Выступление к педсовету "Ученическое самоуправление"
материал (7 класс) на тему

Резапова Евгения Александровна

Доклад к педсовету на тему "Ученическое самоуправление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Слайд 1 Школа– это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело. А класс – это семья, и, как во всякой семье, в ней не обходится без конфликта «отцов» и «детей», поэтому обе стороны должны научиться уважать права друг друга.

      Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. А это становится все труднее и труднее…Разобщенность в обществе, материальное неравенство, диаметрально противоположные критерии духовных и нравственных ценностей, семейные неурядицы, политические и природные катаклизмы… и многие другие проблемы ставит перед нами жизнь. От них нельзя отгородиться теоретическими «догмами» и нравоучениями – типа это «хорошо», значит – «можно», а это «плохо», значит – «нельзя». Все мы знаем, что все не так просто.

     Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.

     Слайд 2 Организационные моменты в самом начале учебного года дают хороший задел, эмоциональный заряд на последующую работу, взаимопонимание и добрый микроклимат в коллективе. Поэтому в сентябре – октябре мы вместе с уч-ся обсуждаем следующие вопросы: каждому дело – по душе, законы школьной жизни, дисциплина – свобода или необходимость, свободное время – простор для развития способностей, коллектив и его роль в формировании личности школьника.

     Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты.

     Развитие классного самоуправления – дело сложное, требующее работы в течение долгого времени; но предоставлять учащимся возможность брать ответственность на себя, конечно, нужно. Самоуправление позволяет подросткам осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу. Своим ученикам я доверяю работу по таким направлениям деятельности, как планирование свободного времени, организация спортивных и творческих мероприятий, трудовое воспитание,  помощь в проверке дневников, обеспечение правопорядка в классе.

    Слайд 3  Мои ученики, их родители и я, классный руководитель – все являемся содружеством «ученик-учитель-родитель», Слайд 4  девиз нашего класса: «Учимся, творим и радуемся вместе. Мы познаем себя и Мир.  Нам это интересно».

Классное самоуправление – это серьезно. Каждый день – это маленькая жизнь.

В основе классного самоуправления лежит коллективная творческая деятельность детей, учителей и родителей.

Слайд 5 Цель самоуправления: развитие инициативы, творчества и самостоятельности каждого члена коллектива, воспитание ответственности за порученное дело, приобретение опыта готовности и способности выполнять различные социальные роли человека.

Основные принципы организации самоуправления в классе представлены на слайде 6:

  • принцип самостоятельности;
  • принцип ответственности;
  • принцип равноправия и сотрудничества (в том числе с родителями и педагогами);
  • принцип коллективности.

Высшим органом самоуправления является классное собрание, на котором анализируется работа, планируется совместная деятельность, избирается староста, совет класса, распределяются общественные поручения. Слайд 7

Структура органов самоуправления в классе гибкая и вариативная (в течение года возможны изменения в совете класса), включает в себя различные сектора, обеспечивающие каждому ученику право участия в жизнедеятельности коллектива. Наряду с постоянными в классе могут действовать и временные советы дела, создание которых определяется конкретной задачей. Модель самоуправления класса представлена на слайде 8.

  Слайд 9 Староста Валетова Татьяна координирует работу органов ученического самоуправления в классе, участвует в работе школьного актива.

Слайд 10 Совет класса (Валетова, Смирнова, Дмитриева, Лебедева, Ефремова, Усольцев, Ташкинов, Гарина, Коченов) выполняет координирующую роль и организует деятельность в классе, включая организацию временных советов дел.

Слайд 11 Учебный сектор (Курята, Смирнова, Дмитриева, Ефремова, Усольцев, Ташкинов):

1.Контроль наличия у учеников формы, соответствующей официально-деловому стилю.

2.Организация работы по развитию познавательных интересов.

3.Формирование команд для участиях в викторинах, интеллектуальных марафонах.

4.Организация помощи отстающим в учёбе.

5.Учёт посещаемости.

6. Контроль за ведением дневников.

       Слайд 12 Трудовой сектор  (Гороховы, Ефимова, Дмитриева, Ильясов, Карначев)

1.Организация дежурства по классу.

2.Организация класса на субботники, генеральные уборки.

3.Ответственные за состоянием мебели в классе.

Слайд 13 Сектор спорта и здоровья  (Ковалев, Усольцев, Карначев, Коченов, Ташкинов, Смирнова, Валетова, Ефимова, Ефремова)

1.Организация спортивных мероприятий (формирование команды к спортивным  праздникам, турнирам, эстафетам).                                                                                        

      2.Организация участия класса в школьных, районных спортивных соревнованиях.

      3.Проведение физкультминуток на уроках. 

Слайд 14 Культмассовый сектор (Валетова, Смирнова, Лебедева, Ефремова, Усольцев, Ташкинов, Гарина, Ефимова, Глущенко)

     1.Организации досуга учащихся.

     2.Организация участия класса в школьных конкурсах и мероприятиях.

     3. Участие в акциях, школьных праздниках и т.д.

Недавно было организовано КТД

Главное  - помочь ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя все больше самостоятельности, подсказывая при необходимости.

     Слайд 15 Классным руководителем в 7 а классе  я работаю 3-й год. Из 26 учащихся класса – все  ребята очень разные, есть такие которые ни к чему не имеют стремления, есть робкие и отважные, есть ленивые и очень старательные, есть дети, разум которых невозможно разжечь никакими сильными впечатлениями, а есть такие, которые все схватывают с полуслова или намека. В классах встречаются такие слабые детские души, которые никаким предметом или делом заинтересовать невозможно, и поэтому часто приходится решать задачу со многими неизвестными. А сколько возникает неформальных ситуаций.

   Школьная жизнь сложна и разнообразна: в ней немало радостей, но есть и печали.   Обязанности классного руководителя множатся с каждым днем, поэтому  мне приходится всю работу с классами организовывать не только по «горизонтали», но и по «вертикали», чтобы наши ученики умели интересы общества ставить выше своих личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми.

    Выработался определенный стиль отношений с детьми и родителями Слайд 16:

 Не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Эффективность деятельности органов ученического самоуправления влияет на развитие личностных и процессуальных качеств человека.

Анализ личностных качеств учащихся школы  – активности, самостоятельности и самочувствия имеет следующие результаты:

72 % учащихся знают, где может высказать свои предложения и замечания;

54 % отмечают, что и каким образом изменилось в классе, по его инициативе;

58 %  имеют опыт самостоятельной организации деятельности в классе;

37 % имеют позитивный опыт разрешения школьных проблем;

68 % знают, какие ресурсы он может использовать для решения проблемы, и где ( у кого) они находятся;

56 % отмечают, что и каким образом в нём изменилось в процессе деятельности;

49 % отмечают свою успешность в освоении разных социальных ролей.

Необходимо помнить, что самоуправление развивается только тогда, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Оно развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера их интересов. Великий русский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями». Слайд 17 Используя в работе разнообразные формы, средства я стараюсь использовать предоставленное право на самостоятельность, творчество, поиск, право на собственное лицо! Ищу необычное в обычном, делаю «открытия». И всегда помню, что за внешней обычностью, скрывается удивительная неповторимость…

Свое выступление я хотела бы закончить следующими строками Слайд 18:

Уважаемый классный руководитель!

Твори, ищи, фантазируй смелее –

Поиск идет необычной идеи!

Совмещаем мы порой невозможное…

Репетиции вместе с контрольными,

Тренировки с сочинениями,

Конкурсы, выборы и изложения.

Может, что-то и не успевается,

Это жизнью у нас называется.

Принципы самоуправления в ученическом коллективе:

*Учитель должен уметь что-то такое, что весьма значимо для учащихся.

*Если он не умеет делать что-то, что значимо для детей, он должен увлечь их тем, что он умеет делать.

*Слово учителя только тогда что- нибудь значит, когда дети, как минимум, без ума от учителя.

*Поскольку дети знают только три профессии: профессия родителей, врач и педагог, то и значит, что слова этих людей достаточно важны для них.

*Педагог должен уметь поставить ребенка в ситуацию, из которой ребенок должен искать выход сам.

*Если педагог хвастается, что он придумал, он сделал, он организовал, то это, не есть достаточно хорошо. Важно, чтобы дети говорили – это мы придумали, это мы создали, это мы сделали, это мы организовали, и еще важно, чтобы они говорили так: А наша классная – она «классная», она нас всегда поддержит, поможет, не продаст…

* Нужно уметь улавливать характер связей, отношений, взглядов, желаний разных детей, уметь уловить их групповые интересы.

*Идти на поводу у детей также бесполезно, как и насильно навязывать им собственные представления, ценности, рецепты.

* Нужно уметь создавать созидательно – творческую обстановку, уметь организовать игровую мыследеятельность учащихся, в ходе которой детское фантазирование и собственные мысли могли бы пересечься.

*Только веселая созидательная бодрость воспринимается детьми как нектар необходимый для успешно-интересной жизни.

* Многое забывается, многое надоедает, поэтому нужно уметь стимулировать и мотивировать всякую детскую деятельность и находить для этого разнообразные увлекательные шаги повороты.

*Учитель должен уметь организовать детское общение в связи с деятельностью, обычное, бытовое общение, высокое творческое общение.

* Трудное и светлое вспоминается с теплотой и благодарностью, не вспоминается обычное и безликое.

*Отдыхать и бездельничать для многих легче, нежели трудиться и все можно поменять, ели педагогу удалось тихонечко, через ритуалы, традиции, песни, общение душ, ненавязчивые советы, умение почувствовать, уловить ветер нового, ветер перемен и подвести учеников к коллективно признаваемым ценностям совместного бытия, деятельности, успеха.

* Для каждого человека важно, чтобы его статус постоянно менялся, возвышая его, и в то же время хочется многое познать, увидеть, научиться тому, что весьма значимо в данной группе, в данном времени и городе. Педагог должен создать условия для статусного роста каждого ученика.

* Заслуженный комплимент от любимого учителя, грамота, диплом, медаль от школы, прославление поступка в газете, присвоение звания и избрание на должность, получение удостоверения и награды за любой успех, фотография на сайте, стих или статья посвященные ученику – вот именно этим должен грешить классный руководитель применительно к детям и их родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему "О классном самоуправлении"

Из опыта работы классного руководителя...

Конспект выступления «Ораторское мастерство как ключ к успешности лидера» для лидеров ученического самоуправления

Выступление обучает учащихся основам и правилам публичного выступления. Содержит и теоретическую часть, и практическую, направленную на обучение старшеклассников навыкам саморегуляции....

Выступление на педагогическом совете школы "Ученическое самоуправление класса"

В данном  работе  показана модель развития самоуправления в классе.Материал полезен  классным руководителям 5-6 классов. В нем даны рекомендации по созданию  условий для развития л...

Выступление на научно-практической конференции 5.04.2019 «Местное самоуправление в условиях глобальных вызовов современной России»

Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является формой самоорганизации граждан и составной частью гражданского общества, уровнем публ...

Выступление перед классными руководителями по теме: "Взаимодействие классного руководителя с органами ученического самоуправления"

Связь между классным руководителем и органами местного самоуправлеия очень тесная. Классный руководитель должен вдохновлять детей, помогать найти применение их способностям и талантам. В данном выступ...