьных спортивных секциях и секциях
Анализ воспитательной работы в 9А классе за 2015-2016 учебный год.
В 2015-2016 учебном году были поставлены следующие задачи:
1.Создать:
- максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
2. Воспитывать и развивать в детях:
- любовь к Родине, своей деревне, родному дому;
- гражданскую ответственность;
- способность к объективной самооценке, чувства собственного достоинства и уважения к окружающим людям;
- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
- потребность в здоровом образе жизни.
- потребность в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;
- стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
- потребность в высоких культурных и духовных ценностях;
- развивать творческие способности школьников.
3. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.
Основными направлениями работы в прошлом учебном году были:
- продолжение изучения классного коллектива и индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка;
- формирование органов самоуправления;
- изучение социального состава родителей, выявление их целей и потребностей в воспитании детей; установление трудностей в воспитании и выяснение их причин;
-продолжение традиций, сложившихся в классе в период обучения в начальной школе и 5 классе, развитие этих традиций; преемственность между начальной и средней школой;
- изучение истории родного края.
В целом воспитательная работа в 8 м классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено очень много разнообразных мероприятий. Это и экскурсии, походы, соревнования, конкурсы, викторины, познавательные игры, классные часы, проекты.
В плане формирования органов самоуправления класс делится на секторы, в каждом из которых конкретный ученик отвечает за свою работу. В классных делах принимали как очное, так и заочное участие родители. Исходя из целей и задач прошедшего года, следует отметить:
удачи в работе:
• формирование и деятельность органов самоуправления;
• многообразие форм работы;
• развитие познавательных интересов учащихся;
• совместная деятельность детей и их родителей;
• продолжение традиций.
проблемы:
• у некоторых учащихся класса не развито чувство уважения к другим;
• не выработан навык культуры поведения в школе и вне школы;
• у некоторых учащихся отношение к любым делам (учебным и внеклассным) - безответственное;
• наблюдается отсутствие навыка рационального распределения своего времени у некоторых учащихся класса.
Выводы.
1.В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
2.Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании.
3.Разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
4.Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий, по каждому пропуску беседовать с родителями, учащимися о недопустимости пропуска урока без уважительной причины.
5.Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
6.Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
7.Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Психолого-педагогическая характеристика класса.
В 9 «А» классе – 21 человек: 11 мальчиков и 10 девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков: две девочки и два мальчика – 2002 г. р., все остальные ребята – 2001 года рождения.
В коллективе выше среднего познавательный уровень учебной деятельности. 2015-2016 учебный год на одни «5» закончила Лысикова Ирина ,на «4» и «5» закончили 10 учащихся: Бокова Марина, Гнусарёв Данил, Голяченко Настя, Доброквашин Иван, Погожева Таня, Попов Даниил, Попкова Алина, Романов Максим, Ропаева Александра, Скориков Николай.
Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий, часто сами выступают инициаторами в их планировании и подготовке. Здесь следует отметить следующих ребят: Гнусарёв Д., Скориков Н., Лысикова И., Попкова А.
В то же время хочется отметить склонность некоторых учащихся к недобросовестному отношению к учёбе, выполнению домашнего задания: Чикалова Л., Толстобров Е., Кондрашова Д. В плане взаимоотношений в классе выделяются формальные и неформальные лидеры. Старостой класса в 2016 – 2017 учебном году была избрана Погожева Т., заместителем старосты – Попкова А. Эти ребята показали себя ответственными и исполнительными учащимися, проявляющими творческую инициативу.
Многие из учащихся достаточно начитаны, умеют правильно выражать свои мысли, быстро схватывают учебный материал, хорошо запоминают. Но не всегда старательны в учебной деятельности, ленятся.
Дети в классе достаточно трудолюбивы. Их привлекает сам процесс работы и конечный результат.
Интересы ребят разнообразны: спорт, компьютерные игры, музыка, рисование, рукоделие.
При проведении коллективных творческих дел, общественных мероприятий ребята действуют сплочённо, организованно.
На данный момент коллектив 9 «А» класса нельзя назвать единым целым. Ещё наблюдается деление на отдельные группы по симпатиям. С 2013 учебного года совместно с психологом проводится цикл занятий, направленных на сплочение коллектива, формирование и развитие таких качеств у учащихся, как взаимопонимание, взаимовыручка, взаимопомощь.
Наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми необходимо работать: поведение в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся, отношение к учёбе, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми людьми, ответственное отношение к поручениям.
Ситуация в коллективе психологически комфортная; в основном ребята отзывчивые, добрые, энергичные, но немного ленивые - требуют постоянного контроля со стороны классного руководителя и родителей, дополнительной стимуляции и мотивации.
Список 9 «А» класса
1 Бокова Марина Георгиевна
2 Гнусарев Данил Алексеевич
3 Голяченко Анастасия Владимировна
4 Доброквашин Иван Владимирович
5 Кондрашова Дарья Юрьевна
6 Киреева Оксана Алексеевна
7 Лагутин Денис Александрович
8 Лысикова Ирина Андреевна
9 Максимов Станислав Вячеславович
10 Малухин Владислав Сергеевич
11 Михайличенко Никита Александрович
12 Погожева Татьяна Владимировна
13 Попов Даниил Викторович
14 Попкова Алина Владимировна
15 Романов Максим Иванович
16 Ропаева Александра Валерьевна
17 Скориков Николай Андреевич
18 Толстобров Егор Николаевич
19 Чекунов Иван Андреевич
20 Чикалова Любовь Сергеевна
21 ЧумаковаОльга Владимировна
Самоуправление в классе
Староста класса – Погожева Татьяна
Заместитель старосты– Попкова Алина
Учебный сектор – Лысикова Ирина, Ропаева Александра
Спортивный сектор – Гнусарёв Данил
Трудовой сектор –Малухин Владислав, Чикалова Любовь
Культурно-массовый сектор – Бокова Марина, Скориков Николай
Сектор дисциплины и порядка – Чекунов Иван, Лагутин Денис
Ответственные за оформление – Голяченко Анастасия, Чумакова Ольга
Ответственный за дежурство - Кондрашова Дарья, Доброквашин Иван
Цветовод – Киреева Оксана
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Классный час «Памяти Бейслана посвящается…» | Участие в кулинарнм поединке, посвящённом Дню станицы. | Классный час «Телефон доверия» | Поздравление Ивлиевой В. А. с днём пожилого человека и днём Учителя. |
2 | Духовно – нравственное | Классный час «Наши общие дела» | Классный час по профилактике экстремизма | ||
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Беседа «Я управляю стрессом» | Посещение детской библиотеки. | ||
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность | В поисках будущей профессии. Анкетирование уч-ся | Уборка закрепленной территории | Беседа по ПДД | Генеральная уборка кабинета |
5 | Художественно -эстетическая деятельность | Экскурсия в библиотеку | |||
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа «Мы за здоровый образ жизни». | Участие в Дне здоровья. | ||
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Выборы актива класса | Сбор актива. Проверка дневников. | ||
8 | Изучение учащихся классного коллектива | Классный час «Выбираем наш актив» | Диагностика «Мой портрет в интерьере». | ||
9 | Индивидуальная работа с учащимися | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми о недопустимости пропусков уроков без уважительной причины. | Проведение диагностики. Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | |
10 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. | «Знакомство родителей с нормативными документами по проведению итоговой аттестации в форме ОГЭ.» |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Классный час «День пожилых людей. Наши дедушки и бабушки : кто они?» | Предупреждение травматизма: «Правила поведения на улицах городи в школе» | ||
2 | Духовно – нравственное | Классный час «Твори добро на радость людям» | Беседа «Наши чувства и действия» | ||
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Классный час «Мое портфолио» | Участие в научно-практическая конференции | ||
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность | Беседа «Профессии моих родителей» | Проведение анкеты «Твои способности» | Генеральная уборка кабинета и закрепленной территории | Генеральная уборка кабинета |
5 | Художественно эстетическая деятельность | Поздравление учителей «С днем учителя» | Подготовка и проведение осеннего бала. | ||
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа «Внимание! Опасная компания!» | Дискуссия «Трезвость- норма жизни». | ||
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Сбор актива. Проверка дневников. | Сбор актива. Проверка дневников. | ||
8 | Изучение учащихся классного коллектива | Анкетирование «отношение к наркотикам» | Тест «Проверь свой уровень физической активности» | Классный час «Правила нашего коллектива» | Классный час «Итоги 1 четверти» |
9 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Беседа с неуспевающими учащимися | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми о недопустимости пропусков уроков без уважительной причины. |
10 | Работа с родителями | Анкетирование родителей с целью дальнейшего изучения семьи. | Встреча с родительским комитетом. | Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками. |
НОЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Классный час. 16 ноября - Международный день толерантности | Классный час « Посеешь привычку – пожнёшь характер». | Классный час. «29 ноября - День матери России» |
2 | Духовно – нравственное | Классный час «Дружба – это …» | Беседа «Учимся понимать переживания близких нам людей» | Классный час «Азбука нравственности» |
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Интеллектуальный марафон | ||
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность | Генеральная уборка кабинета | Классный час «Мир современных профессий» | Генеральная уборка кабинета Беседа по ПДД |
5 | Художественно - эстетическая деятельность | Беседа «Светский этикет» | ||
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Классный час «Что нужно есть, чтобы быть сильнее» | ||
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Сбор актива. Проверка дневников. | ||
8 | Изучение учащихся классного коллектива | Классный час «Учимся предотвращать и разрешать конфликты» | ||
9 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми о недопустимости пропусков уроков без уважительной причины. | Беседа с неуспевающими учащимися | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми |
10 | Работа с родителями | Встреча с родительским комитетом | Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками. | Родительское собрание «Особенности учебного процесса в рамках подготовки учащихся к ОГЭ.» |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | IНЕДЕЛЯ | IIНЕДЕЛЯ | IIIНЕДЕЛЯ | IVНЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | 3 декабря -всемирный День инвалидов. | Классный час. «12 декабря - День Конституции | ||
2 | Духовно – нравственное | Классный час «Что такое преступление?» | Конкурс новогодних газет и плакатов | ||
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Язык, мимика, жесты – как средства общения. | Классный час «Одиночество : беда или зло?» | ||
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность | Беседа «Сто дорог – одна твоя». | Беседа по ПДД | Генеральная уборка кабинета Беседа по ПДД | |
5 | Художественно эстетическая деятельность | Классный час «Доброта истинная и доброта ложная» | Операция «Новогодняя игрушка» | Новый год шагает по стране. «Новогодний карнавал» | |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа с элементами игры «Здоров будешь – все добудешь». | Беседа «Предупреждение обмораживания и травм во время занятий зимой» | ||
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Сбор актива. Проверка дневников. | Сбор актива. Проверка дневников. | ||
8 | Изучение учащихся классного коллектива | Анкетирование | Классный час «Формула безопасности» | Классный час «Итоги 2 четверти» | |
9 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Беседа с неуспевающими учащимися | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | |
10 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми о недопустимости пропусков уроков без уважительной причины. | Беседа с родителями отсутствовавшими на род.собрании | Встреча с родительским комитетом | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми о недопустимости пропусков уроков без уважительной причины. |
ЯНВАРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Беседа «Терроризм- реальность нашего времени» | ||
2 | Духовно - нравственное | Беседа «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности.» | Беседа «Наша дружная семья» | |
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Классный час «Многогранность знаний – залог успеха». | ||
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность | Беседа «Новое время – новые профессии» | Генеральная уборка кабинета Беседа по ПДД | |
5 | Художественно - эстетическая деятельность | Беседа «Русские новогодние традиции» | ||
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Участие в школьных соревнованиях | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» | |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Сбор актива. | Проверка дневников. | |
8 | Изучение учащихся классного коллектива | Анкетирование | Классный час «Мое отношение к учению» | |
9 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми о недопустимости пропусков уроков без уважительной причины. | Беседа с учащимися закончившими вторую четверть с 1 тройкой | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми о недопустимости пропусков уроков без уважительной причины. |
10 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми о недопустимости пропусков уроков без уважительной причины. | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми о недопустимости пропусков уроков без уважительной причины. | Родительское собрание «Нормативно-правовые основы проведения государственной итоговой аттестации. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации.» ребёнка . |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Беседа «Поклонимся великим тем годам» | Беседа «Есть такая профессия –Родину защищать» | ||
2 | Духовно - нравственное | Беседа «Умеем ли мы общаться?» | |||
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Беседа «Человек и творчество. Великие творения человечества» | Анкетирование «Мое отношение к отцу» | Экскурсия в школьный музей | |
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность | Генеральная уборка кабинета | Классный час «Психологические характеристики профессий» | Генеральная уборка кабинета | |
5 | Художественно - эстетическая деятельность | Беседа Ко Дню Святого Валентина | День защитника отечества | ||
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа «Предупреждение обмораживания и травм во время занятий зимой» | Беседа «Влияние алкоголя на детский организм» | Конкурс – соревнование «А ,ну-ка, парни!» | Дискуссия «Трезвость- норма жизни». |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | . | Сбор актива. Проверка дневников | Сбор актива. Проверка дневников. | |
8 | Изучение учащихся классного коллектива | Классный час «Добро. Зло. Терпимость» | Посещение уроков, работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаем. | ||
9 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми о недопустимости пропусков уроков без уважительной причины. | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми о недопустимости пропусков уроков без уважительной причины. | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми о недопустимости пропусков уроков без уважительной причины. |
10 | Работа с родителями | Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками | Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками |
МАРТ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Беседа «Что делает человека сильным» | Беседа «Школа наш общий дом» | ||
2 | Духовно - нравственное | Беседа «Внешний облик – внутренний мир» | |||
3 | Интеллектуально-познавательная Деятельность | Практикум по культуре общения «Конфликты в нашей жизни | |||
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность | Генеральная уборка кабинета | Беседа «Что век грядущий нам готовит» | Генеральная уборка кабинета | |
5 | Художественно - эстетическая деятельность | Подготовка к празднику 8 Марта | Праздник, посвященный 8 Марта (поздравление девочек в классе) | ||
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа «Поговорим о спорте». | Беседа «Я выбираю жизнь без вредных привычек» | Викторина по ПДД | |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | . | Сбор актива. Проверка дневников | Сбор актива. Проверка дневников. | |
8 | Изучение учащихся классного коллектива | Классный час «Поговорим о толерантности» | Посещение уроков, работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаемости. | Классный час «Итоги 3 четверти» | |
9 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Беседа с отстающими учащимися | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми |
10 | Работа с родителями | Беседа с родителями отсутствующими на родительском собрании | Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ и выполнение распорядка дня | Родительское собрание «Как помочь ребенку успешно подготовиться к ОГЭ»
| Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками |
АПРЕЛЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Беседа «Современные вандалы» | Классный час «Путешествие в страну законию» | ||
2 | Духовно - нравственное | Беседа «Человек и его судьба» | |||
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Анкетирование "Выявление интересов и склонностей | |||
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность | Беседа по ПДД | Генеральная уборка кабинета | ||
5 | Художественно – эстетическая деятельность | Викторина ко дню космонавтики | Кл.час «Час веселых забав» | ||
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа «Мутагены. Их влияние на природу и человека» | Беседа «Наркотики. Страх. Смерть», | ||
7 | Деятельность органов детского самоуправления | . | Сбор актива. Проверка дневников | Сбор актива. Проверка дневников. | |
8 | Изучение учащихся классного коллектива | Классный час «Учимся предотвращать и разрешать конфликты» | Посещение уроков, работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаемости | ||
9 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ и распорядка дня | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми |
10 | Работа с родителями | Собрание родительского комитета | Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками | Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками |
МАЙ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Беседа «1 Мая – праздник весны и труда» | Урок Мужества | ||
2 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Интеллектуальная итоговая игра «Самый умный» | |||
3 | Духовно - нравственное | Беседа «Есть ли у юных идеалы?» | |||
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность | Беседа «Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор» | Генеральная уборка кабинета | Генеральная уборка кабинета | |
5 | Художественно – эстетическая деятельность | Конкурс рисунков ко Дню Победы. | |||
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа « Депрессия и способы борьбы с ней» | Классный час « Мифы о...(наркомании, алкоголе, курении)» | Беседа по правилам ПДД | |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | . | Сбор актива. Проверка дневников | Сбор актива. Проверка дневников. | |
8 | Изучение учащихся классного коллектив | Классный час «Рисуем портрет класса» | Усилить контроль за качеством знаний. Посещение уроков, работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаемости | Классный час «Итоги года» | |
9 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | |
10 | Работа с родителями | Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ и распорядка дня | Родительское собрание «Профессии, которые выбирают наши дети.» | Организация летнего отдыха детей |
Циклограмма деятельности классного руководителя.
Ежедневно
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Работа с опаздывающими учащимися, выяснение причин отсутствия учащихся.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Помощь в организации учебного процесса.
- Помощь в решении возникающих проблем.
Еженедельно
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе по плану.
- Работа с родителями по ситуации.
- Сотрудничество с учителями-предметниками по ситуации.
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учеников.
Каждый месяц
- Посещение уроков в своем классе.
- Консультации у школьного психолога.
- Встреча с родительским комитетом.
- Работа с активом класса.
- Организация генеральных уборок в кабинете.
Один раз в четверть
- Коррекция воспитательной работы.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
- Сбор статистических данных о классе.
Направления и формы работы с учителями - предметниками
Задачи:
- использовать совокупность педагогических технологий, обеспечивающих свободу самоопределения и саморазвития ученика в интересной для него деятельности, приобретение важного социального и творческого опыта;
- организовать системную работу по отслеживанию индивидуальных достижений учеников в учебном труде.
- Посещение уроков с целью наблюдения за учебным трудом школьников, беседа по результатам наблюдений.
- Организация малых олимпиад по новым учебным дисциплинам.
- Индивидуальные консультации для родителей « Успехи ребёнка в изучении предмета».
- Приглашение на родительское собрание « Разговор на данную тему».
5. Мини – педсоветы
Тематика родительских собраний
№ | Дата | Тема собрания |
1 | сентябрь | «Знакомство родителей с нормативными документами по проведению итоговой аттестации в форме ОГЭ.» |
2 | ноябрь | «Особенности учебного процесса в рамках подготовки учащихся к ОГЭ.» |
3 | январь | «Нормативно-правовые основы проведения государственной итоговой аттестации. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации.» ребёнка . |
4 | март | «Профессии, которые выбирают наши дети.» |
4 | май | «Как помочь ребенку успешно подготовиться к ОГЭ» |
Листок учета посещений родительских собраний
№ | ФИО родителей | Даты проведения родительских собраний | ||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 | ||||||||
19 | ||||||||
20 | ||||||||
21 | ||||||||
Индивидуальная работа с родителями
Дата | Фамилия ученика | Обсуждаемые вопросы |
Занятость учащихся после уроков.
№ | Ф И О | 1 полугодие Кружки, секции. | 2 полугодие Кружки, секции. |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...