Социальный проект "В жизни всегда есть место для добрых дел"
проект по технологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Мы считаем, что повышение уровня психологической компетенции учащихся посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждает потребности в самосовершенствовании, в совершенствовании отношений с окружающим миром. Работа в рамках социальных проектов, планирование работы во имя человека – это действенное средство развития, обучения и воспитания подростков. Проектная деятельность позволяет формировать социальные компетентности учащихся, развивать специфические умения и навыки (умение обозначить проблему, проектировать, прогнозировать, исследовать и т.д.), а также такие личностные качества, как коммуникативность, толерантность, отзывчивость, сострадание, дисциплинированность. Но, самое важное — эта деятельность формирует активную гражданскую позицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_modeli.docx | 664.72 КБ |
tehnologiya.novye_modeli_realizatsii-gayn1.pdf | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
В жизни всегда есть место для добрых дел
Авторы:
Ермолина Ирина Николаевна и
Мартынова Галина Михайловна,
учителя технологии МБОУ «СОШ № 4 с углубленным
изучением отдельных предметов» г. Усинска
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предполагает, что изучение предметной области "Технология" должно обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Наша школа является опорной для школ города по вопросам гражданского образования. Главная задача, которую ставит в работе по этому направлению педагогический коллектив школы – формирование гражданской компетентности учащихся.
Мы считаем, что повышение уровня психологической компетенции учащихся посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждает потребности в самосовершенствовании, в совершенствовании отношений с окружающим миром. Работа в рамках социальных проектов, планирование работы во имя человека – это действенное средство развития, обучения и воспитания подростков. Проектная деятельность позволяет формировать социальные компетентности учащихся, развивать специфические умения и навыки (умение обозначить проблему, проектировать, прогнозировать, исследовать и т.д.), а также такие личностные качества, как коммуникативность, толерантность, отзывчивость, сострадание, дисциплинированность. Но, самое важное — эта деятельность формирует активную гражданскую позицию.
Этнокультурная направленность образования в республике является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры коми народа, создание условий для становления высокообразованной личности, владеющей этнической и общероссийской культурой
На занятиях кружка «Рукодельница» учащиеся отправилась на экскурсию в музей «Коми изба» при муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида №8». Гилязова Елизавета Андреевна, заведущая музеем, проводит занятия с дошколятами по изучению коми языка, краеведению, устраивает национальные праздники. Учащиеся узнали много интересного из быта и жизни коми-народа, увидели кукол в народных костюмах, которые, к сожалению, находятся в ветхом состоянии. Так появилась идея проекта: изготовить предметы быта и одежду для музея, которые помогали в прошлом воспитанию детей, так как, играя, ребенок познает мир, впитывает традиции семьи, народа.
В рамках проектов «Веков связующая нить», «Возвращение к истокам» (приложение 1) был изготовлен дидактический материал для занятий по изучению коми языка и культуры в детском саду №8, куклы – скрутки, коми национальные костюмы на куклы и для детей, мягкие игрушки. Для проведение праздников и детских утренников были выполнены головные уборы, ижемский женский национальный костюм, в котором соблюдены все традиции пошива.
Наши проекты этнического содержания помогли сориентировать детей не растерять, а умножать в национальной культуре то ценное, своеобразное, рациональное, что было выработано в течение многих веков и что являются частью общей культуры человечества.
Литература, как искусство самообразования и развития, важна для каждого человека в современном мире, так как она развивает речь и мышление, приводит в порядок мысли, чувства, обучает состраданию к ближним, формирует личность и закаляет характер. Любой человек заслуживает быть образованным и имеет право на образование, которое необходимо ему.
Все мы приходим в этот мир разными, каждый со своими способностями и возможностями, природа создала нас уникальными и неповторимыми. Иоганн Вольфганг Гёте говорил: «Природа всегда права, ошибки же и заблуждения исходят от людей», поэтому каждый из нас талантлив, просто этот талант нужно помочь раскрыть.
С 2009 года учащиеся нашей школы принимают участие в реализации социальных проектов, направленных на создание рукотворных тактильных книг для детей с ограниченными возможностями, сотрудничают с Республиканской специализированной библиотекой для слепых и слабовидящих людей им. Брайля (приложение 2).
Очень важный этап развития компенсаторных возможностей – восполнение недостатка зрения тактильными ощущениями. Одним из инструментов развития осязания является самодельная рукотворная тактильная книга. Она предназначена для наглядно-практического восприятия ребенком предметов окружающего мира. В книге содержится обычный плоскопечатный и брайлевский[1] рельефно-точечный тексты, а так же объемные иллюстрации, выполненные из различных материалов (ткани, дерева, меха, кожи и т.д.). Они передают форму, структуру, контур, фактуру поверхности данного предмета. Ребенок может узнать сказку, познакомиться с животными, с предметами домашнего обихода, с различными инструментами. С помощью таких книг ребята познают мир, учатся читать по Брайлю, у них развивается мелкая моторика рук.
В рамках социальных проектов были изготовлены и подарены библиотеке тактильные книги, которые успешно применяются для занятий с детьми с ограниченными возможностями.
Своей работой мы не только помогали детям-инвалидам, а сами заряжались от них положительной энергией. Школьники стали сопричастны к жизни особенных детей, они стали более ответственны за то, чтобы этим детям стало комфортнее жить и развиваться. У ребят появилось желание продолжить работу в этом направлении. Тем более дети горды тем, что их проекты востребованы (приложения 3-4). Для участников проектов волонтерское движение - новый аспект деятельности.
Создание этих книг и их дарение – это акт милосердия и сострадания. Добрый человек притягивает к себе как магнит, он дает частицу своего сердца, свое тепло окружающим людям. Вот почему каждому из нас нужно очень много любви, справедливости, чуткости, чтобы было, что отдавать другим.
Мы считаем это замечательной возможностью привлечь общественное внимание к вопросам гражданственности, соучастия, сопричастности к жизни друг друга.
Благодаря участию в социальных проектах на основе софинансирования кабинет технологии оборудован компьютером, принтером, ксероксом, проектором, что позволяет применять современные технологии для более эффективного процесса обучения (приложение 2)
Приложение 1
Социальные проекты
«ВЕКОВ СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ», «ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИТОКАМ»
Приложение 2
Социальный проект
«МИР НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ»
Участвуя в конкурсе социальных и культурных проектов Некоммерческой организации «Благотворительный фонд «ЛУКОЙЛ» и ООО «ЛУКОЙЛ КОМИ» творческая группа под руководством Ермолиной И.Н. победила в номинации «Милосердие» и получила гранд для реализации проекта «Мир на кончиках пальцев» (изготовление тактильных книг для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Эти книги подарены:
- Коми республиканской специальной библиотеки для слепых имени Луи Брайля в г. Сыктывкар;
- библиотеке-филиалу № 14 муниципального учреждения культуры «Усинская централизованная библиотечная система»;
- Центру психолого-педагогической реабилитации коррекции г. Усинска;
- специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида
г. Усинска.
Презентация социального проекта «Мир на кончиках пальцев»
в специализированной библиотеке для инвалидов по зрению
г. Сыктывкар
Тестирование тактильных книг
Участие в социальных проектах на основе софинансирования позволило пополнить материальную базу кабинета современным оборудованием (компьютером, принтером, ксероксом, медиапроектором, оверлоком)
Приложение 3
Социальный проект
«ЗАРНИ КИЯС (золотые руки)»
В рамках проекта «Зарни кияс (золотые руки)» при поддержке партии «Единая Россия» дети под руководством Ермолиной И.Н. изготовили дидактический материал для занятий по изучению коми языка и культуры в детском саду №8, центру психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Усинска.
Приложение 4
Социальный проект
«ВИДЗЯ ОЛАННЫД (здравствуйте)»
Ермолина И.Н. и её ученицы в проекте «Видзя оланныд» (здравствуйте) стали единой творческой группой. В рамках задуманного проекта они провели дизайнерскую работу по оформлению интерьера филиала- библиотеки №14. Сшили шторы, оформили стенд, украшенный коми орнаментом, сделали кукол в коми национальных костюмах.
[1] Шрифт Брайля — рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими людьми. (Википедия)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока мужества "В жизни всегда есть место подвигу"
Урок несет большой информационный материал,...
Краеведческая работа "В жизни всегда есть место подвигу"
Автор: Гусарова ВикторияМесто учёбы: ученица 8 класса МОУ гимназия Московской области г. Павловского ПосадаНаучные руководители: Минаева Е. Ю.- организатор ОБЖ...
В жизни всегда есть место подвигу
Урок мужества и патриотизма. Увековечивание памяти героя России Сергея Солнечникова. Для полноценного использования презентации необходимо вставить песню группы "Любэ" "Комбат батяня". Из-за ограничен...
Классный час. В жизни всегда есть место подвигу (5-7 классы)
Классный час "В жизни всегда есть место подвигу", посвященный Дню Героя России, для 5-7 классов...
Методическая разработка открытого мероприятия "В жизни всегда есть место подвигу"
Методическая разработка мероприятия «В жизни всегда есть место подвигу» и конференции, приуроченных к 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС. Жанр коллективного творческого дела – конференция. Чередован...
Методическая разработка открытого мероприятия "В жизни всегда есть место подвигу"
Методическая разработка мероприятия «В жизни всегда есть место подвигу» и конференции, приуроченных к 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС. Жанр коллективного творческого дела – конференция. Чередован...
Методическая разработка мероприятия "В жизни всегда есть место подвигу"
Методическая разработка мероприятия «В жизни всегда есть место подвигу» и конференции, приуроченных к 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС.Жанр коллективного творческого дела – конференция.Черед...