Классные часы
классный час на тему
Классные часы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Шагаа" | 17.66 КБ |
Классный час "Профилактика туберкулеза" | 24.24 КБ |
Классный час "День конституции" | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шагаа
Цели и задачи:
- Познакомить учащихся с традиционным национальным праздником – тувинцев – встречей буддийского Нового года. Повышение интереса к родному (тувинскому) языку и чтению.
- Воспитание бережного отношения к традициям тувинского народа. Воспитывать уважение к культуре другого народа, воспитывать чувства патриотизма, интернационализма, толерантности.
- Дорогие ребята, в Туве, как и в других странах Азии, новогодние празднества занимают самое важное место в календарной традиции.
- Ребята, как по тувински называется Новый год? По тувински Новый год называется Шагаа. Оно означает «Начало года». Это своего рода праздник пробуждения природы, он знаменует конец зимы и приход весны. Сегодняшний наш классный час будет посвящен чудесному празднику – Шагаа.
- Ребята, что вы знаете о Шагаа?
По лунному летоисчислению с началом Шагаа начинается весенне-летний сезон. У восточных народов в отличие от европейских культур фиксированной даты начала нового года не имеется. Наступление нового года может смещаться с конца января по начало марта. Чаще новогодний праздник приходится на февраль.
- Шагаа праздновали три дня. В ночь перед наступлением Нового года никто не ложится спать, за исключением младенцев и малолетних детей.
- Ребята, как вы думаете, почему никто не ложится спать? Существует поверье, что в Новогоднюю ночь Будда объезжает на своей колеснице землю и, если ему попадаются спящие люди, он всех принимает за мертвых и не благословляет.
- О приходе Шагаа извещали первые лучи утреннего солнца. Увидев их, каждый тувинец чувствовал что действительно наступил Новый год.
- У праздника Шагаа есть обязательный атрибут, это особое приветствие «Чолукшууру». Младший старшему протягивал обе руки ладонями вверх, а старший возлагал на них сверху ладонями вниз. Таким жестом выражали уважение друг к другу. И при этом говорили: «Амыргын-на, амыргын!» - «Мир Вам и благополучия!».
- Чай с молоком любимый напиток тувинцев. Чай обязательно должен быть зеленым. По обычаю хозяйка наливает чай сначала хозяину, а потом себе.
- Ребята, раз уж речь зашла о чае, о еде, вспомните пожалуйста национальные тувинские блюда (боорзак, далган ускен быдаа, эът, тыва соктаан далган, саржаг, чөкпек, манчы, бууза, суттуг шай, ааржы, хырбача…)
- Всякий национальный праздник не обходится без Хуреша – национальной борьбы. Это самое зрелищное мероприятие, куда съезжаются любители этого вида спорта со всех кожуунов республики.
- По традиции накануне Шагаа каждый человек обязательно должен встряхнуть с себя все грязное с помощью снега, это своеобразный обряд очищения.
- Еще какие традиции-обряды вы знаете, ребята? Обряд «сан салыр», этот обряд связан с огнем, когда восхваляют духов огня, чтобы в новом году во всех семьях процветала удача, счастье.
- Ребята, поскольку Шагаа – это светлый замечательный праздник, во время которого все люди просят, чтоб наступающий год был удачным, давайте пожелаем друг другу всего хорошего. А по тувински это значит «йөрээлдер чугалаар»
Предварительный просмотр:
Классный час «Внимание, туберкулёз!»
Цель: расширение представлений учащихся о проблеме сохранения здоровья.
Задачи:
- познакомить учащихся с понятием «туберкулез» и путями его заражения;
- объяснить учащимся необходимость профилактических прививок от туберкулеза;
- назвать основные признаки заболевания туберкулезом.
Постановка проблемы. Что вы знаете о туберкулёзе? Чем он опасен?
Беседа.
В современном мире от туберкулеза погибает больше людей, чем от 37 основных инфекций вместе взятых, включая чуму, холеру, малярию, СПИД и другие. Треть населения мира заражена туберкулезом и подвергается риску тяжело заболеть. В течение ближайших 10 лет от этой инфекции погибнет примерно 30 миллионов...
«Индикатором эпидемиологического неблагополучия является заболеваемость детей и подростков. В 2013 году туберкулез выявлен у 56 детей, из которых 30 – в возрасте 15-17 лет», – говорится в сообщении.
24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулезом. Проводится он с целью привлечения внимания к масштабу этой болезни, способам ее профилактики и лечения.
Что такое туберкулез и как им можно заразиться.
Туберкулез - одно из наиболее древних и широко распространенных хронических инфекционных заболеваний. Ученые полагают, что эта болезнь даже старше человека, так как ей подвержены многие представители животного мира, в том числе рыбы и пресмыкающиеся, освоившие Землю задолго до наших предков.
Возбудителем туберкулеза является открытая немецким бактериологом Робертом Кохом в 1882 году микобактерия туберкулеза, которая относится к обширной группе бактерий, родственных низшим растительным организмам - лучистым грибкам. Болеют туберкулезом более 50 видов млекопитающих и более 80 видов птиц. Но человек восприимчив только к микобактериям человеческого типа и отчасти бычьего. Таким образом, источником инфекции чаще всего является пораженный туберкулезом человек, выделяющий микобактерии вместе со слюной и мокротой при чихании, кашле, разговоре. Особую опасность для окружающих представляет больной открытой формой туберкулеза с наличием воспалительных и деструктивных процессов в легких.
Заражение туберкулезом происходит в большинстве случаев через дыхательные пути. Палочка Коха весьма устойчива к внешним воздействиям. В мокроте она остается жизнеспособной и активной месяцами; в почве, воде, в некоторых продуктах она сохраняется более полугода. Даже в высохшем состоянии микобактерии туберкулеза долгое время не утрачивают своих свойств. В книгах, белье, в жилых помещениях они не погибают и не теряют своей патогенности в течение 4-5 месяцев, а в уличной пыли - до 12 дней.
Возбудители туберкулеза проникают в организм воздушно-капельным путем при общении с кашляющим и чихающим больным, при вдыхании пыли во время уборки помещения, где находился бациллоноситель, пренебрегающий правилами безопасности. Организм человека поражается микобактериями туберкулеза бычьего типа при употреблении в пищу молочных продуктов, реже мяса животных, больных туберкулезом. Наибольшую опасность для людей представляют крупный рогатый скот и козы, менее опасен туберкулез у собак, кошек, овец и свиней. Существует и контактный путь проникновения инфекции - через поврежденную кожу и слизистые оболочки, при докуривании чужих сигарет, при поцелуях, при использовании чужой зубной щетки, чужой посуды.
Кто больше всего подвержен туберкулезу.
Более всего подвержены туберкулезу люди с ослабленным иммунитетом. Снижается устойчивость к инфекции у тех, кто страдает тяжелыми заболеваниями, перенес психическую травму, испытывает недостаток в полноценном питании, особенно в животных белках и витаминах. Пагубно воздействуют на иммунную систему плохие жилищные и профессиональные условия, в частности, высокое содержание во вдыхаемом воздухе пыли и токсичных примесей. Разрушающе влияют на защитные силы организма употребление наркотиков, курение и алкоголизм.
Вначале в тканях, где осели возбудители инфекции, возникает туберкулезное воспаление, которое приводит к образованию органического участка поражения в виде туберкулезного бугорка. Впоследствии в центре очага формируется участок некроза. При высокой сопротивляемости организма туберкулезные очаги могут рассосаться и прорасти соединительной тканью с образованием рубца. При ослабленном иммунитете участки некроза увеличиваются, мелкие очаги могут сливаться в более крупные. При прогрессировании болезни происходит расплавление очага, отторжение казеозных масс и образование на его месте каверны. Микобактерии туберкулеза в каверне активно размножаются и с продуктами распада распространяются по организму, приводя к появлению новых очагов туберкулезного процесса.
Ранние признаки туберкулеза.
Чаще всего заражение туберкулезом происходит в детском возрасте. Первое, что должно насторожить родителей, - это потеря ребёнком аппетита, раздражительность, повышение температуры к вечеру. Школьник теряет присущую ему подвижность и быстро утомляется. Часто туберкулез поражает лимфатические узлы, из наружных - шейные. Они увеличиваются и при прощупывании вызывают боль.
Характерные признаки туберкулеза у взрослых такие: отсутствие аппетита, быстрая утомляемость, потливость, заметное похудание, к вечеру незначительное повышение температуры. Позже больной может ощущать боли в области лопаток. Кашель в этот период сухой с выделением мокроты. Как правило, большинство взрослых эти симптомы игнорирует, объясняя их перегрузками на работе, курением, простудой. Нередко больного к врачу приводят начавшееся кровохарканье и болезненные ощущения при глотании.
Достаточно верным ранним признаком туберкулеза является и повышение температуры. Оно длительное, стойкое, хотя и незначительное. Температура может повышаться только к вечеру или кратковременно среди дня. Чтобы проконтролировать процесс, рекомендуется проверять температуру через каждые 2-3 часа. Еще один характерный признак туберкулеза, который можно наблюдать самостоятельно, - это снижение массы тепа. Это происходит у всех по-разному, но у многих проявляет себя на ранних стадиях заболевания. Ведущую роль в диагностике туберкулеза играют рентенологические методы и постановка туберкулиновых проб.
Специфические формы профилактики.
Основными методами специфической профилактики туберкулеза у детей, подростков и взрослых до 30-летнего возраста являются вакцинация, ревакцинация, БЦЖ. Они создают искусственный иммунитет, повышающий сопротивляемость инфекции. Вакцина БЦЖ – это живая, но ослабленная культура микобактерий туберкулеза, сохраняющая способность формировать иммунитет. Прививка производится на 3-4-й день после рождения ребенка, вакцина вводится обычно в левое плечо подкожно. Через 1-1,5 месяца на месте введения образуется уплотнение, затем небольшая язвочка, покрытая корочкой, при отпадении которой остается рубчик – прививочный знак. Ревакцинация БЦЖ проводится в 6-7 лет и 14-15лет после предварительной постановки реакции Манту в случае, если она оказывается отрицательной или сомнительной.
Стоит подчеркнуть, что восьмидесятилетний опыт применения противотуберкулезной вакцины почти во всех странах мира однозначно свидетельствуют о ее высокой эффективности. Установлено, что заболеваемость туберкулезом у привитых детей и подростков в 6-10 раз ниже, чем у не привитых.
Обобщение. Повторение.
- Что узнали, о чём говорили?
- Назовите признаки туберкулеза.
- Нужны ли профилактические прививки от туберкулёза?
- Какие выводы можно сделать?
Итоги.
Предварительный просмотр:
Классный час «День конституции России»
5 класс
Цель:
- познакомить учащихся с основным законом государства – Конституцией России;
- дать определение государственных символов Герба, Флага, Гимна, способствующих
воспитанию патриотизма;
- содействовать развитию познавательной активности учащихся;
- формировать гуманизм, всесторонне развитую личность;
- воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции.
Организационный момент:
Учитель: 12 декабря Россия отмечает День Конституции. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу. Именно этому событию посвящен сегодняшний классный час. Внимание! Всем встать! Звучит Гимн России!
Конституцияосновной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй.
Конституция РФ является основным законом нашего государства, то есть
ни один правовой документ, будь то федеральный закон или указ
Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции.
Символы государства
Флаг
В каждой стране существует определённая государственная символика: это флаг, герб, гимн
Флаг России выглядит так,
Белый цвет - за Отечество
Синий цвет - Верность
Красный цвет - Отвага, битва за веру
Герб
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.
На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх
ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной.
Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея - это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.
Гимн
Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился
Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед
русского оружия, во время торжественных событий.
После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России
Учитель: В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов (зафиксированы на доске):
♥ Каждый человек имеет право на свободу слова
♥ Каждый человек имеет право на бесплатное среднее образование
♥ Каждый человек имеет право на работу
♥ Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
♥ Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
♥ Каждый человек имеет право на неприкосновенность его Жилья и имущества
Учитель:
А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.
1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность
жилища? (нарушила Лиса в сказке «Заячья избушка»)
2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался
попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
(«Колобок».)
3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за
вознаграждение и держал кукол в рабстве? («Приключения
Буратино». Карабас-Барабас).
4. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное
перемещение на метле? (БабаЯга.)
5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?
(Снежная королева)
Учитель:
2. А теперь маленькие задания.
Каждая команда получает по сказочному герою и в течение нескольких минут обсуждает, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям или какими правами воспользовался. А потом расскажут нам. (можно записать на листках и зачитать).
1. Баба Яга (нарушила право на свободу, воспользовалась правом передвижения).
2. Кощей Бесмертный (нарушил право на свободу).
3. Дедушка Чипполино (у него нарушено право на свободу).
4. Лиса (нарушила право неприкосновенность жилища).
5. Лиса (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)
6. Красная шапочка (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)
7. Медведь (Теремок) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).
8. Волк (три поросенка) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).
9. Колобок (воспользовался правом свободы передвижения).
10. Карлсон (воспользовался правом свободы передвижения).
11. Барон Мюнхаузен (воспользовался правом свободы передвижения).
12. Капитан Врунгель. (воспользовался правом свободы передвижения).
13. Сеньор помидор. Тыква. (Нарушено право неприкосновенности жилища).
14. Знайка (воспользовался правом на образование).
15. Буратино (воспользовался правом на образование).
16. Герои простоквашино (воспользовались правом на отдых).
17. Незнайка (воспользовался правом на медицинскую помощь).
18. Звери из Айболита (воспользовались правом на медицинскую помощь).
19. Чебурашка и Гена (воспользовались правом на труд).
20. Наф-наф (воспользовался правом на труд).
Учитель:
Следующая игра, ребята, называется
«Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного
героя из трёх, остальных зачеркни/.
Право на жизнь | А) Золушка Б) Колобок В) Кот в сапогах |
Право на неприкосновенность жилища | А) Сестрица Алёнушка Б) Три поросёнка В) Колобок |
Право на свободный труд | А) Золушка Б) Красная Шапочка В) Балда |
Право на свободу вступления в брак | А) Золушка Б) Дюймовочка В) Алёнушка |
Право на владение личным имуществом | А) Красная Шапочка Б) Буратино В) Баба Яга |
Учитель:
Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном
законе России – Конституции.)
- Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)
- Зачем нужна Конституция? (Ответы детей.)
Учитель:
Наш разговор сегодня подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для
вас. Вы многое узнали о Конституции, об устройстве нашей государственной системы, о правах и обязанностях граждан. Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!”
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и
многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо
всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои
поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и
окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы
родились. Вы – будущее нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Формы проведения классного часа.Тематика классных часов по направлениям.
материал для работы...
Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.
Материал и презентация были подготовлены, как методическая разработка для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных профессий, для обучающихся по профессии "...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...