классный час Окружающая среда и здоровье человека
классный час (8 класс) на тему

Широких Лилия Мансуровна

Классный час охватывает проблемы окружающей среды и состояние здоровья человека связанный сокружающейсредой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Моя малая Родина»

Цели:

1.     Расширение и углубление знания учащихся об истории родного села.

2.     Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

1.     Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

2.     Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

3.     Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.

4.     Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.

5.     Содействовать моральному развитию детей.

Оформление:

Мультимедийная презентация; рисунки учащихся о природе,  книги.

Ход классного часа:

Эпиграф:

“Для России село – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

I. Вступление

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Давайте улыбнемся друг другу,

и пусть нам сегодня сопутствует удача.

Тема нашего классного часа «Моя малая Родина»

 Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой. Но для каждого человека, кроме страны, в которой он живёт, дороже всего на свете его малая родина.

Малая родина – это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда. Но осознание своей Родины, чувства любви к ней возникают не сразу. И для каждого этот процесс происходит по-разному. Для ребенка в детстве важнее всего мать и отец. Но, подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, к реке, к лесам, полям, к своему селу или городу. И неважно, чем является твоя Родина: большим промышленным городом или маленькой деревенькой и как этот город или деревня выглядят. Главное то, что это всё родное, знакомое тебе с детства.

Родину, как и отца с матерью, не выбирают. Ты её принимаешь, любишь такую, какая она есть. И только взрослея, человек постоянно осознает свою принадлежность к матери-родине, ответственность за нее, а главное - несоизмеримую любовь к ней. Так рождается гражданин, так формируется патриот.

Во все времена поэты слагали стихи и песни о Родине. Писатели и художники посвящали родной земле свои произведения. С именем Отчизны в сердце и на устах шли её лучшие сыны и дочери в бой с врагами, совершали героические подвиги. Ведь любовь к Родине можно сравнить только с любовью к своим близким. Потеря их означает глубокую скорбь, а потеря Родины - потерю человеческого счастья, потерю веры в будущую жизнь, потерю самого себя. А если нужно было постоять за любимую Родину, за её честь и независимость, то люди отдавали самое дорогое, что есть у человека – жизнь.

Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “ Родина?”

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней берега,
Солнце ярче, звёзды всех милее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в лесах стремительные воды,
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ, выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже,
Надо всё нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду всё в её раздольях - наши,
Отдадим её думы и дела.
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!

Учитель: И у вас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родное село, улица или палисад у дома.

Словом, малая Родина у каждого своя!

- Ребята а кто знает почему наше село так называется Спартак?

- От названия

- В каком году образовалось наше село?

- А кто были первыми поселенцами?

- как оно развивалось?

Давайте послушаем доклад и узнаем ответы на эти вопросы.

Ученик читает доклад

III. Село в наши дни

Учитель: на сегодня на территории сельского совета расположены с. Пионерсий, с. Спартак и д. Новоермекеево, где в общей численности проживает около 800 человек. На территории работают ООО «Пионерск», ООО «Зирган», находится администрация с/с, школа, детсад « Буратино», больница и магазины. На территории с/с живут дружной семьей народы многих национальностей.

Давайте мы с вами сделаем необычную перекличку.  Не будем называть фамилии и имена, а будем называть свою национальность.

Перекличка.

Ученик читает стихотворение “Малая Родина

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая ,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

IV. Наши улицы

Учитель:

Ребята перичислите  пожалуйста названия улиц  нашего села.  

А почему они так называются?

V. Знаменитые люди Села

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И с необъятными полями!

Привет тебе, народ родимый

Герой труда неутомимый

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

УчительСпартак, Пионерский, Новоермекеево– это плодородные земли, поля, окрашенные золотом пшеницы, бело-розовые сады весной, зеленые леса . Разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди.

Ученик читает доклад

УчительМы не перечислили всех наших известных земляков. Но мы гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наше село.

Сейчас проведем небольшое анкетирование «Знаю ли я свою малую Родину?»

Инструкция: выберите один или несколько ответов.

1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?

o Знаю все о своих родителях

o Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках

o Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках

o Затрудняюсь ответить

o Владею информацией частично

2.Являетесь ли Вы коренным  (3 и более поколения Вашей семьи проживали в селах Спартак, Пионерский, Новоермекеево)?

o Да

o Нет

o Затрудняюсь ответить

3.Знаете ли Вы знаменитых земляков

o Не знаю

o Знаю (укажите)____

4.Знаете ли Вы историю своего села ?

o Особенности речи

o Традиции праздников

o Особенности местного костюма

o Легенды, сказки, предания

o Другое _____

5.Хотели бы Вы  пополнить свои знания?

o О своих родных

o Об истории села и района

o Другое _

Ученик:

Говорят, все пути ведут к дому,

Говорят, он начало начал.

Человек, как никто, по-любому

Тосковал по нему и скучал.

Человек здесь на свет появился.

И отсюда пойдет он вперед,

Только где бы он не поселился,

Дом родной его вновь позовёт.

И порой невозможно вернуться

Нам туда, где пол жизни прошло.

Дом далёк, и года всё несутся,

Но лишь там нам светло и тепло.

VI. Заключение.

Спасибо всем ребятам, участвовавшим в подготовке классного часа по теме «Моя малая родина» С заданием вы справились достойно.

Ученик:

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

А сейчас мы с вами посмотрим презентацию о наших селах.

 Показ презентации.

Учитель:изучая историю своей Малой Родины, отдавая дань уважения своим землякам, радуясь позитивным изменениям в судьбе своего села, каждый может гордиться своей малой родиной.

Скажи о родине ты добрые слова,

Возьми все это из своих воспоминаний,

 Пусть не вершатся там великие дела,

 Зато о счастье много там напоминаний.

Там детство, мать, отец,

Там куча старых у тебя друзей осталось,

И там красивая природа, наконец,

И там всегда частенько и легко мечталось.

Вот только тяжело все это осознать,

Все это вдалеке не сразу понимаешь,

 Сначала хочется о жизни о другой мечтать,

Ну а потом вдали ты просто таешь…

И промелькнет пред взором снова детство.

Скажи о родине слова добра,

О том, что скука по всему родному,

Добавь побольше чуть тепла,

И с легкостью пройди к родному дому…

 

Самоанализ классного часа « Моя малая родина»
классного руководителя 9 класса Широких Л.М.

Основные принципы работы:

Принцип вариативности.

Принцип сотворчества.

Принцип созидательной творческой деятельности.

Принцип гуманизма.

Цели:

Расширение и углубление знания учащихся об истории родного села.

Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.

Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.

Содействовать моральному развитию детей.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация,которые сделали сами дети, книги.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание. Актуальность данной темы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины.

Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села, его исторические и культурные центры, предприятия, работающие на территории сельской администрации и, конечно, это люди, гордость и слава родного села.

Изучение родного края необходимо, так как закладываются основные
качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!» Уяснить неразрывную связь, единство истории своего края, семьи, школы с жизнью нашей страны; воспитать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей родной земли, школы. Тематика классного часа прослеживалась на протяжении всего внеклассного занятия.

Использовала разнообразные методы и приемы. Работа была направлена на формирование у учащихся понятия «Малая Родина», подростки рассуждали о том, что значит Малая родина, с чего начинается биография человека, что такое историческая память в отношении к своей Малой Родине, почему она важна для человека, в чем должна проявляться ответственность перед Малой Родиной сегодня и в будущем, что значит думать и переживать за судьбу Малой Родины.

Дети были организованны, дисциплинированны и активны. В ходе классного часа работала над развитием речи учащихся, добивалась распространенных ответов в высказываниях детей. Классный час был эмоционально насыщенный. Удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Завершая беседу, учащиеся согласились с мнением учителя в том, что изучая историю своей Малой Родины, отдавая дань уважения своим землякам, радуясь позитивным изменениям в судьбе своего села, каждый может гордиться своей малой родиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по литературе "Литература и публицистика об окружающей среде и здоровье человека".8 класс.

Элективный курс может быть предложен как для предпрофильной биологической подготовки учащихся, так и всем желающим.          Материал курса разделен на дв...

Презентация по экологии 8 класс "Окружающая среда и здоровье человека"

Презентация к уроку по учебнику «Экология человека. Культура здоровья», авторы М.З.Федорова, В.С.Кучменко...

Программа по предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по теме: "Окружающая среда и здоровье человека"

Программа по предпрофильнойподготовки учащихся 9-х классов по теме: "Окружающая среда и здоровье человека"Курс окружающая среда и здоровье человека углубляет содержание раздела курса биологии “Ч...

Интегрированный урок "ВЛИЯНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА"

познакомить учащихся с современным состоянием окружающей среды и влиянием его на здоровье человека....

ВЛИЯНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

: познакомить учащихся с современным состоянием окружающей среды и влиянием его на здоровье человека....

ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

ЦЕЛЬ: Сформировать представление о влиянии некоторых экологических факторов на состояние сердечнососудистой системы....

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 7 «Здоровье человека и факторы, на него влияющие», урок 32 «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека».

Данная презентация иллюстрирует тридцать второй урок ОБЖ в 6 классе  «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для...